Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября
Toyota Premio 1.5 16V
Отличный авто, так как у меня это первый авто, впечатления только положительные, несмотря на большой пробег заводился в любую погоду и мороз, за два года эксплуатации не подвел ни разу
4.3
19 октября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал автомобиль в автосалоне в феврале 2012 года, за все время эксплуатации машина не преподнесла не приятных сюрпризов, на 2500 км съездил на первое ТО где произвели только замену масла за 4800...
4.2
Все отзывы
Правила форума

Автомобили будущего

Честно говоря, я не понимаю людей, который поддерживают высказывания о том, что у нас ничего не создается и ничего не делается, что все находится в неком застое. Я думаю, что умный человек не станет делать такие заявления осознанно. Однако такие высказывания все равно иногда проскальзывают в массах. Стоит взять то, что происходит в нашем автомобилестроении, в особенности в последние несколько лет. Сравнить отечественные авто десятилетие назад и сейчас - земля и небо. И я не понимаю тех, кто это отрицает.
Взгляните хотя бы на новинки, которые презентовали наши разработчики на выставке "Московский автосалон" в минувшие выходные, презентовав российский электромобиль, история которого уходит ещё в 19 век.
Попытки создать электромобиль в нашей стране предпринимаются уже давно. Еще во второй половине XIX века Павел Николаевич Яблочков (1847–1894) занимался разработкой электродвигателя для экипажа. А изобретатель Ипполит Владимирович Романов спроектировал целых четыре модели: двухместный и четырехместный электромобили и два омнибуса (на 17 и 24 места). Двухместный кэб и 17-местный омнибус были построены. Максимальная скорость такого электромобиля составляла около 37 км/ч.



Двухместный электромобиль Романова



Омнибус Романова

После начала Первой мировой войны России стало не до технических экспериментов. Первый русский электромобиль был построен уже в советское время, в 1935 году, на базе автомобиля ГАЗ-А. Примерно в этот же период был создан работающий на электричестве мусоровоз на базе шасси ЗИС-5. На базе троллейбуса СВАРЗ-ЛК построили первый советский электробус, который мог перевозить до 80 человек.
В 1948 году Научный автомоторный институт создал две модели грузовых электромобилей: НАМИ-750 и НАМИ-751 с грузоподъемностью 0,5 т и 1,5 т соответственно. Несколько опытных образцов использовались для перевозки почты в Москве.
В 70-е в СССР проводилось множество экспериментов по созданию конкурентоспособного электромобиля. В них принимали участие НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюзный НИИ электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ), автомобильные заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ, УАЗ.



ВАЗ-1801

В 70-ых Волжский автозавод разрабатывал такие модели электромобилей, как ВАЗ-1801, ВАЗ-2301, ВАЗ-2313, собирался перевести на электричество ВАЗ-2102. В 1980 году был построен образец грузового ВАЗ-2802. Дизайнером модели выступил Александр Дегтярёв. Вес машины достигал 1140 кг. После изготовления нескольких образцов выяснилось несовершенство конструкции: передний мост оказался перегружен.



ВАЗ-2802




ВАЗ-2102Э
С 1982 года ВАЗ работал над моделью ВАЗ-2702, дизайнером которой был Геннадий Грабор. Электромобиль оснащался 120-вольтовыми аккумуляторными батареями, расположенными в средней части машины в специальных отсеках, а также системой автономного отопления.



ВАЗ-2702

ВАЗ-2702 стал первым отечественным электромобилем, который прошел краш-тест. Автомобиль был готов к серийному производству, однако социально-политические изменения, произошедшие в нашей стране, не позволили поставить модель на конвейер. Позже ВАЗ разрабатывал модели «ВАЗ-2109Э», «ВАЗ-2131Э», «Эльф», «Рапан», «Гольф». В 90-х выпускалась специальная конвертированная «Ока» ВАЗ-1111Э.



