Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Попал в аварию

Это все же произошло. Как, почему, зачем? Все эти вопросы вы себе будете задавать позже. Сейчас надо ответить на один — что делать?
Давать совет «после аварии нужно успокоиться» мы сейчас не будем. В условиях стресса он бесполезен. Лучше всего в такой ситуации действовать по инструкции.

Что надо сделать после аварии:
•    Включить аварийную сигнализацию.
•    Установить знак аварийной остановки. Согласно ПДД, знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.
•    Убедиться, что с вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Если понятно, что кто-то получил травму, то необходимо немедленно вызвать карету «скорой помощи» и по возможности оказать первую медицинскую помощь (именно здесь вам и может потребоваться «правильная» аптечка). При наличии пострадавших передвигать автомобили нельзя!
•    Если пострадавших нет, то необходимо определиться с тем, насколько серьезно пострадало «железо». Если повреждения минимальны, то достаточно воспользоваться так называемым «Европротоколом» и оформить бланк извещения о ДТП, который прилагается к полису ОСАГО, на месте без вызова сотрудников ГИБДД (о «Европротоколе чуть ниже»). Если авария достаточно серьезная, то необходимо позвонить в ГИБДД. С мобильного телефона проще всего по номеру 112. Он хорош тем, что работает, даже когда на счету закончились деньги или SIM-карта заблокирована. Кроме того, можно позвонить и на привычный номер 02. Однако для этого с мобильного телефона придется набрать +8 — код города — 02. А в будущем будьте готовы к тому, что набирать придется не 02, а 102 — по приказу Минкомсвязи в России уже начался переход на трехзначные номера экстренных служб. Кстати, в Белоруссии, Украине и Казахстане уже действует номер 102.
•    Если нет пострадавших, то сотрудник полиции по телефону скажет вам, куда проехать для оформления ДТП или же при необходимости вызовет патрульную машину на место аварии.
•    Перед тем, как разъехаться необходимо произвести фото- или видеозапись места ДТП, знаков, наличие светофоров, объектов инфраструктуры, записать фамилии и номера телефонов очевидцев происшествия (если они есть).
•    Позвоните в свою страховую компанию и сообщите о ДТП. Попросите страховую компанию вызвать аварийного комиссара (если подобная услуга предоставляется, а авария достаточно серьезная).

Если  другой участник ДТП агрессивно предлагает «по-быстрому» решить вопрос на месте и компенсировать ему ущерб, то с большой долей вероятности перед вами мошенник. В этом случае без сомнений звоните ГИБДД. И главное, сохраняйте чувство собственного достоинства — мнение о том, кто прав, а кто виноват в аварии вы потом сможете высказать инспектору.

ВНИМАНИЕ: оставление водителем места ДТП влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

«Европротокол». Когда он работает.

Смысл «Европротокола» заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

При этом для таких регионов как Москва, Московская область,  Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей. Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС). Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче. Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:
•    не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
•    в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
•    оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
•    все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;

ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо позвонить в ГИБДД и приехать позднее на пост или ждать приезда патрульной машины.

ВАЖНО: если у вас оформлен полис каско, а страхования компания требует справки из ГИБДД, то обращаться в полицию придется в любом случае.

Возите советы от «Авто Mail.Ru» с собой. Сделать это просто:
1. Зайдите на «Авто Mail.Ru» со своего мобильного, откройте F.A.Q. и добавьте страницу в Закладки. Открывайте закладку всегда, когда она вам потребуется.
2. Считайте QR-код своим смартфоном и добавьте открывшуюся страничку в Закладки. Пользуйтесь закладкой в любом месте и в любое время.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилось?
Поделись с друзьями!
Комментарии
5
Валерий максимович.
у меня стаж 48 лет за эти годы всякое бывало,случай на Г.Э.С.впереди меня ехала грузовая машина с прицепом из кузова выпадает керамзито- бетонный блок,бьёт 4 машины ехавшие навстречу и отскакивает на мою сторону всё это происходит на столько быстро что ни кто не успел среагировать,а виновник делая вид что ни чего не заметил начал уезжать,мне пришлось на разбитой машине его догонять, и когда я его задержал и вызвал г.а.и то в первую очередь мне предьявили претензии по чему я уехал с места аварии, а то что виновник хотел скрыться их не касается,поехали на место происшествия при таком потоке машин от блока ничего не осталось всё размолотили в пыль, битые машины уже успели убрать а у меня ни свидетелей ни чего и получилось что я ещё и виноват, хорошо что шофёр (молодой пацан) сначала согласился что это у него выпал блок из кузова работнику г.а.и. а уж после вернулись на место происшествия, гаишник мне говорит повезло тебе дед что пацан признал свою вину сразу,а то ни чего бы ты не доказал,вот вам пример что нельзя покидать место происшествия,не догони бы я его,пришлось бы ещё доказывать что я не белая ворона,а виновник аварии заплатил 100руб. за то что ехал не по той полосе, а мне ремонт обошёлся в 80 т. руб.- такая дурость и тупость порой сквозит в наших законах,что создаётся впечатление создавались они по пьяни. В.М.
СсылкаПожаловаться
Михаил Хиврич
Уважаемые авторы статьи! Что значит "...заполните бланк полиса ОСАГО..."?! Если уж Вы хотите на самом деле людям помочь.... пишите правильно!!! Бланк извещения о ДТП, который прилагается к полису ОСАГО!
СсылкаПожаловаться
Любовь Дынина
"Вызовите скорую помощь" - ну-ну!!! Это на бумагу так легко!!! Я вызывала скорую, это номер - 112, ужас!!! Когда ребенок после аварии весь в крови, плачет, ты не знаешь - на сколько серьезна травма, там металлический голос спрашивает такие дурацкие вопросы - что диву даешься!!! и музыку еще послушать надо, перед тем, как ответят!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.