Очень часто встречаю мнение что при эксплуатации на автомобиле аккомулятора большой ёмкости происходит недозаряд.
Откуда складываеться такое мнение :
При зарядке высокоёмкостных акомуляторов нужен большой ток кратный ёмкости то есть для 55 нужен - 6А
Соответственно для 190 нужен 20А.
А генератор столько не сможет дать.
Это мнение ошибочно так как принцип заряда от зарядного устройства и от генератора совершенно разные.
От зарядного устройства принцип постоянство тока :
Первый метод предполагает подключение АКБ к источнику тока постоянной
силы с напряжением до 16,2 В. Одно из главных преимуществ данного метода является
возможность полного заряда батареи.
Среди недостатков можно выделить необходимость стабилизации силы тока,
обильное газовыделение, возможность повышения температуры.
От генератора зарядка происходит при постоянстве напряжения :
Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении.
При этом методе, в течение всего времени заряда напряжение зарядного
устройства остается постоянным.
Зарядный ток убывает в ходе заряда по
причине повышения внутреннего сопротивления батареи.
В первый момент
после включения, сила зарядного тока велика но это время непродолжительно.
Метод зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении в ряде случаем
предпочтительнее в связи с тем, что он обеспечивает более быстрое
доведение батареи до рабочего состояния Кроме того, сообщаемая на первоначальном этапе заряда энергия
тратится преимущественно на основной зарядный процесс, то есть на
восстановление активной массы электродов.
При этом реакция
газообразования в аккумуляторе еще не возможна.
Таким образом зарядка при постоянстве напряжения происходит при
достаточно малой силе тока.
Таким образом если генератор выдаёт постоянное напряжение (без просадок) ток потребляемый на зарядку не прывышает 1А.
А это намного меньше чем потребляет габаритный свет.
Из этого вывод :
Мощность генератора не влияет на емкость батареи.
Емкость батарей берёться исходя из потребляемым стартера током а не как мощностью генератора.
Кто сталкивался с автомобилями на которых установленны амперметры знают что после заводки сила тока идущего на заряд велика но в течении минуты становиться равна практически нулю.
12В что ли ?
Если так то смотрите реле либо диодный мост.
Ну вот ещё вам пища для размышления :
На ЗИЛ 130 стоит 190 аккумулятор. Генератор стоит 32.3701 - 40 аммперник.
На Камаз 5320 Генератор Г273А - 28 аммпер !!!
Как же они то заряжают ???
12В что ли ?
Если так то смотрите реле либо диодный мост.
Ну вот ещё вам пища для размышления :
На ЗИЛ 130 стоит 190 аккумулятор. Генератор стоит 32.3701 - 40 аммперник.
На Камаз 5320 Генератор Г273А - 28 аммпер !!!
Как же они то заряжают ???
Аммпер или вольт - в том и в другом случае это бред.
Где то замыкание.
Так как без всяких нагрузок потребление - 15х12=180 вт!!!
Аммпер или вольт - в том и в другом случае это бред.
Где то замыкание.
Так как без всяких нагрузок потребление - 15х12=180 вт!!!
На автомобиле около 14 вольт при очень малом токе.
Если на авто поднять напряжение до 17 - аккумулятор просто выкипит.
На автомобиле около 14 вольт при очень малом токе.
Если на авто поднять напряжение до 17 - аккумулятор просто выкипит.
12В что ли ?
Если так то смотрите реле либо диодный мост.
Ну вот ещё вам пища для размышления :
На ЗИЛ 130 стоит 190 аккумулятор. Генератор стоит 32.3701 - 40 аммперник.
На Камаз 5320 Генератор Г273А - 28 аммпер !!!
Как же они то заряжают ???
Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.
В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоват
Заряд при постоянстве тока
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
Для снижения газовыделения
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
Заряд батареи на автомобиле
При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
У полностью заряженной
Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.
Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.
При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.
Если при измерении
Источник: www.livi-car.ru
Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.
В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоват
Заряд при постоянстве тока
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
Для снижения газовыделения
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
Заряд батареи на автомобиле
При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
У полностью заряженной
Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.
Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.
При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.
Если при измерении
Источник: www.livi-car.ru
Из этой статьи ясно что сила тока не важна при зарядке постоянным напряжением - как от генератора.
Важно обеспечить постоянное напряжение что и делаеться при исправных приборах электрообеспечения.
доведение батареи до рабочего состояния". А из неверных постулатов получаются неверные выводы. Существует три способа заряда: на постоянном токе, на постоянном напряжении, комбинированный(который то же имеет несколько модификаций). На постоянном токе проще и быстрее, на постоянном напряжении более глубокий заряд, но дольше. А мнение, что для зарядки необходим ток силой 0,1С - это во всех литературных источниках принимается как номинальный, почему ваш оппонент взял его за минимальный я не знаю.
доведение батареи до рабочего состояния". А из неверных постулатов получаются неверные выводы. Существует три способа заряда: на постоянном токе, на постоянном напряжении, комбинированный(который то же имеет несколько модификаций). На постоянном токе проще и быстрее, на постоянном напряжении более глубокий заряд, но дольше. А мнение, что для зарядки необходим ток силой 0,1С - это во всех литературных источниках принимается как номинальный, почему ваш оппонент взял его за минимальный я не знаю.
зарядка аккумулятора при постоянном токе;
форсированная зарядка АКБ;
контрольно-тренировочны
зарядка аккумулятора при постоянном напряжении;
зарядка аккумулятора импульсным током;
зарядка аккумулятора пульсирующим током;
зарядка аккумулятора
зарядка аккумулятора по Вудбриджу (правило ампер-часов).
У каждого из способов есть свои положительные и отрицательные стороны: