14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
2 июня
Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
Остался доволен машиной. Комфортно, удобно, престижно. Удовлетворяет все мои запросы, поломок не было. Езжу немного, пару раз в год по 1000-1200км....
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ещё раз про аккомуляторы

Очень часто встречаю мнение что при эксплуатации на автомобиле аккомулятора большой ёмкости происходит недозаряд.
Откуда складываеться такое мнение :
При зарядке высокоёмкостных акомуляторов нужен большой ток кратный ёмкости то есть для 55 нужен - 6А
Соответственно для 190 нужен 20А.
А генератор столько не сможет дать.
Это мнение ошибочно так как принцип заряда от зарядного устройства и от генератора совершенно разные.
От зарядного устройства принцип постоянство тока :
Первый метод предполагает подключение АКБ к источнику тока постоянной
силы с напряжением до 16,2 В. Одно из главных преимуществ данного метода является
возможность полного заряда батареи.

Среди недостатков можно выделить необходимость стабилизации силы тока,
обильное газовыделение, возможность повышения температуры.
От генератора зарядка происходит при постоянстве напряжения :
Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении.

При этом методе, в течение всего времени заряда напряжение зарядного
устройства остается постоянным.
Зарядный ток убывает в ходе заряда по
причине повышения внутреннего сопротивления батареи.
В первый момент
после включения, сила зарядного тока велика но это время непродолжительно.
Метод зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении в ряде случаем
предпочтительнее в связи с тем, что он обеспечивает более быстрое
доведение батареи до рабочего состояния Кроме того, сообщаемая на первоначальном этапе заряда энергия
тратится преимущественно на основной зарядный процесс, то есть на
восстановление активной массы электродов.
При этом реакция
газообразования в аккумуляторе еще не возможна.
Таким образом зарядка при постоянстве напряжения происходит при
достаточно малой силе тока.
Таким образом если генератор выдаёт постоянное напряжение (без просадок) ток потребляемый на зарядку не прывышает 1А.
А это намного меньше чем потребляет габаритный свет.
Из этого вывод :
Мощность генератора не влияет на емкость батареи.
Емкость батарей берёться исходя из потребляемым стартера током а не как мощностью генератора.
Кто сталкивался с автомобилями на которых установленны амперметры знают что после заводки сила тока идущего на заряд велика но в течении минуты становиться равна практически нулю.
Slavik
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
93
владимир
абсолютно верно.
СсылкаПожаловаться
forum forum
так этой практически нулю и должно хватать чтобы аккумулятор подзаряжался, причём с генератора, где напряжение и так выдаётся меньше нормы для полной зарядки аккумулятора если конечно он полностью разряжен...а тут ещё ставят аккумулятор большей емкости чем положено, то вообще получается нечто...а если ещё и сам аккумулятор грязный...кстати интересный факт обыкновенная пыль на крышке аккумулятора увеличивает разряд на 10 процентов....
СсылкаПожаловаться
SlavikВ ответ на forum forum
forum forum
так этой практически нулю и должно хватать чтобы аккумулятор подзаряжался, причём с генератора, где напряжение и так выдаётся меньше нормы для полной зарядки аккумулятора если конечно он полностью разряжен...а тут ещё ставят аккумулятор большей емкости чем положено, то вообще получается нечто...а если ещё и сам аккумулятор грязный...кстати интересный факт обыкновенная пыль на крышке аккумулятора увеличивает разряд на 10 процентов....
СсылкаПожаловаться
Как меньше нормы ???
12В что ли ?
Если так то смотрите реле либо диодный мост.
Ну вот ещё вам пища для размышления :
На ЗИЛ 130 стоит 190 аккумулятор. Генератор стоит 32.3701 - 40 аммперник.
На Камаз 5320 Генератор Г273А - 28 аммпер !!!
Как же они то заряжают ???
СсылкаПожаловаться
forum forumВ ответ на Slavik
Slavik
Как меньше нормы ???
12В что ли ?
Если так то смотрите реле либо диодный мост.
Ну вот ещё вам пища для размышления :
На ЗИЛ 130 стоит 190 аккумулятор. Генератор стоит 32.3701 - 40 аммперник.
На Камаз 5320 Генератор Г273А - 28 аммпер !!!
Как же они то заряжают ???
СсылкаПожаловаться
История переписки2
на легковых генератор выдаёт около 15, если нет вообще никакой нагрузки, а желательно для самой полной зарядки 17....и потом...причём тут ЗИЛ или КАМАЗ....давай ещё роторный экскаватор приплетём)))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
SlavikВ ответ на forum forum
forum forum
на легковых генератор выдаёт около 15, если нет вообще никакой нагрузки, а желательно для самой полной зарядки 17....и потом...причём тут ЗИЛ или КАМАЗ....давай ещё роторный экскаватор приплетём)))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Дак принципы то у всех одинаковые или вы думаете что на легковой другая конструкция и принцип зарядки.
СсылкаПожаловаться
forum forumВ ответ на Slavik
Slavik
Дак принципы то у всех одинаковые или вы думаете что на легковой другая конструкция и принцип зарядки.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Ник Игорь удачно сегодня скопировал про заряд))))))
СсылкаПожаловаться
SlavikВ ответ на forum forum
forum forum
на легковых генератор выдаёт около 15, если нет вообще никакой нагрузки, а желательно для самой полной зарядки 17....и потом...причём тут ЗИЛ или КАМАЗ....давай ещё роторный экскаватор приплетём)))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Чего 15 - 17 ???
Аммпер или вольт - в том и в другом случае это бред.
Где то замыкание.
Так как без всяких нагрузок потребление - 15х12=180 вт!!!
СсылкаПожаловаться
forum forumВ ответ на Slavik
Slavik
Чего 15 - 17 ???
Аммпер или вольт - в том и в другом случае это бред.
Где то замыкание.
Так как без всяких нагрузок потребление - 15х12=180 вт!!!
СсылкаПожаловаться
История переписки4
чего то какие то противоречивые высказывания)))))))))))) ник Игорь отлично все скопировал про заряд...ты с ним тут же согласился, я просто всю копию сократил до одного предложения и сразу резкие возражения))))))))))) где логика то?)))))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
SlavikВ ответ на forum forum
forum forum
чего то какие то противоречивые высказывания)))))))))))) ник Игорь отлично все скопировал про заряд...ты с ним тут же согласился, я просто всю копию сократил до одного предложения и сразу резкие возражения))))))))))) где логика то?)))))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Нет вы немного не поняли 15 - 17 это когда постоянным током идёт заряд - то есть от стоционарного блока с большим аммперажём.
На автомобиле около 14 вольт при очень малом токе.
Если на авто поднять напряжение до 17 - аккумулятор просто выкипит.
СсылкаПожаловаться
forum forumВ ответ на Slavik
Slavik
Нет вы немного не поняли 15 - 17 это когда постоянным током идёт заряд - то есть от стоционарного блока с большим аммперажём.
На автомобиле около 14 вольт при очень малом токе.
Если на авто поднять напряжение до 17 - аккумулятор просто выкипит.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
да..уж...кто по фому а кто про ёрему....
СсылкаПожаловаться
Евгений КлешняВ ответ на Slavik
Slavik
Как меньше нормы ???
12В что ли ?
Если так то смотрите реле либо диодный мост.
Ну вот ещё вам пища для размышления :
На ЗИЛ 130 стоит 190 аккумулятор. Генератор стоит 32.3701 - 40 аммперник.
На Камаз 5320 Генератор Г273А - 28 аммпер !!!
Как же они то заряжают ???
СсылкаПожаловаться
История переписки2
на зил ставят 6ст-90,32.3701 генератор на 60 а.да,раньше был 17.3701 на 40 а
СсылкаПожаловаться
Игорь
Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.
Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Источник: www.livi-car.ru
СсылкаПожаловаться
SlavikВ ответ на Игорь
Игорь
Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.
Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Источник: www.livi-car.ru
СсылкаПожаловаться
Всё правильно просто я написал более доступным языком вез цифр.
Из этой статьи ясно что сила тока не важна при зарядке постоянным напряжением - как от генератора.
Важно обеспечить постоянное напряжение что и делаеться при исправных приборах электрообеспечения.
СсылкаПожаловаться
viktor
В принципе вы оспариваете утверждение, основанное на неверном постулате "Соответственно для 190 нужен 20А", сами используя то же неверный постулат: "Метод зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении в ряде случаем предпочтительнее в связи с тем, что он обеспечивает более быстрое
доведение батареи до рабочего состояния". А из неверных постулатов получаются неверные выводы. Существует три способа заряда: на постоянном токе, на постоянном напряжении, комбинированный(который то же имеет несколько модификаций). На постоянном токе проще и быстрее, на постоянном напряжении более глубокий заряд, но дольше. А мнение, что для зарядки необходим ток силой 0,1С - это во всех литературных источниках принимается как номинальный, почему ваш оппонент взял его за минимальный я не знаю.
СсылкаПожаловаться
SlavikВ ответ на viktor
viktor
В принципе вы оспариваете утверждение, основанное на неверном постулате "Соответственно для 190 нужен 20А", сами используя то же неверный постулат: "Метод зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении в ряде случаем предпочтительнее в связи с тем, что он обеспечивает более быстрое
доведение батареи до рабочего состояния". А из неверных постулатов получаются неверные выводы. Существует три способа заряда: на постоянном токе, на постоянном напряжении, комбинированный(который то же имеет несколько модификаций). На постоянном токе проще и быстрее, на постоянном напряжении более глубокий заряд, но дольше. А мнение, что для зарядки необходим ток силой 0,1С - это во всех литературных источниках принимается как номинальный, почему ваш оппонент взял его за минимальный я не знаю.
СсылкаПожаловаться
Нет не факт что предпочтительней - просто предпочтительней именно на автомобилях из за простоты конструкции.
СсылкаПожаловаться
viktorВ ответ на Slavik
Slavik
Нет не факт что предпочтительней - просто предпочтительней именно на автомобилях из за простоты конструкции.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Про предпочтительней я из вашей темы скопипастил. Не факт, что на автомобилях предпочтительней, просто при постоянном токе заряд более трудно выполнить аппаратно именно на автомобиле, но ваш подход более верен в принципе.
СсылкаПожаловаться
viktorВ ответ на viktor
viktor
Про предпочтительней я из вашей темы скопипастил. Не факт, что на автомобилях предпочтительней, просто при постоянном токе заряд более трудно выполнить аппаратно именно на автомобиле, но ваш подход более верен в принципе.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
З.Ы. Прошу прощения повторил ваш комментарий.
СсылкаПожаловаться
Игорь
Способы зарядки аккумуляторных батарей:

зарядка аккумулятора при постоянном токе;

форсированная зарядка АКБ;
контрольно-тренировочный цикл;
зарядка аккумулятора при постоянном напряжении;
зарядка аккумулятора импульсным током;
зарядка аккумулятора пульсирующим током;
зарядка аккумулятора ассиметричным током;
зарядка аккумулятора по Вудбриджу (правило ампер-часов).

У каждого из способов есть свои положительные и отрицательные стороны:
СсылкаПожаловаться
forum forum
опять как всегда спор ни о чём...ведь для обычных автолюбителей важно, чтобы машина заводилась и аккумулятор служил бы дольше....поэтому самое ОПТИМАЛЬНОЕ для этого пользоваться аккумулятором такой же емкости как и генератор....
СсылкаПожаловаться
Влад ЗверевВ ответ на forum forum
forum forum
опять как всегда спор ни о чём...ведь для обычных автолюбителей важно, чтобы машина заводилась и аккумулятор служил бы дольше....поэтому самое ОПТИМАЛЬНОЕ для этого пользоваться аккумулятором такой же емкости как и генератор....
СсылкаПожаловаться
Скандинавия середины 80х - на ВАЗах стояли 75 - 85А [ставили сами дилеры]; Англия, Испания и Португалия - стояли 42А, а периодически попадались и 40А.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария