Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Помогите выбрать4 января 2008Хетаг Фидаров

Land Crueser 100(Дизель)

Land Crueser 100(Дизель)
Отвечает Авто Mail.Ru
супермашина. Ниже большая статья про крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 Называйте меня просто – хозяин! В нашей стране этот автомобиль любят, но любят по-своему. Большинство водителей его боится, и понятно почему. Ведь за новый автомобиль стоимостью $50-70 тыс. могут заплатить только очень богатые люди. И не у всех из них незапятнанное прошлое и настоящее. Но в последнее время имидж Toyota Land Cruiser 100 стал постепенно улучшаться. За его рулем можно частенько встретить бизнесменов или успешных менеджеров. Да к тому же и стоимость вхождения в клуб владельцев «сотки» сейчас значительно упала, благодаря тому, что эти машины стали активно продаваться на вторичном рынке. При взгляде на Land Cruiser становится понятно, почему ему уступают дорогу. Toyota Land Cruiser 100 производит нужное впечатление на окружающих. Именно поэтому этот автомобиль раньше нравился как людям зарабатывающим свои деньги не самым законным способом, так и представителям охранных служб, которые использовали Land Cruiser 100 в качестве машины сопровождения. А подобная работа очень быстро «убивает» даже такую надежную модель как «сотка». Так что при покупке нужно обратить внимание не работал ли внедорожник «телохранителем». Об этом могут говорить следы рации, мощные «кенгурины», внушительный пробег при небольшом возрасте машины и пр. Хотя скажем честно – работникам охранных фирм при необходимости продать машину не составит особого труда сделать так, чтобы мало кто понял, где до этого она работала. Бояться надо и покупки ворованной Toyota Land Cruiser 100 – увы, но такие случаи бывают. И раз уж речь зашла о криминале, то надо сразу посоветовать оснастить автомобиль самыми современными противоугонными системами. А лучше всего и застраховать его по полной программе. Особенно это актуально при наличии самых дорогих версий Land Cruiser 100. Разные версии – разный покупатель Кстати, о версиях Toyota Land Cruiser 100. Принято выделять три основные комплектации, причем они отличаются друг от друга не только по богатству отделки салона, но и по дизайну и даже конструкции! Наиболее простые внедорожники часто обозначают буквами STD. Эти автомобили предназначены для людей в рабочей одежде и резиновых сапогах, а не для «пиджаков». «Сотка» в версии STD это утилитарный автомобиль с двумя жесткими мостами и, в большинстве случаев, с неприхотливым дизелем. В принципе, такой автомобиль представляет из себя модернизированный Toyota Land Cruiser 80, который выпускался с 1989 по 1998 года. Оснащение Land Cruiser 100 STD достаточно бедное – часто есть только кондиционер. Более крутая комплектация GX обычно имеет уже электроприводы стекол и кое-что еще. Toyota Land Cruiser 100 GX тоже предназначена больше для езды по бездорожью. Об этом говорит хотя бы то, что помимо жестких мостов здесь часто есть несколько блокировок дифференциалов и даже штатная лебедка! Внешне STD и GX можно узнать по неокрашенным бамперам и задним распашным дверям (на машинах первых годов выпуска с большим пробегам петли этих дверей могут разбалтываться). Кроме того, одной из особенностей данных автомобилей является то, что они способны перевозить по 9-10 человек. В таких машинах в багажнике имеется две очень неудобные лавки по бортам (на каждой якобы может сидеть по два пассажира), а в некоторых версиях спереди установлен трехместный диван! Покупая подобный автомобиль нужно обязательно узнать по какой категории он будет учитываться в ГИБДД – ведь в российских правах четко сказано, что к категории «B» относятся те машины, число сидящих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. И получается, что для управления 10-местными «крузерами» по идее нужны «автобусные» права категории «D»! Но в большинстве случаев продаваемые на российском рынке «сотки» имеют комплектацию VX с независимой подвеской и очень хорошим оснащением салона (часто есть кожа, климат-контроль, масса электрорегулировок, в том числе кресел и рулевой колонки). Садиться в салон удобно благодаря отличным ручкам на внутренних сторонах передних стоек и подножке. Правда, один владелец «сотки», который ездит на ней уже довольно давно, уверял, что металлические подножки зимой довольно опасны – скользит нога. Данную проблему поможет решить приклеивание резиновой ленты или водостойкой шкурки. Внешний вид от этого нисколько не ухудшится, а ноги подворачиваться больше не будут. На большинстве «соток» даже сделанных в конце прошлого века салон находится в очень хорошем состоянии. Это объясняется как аккуратным отношением водителей к своим недешевым машинам, так и тем, что качеству сборки Land Cruiser 100 японцы уделяли очень большое внимание, ведь это один из самых дорогих и шикарных автомобилей в их модельной гамме. А, значит, и покупатели этих машин требовали гораздо больше, чем обладатели каких-нибудь микролитражек. Одной из немногих проблем с которой можно столкнуться эксплуатируя этот внедорожник, является необходимость замены трубок кондиционера. Причем, не основного, а дополнительного (он встречается главным образом на версиях VX). Стоимость этой операции составляет $500-800 (замена трубки «главного» кондиционера, которая может придти в негодность после 5 лет эксплуатации, стоит порядка $200). Хотя в некоторых случаях владельцы Land Cruiser 100 решают сэкономить деньги и не проводят ремонт – как показывает практика, в наших погодных условиях хватает и одного «кондея». У нас любят покруче Многие Toyota Land Cruiser 100 имеют под капотом самый крутой бензиновый двигатель V8 объемом 4,7 л., который выдавал 235 л.с. (иногда указано 231, 234 или 238 л.с.). Этот мотор под кодовым обозначением 2UZ-FE устанавливали исключительно на версию VX. Также есть и еще один бензиновый агрегат, но уже с шестью цилиндрами объемом 4,5 л. (его мощность 224 л.с.). Он хорошо известен механикам сервис-центров Toyota еще по модели Land Cruiser 80. Немало ездят машин и с дизелем V6 под капотом. Такой силовой агрегат объемом 4,2 л. бывает нескольких видов. Наиболее простые автомобили оснащались мотором под обозначением 1HZ. Это наименее мощный двигатель (лишь 131 л.с.), но зато он очень неприхотливый и обладает огромным запасом крутящего момента с самых низов (уже при 1,4 тыс. об/мин момент составляет 430 Нм). Одной из особенностей дизеля 1HZ является то, что в его конструкции нет турбонаддува. С одной стороны это не позволяет мотору развивать большую мощность, но зато при приобретении подержанного автомобиля не нужно бояться, что у него накроется дорогая турбина. Конечно, риск «попасть» за загубленный насос высокого давления всегда остается, однако мастера по ремонту Toyota говорят, что эта поломка бывает очень редко, да и то если заливать в машину солярку от которой отказался тракторист из ближайшего колхоза. Кстати, стоит отметить, что 4,2-литровый атмосферный дизель иногда имел версию для эксплуатации с плохим топливом - такие автомобили, кажется, вообще могут потреблять все что угодно. 4,2-литровый дизель с турбонаддувом (1HD-FTE) имеет намного большую мощностью – уже 204 л.с. чего уже хватает для езды со скоростью под 170 км/час, а также быстрых стартов и ускорений. В результате турбированный дизель устанавливали не только на простые модификации Land Cruiser 100, но даже на самую шикарную версию VX. А еще существовали машины где дизель имел двойную турбину, что позволяло снимать уже 250 л.с. (но встретить такие «сотки» довольно трудно). 204-сильный дизель тоже признается механиками как очень надежный, хотя потенциально опасных мест здесь несколько больше. Хотя в основном проблемы возникают (такое случается очень редко) из-за плохой солярки или нежелания владельцев автомобиля выполнять хотя бы минимальные требования по обслуживанию машины. А они достаточно просты – каждые 5 тыс. км. менять масло (бензиновые двигатели требуют выполнения этой операции раз в 10 тыс. км.), через 20 тыс. км., а в России можно и каждые 15 тыс. км., устанавливать новый топливный фильтр ($30 за оригинальный) и примерно через 30-40 тыс. км. пробега чистить форсунки. Также надо не забывать про ремень ГРМ, который лучше всего сменить на рубеже 100 тыс. км., хотя некоторые мастера утверждают, что он даже в России сможет проходить 150 тыс. км. Но, думается, рисковать в данном случае себе дороже, тем более что замена ремня ГРМ не стоит астрономических сумм - $250-400 для владельцев Toyota Land Cruiser 100, пусть даже и немного подержанного, не слишком большая сумма. А если это не так, то надо сразу же сказать – лучше на этот автомобиль даже и не засматриваться. Он хоть и надежный, но эксплуатация внедорожника такого класса всегда требует средств. И любители экономить на всем могут серьезно поплатиться. Например, если не чистить форсунки ($30-50), то тогда можно в итоге доиграться до того, что их придется менять. А это уже $150 за штуку. Нежелание же устанавливать новые топливные фильтры и периодически сливать из них воду в конце концов приведет к «смерти» ТНВД, который стоит уже больше $4 тыс! Очень надежны и бензиновые двигатели. 4,5-литровый V6 встречается не слишком часто, но если он и попадется, то владельцу такого Land Cruiser 100 будет грех жаловаться. Данный силовой агрегат способен без проблем работать по 500 тыс. км. и более при минимальном обслуживании. Так, регулировать клапана здесь практически никогда не нужно, да и в системе привода газораспределительного механизма использована крепчайшая цепь. Мотор V8 объемом 4,7 л. (231-238 л.с.) имеет уже ремень ГРМ, замена которого на СТО Toyota стоит примерно столько же, сколько и у дизельного двигателя (то есть $250-400). Эту операцию также необходимо делать лишь каждые 100 тыс. (одновременно с ремнем ГРМ лучше поставить и недешевый ремень генератора, который обходится в $120). К этому надо прибавить еще периодически возникающую необходимость в покупке свечей зажигания (иногда они служат лишь по 10-20 тыс., но чаще выдерживают на нашем бензине по 40-80 тыс. км). Цена набора из восьми штук составляет $120. А еще владельцы автомобилей должны помнить про необходимость раз в год чистить радиатор ($30-50). Вот, собственно говоря, и все расходы, которые в большинстве случаев приходится нести владельцу бензинового Toyota Land Cruiser 100. Конечно, в моторе может сломаться много всяких деталей, типа датчика положения педали газа или дроссельной заслонки ($100-200 как в том так и в другом случае), но такое бывает довольно редко. Ну а такие вещи как генератор или помпа после пробега в 200 тыс. км. могут выйти из строя на любой машине (хотя надо отметить, что запчасти для «сотки» не из дешевых – та же помпа стоит более $200). А стартер (цена нового $300-500 в зависимости от производителя) в большинстве случаев можно отремонтировать, истратив менее $100. Клиренс можно изменять Система полного привода на «сотке» вне зависимости от модификации очень надежна. Особенно если автомобиль эксплуатируется главным образом в городе с соблюдением элементарных правил эксплуатации. Например, очень не рекомендуется долго ездить с включенными блокировками дифференциалов (но даже при таком варварском обращении трансмиссия проработает очень долго). Также нужно помнить, что крестовины карданных валов надо смазывать каждые 10 тыс. км. Тогда их хватит даже и на 150 тыс. км. (замена каждой крестовины на фирменном СТО обойдется примерно в $100). Помимо этого лучше следить за тем, чтобы мастера не забыли во время очередного техобслуживания прочистить сапун в заднем мосту, а иначе могут потечь сальники полуосей (но даже эта проблема решается за $100). Пожалуй, единственной серьезной проблемой Land Cruiser 100 мастера называют передний редуктор, который может выйти из строя даже при достаточно спокойной эксплуатации (ремонт в этом случае стоит $1-1,5 тыс.). Но неприятности с редукторами характерны лишь для машин первого года выпуска – затем их конструкция стала намного надежней. Некоторые версии Toyota Land Cruiser 100 VX оснащены очень комфортной пневматической подвеской, которую можно регулировать как по дорожному просвету, так и по жесткости. Да и посадка в такой автомобиль несколько легче, чем в обычный внедорожник, ведь при выключенном двигателе автоматика сама опускает подвеску на 50 мм, а стоит только набрать скорость более 5 км/час, как машина вновь поднимется до положения «норма» (220 мм). Мало того, электроника сама понимает, что под колесами началось бездорожье и увеличивает дорожный просвет автомобиля до 270 мм. Причем, если есть желание, подвеску можно регулировать и вручную. Пневматика на удивление довольно надежна, однако после 100-150 тыс. км. пробега с ней могут начаться проблемы. А их решение обычно стоит очень серьезных средств – восстановление «убитой» пневматической системы может потребовать более 1,5 тыс! Так что проверке таких «навороченных» автомобилей надо уделить особое внимание. Конечно, надо осматривать ходовую и при покупке более простых версий «сотки». Но надо сказать, что ходовая часть этого внедорожника требует серьезных ремонтов очень редко (да и часто это происходит из-за самого владельца, который решает, что большой дорожный просвет и угрожающий внешний вид машины позволяет вообще не замечать неровностей на дороге). По словам многих владельцев «сотки», при спокойной эксплуатации им приходится менять лишь «резинки» переднего стабилизатора каждые 20-60 тыс. км. (задние стабилизаторы надежней). Но за эту работу даже на фирменном СТО возьмут $20 с учетом запчастей. Более-менее серьезные траты предстоят лишь после 100-150 тыс. км. Обычно тогда приходится менять нижние рычаги и амортизаторы. Оригинальные рычаги стоят по $250-400, а вот с амортизаторами намного легче – даже с учетом работ можно уложиться меньше чем в $100 за штуку. К этому можно добавить еще и иногда возникающую необходимости в переборке рулевой рейки, но в данном случае затраты не будут слишком разорительными – $200-300. А вот тормоза чуть подкачали – при активной езде с резкими торможениями их можно легко перегреть и покоробить. А если ничего такого не случится, то и в этом случае диски надо менять каждые 1,5-2 года. А они довольно дорогие – около $200 за штуку. Также нужно на каждом ТО прочищать механизм стояночного тормоза. Toyota Land Cruiser 100 это действительно очень хороший автомобиль. Комфортабельный, обладающий мощными двигателями и очень престижный. Конечно, он иногда требует ремонта, но это случатся очень редко. У «сотки» есть, пожалуй, только один недостаток – это высокая цена даже на подержанный автомобиль. Но такой внедорожника как Land Cruiser 100, особенно в версии VX, да еще и с пневматической подвеской, просто не может стоить дешево. В противном случае, все бы покупали исключительно его, а остальные автомобили исчезли бы с лица земли.
Подробнее об эксперте
Авто Mail.Ru
 
Место работыАвто Mail.Ru
Сайтauto.mail.ru
СпециальностьПомогите выбрать
Похожие вопросы
31 марта 2009павел корчагин
Помогите выбрать
что посоветуете за 500 тысяч на все про все.включая КАСКО
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
Renault Logan с мотором 1,4 л в более-менее простой комплектации. Хватит и на машину и на КАСКО
Читать весь ответ
19 февраля 2009Дмитрий Варлахин
Помогите выбрать
какой авто купить , надёжный.
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
из новых Рено Логан лучше за такие деньги
Читать весь ответ
19 февраля 2009Кирилл -
Помогите выбрать
На указанную сумму, хотелось бы приобрести не плохую иномарку (не бюджетную), конечно Б/У года от 2000 с АКП.Планировался либо мерен, либо БМВ, но вопрос в ценах на обслуживание.Что посоветуете приобрести с не самыми дорогими детялями и обслуживанием? Спасибо.
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
И BMW и Mercedes, особенно подержанные, доровольно дорогие по обслуживанию. если хочется дешевого обслуживания - тогда берите Opel или Ford. если хочется престижа - то BMW.
Читать весь ответ
19 февраля 2009SPORTSMEN
Помогите выбрать
Как ведет себя Шевроле Авео с дв. 1,2 16 кл. седан.Нужен авто для езды по городу и иногда за городом. Стоит ли его брать или лучше Приору хэтчбэк люкс?
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
лучше, пожалуй, все же Авео. Он надежней. мотора 1,2 л не слишком хватает конечно, но в городе вполне.
Читать весь ответ
18 февраля 2009VVV
Помогите выбрать
Подскажите пожалуйста какой автомобиль в данный момент (кризис) наиболее ликвиден при стоимости до 10 тыс.$ ?
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
Опыт показывает, что проще всего через пару лет вы сможете продать наши автомобили. Lada Kalina к примеру. К тому жедо 10 000 долларов сейчас иномарок то практически нет.
Читать весь ответ
18 февраля 2009Петр Иванов
Помогите выбрать
Здравствуйте,хотелось бы узнать ваше мнение: стоит ли брать Rover 75 2000 г.в.(консерва),эксплуатация с 2005 г., двигатель 2,0 V6 и вообще если можно поподробнее ваше мнение о надежности,удобстве и т.п. Заранее спасибо!
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
Нет. Подобные Роверы я не советую. Представьте только - машина пять лет стояла ине двигалась. Это далеко не самым лучшим образом отразилось на ее деталях, ибо механизмы должны работать. Да и сам по себе Ровер не самая надежная машина с дорогими запчастями.
Читать весь ответ
Новости Mail.Ru