Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Автомобили будущего

Честно говоря, я не понимаю людей, который поддерживают высказывания о том, что у нас ничего не создается и ничего не делается, что все находится в неком застое. Я думаю, что умный человек не станет делать такие заявления осознанно. Однако такие высказывания все равно иногда проскальзывают в массах. Стоит взять то, что происходит в нашем автомобилестроении, в особенности в последние несколько лет. Сравнить отечественные авто десятилетие назад и сейчас - земля и небо. И я не понимаю тех, кто это отрицает.
Взгляните хотя бы на новинки, которые презентовали наши разработчики на выставке "Московский автосалон" в минувшие выходные, презентовав российский электромобиль, история которого уходит ещё в 19 век.
Попытки создать электромобиль в нашей стране предпринимаются уже давно. Еще во второй половине XIX века Павел Николаевич Яблочков (1847–1894) занимался разработкой электродвигателя для экипажа. А изобретатель Ипполит Владимирович Романов спроектировал целых четыре модели: двухместный и четырехместный электромобили и два омнибуса (на 17 и 24 места). Двухместный кэб и 17-местный омнибус были построены. Максимальная скорость такого электромобиля составляла около 37 км/ч.



Двухместный электромобиль Романова



Омнибус Романова

После начала Первой мировой войны России стало не до технических экспериментов. Первый русский электромобиль был построен уже в советское время, в 1935 году, на базе автомобиля ГАЗ-А. Примерно в этот же период был создан работающий на электричестве мусоровоз на базе шасси ЗИС-5. На базе троллейбуса СВАРЗ-ЛК построили первый советский электробус, который мог перевозить до 80 человек.
В 1948 году Научный автомоторный институт создал две модели грузовых электромобилей: НАМИ-750 и НАМИ-751 с грузоподъемностью 0,5 т и 1,5 т соответственно. Несколько опытных образцов использовались для перевозки почты в Москве.
В 70-е в СССР проводилось множество экспериментов по созданию конкурентоспособного электромобиля. В них принимали участие НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюзный НИИ электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ), автомобильные заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ, УАЗ.



ВАЗ-1801

В 70-ых Волжский автозавод разрабатывал такие модели электромобилей, как ВАЗ-1801, ВАЗ-2301, ВАЗ-2313, собирался перевести на электричество ВАЗ-2102. В 1980 году был построен образец грузового ВАЗ-2802. Дизайнером модели выступил Александр Дегтярёв. Вес машины достигал 1140 кг. После изготовления нескольких образцов выяснилось несовершенство конструкции: передний мост оказался перегружен.



ВАЗ-2802




ВАЗ-2102Э
С 1982 года ВАЗ работал над моделью ВАЗ-2702, дизайнером которой был Геннадий Грабор. Электромобиль оснащался 120-вольтовыми аккумуляторными батареями, расположенными в средней части машины в специальных отсеках, а также системой автономного отопления.



ВАЗ-2702

ВАЗ-2702 стал первым отечественным электромобилем, который прошел краш-тест. Автомобиль был готов к серийному производству, однако социально-политические изменения, произошедшие в нашей стране, не позволили поставить модель на конвейер. Позже ВАЗ разрабатывал модели «ВАЗ-2109Э», «ВАЗ-2131Э», «Эльф», «Рапан», «Гольф». В 90-х выпускалась специальная конвертированная «Ока» ВАЗ-1111Э.



ВАЗ-1111Э


В общем, попыток было много. Однако автомобиль с двигателем внутреннего сгорания пока остаётся более рентабельным и эффективным средством передвижения. Поэтому все разработки электромобиля до недавнего времени не смогли получить мультисерийного воплощения. Основной же недостаток автомобиля на электрической тяге кроется в аккумуляторных батареях. До сих пор не удаётся снизить их стоимость до приемлемого значения (из-за дорогостоящих материалов), а запас хода электромобиля не позволяет использовать его для перемещения между городами.
Технологии, однако, развиваются. Пока еще электромобиль не способен конкурировать с обычными машинами, но за ним будущее. У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию (в среднем 0,2 кВт•ч на 1 км пути). Кроме того, электродвигатели более долговечны, чем бензиновые.
Когда АвтоВАЗ вошел в состав "Ростехнологий", разработки было решено возобновить. На Московском международном автомобильном салоне глава госкорпорации Сергей Чемезов представил на суд общественности электромобиль El Lada. Его мелкосерийное производство начнётся в этом году. Уже подписано соглашение о поставке партии из 100 электромобилей в Ставропольский край для использования в качестве такси.



