Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, -21127 и -21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия – в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.
То есть по сути это и есть 21128
Не тупи.
Андрей, не тупи, это геометрия 7-й класс школы. Вот есть у тебя мотор 21126. Ты ставишь в этот же блок другое колено, с увеличенным на 5 мм "размахом" шатунных шеек относительно коренных. Если оставить те же шатуны - поршень вылезет вверх на те же 5 мм. Чтобы положение поршня в ВМТ осталось тем же, длину шатуна нужно уменьшить на те же 5 мм. При этом в нижней точке поршень, по сравнению с прежним коленом, будет на 10 мм ниже, за счет чего и увеличится рабочий объем.
Можно не уменьшать длину шатунов, но тогда нужно смещать вниз коленвал, т.е. делать другой, более высокий блок