3 мая
Hyundai Santa Fe Premium 2.4 4WD AT
Машиной доволен на 99%, тут уже писали по эксплуатации на 91 тыс. км, добавлю со своими 257 тыс.км. - 1. Масло в двигатель ни в коем случае не шелл...
4.8
23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Осмотр. Досмотр

Читал регламент не могу понять. открытие багажника авто это осмотр или досмотр
Евгений Файзуллин
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
72
Михайлов Валерий
Ехал как-то в Новогоднюю ночь, из гостей. Полная машина пьяных. Какая-то вулкано-перехватская акция...,проспект,...прямой как струна,...пикеты, метров через 250-300, чуть-ли не на БТРах, "тяжёлые" стоят, с гайцами, иллюминация. Останавливают, открываю багажник, посветили фонариком, еду дальше...,и так пять раз!!! На третий раз я спросил, о доверии их, к тем, кто стоит в 300 м. от них, ответили: "Инструкция...".
СсылкаПожаловаться
Жека
Досмотр
СсылкаПожаловаться
Галя Гагина
осмотр...
досмотр-2е понятых,протокол...
СсылкаПожаловаться
ЖекаВ ответ на Галя Гагина
Галя Гагина
осмотр...
досмотр-2е понятых,протокол...
СсылкаПожаловаться
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
Алексей БушаевВ ответ на Жека
Жека
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Блин, запомнить бы ещё всё...
СсылкаПожаловаться
ЖекаВ ответ на Алексей Бушаев
Алексей Бушаев
Блин, запомнить бы ещё всё...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Запомнишь, если не хочешь найти в багажнике "укроп" а газете "Сельская жизнь" - вспоминаем эпизод Бумера)))))))
СсылкаПожаловаться
СеваВ ответ на Алексей Бушаев
Алексей Бушаев
Блин, запомнить бы ещё всё...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Блин, запомнить бы ещё всё...

А зачем запоминать, это процессуальное действие и выполняется оно в присутствии 2 незаинтересованных лиц, с составлением протокола
СсылкаПожаловаться
ТакНадоВ ответ на Сева
Сева
Блин, запомнить бы ещё всё...

А зачем запоминать, это процессуальное действие и выполняется оно в присутствии 2 незаинтересованных лиц, с составлением протокола
СсылкаПожаловаться
История переписки4
а такие есть?как бараны подпишутся.наследственность.
СсылкаПожаловаться
СеваВ ответ на ТакНадо
ТакНадо
а такие есть?как бараны подпишутся.наследственность.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
а такие есть?как бараны подпишутся.наследственность.

БАРАНЫ БУДУТ ПОДПИСЫВАТЬСЯ, ПОКА ИХ В СУД ТЯГАТЬ НЕ НАЧНУТ. И где он из понятого превратится в свидетеля, а там уже ответственность за дачу ложных показаний, хотя и административная....
СсылкаПожаловаться
Евгений ФайзуллинВ ответ на Жека
Жека
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Пример сотрудник гибдд просит открыть капот для сверки номеров на некоторых моделях номер есть в багажнике. Недавно у меня зашел спор с гайцем насчет осмотра досмотра с их точки зрения досмотром является если на автомобиле начинают снимать панели скрытые полости авто. а если просто посмотрят это осмотр
СсылкаПожаловаться
Евгений Файзуллин
Пример сотрудник гибдд просит открыть капот для сверки номеров на некоторых моделях номер есть в багажнике. Недавно у меня зашел спор с гайцем насчет осмотра досмотра с их точки зрения досмотром является если на автомобиле начинают снимать панели скрытые полости авто. а если просто посмотрят это осмотр
СсылкаПожаловаться
История переписки3
а еще попросят вас снять штаны - ну так просто посмотреть....
СсылкаПожаловаться
эдВ ответ на Жека
Жека
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.
сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....
а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?
все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области
СсылкаПожаловаться
Евгений ФайзуллинВ ответ на эд
эд
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.
сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....
а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?
все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Все законно насчет проверки документов. остальное это уже досмотр нужны 2 понятых. Сам недавно был в другой области остановили сотрудники дпс на авто я правил не нарушал 1. не представился 2 не назвал причину остановки 3 потребовал документы 4 попросил открыть багажник мотивировал что это осмотр 5 хотел проверить то авто, у меня есть талон то. Итого 5 нарушений Я отстоял свои права гайцы сами толком не знают законов. Приехал к начальнику гибдд писать жалобу не стал Начальник им все равно про....ов вставит.
СсылкаПожаловаться
Евгений Файзуллин
Все законно насчет проверки документов. остальное это уже досмотр нужны 2 понятых. Сам недавно был в другой области остановили сотрудники дпс на авто я правил не нарушал 1. не представился 2 не назвал причину остановки 3 потребовал документы 4 попросил открыть багажник мотивировал что это осмотр 5 хотел проверить то авто, у меня есть талон то. Итого 5 нарушений Я отстоял свои права гайцы сами толком не знают законов. Приехал к начальнику гибдд писать жалобу не стал Начальник им все равно про....ов вставит.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
спасибо за ответ..
СсылкаПожаловаться
СеваВ ответ на эд
эд
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.
сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....
а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?
все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области
СсылкаПожаловаться
История переписки3
"попросили выйти пассажиров" - если попросили, то можно и отказать
"проверили их документы(паспорта)" - на основании чего?
"наши доки унесли в помещение поста" - как только такое случается, немедленно пишите заявление о незаконном завладении вашими документами используя служебное положение и укажите в заявлении, что после данного мероприятия всю ответственность за использование в дальнейшем ваших паспортных данных, не удостоверенных вашей личной подписью вы возлагаете на СМ незаконно завладевшего вашими документами. Подавать заявление необходимо старшему поста, наряда и т.д.

А так как вы находитесь далеко от дома, то требуйте принять заявление и зарегестрировать его в дежурной части. Никто не имеет права брать в руки ваш паспорт.
СсылкаПожаловаться
Евгений ФайзуллинВ ответ на Сева
Сева
"попросили выйти пассажиров" - если попросили, то можно и отказать
"проверили их документы(паспорта)" - на основании чего?
"наши доки унесли в помещение поста" - как только такое случается, немедленно пишите заявление о незаконном завладении вашими документами используя служебное положение и укажите в заявлении, что после данного мероприятия всю ответственность за использование в дальнейшем ваших паспортных данных, не удостоверенных вашей личной подписью вы возлагаете на СМ незаконно завладевшего вашими документами. Подавать заявление необходимо старшему поста, наряда и т.д.

А так как вы находитесь далеко от дома, то требуйте принять заявление и зарегестрировать его в дежурной части. Никто не имеет права брать в руки ваш паспорт.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Регламент п. 63 проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
СсылкаПожаловаться
СеваВ ответ на эд
эд
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.
сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....
а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?
все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области

Всё красиво написал, господин прокофьев, только где он взял обязанность водителя открывать капот или багажник, ума не приложу.
СсылкаПожаловаться
Евгений ФайзуллинВ ответ на Сева
Сева
Уважаемый Евгений,спасибо Вам за разъяснение прав и обязанностей автомобилистов и гаишников,но вот такая история,из личного опыта.сентябрь 2006 года,еду на юг из Питера,со мной двое пассажиров. в Ростовской области останавливают на стационарном посту дпс(время-четвертый час утра,ночь то есть)останавливаюсь,у поста тусуются человек 6 гаишников,двое с калашами.после проверки моих документов,попросили выйти пассажиров,проверили их документы(паспорта) и наши доки унесли в помещение поста(,видимо для более тщательной проверки)после чего инспектор предупредил меня,что хочет провести осмотр.не имею я чего либо против?я не имел и мы с ним полазили по машине,он показывал на предмет который его интересует ,просил открыть-показать,я открывал-показывал.он смотрел (именно смотрел,ничего не трогая сам)и мы переходили к следующему предмету.поразвлекались мы так с ним какое то время,а тут и доки наши вынесли,отдали их нам и до свидания....а теперь внимание вопрос-как долго я бы провел времени на этом посту и что бы нашли у меня в багажнике если бы я стал качать свои права?все таки одно дело когда сидишь за экраном компьютера,а другое дело-когда находишься за 1500км от дома да еще и в Ростовской области

Всё красиво написал, господин прокофьев, только где он взял обязанность водителя открывать капот или багажник, ума не приложу.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Это не обязанность водителя. Регламент п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
СсылкаПожаловаться
Евгений Файзуллин
Это не обязанность водителя. Регламент п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Это не обязанность водителя. Регламент п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:а) выйти из транспортного средства в случаях:необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Сами себе и ответили и тем самым подтвердили мои слова.

У водителя перед сотрудником милиции, а в данном случае ИДПС обязанностей всего пять, которые на нас накладывает законодатель и не надо более ничего выдумывать, а тем более ссылаться на методичку (приказ МВД 185):

1. остановиться по требованию сотрудника милиции или регулировщика;

2. передать СМ (после того как тот покажет своё СУ, а до этого он "человек одетый в форму СМ") документы для проверки;

3. в случае необходимости предоставить свой автомобиль сотруднику милиции, ФСБ и врачам для оперативного задания;

4. пройти по требованию ИДПС медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

5. выполнить распоряжение регулировщика «туда нельзя, сюда нельзя...».

И всё, остальное просьбы, которые отдаются на вашу волю и вам решать удовлетворять просьбу или нет!!!
СсылкаПожаловаться
МихаилВ ответ на Жека
Жека
А че, если ваш багажник обшманают с собакой без протокола и 2 понятых - вы будете думать что это был "осмотр"?))))))))

Рассмотрим типичную ситуацию на дороге. Сотрудник ГИБДД проверил все документы у водителя и просит открыть багажник. Автовладелец отвечает, что для досмотра требуются понятые и наличие протокола действий. Инспектор парирует, ссылаясь на то, что он проводит осмотр. Для этого нет необходимости ни в понятых, ни в протоколе. Водитель сдается и выполняет требование. Прав ли сотрудник ГИБДД в своих действиях? Попробуем разобрать ситуацию более детально.

Итак, действия инспектора после проверки документов – требование открыть багажник, представленное водителю как незначительный осмотр его транспортного средства. Проводя досмотр, сотрудник ГИБДД поступает вопреки закону, ибо досмотр - административная мера, которая ограничивает права граждан. Идти на такие меры инспектор должен только при соблюдении требований статьи 27.9 Кодекса об административных ​правонарушениях.

Досмотр транспортного средства представляет собой исследование (без повреждения конструктивной целостности) автомобиля на предмет обнаружения орудий или средств для совершения определенного правонарушения. Таким образом, для проведения досмотра необходим факт наличия административного нарушения или автовладелец должен быть подозреваемым на предмет использования каких-либо средств в противоправных целях. Свое подозрение инспектор должен четко аргументировать.

Проводить действие по досмотру автомобиля дозволено следующему кругу лиц: сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и другие представители ВВ МВД РФ, представители охраны (ведомственной или вневедомственной), работающие в ОВД, представители органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом и выполнения требований законодательства по охране окружающей среды, представители военной автомобильной инспекции, военнослужащие – пограничники или другие представители ОВД, на которых возложена обязанность охраны Государственной границы РФ, сотрудники дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.

Итак, правила досмотра:

1. Инспектор имеет право на досмотр вашего транспортного средства лишь в случае совершения вами административного нарушения, либо при аргументированном подозрении на то, что вы используете ваш автомобиль (или имеющиеся внутри него предметы) в противоправных целях.

2. Для проведения досмотра необходимо наличие двух понятых (строго обязательно) и протокола. Понятые не могут быть представителями органов ГИБДД.

3. Досмотр проводится в присутствии владельца-собственника автомобиля.

При наличии указанных условия вы должны открыть инспектору багажник авто. Если же отсутствуют очевидные мотивы – можете смело аргументировать, что действия инспектора подлежат уголовному наказанию по ст.286 УК РФ, ибо он превышает свои должностные полномочия.

Но как ситуация может развиться дальше – подумаем. Водитель отказывает инспектору в открытии багажника, мотивируя несоблюдением условий, достаточных для проведения досмотра (они описаны выше). Инспектор в свою очередь отвечает, что-то из серии «я не собираюсь проводить обыск». А свои действия «просто посмотреть, что лежит в багажнике остановленного для проверки автомобиля» он относит к обычному осмотру. Тут водитель начинает путаться, и, возможно, усомнится в написанном ранее тексте данной статьи. Чтобы не быть голословным, обратимся к букве закона. Досмотр транспортного средства сотрудником ГИБДД и осмотр ТС – два совершенно разных понятия. Первое из них – досмотр – вид проверки, при котором контролируется фактическое содержимое автомобиля. Тогда как термин осмотр означает проверку для совершения регистрационных действий. Вспомните тот же тех. осмотр – никто ведь не просит открывать вас багажник.

Любой толковый словарь также повествует своим читателям, что досмотр и осмотр транспортных средств абсолютно разные термины. Досмотр – просмотр с целью проверки. Фактически это исследование вашего транспортного средства на предмет того, что находится у него внутри. Не забывайте также, что инспектор не имеет права смотреть содержимое ваших сумок – это уже переходит в разряд обыска – и требует дополнительных санкций уполномоченных на это лиц. Досмотр – это просмотр предмета до конца, тогда как осмотр – обозревание, лицезрение предмета с разных сторон. Иначе говоря, осмотр транспортного средства – это обзор вашего автомобиля (мотоцикла, автобуса) сотрудником ГИБДД со стороны. На содержимое салона во время осмотра он может взглянуть лишь через стекло.

Подчас сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть машину – это требование незаконно. В данном случае вы никак не препятствовали действиям сотрудника милиции – вы добровольно предоставили свое ТС для осмотра – открыли капот. Инспектор имеет возможность сравнить номера двигателя и прочих частей авто. Примечание – если номер, например, кузова грязный – шофер также не обязан его оттирать. Это все – «доля» сотрудника ГИБДД, осматривающего автомобиль, а его владелец тут ни при чем.

Если вы все же открыли багажник и двери своего автомобиля для досмотра содержимого инспектором, не забывайте про двух понятых (обязательно не из рядов сотрудников правоохранительных органов) и протокол. Оговоримся, однако, что кодекс дает допущение относительно понятых. Если есть весомые основания для утверждения, что при данном физическом лице - автовладельце имеются предметы, применяемые в качестве оружия, или же само оружие, то наличие понятых не является обязательным условием для проведения досмотра.

Перед тем, как разрешить сотруднику ГИБДД проводить досмотр вашего автомобиля, необходимо узнать основание для его проведения. Порой мошенники, переодетые в милицейскую форму, встречаются на дорогах. Вы можете спросить номер дежурной части, перезвонить туда и уточнить, действительно ли перед вами инспектор ГИБДД. Поинтересуйтесь также в дежурной части, по какой причине конкретно ваш автомобиль необходимо досмотреть.

Как показывает дорожная практика, автовладельцы не знают о своих правах и обязанностях инспектора. Часто первые открывают багажник, дабы избежать споров и перипетий со вторыми.

С беспределом такого рода (который ущемляет ваши права как автовладельца) на дорогах следует бороться. Ведь по одному вашему выполненному (заметьте - незаконному) требованию инспектор видит, что такому водителю можно приписать также пару – тройку нарушений, в том числе и тех, которых он не совершал. Не стоит предоставлять сотруднику ГИБДД еще один повод.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Самое главное в этом что нельзя потом наказать сотрудника который произвел не законный досмотр. А если не получается его наказать то какой смысл это все затевать. Ну досмотрит он с понятыми ничего не найдет и все скажет счастливо. Начальство что бы самому не получить свыше этого сотрудника выгородит, тем более он скажет еще на всех вас и заработать пытался. Вывод если есть время можно покуражится по бесить мусоров посмотреть концерт этот, заставить их по сочинять документы. А если спешишь то проще показать что там валяется и ехать дальше. Мне иногда лень я в машине дергаю багажник а мента прошу захлопнуть, ну это только на постах в своей области.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария