Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Помогите выбрать17 сентября 2007RUSTEM

Здравствуйте!Хорошая ли машина BMW начиная 1995 г

Здравствуйте!Хорошая ли машина BMW начиная 1995 г?На что мне необходимо обратить внимание при покупке?И дорогая она в обсуживаний?
Отвечает Авто Mail.Ru
МОДЕЛЬ? О какой модели идет речь??? Если о "пятерке", то привожу большую статью по этому поводу. Показанная в 1995 году «пятерка» в кузове Е39 заставила учащенно биться сердца всех без исключения поклонников BMW. Еще бы, ведь новый автомобиль смотрелся на порядок лучше предшественника – можно без тени смущения сказать, что в момент своего дебюта BMW E39 задала новые стандарты в классе. Это касалось не только внешнего облика, но и качества отделки салона, уровня комплектации и количества всевозможных «наворотов». А для фанатов баварских машин было важно еще и то, что новая «пятерка» осталась именно BMW со всеми своими плюсами и минусами. Иногда можно услышать, что BMW 5-серии Е39 является очень комфортабельным автомобилем. На самом деле это не совсем так. Конечно, по сравнению со старыми BMW автомобиль в кузове Е39 стал ехать плавне. Но все же при езде по нашим дорогам вы будете постоянно ощущать профиль трассы и всевозможные выбоины. Да и дизайн салона может понравиться не всем – уж слишком по-немецки строгий и холодный он получился. Поэтому если у вас никогда еще не было BMW, то не спешите покупать «пятерку». Постарайтесь сначала прокатиться на этой машине, а потом сравните ее с главными конкурентами – Mercedes-Benz E-класса и Audi A6. Быть может, BMW вам не понравится. Ничего страшного в этом нет. Просто BMW – не ваш стиль. Чаще 5-серия Е39 продается в кузове седан, но BMW с 1997 года выпускала и очень неплохой универсал. С точки зрения практичности универсал, естественно, предпочтительнее, хотя воспринимать эту машину как транспортное средство для перевозки стройматериалов на дачу не стоит. Все-таки BMW 5-серии Touring – это не «ГАЗель». Кроме того, универсал 5-серии, который нередко оснащен пневматической задней подвеской, стоит заметно дороже седана, что и отпугивает от него покупателей. С технологической точки зрения «пятерка» была великолепна. Да и сейчас таковой остается. Для покупателей подержанных машин очень важным достоинством BMW E39 станет отменное качество сборки. Еще во время теста новых моделей было отмечено, что каждая деталь «пятерки» очень четко пригнана друг к другу, и внутри этого автомобиля буквально пахнет надежностью. С годами это ощущение не проходит. Плюс к этому надо отметить, что в BMW 5-серии нет проблем со свободным пространством в салоне. Внутри комфортно смогут устроиться водители почти любого роста, да и жалоб пассажиров на недостаток места тоже не услышишь. Главным козырем всех без исключения автомобилей марки BMW является управляемость. Но если с новыми машинами все понятно, то возможности подержанных зависят во многом от того, пытался ли водитель сэкономить на ремонте ходовой. Надо сразу сказать – владея BMW 5-серии Е39 скряжничать нельзя, ведь здесь один изношенный элемент подвески начинает тут же тянуть за собой в могилу другие детали. И это не пустые слова. Например, стоит вовремя не поменять стойки стабилизатора, которые редко когда живут больше 15 тыс. км., как уже через пару месяцев под замену пойдут рычаги. В целом именно ходовая является самой слабой частью «пятерки» - в этом плане надежность предыдущей BMW 5-серии в кузове Е34 была намного выше. Конечно, если ездить по ровным автобанам, то подвеска, в конструкции которой активно применялся алюминий, служит прилично. Но вот на наших «направлениях» передние рычаги меняют в среднем раз в 1,5-2 года или каждые 30-40 тыс. км., а амортизаторы не выдерживают и 60-80 тыс. км. (на каждое переднее колесо приходится по два рычага стоимостью $150-170 за фирменный и $130 за неоригинальный, менять их надо парами – правый и левый). Да, можно сказать, что если жалеть машину, то подвеска будет служить дольше, но какой же водитель «пятерки» всегда ездит медленно и печально? Обычно рычаги выходят из строя из-за изношенного сайлент-блока. Его можно купить отдельно, но мастера не советуют заниматься подобной самодеятельностью. Поэтому лучше всего брать оригинальные детали или сделанные фирмой Lemforder. Кстати, об оригинальных и неоригинальных запчастях. Конечно, лучше всего ремонтировать автомобиль на фирменном СТО BMW, но многие предпочитают иметь дело с обычными сервисами, где при ремонте той же подвески мастера часто работают с качественным неоригиналом. Однако есть нюанс – иногда оригинальные запчасти у дилеров стоят дешевле, чем неоригинальные! Поэтому не стесняйтесь звонить на станции BMW и спрашивать о ценах. Задняя подвеска оказалась не намного крепче. Три «простых» рычага и шарнирные сайлент-блоки там служат те же 30-40 тыс. км., но, по счастью, они стоят в пределах разумного. А вот если вы уже «приговорили» большой H-образный рычаг (он в России живет 70-120 тыс. км. в зависимости от стиля езды), то тогда готовьте $400. Но и это еще не все. Если слабость подвески можно объяснить нашими дорогами и агрессивным стилем езды водителей, то вот почему на BMW Е39 с 6-цилиндровыми моторами стоит такая слабая рулевая рейка, специалисты сказать не могут. Она может ломаться чуть ли не каждый год, а ее цена составляет $800-1400 в зависимости от производителя. На сервисе про изношенные на каждом втором автомобиле рейки прекрасно знают, но мастера уже настолько смирились с проблемой, что порой меняют деталь только когда элемент уже окончательно «умер» (в России рейки научились ремонтировать, но результаты восстановления сомнительны). Иногда можно услышать, что после 1999 года надежность рейки повысилась, но на самом деле это утверждение спорно – рейки упорно выходят из строя даже на машинах последних годов выпуска. А вот владельцам BMW c 8-цилиндровыми моторами повезло. На их машинах стоит уже червячный механизм, который не доставляет хлопот. Двигатели BMW, особенно рядные 6-цилиндровые, всегда считались сильным козырем BMW. Даже дорестайлинговая BMW 520i с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) способна доставить огромное удовольствие водителю. Хотя чтобы испытать весь кайф от «пятерки» нужно попробовать BMW 525i, 528i, а еще лучше 530i (автомобили с 8-цилиндровыми движками – вообще звери). Версия с 3,0-литровым агрегатом мощностью 231 л.с. это просто сказка. Любое нажатие на педаль газа приводит к мгновенным ускорениям. Причем, сердце радуется не по причине быстрого перемещения в пространстве, а от того, что желудок, печень и прочая селезенка испытывают пусть маленькие, но столь волнующие перегрузки. И при всем этом в BMW 530i нет никакой излишней дерганности. Ощущения на самом деле удивительные. И уже совершенно не хочется ехать накатом к перекрестку, где горит красный. Есть неудержимое желание утопить как следует педаль газа и лишний раз удостовериться в наличии под капотом 231 «лошадки». Пускай впереди пробка, черт с ней. Но зато эти самые 300 метров проезжаешь с удовольствием. В общем, описывать все радости от общения с мощными BMW можно очень долго. Но настала пора спуститься с небес на землю. Увы, но обладатели подержанных BMW Е39 могут столкнуться с определенными проблемами с двигателями. Например на машинах с пробегом более 150-200 тыс. км. частенько случается такая неприятная штука, как залегание колец. Главной причиной этого является несвоевременная замена или использование некачественного масла. По словам механиков, самая лучшая смазка это та, которую заливают на сервисах из больших бочек (BMW настоятельно рекомендует лить только Castrol). Поэтому на сервис надо ехать сразу же после того, как на панели приборов загорелась лампочка о необходимости нанести визит на сервис (это происходит обычно каждые 10-12 тыс. км.). А после замены смазки не забудьте сбросить счетчик – это нужно делать при помощи специального компьютера, а уж никак не проволочками. Ну а если вы только планируете покупать «пятерку», то для проверки состояния колец достаточно просто измерить компрессию. Разница между цилиндрами больше 1 кг. - это явный признак предстоящего ремонта ($1700 для рядных 6-цилидровых моторов и порядка $2500 для V8). В свое время немцы очень гордились системой изменения фаз газораспределения VANOS, а затем и DOUBLE VANOS. Однако покупая машину с пробегом 200-250 тыс. км. знайте, что эти механизмы могут быть сильно изношены (выявить проблему можно при компьютерной диагностике). Поломка в данном случае не заставит, конечно, продавать свою почку, но, тем не менее, восстановление системы VANOS будет стоить $600. Ремонт моторов на рестайлинговых автомобилях, где уже используется DOUBLE VANOS, который в зависимости от оборотов и нагрузки мотора плавно изменяет не только впускные, но и выпускные фазы, обойдется в $1200. По большому счету, серьезных проблем больше нет. Есть мелкие, но очень неприятные болячки. Например, на «пятерках» часто выходит из строя датчик уровня масла. Деталь копеечная, но ее поломка приводит к страшным последствиям. Именно поэтому раз неделю (ну максимум раз в две недели) необходимо вручную при помощи щупа проверять уровень смазки. Внимание! Делать это нужно только на холодном двигателе, который не работал минимум три часа. Только в этом случае щуп покажет истинное количество смазки. В систему охлаждения надо лить только рекомендованную заводом жидкость. Поверьте, экономия каких-то 200 руб. может встать боком (в этом случае быстрее изнашивается помпа). Да и при замене насоса, который у среднестатистического водителя BMW 5-серии ломается каждые 50-80 тыс. км., лучше покупать фирменную деталь. Нужно помнить и про то, что меняя антифриз или помпу необходимо ставить новую пробку расширительного бачка (иначе старая не сбросит в нужный момент давление в системе и разорвутся резиновые патрубки или крепление расширительного бачка к радиатору). Ну и, конечно, для хорошей работы системы охлаждения нужно раз в год чистить радиатор (для этого придется снимать бампер). Российское топливо моторы переваривают более-менее спокойно. Хотя, свечи зажигания лучше все же менять раз в 20 тыс. км., а новый топливный фильтр ставить через одну замену масла (брать только фирменные детали). А вот форсунки опытные механики ни мыть, ни чистить не рекомендуют. Еще стоит напомнить про защиту картера. Если ее нет, то настоятельно советуем поставить, тем более, что стоит это порядка $200-250. Но защита должна быть только разработки BMW. И не потому, что она крепче, а из-за ее конструктивной особенности – при наезде на большой камень оригинальная защита уходит назад и вверх. При этом она не раскалывает поддон картера, а просто приподнимает мотор. Подушки двигателя после этого пойдут под замену, но зато мотор будет сохранен, причем автомобиль сможет продолжить движение. А вот неоригинальные защиты при жестких ударах обычно просто ломают поддон. О том, что BMW E39 требует к себе очень внимательного и, можно даже сказать любовного отношения, лишний раз свидетельствуют автомобили, которые приезжают на сервис из-за проблем с коробками передач. Сами по себе трансмиссии очень надежны. Но из-за засорения сапуна у очень многих машин начинается течь масла через сальник выходного вала и сальник штока выбора передач. А ведь избежать этого чрезвычайно просто – достаточно лишь при каждом подъеме автомобиля на подъемник руками два раза провернуть сапун вокруг своей оси. И все! В этом случае сальники будут служить очень долго. Кстати, если масло уже капает, то не тяните резину и отремонтируйте коробку. Ведь в «механике» залито совсем немного смазки. Бывает, что ломается синхронизатор второй передачи (ремонт в этом случае дорогой – $700-800, поэтому многие предпочитают найти подержанную коробку на «разборках» за $500-600). А ломается синхронизатор из-за того, что владелец залил в коробку не то масло, которое рекомендовано заводом (на «пятерки» ставили несколько модификаций «механики» в зависимости от года выпуска и двигателя автомобиля, и каждая трансмиссия требует своей смазки). Могут подтекать сальники и в автоматической коробке передач (чаще всего она имеет функцию ручного переключения). О том, что их надо менять, никто не спорит. А вот стоит ли через 100-150 тыс. км. заливать в АКПП новую смазку – это еще вопрос. Сама компания BMW уверяет, что масло залито на весь срок службы коробки. Российские «механики» со стажем поддерживают своих немецких коллег. По крайней мере, если жидкость уже черная, а не зеленая, то лучше ее не трогать. Иначе новое масло может доконать изношенные фрикционы, и автомобиль просто никуда не поедет. А вообще автоматическая коробка передач устанавливаемая на BMW 5-серии работает очень хорошо, особенно в паре с мощными моторами. Переключения происходят быстро, задержки минимальны. А если есть ручной режим, то тогда ничто не мешает водителю самому дергать рычаг коробки - «автомат» устанавливаемый на BMW Е39 можно по праву назвать одним из лучших в 90-х годах. Правда, машину со скоромным 2,0-литровым бензиновым агрегатом лучше все же взять с «механикой». Ну и пару слов о кузове. Не думайте, что BMW Е39 не гниет. Увы и ах такое случается, но опять же коррозия возникает только от незнания особенностей этого автомобиля. А «фишка» «пятерки» в том, что вдоль порогов у нее есть пластиковые накладки. И рядом с задним правым колесом под накладкой имеется пустая ниша, куда со временем попадает вода и грязь. Там же проходит стальная тормозная магистраль, которая со временем от воздействия агрессивной среды, естественно, начинает подгнивать. Тормозная жидкость капает на порог, смешивается с песком… В результате порожек гниет и его приходится менять! Так что при осмотре автомобиля снизу обращайте внимание на подтеки в районе правого заднего колеса и периодически прочищайте нишу. Кроме того, смотрите за состоянием пробок в днище, которые при езде по плохим дорогам можно оторвать. Как только пробка отлетает, то во внутреннюю часть днища начинает попадать вода. Каков вывод? Если вам нужна просто хорошая иномарка, которая не будет требовать никаких вложений, то лучше не берите подержанную BMW E39. Но вот когда очень хочется не просто ездить, а быстро ездить, да еще и на престижном автомобиле, то можно подумать о подержанной «пятерке». Только ни в коем случае не покупайте BMW E39 на последние сбережения. Несмотря на всю свою надежность, BMW 5-серии периодически требует денег, причем иногда весьма приличных. И еще – следите за этой машиной очень внимательно. Пожалуй, наиболее оптимальными являются BMW 525i, 528i и 530i. Причем, с «автоматом». 8-цилиндровые 535i и 540i всем хороши, но они обходятся дороже. КАКИЕ БЫЛИ ДВИГАТЕЛИ Среди бензиновых моторов, пожалуй, лишь 2,0-литровая рядная «шестерка» серии М52 с системой газораспределения VANOS, которая устанавливались на версию 520i с 1995 по 2000 года (150 л.с.), не слишком подходит для этого большого и, самое главное, престижного автомобиля. Да, на BMW 520i можно при желании ехать под 200 км/час, но при этом запаса мощности для резких ускорений здесь не будет. На дорестайлинговые машины ставили еще два 6-цилиндровых агрегата: 2,3 л. (170 л.с., версия 523i) и 2,8 л. (193 л.с., версия 528i). После модернизации гамма 6-цилиндровых моторов (они уже имели систему DOUBLE VANOS и обозначение M52TU) стала выглядеть следующим образом: 2,2 л. (170 л.с., версия 520i), 2,5 л. (192 л.с., версия 525i) и 3,0 л. (231 л.с., версия 530i). Если позволяют финансы, то можно, конечно, поискать на рынке автомобили с бензиновыми 8-цилиндровыми агрегатами серии M62 объемом 3,5 л. (535i) или 4,4 л. (540i), которые выдавали 245 л.с. и 286 л.с. соответственно. А главным «зверем» была версия BMW M5 – 4,9 л., 400 л.с. Покупать «эмку» по случаю категорически запрещается. Эксплуатация этого автомобиля стоит прилично, риск попасть на очень дорогой ремонт чрезвычайно велик, да и 400 «лошадей» в сочетании с жесткой подвеской нужны не всем. Дизели в России традиционно недолюбливают. Слишком много опасений, что мотор не справится с нашей соляркой, причем во многом подобные страхи рождаются не на пустом месте. Кстати, сама компания BMW уверяет, что нынешнее качество российского топлива уже более-менее ничего. BMW 5-серии E39 имела следующие дизельные моторы: 2,0 л. (версия 520d, 136 л.с.), 2,5 л. (версия 525tds, 143 л.с., после рестайлинга мотор стал выдавать 163 л.с., а автомобиль назвали 525d) и 2,9 л. (версия 530d, 184 л.с. или 193 л.с. после модернизации). 136-сильный агрегат лучше сразу отмести в сторону – он слишком слабый, да и ресурс у него поменьше. Остальные движки хорошо подходят для «пятерки». Но покупая такую машину нужно быть очень внимательным – в Европе дизельные BMW берут обычно в тех случаях, когда нужно много ездить. И ежегодный пробег в 40-60 тыс. км. для таких «пятерок» не редкость. То есть 5-7-летние автомобили могут накатать уже под 300 тыс. км. и более. Бензиновые двигатели Модификация Объем двигателя Мощность, крутящий момент Годы выпуска BMW 520i 1991 150 л.с., 190 Нм. 1996-2000 BMW 520i 2171 170 л.с., 210 Нм. 2000-2003 BMW 523i 2494 170 л.с., 245 Нм. 1995-2000 BMW 525i 2494 192 л.с., 245 Нм. 2000-2003 BMW 528i 2793 193 л.с., 280 Нм. 1995-2000 BMW 530i 2979 231 л.с., 300 Нм. 2000-2003 BMW 535i 3498 245 л.с., 345 Нм. 1999-2003 BMW 540i 4398 286 л.с., 440 Нм. 1996-2003 BMW M5 4941 400 л.с., 500 Нм. 1998-2003 Дизельные двигатели BMW 520d 1951 136 л.с., 280 Нм. 2000-2003 BMW 525tds 2497 143 л.с., 280 Нм. 1996-2000 BMW 525d 2497 163 л.с., 350 Нм. 2000-2003 BMW 530d 2926 184 л.с., 390 Нм. 1997-2000 BMW 530d 2926 193 л.с., 410 Нм. 2000-2003 ИЗ ГЕРМАНИИ, США И РОССИИ В продаже можно встретить как сделанные в Германии автомобили, так и выпущенные на заводе «Автотор»
Подробнее об эксперте
Авто Mail.Ru
 
Место работыАвто Mail.Ru
Сайтauto.mail.ru
СпециальностьПомогите выбрать
Похожие вопросы
31 марта 2009павел корчагин
Помогите выбрать
что посоветуете за 500 тысяч на все про все.включая КАСКО
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
Renault Logan с мотором 1,4 л в более-менее простой комплектации. Хватит и на машину и на КАСКО
Читать весь ответ
19 февраля 2009Дмитрий Варлахин
Помогите выбрать
какой авто купить , надёжный.
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
из новых Рено Логан лучше за такие деньги
Читать весь ответ
19 февраля 2009Кирилл -
Помогите выбрать
На указанную сумму, хотелось бы приобрести не плохую иномарку (не бюджетную), конечно Б/У года от 2000 с АКП.Планировался либо мерен, либо БМВ, но вопрос в ценах на обслуживание.Что посоветуете приобрести с не самыми дорогими детялями и обслуживанием? Спасибо.
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
И BMW и Mercedes, особенно подержанные, доровольно дорогие по обслуживанию. если хочется дешевого обслуживания - тогда берите Opel или Ford. если хочется престижа - то BMW.
Читать весь ответ
19 февраля 2009SPORTSMEN
Помогите выбрать
Как ведет себя Шевроле Авео с дв. 1,2 16 кл. седан.Нужен авто для езды по городу и иногда за городом. Стоит ли его брать или лучше Приору хэтчбэк люкс?
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
лучше, пожалуй, все же Авео. Он надежней. мотора 1,2 л не слишком хватает конечно, но в городе вполне.
Читать весь ответ
18 февраля 2009VVV
Помогите выбрать
Подскажите пожалуйста какой автомобиль в данный момент (кризис) наиболее ликвиден при стоимости до 10 тыс.$ ?
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
Опыт показывает, что проще всего через пару лет вы сможете продать наши автомобили. Lada Kalina к примеру. К тому жедо 10 000 долларов сейчас иномарок то практически нет.
Читать весь ответ
18 февраля 2009Петр Иванов
Помогите выбрать
Здравствуйте,хотелось бы узнать ваше мнение: стоит ли брать Rover 75 2000 г.в.(консерва),эксплуатация с 2005 г., двигатель 2,0 V6 и вообще если можно поподробнее ваше мнение о надежности,удобстве и т.п. Заранее спасибо!
Читать весь вопрос
Отвечает Авто Mail.Ru
Нет. Подобные Роверы я не советую. Представьте только - машина пять лет стояла ине двигалась. Это далеко не самым лучшим образом отразилось на ее деталях, ибо механизмы должны работать. Да и сам по себе Ровер не самая надежная машина с дорогими запчастями.
Читать весь ответ
Новости Mail.Ru