24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
2 июня
Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
Остался доволен машиной. Комфортно, удобно, престижно. Удовлетворяет все мои запросы, поломок не было. Езжу немного, пару раз в год по 1000-1200км....
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Автомобили будущего

Честно говоря, я не понимаю людей, который поддерживают высказывания о том, что у нас ничего не создается и ничего не делается, что все находится в неком застое. Я думаю, что умный человек не станет делать такие заявления осознанно. Однако такие высказывания все равно иногда проскальзывают в массах. Стоит взять то, что происходит в нашем автомобилестроении, в особенности в последние несколько лет. Сравнить отечественные авто десятилетие назад и сейчас - земля и небо. И я не понимаю тех, кто это отрицает.
Взгляните хотя бы на новинки, которые презентовали наши разработчики на выставке "Московский автосалон" в минувшие выходные, презентовав российский электромобиль, история которого уходит ещё в 19 век.
Попытки создать электромобиль в нашей стране предпринимаются уже давно. Еще во второй половине XIX века Павел Николаевич Яблочков (1847–1894) занимался разработкой электродвигателя для экипажа. А изобретатель Ипполит Владимирович Романов спроектировал целых четыре модели: двухместный и четырехместный электромобили и два омнибуса (на 17 и 24 места). Двухместный кэб и 17-местный омнибус были построены. Максимальная скорость такого электромобиля составляла около 37 км/ч.



Двухместный электромобиль Романова



Омнибус Романова

После начала Первой мировой войны России стало не до технических экспериментов. Первый русский электромобиль был построен уже в советское время, в 1935 году, на базе автомобиля ГАЗ-А. Примерно в этот же период был создан работающий на электричестве мусоровоз на базе шасси ЗИС-5. На базе троллейбуса СВАРЗ-ЛК построили первый советский электробус, который мог перевозить до 80 человек.
В 1948 году Научный автомоторный институт создал две модели грузовых электромобилей: НАМИ-750 и НАМИ-751 с грузоподъемностью 0,5 т и 1,5 т соответственно. Несколько опытных образцов использовались для перевозки почты в Москве.
В 70-е в СССР проводилось множество экспериментов по созданию конкурентоспособного электромобиля. В них принимали участие НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюзный НИИ электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ), автомобильные заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ, УАЗ.



ВАЗ-1801

В 70-ых Волжский автозавод разрабатывал такие модели электромобилей, как ВАЗ-1801, ВАЗ-2301, ВАЗ-2313, собирался перевести на электричество ВАЗ-2102. В 1980 году был построен образец грузового ВАЗ-2802. Дизайнером модели выступил Александр Дегтярёв. Вес машины достигал 1140 кг. После изготовления нескольких образцов выяснилось несовершенство конструкции: передний мост оказался перегружен.



ВАЗ-2802




ВАЗ-2102Э
С 1982 года ВАЗ работал над моделью ВАЗ-2702, дизайнером которой был Геннадий Грабор. Электромобиль оснащался 120-вольтовыми аккумуляторными батареями, расположенными в средней части машины в специальных отсеках, а также системой автономного отопления.



ВАЗ-2702

ВАЗ-2702 стал первым отечественным электромобилем, который прошел краш-тест. Автомобиль был готов к серийному производству, однако социально-политические изменения, произошедшие в нашей стране, не позволили поставить модель на конвейер. Позже ВАЗ разрабатывал модели «ВАЗ-2109Э», «ВАЗ-2131Э», «Эльф», «Рапан», «Гольф». В 90-х выпускалась специальная конвертированная «Ока» ВАЗ-1111Э.