El Lada

Современные технологии позволили увеличить запас хода до 150 км. Зарядить автомобиль можно будет за ночь: на это уйдёт восемь часов. Максимальная скорость, которую способна развить El Lada, составляет 140 км/ч. Электромобиль был создан на базе Lada Kalina. В его разработку завод вложил более 10 млн евро.
Закрепление на рынке электромобилей для АвтоВАЗа – задача скорее стратегическая, чем узко прагматичная. Сегодня в России уже продаются электромобили зарубежных производителей. Думается, что El Lada сможет составить им конкуренцию: розничная цена в 1,25 млн руб., конечно, высока, но в своем сегменте она ниже, чем у конкурентов. К тому же в "Ростехнологиях" планируют серьезно снизить производственные затраты. Как только удастся наладить отечественное производство электродвигателей и аккумуляторов, цена El Lada заметно снизится.
Пока отечественный рынок электромобилей не насыщен. Серьезные войны за его завоевание – дело будущего. Однако борьба идёт уже сейчас. Недавно стало известно, что производство анонсированного два года назад «Ё-мобиля», будет отложено еще на два года.



Концепт-кар Ё-мобиля

Таким образом, АвтоВАЗ получил дополнительное конкурентное преимущество. За это время El Lada будет опробована на дорогах страны и, при необходимости, в конструкцию будут внесены изменения.
Сам факт наличия конкурентной борьбы, говорит о том, что время электромобилей становится всё ближе. И El Lada – наглядное тому доказательство.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
170
Домовёнок Кузя
"У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию" - это МИФ!
В Великобритании государство дотирует покупку электромобилей (8000 евро. если память не изменяет). Но даже при этом стоимость владения оказывается больше чем у обычного авто.
Электромобиль - это тупиковый путь развития. И если за бугром им активно занимаются. то только под нажимом зелёных.
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
"У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию" - это МИФ!
В Великобритании государство дотирует покупку электромобилей (8000 евро. если память не изменяет). Но даже при этом стоимость владения оказывается больше чем у обычного авто.
Электромобиль - это тупиковый путь развития. И если за бугром им активно занимаются. то только под нажимом зелёных.
СсылкаПожаловаться
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ага, и еще от чего)))
недавно я тут про выпрямитель читал))) у которого в нутри был кирпичь к которому провода с розетки шли а на выходе оно от батареек бралось))) это вот как раз Ваш случай)))
а вопрос откуда оно в розетке берется никогда не интересовал???)))
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ага, аккумуляторные свалки для окружающей среды просто благотворны
СсылкаПожаловаться
for-george
Ага, аккумуляторные свалки для окружающей среды просто благотворны
СсылкаПожаловаться
История переписки3
ню да, давно известен способ как помочь зеленым))) вылить в корни "проблемы" электролиту с пары тройки аккумуляторов)))
СсылкаПожаловаться
for-george
Ага, аккумуляторные свалки для окружающей среды просто благотворны
СсылкаПожаловаться
История переписки3
а кто-то свалки собирается устраивать что ли?
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
а кто-то свалки собирается устраивать что ли?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
А куда отработанные аккумуляторы девать? Их сейчас-то в нонешних масштабах не всегда понятьно куда девать, а уж когда пол машины--аккумулятор, менять его раз в год и всё это в промышленных масштабах...
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Это антигосударственные мысли, однако! Кто будет тогда бензин покупать? Бюджет однако!!!
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
а то, что заряжать можно от розетки просто и нет загрязнения окружающей среды? По-моему, в разы лучше.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
И ещё... сегодня по "Эхо Москвы" утром слышал, что в М. уже 28 "заправок" электромобилей сдано в эксплуатацию.
СсылкаПожаловаться
Валерий Михайлов
И ещё... сегодня по "Эхо Москвы" утром слышал, что в М. уже 28 "заправок" электромобилей сдано в эксплуатацию.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Очереди небось...
СсылкаПожаловаться
просто ШИЛОВ
Ещё один экспонат для Вазовского музея за 10 млн. ? ))
СсылкаПожаловаться
просто ШИЛОВ
Ещё один экспонат для Вазовского музея за 10 млн. ? ))
СсылкаПожаловаться
Очень рано отправляете в музей
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Очень рано отправляете в музей
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а куда его еще отправлять??? сети электрозаправок нет, запас хода мизерный, про сеть сервисов вообще молчу. Ну разве что в нагрузку прикупить эвакуатор, шчтоб сзади ездил))) так, на всякий случай)))
СсылкаПожаловаться
for-george
а куда его еще отправлять??? сети электрозаправок нет, запас хода мизерный, про сеть сервисов вообще молчу. Ну разве что в нагрузку прикупить эвакуатор, шчтоб сзади ездил))) так, на всякий случай)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Не. К нему надо бензогенератор и пару канистр в багажнике.
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Не. К нему надо бензогенератор и пару канистр в багажнике.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Можно просто пару канистр, шоб спалить это недоразумение, когда оно встанет)))
СсылкаПожаловаться
for-george
Можно просто пару канистр, шоб спалить это недоразумение, когда оно встанет)))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Лучше сразу спалить миллион в бумажках. Одной спички достаточно.
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Лучше сразу спалить миллион в бумажках. Одной спички достаточно.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Не, эт не по нашему))) А как же создание трудностей для последующего мужественного преодоления оных?)))
СсылкаПожаловаться
for-george
а куда его еще отправлять??? сети электрозаправок нет, запас хода мизерный, про сеть сервисов вообще молчу. Ну разве что в нагрузку прикупить эвакуатор, шчтоб сзади ездил))) так, на всякий случай)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Так извините, не все сразу. Изначально от розетки заряжать, и ничего в этом нет такого
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Так извините, не все сразу. Изначально от розетки заряжать, и ничего в этом нет такого
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Аркадий, а на 9-й этаж (где я проживаю и соответственно где расположены розетки) ТАЗик вы мне будете заносить? А если, это не 9-й, а 20-й этаж?
СсылкаПожаловаться
for-george
Аркадий, а на 9-й этаж (где я проживаю и соответственно где расположены розетки) ТАЗик вы мне будете заносить? А если, это не 9-й, а 20-й этаж?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Значит сейчас приобретать могут свободно только те, у кого есть свои гаражи. Но сами понимаете, что сейчас процесс внедрения электромобилей только начался
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Значит сейчас приобретать могут свободно только те, у кого есть свои гаражи. Но сами понимаете, что сейчас процесс внедрения электромобилей только начался
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Аркадий, электромобиль на данный момент в качестве замены классическому автомобилю--это утопия. И будет утопией до тех пор, пока либо не найдут более емкий способ сохранения электроэнергии, либо не создадут электродвигатель со значительно более низким энергопотреблением при сохранении мощности. В противном случае подобные машинки будут использовать как сейчас (например возить клюшки по полю для гольфа). А если на мой личный взгляд, то скорее создадут какое-нить альтернативное возобнавляемое топливо, которое из каких-нить растений можно будет добывать. На Западе такие разработки ведутся. У нас--не слышал. А элекромобили, как альтернатива машинам с ДВС--это утопия (на данный момент) и бесполезное разбазаривание средств (что на Западе тоже многие поняли и поэтому тоже сворачивают разработки). Если что и разрабатывается, так это гибриды, которые действительно имеют неплохие шансы.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Очень рано отправляете в музей
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Совсем не рано. Все фотографии, любезно представленные вами, именно музейных экспонатов. Ни одну из этих машин я в 80-х годах в СССР не видел ни разу. В СССР даже старый запорожец считался нормальной машиной, потому что был дикий дефицит автомобилей. А дубовое советское правительство вместо того, чтобы увеличивать многократно выпуск дешёвых малолитражек, тратило деньги и время на разработку никому не нужных футуристичных электромобилей(((((((((
СсылкаПожаловаться
for-george
А теперь вопрос: что такое 150км для таксиста?))) Подвезти 2-х пассажиров?))) А потом на 8-ми часовую зараядку?))) Данный пример лишь подтверждает правило: неискоренима дурь российская!!!
СсылкаПожаловаться
for-george
А теперь вопрос: что такое 150км для таксиста?))) Подвезти 2-х пассажиров?))) А потом на 8-ми часовую зараядку?))) Данный пример лишь подтверждает правило: неискоренима дурь российская!!!
СсылкаПожаловаться
Сначала таксисту надо "наскрести" лям с четвертью !
СсылкаПожаловаться
просто ШИЛОВ
Сначала таксисту надо "наскрести" лям с четвертью !
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А на фига??? Такой "мобиль" это кошмарный сон таксиста, от которого тот пронется весь мокрый с дрожащими руками))))
СсылкаПожаловаться
for-george
А теперь вопрос: что такое 150км для таксиста?))) Подвезти 2-х пассажиров?))) А потом на 8-ми часовую зараядку?))) Данный пример лишь подтверждает правило: неискоренима дурь российская!!!
СсылкаПожаловаться
Но он же не один работает.и 150 км - это далеко не 2 пассажира по городу
СсылкаПожаловаться
Аркадий Михайлов
Но он же не один работает.и 150 км - это далеко не 2 пассажира по городу
СсылкаПожаловаться
История переписки2
150 км - это далеко не 2 пассажира по городу

А сколько?))) Три?))) На что этот таксист жрать будет при такой "эффективности"? (про семью таксиста, про окупаемость машины, и другие обычные жизненные траты я уже даже и не вспоминаю)
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Единственный электрокар, продаваемый сейчас в России - Митсубиси (забыл как дальше) . 1,8 ляма за класс А!!
Купите хотя бы Спарк за 400 тр., потратьте ещё 400 тр. на бензин, ТО и ремонты и получим 1 лям чистой прибыли.
О какой экономической целесообразности может идти речь?
СсылкаПожаловаться
Может будущее и есть, но настоящее в руках нефтяных баронов! Пока всю нефть и газ не высосут, альтернативные источники будут курить в стороне.
СсылкаПожаловаться
Может будущее и есть, но настоящее в руках нефтяных баронов! Пока всю нефть и газ не высосут, альтернативные источники будут курить в стороне.
СсылкаПожаловаться
Александр, не преувеличивайте. Электричество ведь не добывают в карьерах открытым способом. Какая разница куда газ девать, в баллоны авто или в топки электростанций.
СсылкаПожаловаться
Домовёнок Кузя
Александр, не преувеличивайте. Электричество ведь не добывают в карьерах открытым способом. Какая разница куда газ девать, в баллоны авто или в топки электростанций.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Существующие ТЭС не резиновые. В условиях расширения городской застройки и уже существующей, новые ТЭС могут быть построены только на значительном удалении от города. Главный момент - наружные инженерные сети. Представьте их протяженность и "городскую паутину". Город забит наружными сетями (тепло, вода, канализация, газ и электрика) - это ещё один головняк. Да и на фига козе баян! Когда уже есть существующие АЗС и АГЗС, где подвоз топлива можно осуществлять автомобильным транспортом без всяких доп. коммуникаций.
СсылкаПожаловаться
А я вот уверена, что будущее за ДВС на газу. Сама езжу на газу и нравится. Просто конструкторы могут мозгами пораскинуть и газ закачивать в резервные объемы машины - в кресла, всякие ниши и т.п.
Материаловедение чейчас рвануло вперёд, можно делать мягкие вещи из сверхпрочных материалов, а внутри будет хранилище горючего.
СсылкаПожаловаться
А я вот уверена, что будущее за ДВС на газу. Сама езжу на газу и нравится. Просто конструкторы могут мозгами пораскинуть и газ закачивать в резервные объемы машины - в кресла, всякие ниши и т.п.
Материаловедение чейчас рвануло вперёд, можно делать мягкие вещи из сверхпрочных материалов, а внутри будет хранилище горючего.
СсылкаПожаловаться
Газ под задницей это круто)))
СсылкаПожаловаться
for-george
Газ под задницей это круто)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
и катапульты не надо)))
СсылкаПожаловаться
for-george
и катапульты не надо)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А какой зрелищный ба-бах получится, если что...)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru