Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Торможение двигателем вредно для автомобиля?

Мнения разделились, одни говорят что это очень хорошо, т.к. машина под контролем и торм. путь значительно уменьшается, другие говорят, что это очень вредно для машины и что могут сломаться "зубцы у шестеренок..." вследствие чего пидется менять коробку передач.
У меня Опель Астра 92 года.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
55
12
В двух словах : НЕ ВРЕДНО.
СсылкаПожаловаться
В двух словах : НЕ ВРЕДНО.
СсылкаПожаловаться
В двух словах : НЕ ВРЕДНО.

100%. если с умом и без фанатизма
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Я как-то в Крым ездил по горам-там без этого никак.Главное передачи не путать(по слуху давал и оборотам)раз вместо 3 -воткнул 1,чуть не перекрутил движок.Все плавненько делать-я думаю ничего не сломаеться.
СсылкаПожаловаться
Что-то я не припомню чтоб "зубцы у шестерёнок " от этого у кого-то ломались. Я зимой всегда так езжу. Три машины поменял. Никогда такого не было.
СсылкаПожаловаться
не вредно, зимой так часто торможу
СсылкаПожаловаться
не вредно, зимой так часто торможу
СсылкаПожаловаться
на передке можно и не переключатся.на классике да.меньше занос.
СсылкаПожаловаться
николай хун
на передке можно и не переключатся.на классике да.меньше занос.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
на передке можно и не переключатся.на классике да.меньше занос. как научили на классике, так и езжу на автопилоте...:) только в поворотах люблю газку добавить...
СсылкаПожаловаться
на передке можно и не переключатся.на классике да.меньше занос. как научили на классике, так и езжу на автопилоте...:) только в поворотах люблю газку добавить...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Юля фулюганка.все сообщу в твою пионэрскую организацию.
СсылкаПожаловаться
николай хун
Юля фулюганка.все сообщу в твою пионэрскую организацию.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
:)) я еще и комсомолкой была...:))
СсылкаПожаловаться
не вредно, зимой так часто торможу
СсылкаПожаловаться
единственно, в чём неудобство - надо переучиваться не выжимать сцепление при торможении, а переучиться всегда сложнее, чем научиться. В экстренных случаях работают рефлексы, а если перед этим не переучил себя, то выжмешь, тут же занос и...досвидание... Во многих американских фильмах ковбои стоят друг против друга, и кто первый потянулся за кольтом, то и гибнет. А ведь этому есть объяснение - спасительный рефлекс при опасности выхватить кольт из кобуры быстрее сознательного желания застрелить врага. Отсюда вывод - развивайте рефлексы.
СсылкаПожаловаться
vadim
Тормозить движком ,самое то что надоть.Проблем не будеть.
СсылкаПожаловаться
Jef
Впервые слышу чтобы по этому поводу мнения делились)))
Во всей литературе пишется что затяжные спуски преодолеваются на передаче, причем на той же передаче, на которой был бы возможен подъем на данный спуск. Так же в качестве довода можно привести воздушный тормоз на грузовиках (кнопка на полу) который помимо торможения двигателем еще и прекращает подачу топлива в двигатель и закрывает заслонки на коллекторе, отчего торможение стновится еще эффективнее.
СсылкаПожаловаться
Alex
Еще существенный плюс при торможении двигателем , экономия топлива т.к подача прекращается(на инжекторах),а на нейтралке холостой молотит
СсылкаПожаловаться
владимир
так вот, у некоторых авто есть заложенные режимы торможения двигателем
СсылкаПожаловаться
Павел Репнёв
Скажем так: зимой - торможение без двигателя вредно для здоровья водителя, пассажира и прочих, находящихся в непосредственной близости. А уж как вредно для автомобилей - не описать. Летом - чуть менее опасно.
СсылкаПожаловаться
Опасность есть. Если на 100 км/ч воткнуть первую, то накроется много всего... А если тормозить с умом, то ничего...
Тоже самое что заводить машину с толкача - можно воткнуть четвертую и завестись на 20 км/ч, а можно разогнаться до 60 и воткнуть первую... а потом жаловаться на обрыв ремней и клин двигателя...
СсылкаПожаловаться
А причём тут "зубцы шестерёнок в коробке передач"? Тот кто вам это сказал думает что при разгоне на них нагрузка меньше?
В первые сталкиваюсь с такой постановкой вопроса))) Просто боле безопасно тормозить невозможно, нет других способов.
СсылкаПожаловаться
А причём тут "зубцы шестерёнок в коробке передач"? Тот кто вам это сказал думает что при разгоне на них нагрузка меньше?
В первые сталкиваюсь с такой постановкой вопроса))) Просто боле безопасно тормозить невозможно, нет других способов.
СсылкаПожаловаться
А причём тут "зубцы шестерёнок в коробке передач"? Тот кто вам это сказал думает что при разгоне на них нагрузка меньше?В первые сталкиваюсь с такой постановкой вопроса))) Просто боле безопасно тормозить невозможно, нет других способов.
Вот я тоже думаю ,что при разгоне нагрузка не меньше! Ребята, спасибо вам большое )))))
СсылкаПожаловаться
ali baba
на скользких поверхностях,при крутом спуске и экстренном торможении двигателем обязательно.конечно не до полной остановки.но даже если и заглохнет-ничего страшного.торможенние двиглом от части работает как ABS и облегчает прцесс,легче поймать момент срыва в проскальзывание.
СсылкаПожаловаться
ali baba
на скользких поверхностях,при крутом спуске и экстренном торможении двигателем обязательно.конечно не до полной остановки.но даже если и заглохнет-ничего страшного.торможенние двиглом от части работает как ABS и облегчает прцесс,легче поймать момент срыва в проскальзывание.
СсылкаПожаловаться
Ну скорей не как АБС, а усилитель экстренного торможения.)
СсылкаПожаловаться
Ну скорей не как АБС, а усилитель экстренного торможения.)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Торможение на передаче гарантирует что максимально сложно будет заблокировать только одно колесо, это в случае если имеется некоторая неравномерность в работе тормозной системы или велика разница в сцеплении ведущих колес с дорогой.
СсылкаПожаловаться
Тарас
1. Если в зятяжном спуске тормозить тормозами, то рано или поздно, тормоза перегреются. И настанет гитлеркапут. Поэтому вопрос "вредно или нет тормозить двигателем" даже не стоит.
2. юрий буланый абсолютно прав - если правильно подтыкать пониженную передачу, то двигателю наплевать, что им тормозят. Не всё ли равно двигателю тянет он или тормозит. По-моему нагрузка одинакова. Ну, может, какя-то непринципиальная разница есть, пусть механики меня поправят.
3. Торможение двигателем необходимо не только на спусках но и на гололеде и проч.
4. А есди откажут тормоза, то можно воткнуть первую и выключив зажигание, наплевав на коробку, стать колом. И тем самым остаться живым. У меня знакомый с хорошими рефлексами (бывший спортсмен) когда-то давно сумел так остановиться на очень коротком расстоянии и не влететь под КАМАЗ. И, самое интересное у его "Волги" ничего с коробкой не случилось.
У меня реакция не такакя, как у спортсменов, поэтому на заре своего автомобилевождения я сам обдумал отработал алгоритм торможения двигателем в экстремальной ситуации (это так же просто, как то, когда мы все тренировались нажимать газ-тормоз-сцепление). При этом выключение зажигания - это уже самая крайняя мера.
Поэтому мне всегда смешно смотреть в фильмах, как на машинах с механической коробкой герой, которому враги сломали тормоза, очень долго и нудно пытается затормозить штатной системой торможения, а потом разбивается. За то время, пока он в кино пытается затормозить, любая блондинка в реале уже 100 раз вспомнила бы про торможение двигателем. И сделала это.
В принципе, то же распостраняется и на коробки-автомат.
СсылкаПожаловаться
Тарас
1. Если в зятяжном спуске тормозить тормозами, то рано или поздно, тормоза перегреются. И настанет гитлеркапут. Поэтому вопрос "вредно или нет тормозить двигателем" даже не стоит.
2. юрий буланый абсолютно прав - если правильно подтыкать пониженную передачу, то двигателю наплевать, что им тормозят. Не всё ли равно двигателю тянет он или тормозит. По-моему нагрузка одинакова. Ну, может, какя-то непринципиальная разница есть, пусть механики меня поправят.
3. Торможение двигателем необходимо не только на спусках но и на гололеде и проч.
4. А есди откажут тормоза, то можно воткнуть первую и выключив зажигание, наплевав на коробку, стать колом. И тем самым остаться живым. У меня знакомый с хорошими рефлексами (бывший спортсмен) когда-то давно сумел так остановиться на очень коротком расстоянии и не влететь под КАМАЗ. И, самое интересное у его "Волги" ничего с коробкой не случилось.
У меня реакция не такакя, как у спортсменов, поэтому на заре своего автомобилевождения я сам обдумал отработал алгоритм торможения двигателем в экстремальной ситуации (это так же просто, как то, когда мы все тренировались нажимать газ-тормоз-сцепление). При этом выключение зажигания - это уже самая крайняя мера.
Поэтому мне всегда смешно смотреть в фильмах, как на машинах с механической коробкой герой, которому враги сломали тормоза, очень долго и нудно пытается затормозить штатной системой торможения, а потом разбивается. За то время, пока он в кино пытается затормозить, любая блондинка в реале уже 100 раз вспомнила бы про торможение двигателем. И сделала это.
В принципе, то же распостраняется и на коробки-автомат.
СсылкаПожаловаться
ЗЫ. Прошу прощения, что частично пересказал мысли других форумчан. У меня их ответы высветились только после того, как я разместил свой. Глюк, однако :)
СсылкаПожаловаться
от торможения двигателем ему,коробке и трансмисии никаких проблем не возникнет.Единственно,если резко бросить педаль сцепления ведущие колеса испытают короткую пробуксовку.
СсылкаПожаловаться
ДЖИН
водители с опытом (нескромно причисляю к ним и себя) тормозят двигателем и не задумываются "вредно\полезно", потому что ничего вредного нет и в помине. Двигатели, коробки, а на инжекторах и блоки управления рассчитаны на этот режим не на как "аварийный", а как "рабочий". Тут правильно написали, инжектор отключает форсунки в этом режиме для более эффективного торможения и зкономии топлива, а ближе к холостым опять включает. Аналогично работал ЭПХХ на карбюраторных моторах. Экономия не только топлива, но и тормозной системы, в частности колодок и дисков с барабанами. Кроме того, торможение становится во многих случаех более безопасным, особенно на скользкой дороге. Если уж какая коробка в этом режиме и выйдет из строя, то только та, которая была на "издохе".
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Вредно тормозить двигателем, очень вредно! Масло улетает! На 1000 км почти литр уходит! Зато по равнине на 4000 км чуть-чуть не литр ушёл. Откуда я это знаю? А чем по вашему я на спусках торможу если знаю этот расход?
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Вредно тормозить двигателем, очень вредно! Масло улетает! На 1000 км почти литр уходит! Зато по равнине на 4000 км чуть-чуть не литр ушёл. Откуда я это знаю? А чем по вашему я на спусках торможу если знаю этот расход?
СсылкаПожаловаться
Вредно тормозить двигателем, очень вредно! Масло улетает! На 1000 км почти литр уходит! Зато по равнине на 4000 км чуть-чуть не литр ушёл. Откуда я это знаю? А чем по вашему я на спусках торможу если знаю этот расход?

замени в первую очередь сальники клапанов , а может придется и в поршневую лезть. 1 литр масла на 4000 км по равнине? да это уже 1-й звонок.А аппарат наверное карбюраторный?
СсылкаПожаловаться
Сергей К
Вредно тормозить двигателем, очень вредно! Масло улетает! На 1000 км почти литр уходит! Зато по равнине на 4000 км чуть-чуть не литр ушёл. Откуда я это знаю? А чем по вашему я на спусках торможу если знаю этот расход?

замени в первую очередь сальники клапанов , а может придется и в поршневую лезть. 1 литр масла на 4000 км по равнине? да это уже 1-й звонок.А аппарат наверное карбюраторный?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А что, на уфимском двигателе угара нет? При скорости 110-120. Не верю! Это первое. Второе. Ну привык я двигателем тормозить. На спуске, 80 км/ч, третья передача, 40-50 км/ч - вторая, в порядке вещей. Но для торможения, не для движения!
СсылкаПожаловаться
Николаевич
А что, на уфимском двигателе угара нет? При скорости 110-120. Не верю! Это первое. Второе. Ну привык я двигателем тормозить. На спуске, 80 км/ч, третья передача, 40-50 км/ч - вторая, в порядке вещей. Но для торможения, не для движения!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Да, в дополнение. За час так и не вспомнил когда в последний раз колодки менял...
СсылкаПожаловаться
Николаевич
Да, в дополнение. За час так и не вспомнил когда в последний раз колодки менял...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Да, в дополнение. За час так и не вспомнил когда в последний раз колодки менял...
Николай! Ая помню когда менял колодки: передние--47000 назад,а задние -еще родные( 98745км на сегодняшний день). А/М 2115 1,5л инж.,а про а/м я неспроста спросил. И еще-торможение двигателем-это своего рода искуство
СсылкаПожаловаться
Сергей К
Да, в дополнение. За час так и не вспомнил когда в последний раз колодки менял...
Николай! Ая помню когда менял колодки: передние--47000 назад,а задние -еще родные( 98745км на сегодняшний день). А/М 2115 1,5л инж.,а про а/м я неспроста спросил. И еще-торможение двигателем-это своего рода искуство
СсылкаПожаловаться
История переписки5
У Вас регулятор давления не в порядке. Зад так долго не ходит. Перед тоже. Впрочем, если пустому и по равнине...
СсылкаПожаловаться
Николаевич
У Вас регулятор давления не в порядке. Зад так долго не ходит. Перед тоже. Впрочем, если пустому и по равнине...
СсылкаПожаловаться
История переписки6
У Вас регулятор давления не в порядке. Зад так долго не ходит. Перед тоже. Впрочем, если пустому и по равнине...

обижаете Николай! резона нет врать,просто меня еще 30 лет назад хорошо учили. А Сочи и окрестности(до Краснодара включительно) я бы не назвал равниной.кое в чём Вы правы--обычно в а/м 2 чел.,и регулятор абсолютно исправен. А на днях специально проверю толщину задних колодок. У Вас какая а/м?
СсылкаПожаловаться
Сергей К
У Вас регулятор давления не в порядке. Зад так долго не ходит. Перед тоже. Впрочем, если пустому и по равнине...

обижаете Николай! резона нет врать,просто меня еще 30 лет назад хорошо учили. А Сочи и окрестности(до Краснодара включительно) я бы не назвал равниной.кое в чём Вы правы--обычно в а/м 2 чел.,и регулятор абсолютно исправен. А на днях специально проверю толщину задних колодок. У Вас какая а/м?
СсылкаПожаловаться
История переписки7
ИЖ 2715
СсылкаПожаловаться
Николаевич
ИЖ 2715
СсылкаПожаловаться
История переписки8
ИЖ 2715

знакомый аппарат,а сальники клапанов на УМЗ всё-таки паршивые и при торможении двигателем масло засасывается в цилиндры больше чем ВАЗах
СсылкаПожаловаться
Сергей К
ИЖ 2715

знакомый аппарат,а сальники клапанов на УМЗ всё-таки паршивые и при торможении двигателем масло засасывается в цилиндры больше чем ВАЗах
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Я знаю. Не сальники - уплотнительные кольца. Свои плюсы: идёт смазка клапан-направляющая.
СсылкаПожаловаться
12
Новости Mail.Ru