ВАЗ-1111Э


В общем, попыток было много. Однако автомобиль с двигателем внутреннего сгорания пока остаётся более рентабельным и эффективным средством передвижения. Поэтому все разработки электромобиля до недавнего времени не смогли получить мультисерийного воплощения. Основной же недостаток автомобиля на электрической тяге кроется в аккумуляторных батареях. До сих пор не удаётся снизить их стоимость до приемлемого значения (из-за дорогостоящих материалов), а запас хода электромобиля не позволяет использовать его для перемещения между городами.
Технологии, однако, развиваются. Пока еще электромобиль не способен конкурировать с обычными машинами, но за ним будущее. У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию (в среднем 0,2 кВт•ч на 1 км пути). Кроме того, электродвигатели более долговечны, чем бензиновые.
Когда АвтоВАЗ вошел в состав "Ростехнологий", разработки было решено возобновить. На Московском международном автомобильном салоне глава госкорпорации Сергей Чемезов представил на суд общественности электромобиль El Lada. Его мелкосерийное производство начнётся в этом году. Уже подписано соглашение о поставке партии из 100 электромобилей в Ставропольский край для использования в качестве такси.



El Lada

Современные технологии позволили увеличить запас хода до 150 км. Зарядить автомобиль можно будет за ночь: на это уйдёт восемь часов. Максимальная скорость, которую способна развить El Lada, составляет 140 км/ч. Электромобиль был создан на базе Lada Kalina. В его разработку завод вложил более 10 млн евро.
Закрепление на рынке электромобилей для АвтоВАЗа – задача скорее стратегическая, чем узко прагматичная. Сегодня в России уже продаются электромобили зарубежных производителей. Думается, что El Lada сможет составить им конкуренцию: розничная цена в 1,25 млн руб., конечно, высока, но в своем сегменте она ниже, чем у конкурентов. К тому же в "Ростехнологиях" планируют серьезно снизить производственные затраты. Как только удастся наладить отечественное производство электродвигателей и аккумуляторов, цена El Lada заметно снизится.
Пока отечественный рынок электромобилей не насыщен. Серьезные войны за его завоевание – дело будущего. Однако борьба идёт уже сейчас. Недавно стало известно, что производство анонсированного два года назад «Ё-мобиля», будет отложено еще на два года.



Концепт-кар Ё-мобиля

Таким образом, АвтоВАЗ получил дополнительное конкурентное преимущество. За это время El Lada будет опробована на дорогах страны и, при необходимости, в конструкцию будут внесены изменения.
Сам факт наличия конкурентной борьбы, говорит о том, что время электромобилей становится всё ближе. И El Lada – наглядное тому доказательство.
Аркадий Михайлов
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
170
Домовёнок Кузя
"У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию" - это МИФ!
В Великобритании государство дотирует покупку электромобилей (8000 евро. если память не изменяет). Но даже при этом стоимость владения оказывается больше чем у обычного авто.
Электромобиль - это тупиковый путь развития. И если за бугром им активно занимаются. то только под нажимом зелёных.
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на Домовёнок Кузя
Домовёнок Кузя
"У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию" - это МИФ!
В Великобритании государство дотирует покупку электромобилей (8000 евро. если память не изменяет). Но даже при этом стоимость владения оказывается больше чем у обычного авто.
Электромобиль - это тупиковый путь развития. И если за бугром им активно занимаются. то только под нажимом зелёных.
СсылкаПожаловаться
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
ден денВ ответ на Аркадий Михайлов
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ага, и еще от чего)))
недавно я тут про выпрямитель читал))) у которого в нутри был кирпичь к которому провода с розетки шли а на выходе оно от батареек бралось))) это вот как раз Ваш случай)))
а вопрос откуда оно в розетке берется никогда не интересовал???)))
СсылкаПожаловаться
for-georgeВ ответ на Аркадий Михайлов
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ага, аккумуляторные свалки для окружающей среды просто благотворны
СсылкаПожаловаться
ден денВ ответ на for-george
for-george
Ага, аккумуляторные свалки для окружающей среды просто благотворны
СсылкаПожаловаться
История переписки3
ню да, давно известен способ как помочь зеленым))) вылить в корни "проблемы" электролиту с пары тройки аккумуляторов)))
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на for-george
for-george
Ага, аккумуляторные свалки для окружающей среды просто благотворны
СсылкаПожаловаться
История переписки3
а кто-то свалки собирается устраивать что ли?
СсылкаПожаловаться
for-georgeВ ответ на Аркадий Михайлов
Аркадий Михайлов
а кто-то свалки собирается устраивать что ли?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
А куда отработанные аккумуляторы девать? Их сейчас-то в нонешних масштабах не всегда понятьно куда девать, а уж когда пол машины--аккумулятор, менять его раз в год и всё это в промышленных масштабах...
СсылкаПожаловаться
Михайлов ВалерийВ ответ на Аркадий Михайлов
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Это антигосударственные мысли, однако! Кто будет тогда бензин покупать? Бюджет однако!!!
СсылкаПожаловаться
Михайлов ВалерийВ ответ на Аркадий Михайлов
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
И ещё... сегодня по "Эхо Москвы" утром слышал, что в М. уже 28 "заправок" электромобилей сдано в эксплуатацию.
СсылкаПожаловаться
АлексВ ответ на Михайлов Валерий
Михайлов Валерий
И ещё... сегодня по "Эхо Москвы" утром слышал, что в М. уже 28 "заправок" электромобилей сдано в эксплуатацию.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Очереди небось...
СсылкаПожаловаться
008
Ещё один экспонат для Вазовского музея за 10 млн. ? ))
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на 008
008
Ещё один экспонат для Вазовского музея за 10 млн. ? ))
СсылкаПожаловаться
Очень рано отправляете в музей
СсылкаПожаловаться
for-georgeВ ответ на Аркадий Михайлов
Аркадий Михайлов
Очень рано отправляете в музей
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а куда его еще отправлять??? сети электрозаправок нет, запас хода мизерный, про сеть сервисов вообще молчу. Ну разве что в нагрузку прикупить эвакуатор, шчтоб сзади ездил))) так, на всякий случай)))
СсылкаПожаловаться
Домовёнок КузяВ ответ на for-george
for-george
а куда его еще отправлять??? сети электрозаправок нет, запас хода мизерный, про сеть сервисов вообще молчу. Ну разве что в нагрузку прикупить эвакуатор, шчтоб сзади ездил))) так, на всякий случай)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Не. К нему надо бензогенератор и пару канистр в багажнике.
СсылкаПожаловаться
for-georgeВ ответ на Домовёнок Кузя
Домовёнок Кузя
Не. К нему надо бензогенератор и пару канистр в багажнике.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Можно просто пару канистр, шоб спалить это недоразумение, когда оно встанет)))
СсылкаПожаловаться
Домовёнок КузяВ ответ на for-george
for-george
Можно просто пару канистр, шоб спалить это недоразумение, когда оно встанет)))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Лучше сразу спалить миллион в бумажках. Одной спички достаточно.
СсылкаПожаловаться
for-georgeВ ответ на Домовёнок Кузя
Домовёнок Кузя
Лучше сразу спалить миллион в бумажках. Одной спички достаточно.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Не, эт не по нашему))) А как же создание трудностей для последующего мужественного преодоления оных?)))
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на for-george
for-george
а куда его еще отправлять??? сети электрозаправок нет, запас хода мизерный, про сеть сервисов вообще молчу. Ну разве что в нагрузку прикупить эвакуатор, шчтоб сзади ездил))) так, на всякий случай)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Так извините, не все сразу. Изначально от розетки заряжать, и ничего в этом нет такого
СсылкаПожаловаться
for-georgeВ ответ на Аркадий Михайлов
Аркадий Михайлов
Так извините, не все сразу. Изначально от розетки заряжать, и ничего в этом нет такого
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Аркадий, а на 9-й этаж (где я проживаю и соответственно где расположены розетки) ТАЗик вы мне будете заносить? А если, это не 9-й, а 20-й этаж?
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на for-george
for-george
Аркадий, а на 9-й этаж (где я проживаю и соответственно где расположены розетки) ТАЗик вы мне будете заносить? А если, это не 9-й, а 20-й этаж?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Значит сейчас приобретать могут свободно только те, у кого есть свои гаражи. Но сами понимаете, что сейчас процесс внедрения электромобилей только начался
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария