Можно ли заливать 92-й бензин?
Доброго времени суток уважаемые форумчане! У меня лада Приора хэтчбек 2011 г.в., двигатель 21116 модернизированный для Лады Гранты, т.е. восьмиклапанник. Вопрос: имеется в доступности 92-й бензин, можно ли заправлять им такой автомобиль? В руководстве по эксплуатации приводится в пример 16-ти клапанник, так там категорически нет! Заранее благодарен!
1. Разработчик мотора всегда исходит из определенного октанового числа и это определяет ВСЕ характеристики мотора. Особенно его КПД, так как максимальный кпд достигается при максимальной степени сжатия и максимальной близости режима работы к краю возникновения детонации.
2. На 92-й бензин легковые моторы не проектируют уже лет 40. У моей карбюраторной зубилы 1995 года выпуска в паспорте было категорическое "только 95".
3. Чтобы не сгубить двигло от детонации, в моторах предусмотрен сдвиг угла опережения зажигания ПО ФАКТУ ДЕТОНАЦИИ. То есть - сдвиг уже говорит о том, что детонация есть и будет дальше. Но в результате сдвига 1) детонация переходит в скрытую фазу, 2) снижается кпд, возрастает расход топлива 3) ресурс мотора снижается примерно втрое.
4. Нужно понимать, что сдвиг угла опережения зажигания не равен изменению коэффициента сжатия и мотор этот сдвиг не лечит от плохого топлива. В лучшем случае он не даст мотору сдохнуть СРАЗУ. Когда ты трогаешься на 92-м - ты это услышишь по дребезгу двигателя. Тебе может и пофиг, но мотору в этот момент очень фигово.
5. 92-й бензин сгорает существенно быстрее, чем 95-й, это дает сильное падение тяги на низких оборотах, так как к моменту выпуска из камеры сгоревшая смесь уже успевает остыть и давление на поршень исчезает. Поэтому - ты будешь ехать на 4-й передаче там, где на 95-м ты бы включил пятую. В результате - и в городе и на трассе - стоимость 92-го В РУБЛЯХ НА КИЛОМЕТР получается выше чем 95-го.
А теперь делай выводы.
Если поменяете АИ95 на АИ92. Хотелось бы ссыль, от куда этот бред???
Если поменяете АИ95 на АИ92. Хотелось бы ссыль, от куда этот бред???
Для этих колхозных спецов степень сжатия - это ни о чем.
Для этих колхозных спецов степень сжатия - это ни о чем.
------
Для господина анонима сообщаю, что он невнимательно читал мой текст и совсем не знает теорию ДВС.
Так вот - чем совершеннее двигатель - ТЕМ БЛИЖЕ К ДЕТОНАЦИИ он работает. Какая разница, тебя подвинут на 2 метра или на 20 сантиметров - если ты стоишь в 5 сантиметрах от края пропасти? Непонятно? Жаль.
Еще один спец...((( Вообще-то по обоим методам ОЧ определяется на одной и той же установке УИТ-65...)))