Покупаем подержанный электромобиль: главное

1
Что надо знать в первую очередь?
ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter

Электрический автомобиль — это в первую очередь автомобиль. И только во вторую — электрический. А следовательно — при покупке секонд-хенда надо обращать внимание на традиционные вещи.

— Проверить, все ли в порядке с документами. Изучить в первую очередь надо паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС). К слову, если ПТС у автомобиля уже не первый — это вовсе не повод бить тревогу и отказываться от машины. Часто бывает так, что даже у трёхлетних экземпляров оригинальный ПТС может быть заполнен штампами дилеров, да и владелец обязан обращаться в ГИБДД при смене места жительства или фамилии, что также влечёт за собой дополнительные записи в ПТС.

— Выяснить, не находится ли машина в залоге, нет ли каких-либо обременений и пр.

При покупке электромобиля — точно так же, как и обычной машины, — всегда опасайтесь мошенников. Видите «вкусный» вариант по сильно заниженной цене? Не думайте, что вам повезло! Это мошенники, которые наживаются на вашем стремлении урвать побыстрее классную машину: «Я сейчас нахожусь в области, но еду к месту осмотра. Вы уже не одни, я продаю срочно по заниженной цене, но можете забронировать автомобиль, если переведёте 5-10 тысяч на карточку». Ну и подобных «разводов» может быть много.

Совет:

Проверяйте автомобиль по всем доступным онлайн-сервисам: «Автокоду», сайту ГИБДД, сервисам, привязанным к сайтам по продаже автомобилей. Обязательно сделайте запрос в залоговый реестр ФНП — лучше и через сайт, и доехать до нотариуса. Мы уже писали, чем грозит скоротечная покупка автомобиля в залоге.

2
Как оформить сделку по покупке электромобиля?
ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter

Сделка совершается по обычной схеме:

  • Подписываете договор купли-продажи (в простой рукописной или нотариальной форме) в двух экземплярах;
  • Вносите изменения в ПТС, продавец и покупатель ставят там свои подписи;
  • Получаете от продавца ключи, ПТС, свидетельство о регистрации.

С этого момента автомобиль является вашей собственностью. И у вас есть 10 дней на его регистрацию в ГИБДД.

Но нужно быть внимательным. Ведь на автомобиль может быть наложен запрет судебных приставов на любые регистрационные действия, или из-за коррозии невозможно прочитать номер кузова/двигателя. В этом случае сотрудник ГИБДД просто откажет в регистрации автомобиля. Поэтому рекомендуется при покупке действовать по следующей схеме — приехать с продавцом в любое отделение ГИБДД, там проверить машину, там же подписать договор купли-продажи и сразу же поставить машину на учет. При этом после сделки купли-продажи регистрационные знаки по умолчанию останутся старыми. В этом случае затраты покупателя на постановку машины на учет составят 850 рублей.

Если вам не нравятся старые номера, нужно будет написать заявление о выдаче новых знаков — в этом случае затраты будут 2850 руб. (возможно получить 30% скидку при оформлении документов через Госуслуги). Также новые регистрационные знаки будут выданы в том случае, если старые не соответствуют стандартам.

Кроме того, помните — для регистрации машины в ГИБДД нужно иметь полис ОСАГО (следовательно, должна быть действующая диагностическая карта). Однако показывать полис сотрудникам ГИБДД не обязательно. Они должны проверять его наличие «через систему межведомственного электронного взаимодействия».

3
А был ли электромобиль в аварии?
ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter

После проверки документов надо понять, в каком состоянии находится автомобиль. В первую очередь смотрим на кузов: ищем ржавчину, пытаемся понять, была ли машина в серьезных ДТП, и так далее. Увы, но сейчас на рынке довольно много машин из Европы и США, которые были ранее в крупных авариях.

Поэтому обязательно проверяйте VIN-номер автомобиля на различных сайтах (для США — в первую очередь Carfax и AutoCheck). Хорошо будет, если машина была куплена на американском аукционе Manheim, где продаются небитые авто.

И помните — хороший и честный продавец предоставит вам всю информацию и историю машины.

4
Проверяем батарею
ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter

Далее надо оценить состояние батареи — чем больше электромобиль проехал, тем меньшим ресурсом обладает аккумулятор. Надежнее всего оценить состояние батареи можно при помощи специальных компьютерных программ (они есть у сервисов, которые специализируются на ремонте электромобилей, или у официальных дилеров). Мало того, сейчас имеются и приложения для смартфонов, которые помогает достаточно точно оценить состояние батареи. Например, для самого распространенного у нас на вторичном рынке Nissan Leaf есть программа Leaf Spy.

Правда, бояться быстрой «смерти» аккумуляторов не стоит. Как показывает опыт, даже через 80-100 тыс. км пробега современные аккумуляторы изнашиваются не более чем на 7-15%. А гарантия на батарею сейчас составляет в среднем 8 лет (но, например, Nissan в России официально не продает Leaf, поэтому и гарантии нет).

5
Если батарея на «Тесле» умрет, что будет?
ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter

Новая батарея стоит очень дорого. Например, так называемая 90-я батарея для Tesla обойдется примерно в 18 тысяч долларов, а за «сотую» просят больше 20 тысяч. Суммы огромные для вторичного рынка. Однако нужно понимать — даже если с батареей что-то случится, то из строя выйдет не весь аккумулятор, а лишь его часть. В современных «Теслах» аккумуляторы имеют 16 блоков, каждый из которых стоит 1300-1400 долларов.

В Nissan Leaf цена аккумуляторов поменьше: 4-6 тысяч долларов. Но и здесь можно менять блоки по отдельности.

6
Что еще надо смотреть?
ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter

На традиционные вещи: подвеску, тормоза, состояние салона. Все то же самое, что и на обычной машине.

Комментарии
77
Юрий Алейников
Вы правы по поводу инфраструктуры в Норвегии. И по поводу соседей тоже с Вами согласен. Но я хотел сказать, что Норвегия тоже северная страна и наверное они как-то рассчитывают на то, что пробег будет заметно ниже. И логично, что далеко на ней не уедешь, хотя новые Zoe и проезжают 360 км (по рекламе). Такую машину хорошо иметь как второй автомобиль для поездок на близкие расстояния: детей в садик отвезти, или на работу, если не так далеко. Но для России ценники слишком высоки. А заряжать можно от 220В, кто живёт в частном доме. И надо не забывать, что сама Renault хочет в месяц 65€. И если в Европе можно найти бесплатные терминалы, для зарядки, особенно во Франции, то в России такое удовольствие вряд ли кто может предоставить....
СсылкаПожаловаться
Вячеслав
Читал что зарядка от обычной розетки занимает около 12 часов. Это очень долго и неудобно.
СсылкаПожаловаться
злой
Неудобно ещё и потому что удлинитель брошенный из окна во двор , с вероятностью 99% сопрут, в первую же ночь)))))).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru