2020 год — бесконечность, Таймлайны
15:06, Денис Смольянов
Volkswagen покупает еще одну автомобильную компанию

Немецкий Volkswagen AG вступил в заключительную фазу переговоров по приобретению 50% акций китайской компании Anhui Jianghuai Automobile Group Holding, которая владеет автомобильной маркой JAC Motors, передает агентство Reuters. Предполагаемая сумма сделки – 491 млн долларов.

По данным Reuters, под маркой JAC немцы хотят начать выпуск целого семейства новых электрокаров, которые будут построены на платформе MEB. Именно она легла в основу Volkswagen ID.3, а скоро на MEB будет представлено довольно много моделей под брендами Skoda, Seat и Audi.

P.S. Помимо JAC Motors немецкий концерн скоро может стать совладельцем и компании Guoxuan High-tech Co Ltd, которая занимается выпуском аккумуляторов.

Комментировать
09:21, Денис Смольянов
Европа на пороге революции: в нее вложено 60 миллиардов евро

Европейский бизнес вложил в развитие электромобилей только в прошлом году 60 миллиардов евро! И это гораздо больше, чем Китай.

И по сравнению с 2018 годом инвестиции Старого Света в экологически чистый транспорт выросли в 19 раз! Китай тоже много вкладывает в «электричество», но даже они проиграли Европе – всего 17,1 миллиарда евро по итогам 2019 года.

С чем связан такой взрывной рост? Судя по всему, все поверили, что будущее автопрома связано именно с электромобилями: Volkswagen AG, Mercedes-Benz, BMW и многие другие компании из Старого света весь 2019 год только и говорили про электромобили. Так что в ближайшие годы стоит ждать огромного числа новых электрокаров.

И да. Электромобили – это надолго. Возможно, навсегда.

 

Комментировать7
27 мая, Денис Смольянов
Как во Франции спасают местный автопром

Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что правительство решило помочь местному автопрому, который пострадал из-за пандемии коронавируса. На спасение отрасли Макрон выделил огромную сумму – 8 млрд евро. По словам Макрона, Франция обязана поддержать автомобильные компании, иначе страна «не будет прежней» без таких брендов как Renault, Peugeot или Citroen.

Однако 8 миллиардов даются не просто так. Эти деньги пойдут в первую очередь на поддержку производителей электромобилей. По словам господина Макрона, Франция обязана стать лидером в создании экологически чистых авто, которые и определят будущее автопрома (главным конкурентом на европейском рынке в этом секторе он видит Германия).

Меры поддержки весьма конкретные: покупателям электромобилей увеличивают субсидию с 6 до 7 тысяч евро. А если вы берете подзаряжаемый гибрид, то получите 2000 евро. Кроме того, скоро может быть объявлено и о других стимулирующих мерах, которые заставят владельцев старых машин сдать их на утилизацию и купить новый электрокар.

Цель Эмманюэля Макрона следующая – через пять лет во Франции должно выпускаться более 1 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов.

Комментировать2
26 мая, Денис Смольянов
Придуман очень странный (и глупый) способ зарядить «Теслу»

Зачем финнам понадобилось таким образом заряжать «Теслу» мы не знаем. Однако у них получилось!

В ходе телевизионного шоу на финском ТВ был проведен странный эксперимент: девять велосипедов были подключены к генераторам, и профессиональные спортсмены 20 минут со всей милы крутили педали. И оказалось, что зарядить «Теслу» таким образом можно.

Но или крутить педали надо дольше, или велосипедистов должно быть гораздо больше – 9 спортсменов за 20 минут смогли увеличить запас хода «Теслы» всего на 2 километра.

Во время загрузки произошла ошибка.

 

Комментировать2
25 мая, Денис Смольянов
«Тесла» получит двигатели от настоящей ракеты

Илон Маск не перестает удивлять. Например, недавно он заявил, что его новая Tesla Roadster получит… ракетные двигатели.

По его словам, это будут примерно такие же двигатели, которые используются на космических кораблях компании SpaceХ (речь идет о так называемых маневровых моторах).

Сопла двигателей Маск хочет прятать за номерным знаком. «По команде водителя крышка опустится и двигатели включатся. Это будет выглядеть точно как у Джеймса Бонда», - заявил Илон во время съемок американского шоу Jay Leno's Garage.

По словам Маска, Tesla Roadster появится в продаже до конца 2022 года.

Ну а вы верите Маску?

 

Комментировать10
23 мая, Денис Смольянов
Kia хочет построить «полуавтомобиль» (фото)

Kia вслед за «Ситроеном» с его маленьким и странным малышом Ami собирается представить свой «полуавтомобиль». Напомним, что электрический Citroen Ami продается во Франции с учетом субсидий всего за 6000 евро, и на нем можно ездить без прав (так как он не считается полноценной машиной).

Рисунок: AutoExpress

Корейцы тоже планируют сделать своего «супермалыша». «Люди хотят чувствовать себя в безопасности. Мы это увидели в ходе опроса, который был проведен в Китае. Он показал, что после пандемии вируса люди хотят пересесть с общественного на частный транспорт», - рассказал британскому изданию AutoExpress главный операционный директор Kia Motors Europe Эмилио Эррера.

Если до коронавируса 34% китайцев хотели бы иметь личный автомобиль, то сейчас этот процент вырос до 65. И на этом фоне должен появиться огромный интерес к маленьким недорогим городским автомобилям, которые могли бы стать конкурентом общественному транспорту.

Причем в Kia (так же, как и в «Ситроен») рассматривают не только вариант продажи, но и подписки на такие машины. Например, стоимость подписки на 4 года на Citroen Ami составляет лишь 19,99 евро в месяц при первоначальном взносе 2,6 тыс. евро.

Комментировать10
22 мая, Денис Смольянов
Анатолий Чубайс: в России появятся «капсулы» для передвижения

В России через 3-5 лет может появиться принципиально новый вид транспорта. С таким прогнозом выступил председатель правления УК "Роснано" Анатолий Чубайс. «Вот что такое для нас автомобиль? Это такая какая-то капсула, в которую мы сели, и нас куда-то переместили, а если она еще и самоуправляемая - совсем хорошо. А потом мы оказались в аэропорту или на вокзале, и нам нужно пересесть в другую капсулу, которая нас повезет дальше», - сказал он, выступая на форуме Startup Village.

"А что если нам эту капсулу отделить от способа перемещения? Что если нам поставить ее на тележку самоуправляемую, которая будет везти нас куда надо, а в каком-то месте ее подцепить к коптеру, который по воздуху ее перенесет туда, куда нужно? Тогда у нас исчезает задача "пересадки", тогда мы собственно в комфортной среде, как сейчас какой-нибудь "Яндекс.Такси" заказываем и говорим "мне надо поехать туда", и точно так же закажем "мне надо поехать в Нижегородскую область в деревню такую-то". Пожалуйста, к тебе подкатывает ближайшая свободная капсула с тележкой, она тебя какую-то часть времени везет по земле, какую-то часть - она тебя коптером переносит на место... остается там, перевозит других людей", - предложил Чубайс.

По словам Анатолия Чубайса, это революционное изменение поменяет всю систему перемещения людей в пространстве. «Еще три-четыре года назад я впервые слышал эти идеи, они мне казались вообще завирансом, а сейчас я вижу серьезных людей, которые вкладывают серьезные деньги в подобного рода вещи. Если они не ошибаются, значит, в диапазоне не 40 лет, не 20, а трех-пяти лет мы увидим что-то работающее», - добавил он.

Комментировать44
23:30, Денис Смольянов
Очень странная «Тойота» пойдет в серийное производство

По данным японского издания Spyder7, Toyota все-таки будет выпускать автомобиль, похожий на показанный в прошлом году на автосалоне в Токио концепт LQ. Как выглядит эта машина, вы можете посмотреть в видео в нашем «Инстаграме» (ну и не забываем на него подписываться, там действительно есть много интересного).

По данным японского издания, новая машина придет на смену Prius. Причем если «Приус» – это гибрид, то новая модель будет электрокаром. Хотя в этом нет ничего удивительного – гибридные технологии уже постепенно отмирают, а бренд Prius у покупателей «Тойота» ассоциируется с высокими технологиями. Так что надо соответствовать.

Правда, пока не совсем понятно, получит ли новая машина автопилот четвертого уровня автономности (концепт был ей оснащен). Скорее всего, Toyota ограничится более скромными системами.

Однако даже если серийная машина будет иметь хотя бы часть тех «наворотов», которые были заложены в LQ, то это уже будет «бомба». Посмотрите только на салон концептуального LQ. Ничего похожего на привычные нам «Тойоты» там нет.

Но при этом, сидя в машине, понимаешь, что тут нет ничего нереального. Все материалы отделки, экраны и сенсорные панели (не говоря уже про круглый руль) можно делать уже сегодня. Мало того, тут даже зеркала «обычные», а не новомодные камеры (хотя в Японии официально разрешено использование камер заднего вида вместо зеркал).

А еще концепт был оснащен «искусственным интеллектом», который получил название Yui, что можно перевести как «мягкая связь» (чтобы это ни значило). Японцы уверяют, что Yui будет чувствовать человека, понимать его настроение и желания. И изменять машину внутри под каждую конкретную ситуацию (другое освещение, громкость музыки и так далее).

Во время загрузки произошла ошибка.

 

Комментировать9
12:44, Денис Смольянов
В Россию придет китайское такси (цены будут низкими)

В России может появиться новый (и очень сильный) оператор такси. Речь идет о компании DiDi, которая является крупнейшим в Китае (!) таксомоторным сервисом. На данный момент DiDi оценивается на бирже в 50 млрд долларов.

Как передает «Вести Туризм», DiDi уже открыла офис в Москве и начала поиск партнеров в России. DiDi обещает взымать с водителей минимальную комиссию – всего 5,5% от поездки. Все существующие в России операторы такси берут гораздо больше.

На данный момент DiDi уже работает (помимо Китая) в Австралии, Бразилии, Чили, Колумбии, Японии и Мексике.

Комментировать16
21 мая, Денис Смольянов
Появились самокаты, которые могут ездить без человека (видео)

Две американские компании Tortoise and Go X объединились для создания электрических самокатов, которые могут ездить… сами по себе.

Новый сервис будет работать через приложение для смартфонов – если человек хочет куда-то поехать, то он вызывает к себе самокат, который приезжает сам. А после поездки самокат сам будет парковаться в безопасном месте.

Правда, пока самокаты в режиме автопилота управляются операторами, причем они находятся не в США (где самокаты и эксплуатируются), а в… Мексике. Однако в будущем предполагается, что они полностью перейдут в автономный режим.

Внешне от обычных самокатов новые отличаются двумя дополнительными колесиками, которые нужны для балансировки.

Во время загрузки произошла ошибка.

 

Комментировать3
15:43, Денис Смольянов
Mazda начала выпуск нового странного кроссовера (фото)

Mazda MX-30 – это небольшой кроссовер (4 395 мм в длину, 1 795 мм в ширину, колёсная база — 2 655 мм).

  • Характеристики впечатляющими не назвать. Электродвигатель тут один, выдаёт он 107 кВт (145 л.с.) и 265 Н∙м крутящего момента. А ёмкость батареи — всего 35,5 кВт∙ч, поэтому запас хода cоставляет около 200 км. Причем это при оптимистичных расчетах.
  • Впрочем, Mazda обещает увлекательные поездки на MX-30, рассказывая о технологии управления вектором тяги и напоминая об управляемости остальных своих моделей.
  • Задние двери тут необычные – они маленькие и открываются в «другую сторону».
  • Салон во многом похож на интерьер «трёшки». Разве что блок управления микроклиматом превратился в сенсорный экран, а в отделке использованы материалы из переработанного вторсырья.
  • Продажи в Европе начнутся осенью 2020 года. Цена – 34 375 евро или 2,7 млн рублей. Для сравнения, более крупная бензиновая CX-5 стоит в Европе от 27 тысяч евро. В Россию машину поставлять не планируют.

 

Комментировать5
20 мая, Денис Смольянов
Мотоцикл за 356 тысяч рублей: спорный дизайн и интересная начинка

Несмотря на то, что электромобилей с каждым днем становится все больше и больше, в мотоциклетном мире дела обстоят по-иному. Особенно если мы говорим про мотоциклы начального и среднего уровня.

Но, возможно, ситуация будет постепенно меняться. Например, испанская компания Ebroh заявила о создании недорого электрического мотоцикла Bravo GLE.

Он имеет мотор мощностью 6,8 л.с. (или 5 кВт), а емкости аккумуляторов хватит на 100 км пробега. Не поражает и максимальная скорость – она ограничена на уровне 110 км/ч.

Данные не впечатляют. Да и дизайн мотоцикла может понравиться не всем. Поэтому тут самое время посмотреть на цену – испанцы собираются продавать свой мотоцикл за 4490 евро (356 тысяч рублей). Для мотоцикла – тем более электрического – это более чем интересные цифры.

 

Комментировать4
18:45, Денис Смольянов
На чем мы будем ездить через 20 лет: прогноз Bloomberg

Аналитики Bloomberg подготовили прогноз развития электромобилей на ближайшие 20 лет. Мы его изучили и рассказываем самое главное.

  • К 2022 году в продаже будет в общей сложности 500 электрических моделей. То есть выбирать будет из чего.
  • В 2020 году продажи электромобилей снизятся до 1,7 млн машин. Но рост не остановить даже коронавирусу – к 2025 году в мире будет продано 8,5 млн электрокаров (или 10% от мирового спроса). В 2030 году – 26 миллионов (28%), а в 2040 – 54 млн (58%).
  • Европа, США и Китай быстрее остального мира перейдут на электрокары. Страны третьего мира будут ездить на бензиновых машинах и после 2040 года.
  • Гибриды будут популярны в течение ближайших 10 лет. Затем они начнут быстро уступать место чистым электрокарам.
  • Автономные автомобили развиваются пока медленно. И до середины тридцатых годов они не будут оказываться существенного влияния на автопром.
  • Запас пробега электромобилей будет постоянно увеличиваться. В среднем на 4-5% в год. Ну это если не произойдет революционного прорыва.
  • К 2025 году стоимость бензиновых и электрических машин сравняется.
  • Цена литий-ионных аккумуляторов за последние 10 лет упали на 87% и сейчас цена одного кВт∙ч составляет 156 долларов США. Однако снижение цен продолжится.
  • В 13 странах уже заявили о желании полностью отказаться в будущем от бензиновых и дизельных машин.
  • Помимо легковых машин электричество придет в мир коммерческих и пассажирских перевозок. Сейчас только 2% легкого коммерческого транспорта имеют электродвигатель. В 2030 году эта доля вырастет до 28%.
  • Спрос на нефть будет существенным до 2031 года. Потом начнет снижаться. При этом нагрузка на электросеть от массового появления электрокаров увеличится всего на 5,2%.
Комментировать10
19 мая, Денис Смольянов
Удивительный «Ситроен»: во Франции начались продажи чудо-машины

Citroen начал продажу во Франции своего самого необычного автомобиля, который называется Ami.

Эта машинка буквально всем отличается от того, что «Ситроен» делал до этого. Ami разрывает шаблоны. Например, двери тут открываются в разные стороны: одна по ходу движения, а другая против – французы уверяют, что это не только облегчает посадку, но и позволяет значительно сэкономить, ведь двери тут одинаковые. Не имеют отличий тут передняя и задняя часть.

А вот еще необычные ходы, которые позволили сэкономить: пассажирское кресло не имеет регулировки, боковые стекла откидываются вручную, мультимедийной системы нет (только слоты для подключения смартфона), вместо ручек дверей – тканевые хлястики, подушек безопасности и АБС нет.
Управлять Ami кстати, сможет любой француз старше 14 лет. Причем для этого ему даже не надо будет получать права – таковы особенности законодательства в стране, ведь Ami не считается полноценным автомобилем.

Небольшая батарея емкостью 5,5 кВт∙ч позволит Citroen Ami проезжать до 70 км на скорости до 45 км/ч. А длина машинки (2,41 м) даст возможность парковаться в любом месте как параллельно тротуару, так и перпендикулярно (сейчас так часто делают водители двухместных «Смартов»).

А самое главное, что Citroen планирует в основном не продавать Ami, а сдавать его в длительную аренду – при подписке на 4 года ежемесячная плата за пользование Ami должна составить всего 19,99 евро. Но потребуется еще и первоначальный взнос в размере 3,5 тыс. евро, хотя эту сумму можно будет уменьшить на 900 евро если воспользоваться субсидией (при подписке появится ограничение по пробегу - не более 10 тыс. км).

Можно будет Ami и купить за 6000 евро (6900 евро минус 900 евро субсидии), а самые дорогие машины с граффити на борту будут стоить 7360 евро, учитывая субсидию. Страховка на Ami тоже будет недорогая – 270 евро в год. Гарантия – 2 года.

А еще на этой модели будет обкатываться схема онлайн-продаж: клиент заказывает автомобиль при помощи смартфона, и затем Ami привозят прямо к дому. Кроме того, Ami хотят продавать в торговых комплексах и даже в супермаркетах.

Пока Citroen доволен тем, как рынок принял Ami – за первые часы после старта продаж было получено 200 заказов.

Комментировать22
14:04, Денис Смольянов
Премиальные самокаты: на рынок выходит марка Ducati

Итальянская Ducati решила выйти в новый для себя сектор и продавать под своим брендом складные электрические самокаты (линейка получит название Ducati Urban e-Mobility). При этом Ducati не сама будет собирать самокаты – их начнет делать для итальянцев компания MT Distribution.

В 2020 году появится сразу 7 электрических самокатов и велосипедов марки Ducati. Причем среди них будут не только городские версии, но и внедорожные. Сейчас есть информация только про две модели.

Самокат Ducati Scrambler Cross-E получит толстые шины, батарею на 375 ватт-часов и мотор мощностью 500 ватт (0,68 л.с.). Итальянцы уверяют, что аккумулятора должно хватить на 30-35 км пробега. Кроме того, самокат получит дисковые тормоза и переднюю фару.

Вторая модель под названием Pro II будет чуть попроще и сможет преодолевать 25-30 км. Сколько будут стоить новые самокаты, пока не сообщается. Их официальная презентация пройдет в конце июня.

 

Комментировать
18 мая, Денис Смольянов
«Пылесосомобиль» мог бы проезжать 1000 км без подзарядки

В 2017 году компания Dyson заявила о своем желании начать делать автомобили. Проект закрыли спустя всего два года, но только сейчас стало понятно, какую же машину хотел делать производитель пылесосов.

Во время загрузки произошла ошибка.

В интервью газете The Sunday Times, глава Dyson Джеймс Дайсон поведал, что он планировал создать большой семиместный кроссовер с электрическим двигателем (он получил индекс N526). Причем – и это самое интересное – у машины был бы запас хода почти 1000 км! Это было бы возможным благодаря использованию новых твердотельных аккумуляторов.

Ну а два двигателя имели бы суммарную мощность 536 л.с., которые давали бы тяжелой машине (2,6 тонны) отменную динамику. Дайсон уверяет, что автомобиль мог бы разгоняться до сотни за 4,8 секунды!

Однако все экономические расчёты показали, что производство машины получалось бы безумно дорогим и каждый кроссовер приносил бы компании убытки в размере 180 тысяч долларов.

Комментировать4
15:59, Денис Смольянов
Ford запатентовал солнечный кокон для бесплатной «заправки» машины

Мечта об автомобиле, который может существовать без заправочных или зарядных станций, будет жить всегда. И кое-кто пытается ее реализовать!

Например, Ford опубликовал на этой неделе заявку на патент устройства, которое «надевает» на машину солнечные батареи.

Новый «гаджет» представляет собой установленный на крыше ящик из которого появляется некая «ткань» с тонкослойными солнечными элементами. Эти самые элементы и будут собирать солнечную энергию.

Главный плюс подобной системы в том, что солнечные элементы будут расположены не только на крыше или крышке багажника (как предлагалось обычно ранее), а на всей площади автомобиля. Что позволит значительно увеличить количество «собираемой» энергии.

Комментировать5
16 мая, Денис Смольянов
Новые Tesla: батареи будут стоить дешевле 100 долларов за кВт•ч

По данным Reuters, новая батарея Tesla, которую начнут ставить в 2021 году на Model 3, будет стоить меньше 100 долларов на один кВт•ч. То есть батарея на 100 кВт•ч обойдется дешевле 10 тысяч долларов. Для сравнения стоимость аккумуляторов, которые использует Porsche для Taycan, составляет 200 долларов, а батареи для BMW i3 обходятся производителю в 253 доллара за кВт•ч (это уже данные издания Businessinsider).

Вообще уровень «100 долларов за 1 кВт•ч» – это давняя мечта многих производителей. Считается, что именно с уровня 100 долларов пойдет массовое проникновение электрокаров на рынок, так как их цена сравняется со стоимостью бензиновых или дизельных моделей (согласно данным New York Times, Volkswagen смог достичь этого уровня с моделью ID.3).

Помимо цены новая батарея Tesla будет иметь еще одну важную характеристику – по уверению Илона Маска, с ней автомобили смогут проезжать 1,6 млн километров. То есть они станут фактически «вечными». Кроме того, с этими аккумуляторам Tesla планирует выйти на энергетический рынок. И стать не только производителем автомобилей, но и поставщиком электричества – батареи автомобилей будут в ночное время по дешевому тарифу получать энергию, а днем уже отдавать ее (по дорогому тарифу).

Комментировать4
15 мая, Денис Смольянов
Рейтинг: кто заправляет электромобили «чистой» энергией (и на каком месте Россия)

Противники электромобилей часто критикуют этот транспорт на то, что электричество на самом деле не такой уж и чистый источник энергии. Ведь берется оно часто не из «пустоты», а из… «грязных» электростанций (например, угольных). Однако в мире есть страны, которые имеют по-настоящему чистую электроэнергию, получаемую из возобновляемых источников.

И опубликованный Energy Transition Index 2020 года говорит, что лучше всего дела с экологически чистым электричеством обстоят в Швеции, которая получает 74,2% энергии из возобновляемых источников.

США в этом списке на 32 месте, Китай – на 78-м. А где же Россия? Мы занимаем лишь 80 место, отставая от Кении, но опережая Таджикистан. Украина идет на 102 месте из 115 стран, а Казахстан - на 88.

 

Комментировать4
Понравилось?
Поделись с друзьями!
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru