Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что делать, если страховая компания занижает выплаты или не платит по ОСАГО

Часто автомобилисты жалуются на то, что страховая компания занижает сумму выплат при компенсации по системе ОСАГО.

Однако нужно помнить — согласно действующей практике, при расчете компенсации по полисам ОСАГО страховые компании учитывают так называемый износ запчастей. То есть, если машина старая, то за многие элементы страховщик выплатит лишь часть от стоимости. По договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, составляет 50%. По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, составляет 80%. Выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.

А с 1 декабря 2014 года начала работать методика единого расчета стоимости ремонта и цен на запчасти – отныне они берутся из единых справочников средней стоимости. Эти справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ для 12 экономических районов.

Кстати, Российский союз автостраховщиков разработал онлайн-сервис, который позволит любому пользователю получить информацию о средней стоимости запасной части и нормо-часа в своем экономическом районе. Сервис доступен на сайте РСА. Сначала надо выбрать задачу: средняя стоимость запчасти или нормо-часа. Затем выбрать экономический район, марку машины и каталожный номер детали.

Согласно новой редакции закона об ОСАГО от 4 июля 2016 года потерпевший первым делом обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику, задача которого — в течение 5 рабочих дней организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства. Внимание! Если владелец пострадавшей машины не предоставит её на осмотр страховщику, то он не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу. Результаты последней просто не будут приняты для определения размера страховой выплаты. Независимую экспертизу можно делать лишь после того, как страховая компания проведет свою.При организации последней вы должны в письменном виде (или телеграммой с уведомлением) сообщить страховщику о проведении экспертизы! После повторной экспертизы нужно направить претензию в страховую компанию. Одновременно с этим рекомендуется написать жалобу в ФСФР (Федеральную службу по финансовым рынкам) и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Если и после этого страховая компания отказывается заплатить справедливую сумму на ремонт автомобиля, то придется подавать заявление в суд. Бояться суда не надо — очень часто при предоставлении полного пакета документов и данных независимой экспертизы, судьи встают на сторону автомобилистов. Иск менее 50 тыс. руб. подается к мировому судье по месту регистрации страховой компании, более 50 тыс. руб. в суд общей юрисдикции по месту регистрации страховой компании.

Если же страховая компания вообще отказывается платить (на это у нее есть 20 дней после подачи полного пакета документов), то в этом случае необходимо по закону сначала попытаться решить все вопросы в досудебном порядке. Для этого потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 10-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. При этом потерпевший вправе требовать выплату неустойки (пени) за каждый день просрочки выплаты страхового возмещения. Одновременно с этим можно писать жалобы в РСА и ФСФР.

Помните – согласно новой редакции закона об ОСАГО без попыток решить все вопросы с досудебном порядке суд не будет рассматривать ваше заявление. Данный порядок распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 1 сентября 2014 года.

Также следует отметить, что законом однозначно установлено, что страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении соответствующего бланка полиса ОСАГО до наступления страхового случая).

Документы, подаваемые в суд при отказе в выплате компенсации:

  • Исковое заявление в 3-х экземплярах;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Копия заявления о страховой выплате;
  • Копия справки о ДТП, выданной органом милиции;
  • Копия извещения о ДТП;
  • Копия протокола об административном правонарушении;
  • Копия постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Копия документа, подтверждающего право собственности на автомобиль.

Еще не так давно конфликты между водителями и страховыми компаниями возникали не только из-за откровенного нежелания платить за ремонт, но и из-за разных методик расчета ущерба. Ведь на протяжении почти 11 лет в России одновременно (!) существовали пять способов расчета стоимости ремонта автомобиля. И страховые компании этим активно пользовались - например, иногда при необходимости замены переднего крыла не учитывали стоимость снятия и установки бампера. Не считали и цену шпаклевки или скотча, которые обязательно используется при покраске.

Однако 16 октября 2014 года Президиум Российского союза автостраховщиков утвердил справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. То есть была создана единая методика расчета ущерба, которая является обязательной для всех страховщиков и судебных экспертов. Она предусматривает учет не только запчастей и расходных материалов, но и ремонта (то есть заплатить за замену крыла без учета стоимости снятия бампера уже не получится). Также составлен единый метод расчета износа элементов.

Кроме того, были утверждены справочники стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ (в них более 80 млн позиций). Правда, новые справочники охватывают лишь автомобили, сделанные начиная с 2002 года. По остальным моделям расчет стоимости деталей станут производить по старой схеме – будет браться средняя стоимость среди трех предложений на рынке.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилось?
Поделись с друзьями!
Комментарии
20
Кирилл Бурков
Эта точно методика грабительская, т.к. на основании п.1.6."Этой методике" у страховых появилась возможность вообще не платить, если на авто до аварии были повреждения детали ли коррозия не относящиеся в рассматриваемому ДТП.
СсылкаПожаловаться
urri
Интересно, если моя машина старше десяти лет и в случае аварии я получу 50% от стоимости запчастей, почему я плачу полную ставку страхового сбора?
СсылкаПожаловаться
Александр Суворов
Все жалуются, но ничего не делают. Методика действительно грабительская. Дальше будет ЕЩЕ ХУЖЕ. Всем предложат натуральное возмещение...ремонт на СТО...но выплаты для СТО страховщики оставят те же, а вот разницу в возмещении придется платить вам и СТО себе в убыток работать не будут. Продолжайте жаловаться и молчать...все ведь само собой рассосется:))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.