ВАЗ-1111Э


В общем, попыток было много. Однако автомобиль с двигателем внутреннего сгорания пока остаётся более рентабельным и эффективным средством передвижения. Поэтому все разработки электромобиля до недавнего времени не смогли получить мультисерийного воплощения. Основной же недостаток автомобиля на электрической тяге кроется в аккумуляторных батареях. До сих пор не удаётся снизить их стоимость до приемлемого значения (из-за дорогостоящих материалов), а запас хода электромобиля не позволяет использовать его для перемещения между городами.
Технологии, однако, развиваются. Пока еще электромобиль не способен конкурировать с обычными машинами, но за ним будущее. У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию (в среднем 0,2 кВт•ч на 1 км пути). Кроме того, электродвигатели более долговечны, чем бензиновые.
Когда АвтоВАЗ вошел в состав "Ростехнологий", разработки было решено возобновить. На Московском международном автомобильном салоне глава госкорпорации Сергей Чемезов представил на суд общественности электромобиль El Lada. Его мелкосерийное производство начнётся в этом году. Уже подписано соглашение о поставке партии из 100 электромобилей в Ставропольский край для использования в качестве такси.



El Lada

Современные технологии позволили увеличить запас хода до 150 км. Зарядить автомобиль можно будет за ночь: на это уйдёт восемь часов. Максимальная скорость, которую способна развить El Lada, составляет 140 км/ч. Электромобиль был создан на базе Lada Kalina. В его разработку завод вложил более 10 млн евро.
Закрепление на рынке электромобилей для АвтоВАЗа – задача скорее стратегическая, чем узко прагматичная. Сегодня в России уже продаются электромобили зарубежных производителей. Думается, что El Lada сможет составить им конкуренцию: розничная цена в 1,25 млн руб., конечно, высока, но в своем сегменте она ниже, чем у конкурентов. К тому же в "Ростехнологиях" планируют серьезно снизить производственные затраты. Как только удастся наладить отечественное производство электродвигателей и аккумуляторов, цена El Lada заметно снизится.
Пока отечественный рынок электромобилей не насыщен. Серьезные войны за его завоевание – дело будущего. Однако борьба идёт уже сейчас. Недавно стало известно, что производство анонсированного два года назад «Ё-мобиля», будет отложено еще на два года.



Концепт-кар Ё-мобиля

Таким образом, АвтоВАЗ получил дополнительное конкурентное преимущество. За это время El Lada будет опробована на дорогах страны и, при необходимости, в конструкцию будут внесены изменения.
Сам факт наличия конкурентной борьбы, говорит о том, что время электромобилей становится всё ближе. И El Lada – наглядное тому доказательство.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
170
Домовёнок Кузя
"У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию" - это МИФ!
В Великобритании государство дотирует покупку электромобилей (8000 евро. если память не изменяет). Но даже при этом стоимость владения оказывается больше чем у обычного авто.
Электромобиль - это тупиковый путь развития. И если за бугром им активно занимаются. то только под нажимом зелёных.
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
"У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию" - это МИФ!
В Великобритании государство дотирует покупку электромобилей (8000 евро. если память не изменяет). Но даже при этом стоимость владения оказывается больше чем у обычного авто.
Электромобиль - это тупиковый путь развития. И если за бугром им активно занимаются. то только под нажимом зелёных.
СсылкаПожаловаться
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ага, и еще от чего)))
недавно я тут про выпрямитель читал))) у которого в нутри был кирпичь к которому провода с розетки шли а на выходе оно от батареек бралось))) это вот как раз Ваш случай)))
а вопрос откуда оно в розетке берется никогда не интересовал???)))
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ага, аккумуляторные свалки для окружающей среды просто благотворны
СсылкаПожаловаться
ден денВ ответ на for-george
for-george
Ага, аккумуляторные свалки для окружающей среды просто благотворны
СсылкаПожаловаться
История переписки3
ню да, давно известен способ как помочь зеленым))) вылить в корни "проблемы" электролиту с пары тройки аккумуляторов)))
СсылкаПожаловаться
for-george
Ага, аккумуляторные свалки для окружающей среды просто благотворны
СсылкаПожаловаться
История переписки3
а кто-то свалки собирается устраивать что ли?
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
а кто-то свалки собирается устраивать что ли?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
А куда отработанные аккумуляторы девать? Их сейчас-то в нонешних масштабах не всегда понятьно куда девать, а уж когда пол машины--аккумулятор, менять его раз в год и всё это в промышленных масштабах...
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Это антигосударственные мысли, однако! Кто будет тогда бензин покупать? Бюджет однако!!!
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
И ещё... сегодня по "Эхо Москвы" утром слышал, что в М. уже 28 "заправок" электромобилей сдано в эксплуатацию.
СсылкаПожаловаться
Валерий Михайлов
И ещё... сегодня по "Эхо Москвы" утром слышал, что в М. уже 28 "заправок" электромобилей сдано в эксплуатацию.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Очереди небось...
СсылкаПожаловаться
просто ШИЛОВ
Ещё один экспонат для Вазовского музея за 10 млн. ? ))
СсылкаПожаловаться
просто ШИЛОВ
Ещё один экспонат для Вазовского музея за 10 млн. ? ))
СсылкаПожаловаться
Очень рано отправляете в музей
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Очень рано отправляете в музей
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а куда его еще отправлять??? сети электрозаправок нет, запас хода мизерный, про сеть сервисов вообще молчу. Ну разве что в нагрузку прикупить эвакуатор, шчтоб сзади ездил))) так, на всякий случай)))
СсылкаПожаловаться
for-george
а куда его еще отправлять??? сети электрозаправок нет, запас хода мизерный, про сеть сервисов вообще молчу. Ну разве что в нагрузку прикупить эвакуатор, шчтоб сзади ездил))) так, на всякий случай)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Не. К нему надо бензогенератор и пару канистр в багажнике.
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Не. К нему надо бензогенератор и пару канистр в багажнике.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Можно просто пару канистр, шоб спалить это недоразумение, когда оно встанет)))
СсылкаПожаловаться
for-george
Можно просто пару канистр, шоб спалить это недоразумение, когда оно встанет)))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Лучше сразу спалить миллион в бумажках. Одной спички достаточно.
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Лучше сразу спалить миллион в бумажках. Одной спички достаточно.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Не, эт не по нашему))) А как же создание трудностей для последующего мужественного преодоления оных?)))
СсылкаПожаловаться
for-george
а куда его еще отправлять??? сети электрозаправок нет, запас хода мизерный, про сеть сервисов вообще молчу. Ну разве что в нагрузку прикупить эвакуатор, шчтоб сзади ездил))) так, на всякий случай)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Так извините, не все сразу. Изначально от розетки заряжать, и ничего в этом нет такого
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Так извините, не все сразу. Изначально от розетки заряжать, и ничего в этом нет такого
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Аркадий, а на 9-й этаж (где я проживаю и соответственно где расположены розетки) ТАЗик вы мне будете заносить? А если, это не 9-й, а 20-й этаж?
СсылкаПожаловаться
for-george
Аркадий, а на 9-й этаж (где я проживаю и соответственно где расположены розетки) ТАЗик вы мне будете заносить? А если, это не 9-й, а 20-й этаж?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Значит сейчас приобретать могут свободно только те, у кого есть свои гаражи. Но сами понимаете, что сейчас процесс внедрения электромобилей только начался
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Значит сейчас приобретать могут свободно только те, у кого есть свои гаражи. Но сами понимаете, что сейчас процесс внедрения электромобилей только начался
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Аркадий, электромобиль на данный момент в качестве замены классическому автомобилю--это утопия. И будет утопией до тех пор, пока либо не найдут более емкий способ сохранения электроэнергии, либо не создадут электродвигатель со значительно более низким энергопотреблением при сохранении мощности. В противном случае подобные машинки будут использовать как сейчас (например возить клюшки по полю для гольфа). А если на мой личный взгляд, то скорее создадут какое-нить альтернативное возобнавляемое топливо, которое из каких-нить растений можно будет добывать. На Западе такие разработки ведутся. У нас--не слышал. А элекромобили, как альтернатива машинам с ДВС--это утопия (на данный момент) и бесполезное разбазаривание средств (что на Западе тоже многие поняли и поэтому тоже сворачивают разработки). Если что и разрабатывается, так это гибриды, которые действительно имеют неплохие шансы.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Очень рано отправляете в музей
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Совсем не рано. Все фотографии, любезно представленные вами, именно музейных экспонатов. Ни одну из этих машин я в 80-х годах в СССР не видел ни разу. В СССР даже старый запорожец считался нормальной машиной, потому что был дикий дефицит автомобилей. А дубовое советское правительство вместо того, чтобы увеличивать многократно выпуск дешёвых малолитражек, тратило деньги и время на разработку никому не нужных футуристичных электромобилей(((((((((
СсылкаПожаловаться
for-george
А теперь вопрос: что такое 150км для таксиста?))) Подвезти 2-х пассажиров?))) А потом на 8-ми часовую зараядку?))) Данный пример лишь подтверждает правило: неискоренима дурь российская!!!
СсылкаПожаловаться
for-george
А теперь вопрос: что такое 150км для таксиста?))) Подвезти 2-х пассажиров?))) А потом на 8-ми часовую зараядку?))) Данный пример лишь подтверждает правило: неискоренима дурь российская!!!
СсылкаПожаловаться
Сначала таксисту надо "наскрести" лям с четвертью !
СсылкаПожаловаться
просто ШИЛОВ
Сначала таксисту надо "наскрести" лям с четвертью !
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А на фига??? Такой "мобиль" это кошмарный сон таксиста, от которого тот пронется весь мокрый с дрожащими руками))))
СсылкаПожаловаться
for-george
А теперь вопрос: что такое 150км для таксиста?))) Подвезти 2-х пассажиров?))) А потом на 8-ми часовую зараядку?))) Данный пример лишь подтверждает правило: неискоренима дурь российская!!!
СсылкаПожаловаться
Но он же не один работает.и 150 км - это далеко не 2 пассажира по городу
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Но он же не один работает.и 150 км - это далеко не 2 пассажира по городу
СсылкаПожаловаться
История переписки2
150 км - это далеко не 2 пассажира по городу

А сколько?))) Три?))) На что этот таксист жрать будет при такой "эффективности"? (про семью таксиста, про окупаемость машины, и другие обычные жизненные траты я уже даже и не вспоминаю)
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Единственный электрокар, продаваемый сейчас в России - Митсубиси (забыл как дальше) . 1,8 ляма за класс А!!
Купите хотя бы Спарк за 400 тр., потратьте ещё 400 тр. на бензин, ТО и ремонты и получим 1 лям чистой прибыли.
О какой экономической целесообразности может идти речь?
СсылкаПожаловаться
Александр Платонов
Может будущее и есть, но настоящее в руках нефтяных баронов! Пока всю нефть и газ не высосут, альтернативные источники будут курить в стороне.
СсылкаПожаловаться
Александр Платонов
Может будущее и есть, но настоящее в руках нефтяных баронов! Пока всю нефть и газ не высосут, альтернативные источники будут курить в стороне.
СсылкаПожаловаться
Александр, не преувеличивайте. Электричество ведь не добывают в карьерах открытым способом. Какая разница куда газ девать, в баллоны авто или в топки электростанций.
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Александр, не преувеличивайте. Электричество ведь не добывают в карьерах открытым способом. Какая разница куда газ девать, в баллоны авто или в топки электростанций.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Существующие ТЭС не резиновые. В условиях расширения городской застройки и уже существующей, новые ТЭС могут быть построены только на значительном удалении от города. Главный момент - наружные инженерные сети. Представьте их протяженность и "городскую паутину". Город забит наружными сетями (тепло, вода, канализация, газ и электрика) - это ещё один головняк. Да и на фига козе баян! Когда уже есть существующие АЗС и АГЗС, где подвоз топлива можно осуществлять автомобильным транспортом без всяких доп. коммуникаций.
СсылкаПожаловаться
Антонина Котельникова
А я вот уверена, что будущее за ДВС на газу. Сама езжу на газу и нравится. Просто конструкторы могут мозгами пораскинуть и газ закачивать в резервные объемы машины - в кресла, всякие ниши и т.п.
Материаловедение чейчас рвануло вперёд, можно делать мягкие вещи из сверхпрочных материалов, а внутри будет хранилище горючего.
СсылкаПожаловаться
Антонина Котельникова
А я вот уверена, что будущее за ДВС на газу. Сама езжу на газу и нравится. Просто конструкторы могут мозгами пораскинуть и газ закачивать в резервные объемы машины - в кресла, всякие ниши и т.п.
Материаловедение чейчас рвануло вперёд, можно делать мягкие вещи из сверхпрочных материалов, а внутри будет хранилище горючего.
СсылкаПожаловаться
Газ под задницей это круто)))
СсылкаПожаловаться
for-georgeВ ответ на for-george
for-george
Газ под задницей это круто)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
и катапульты не надо)))
СсылкаПожаловаться
ЕхиднаВ ответ на for-george
for-george
и катапульты не надо)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А какой зрелищный ба-бах получится, если что...)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru