Раз, два, три! Главное развлечение на протяжении нескольких сотен километров тест-драйва кроссовера Changan CS75 Plus — это считать, сколько колебаний совершит задняя часть машины после проезда обычного «лежачего полицейского». Мы уже привыкли, что современные модели китайского производителя Changan отличаются грамотно настроенными подвесками и хорошей управляемостью. Но CS75 Plus будто создавали стажеры. Что с ним не так?
Changan CS75 Plus: что это за машина
История достаточно запутанная. Давным-давно в России официально продавали кроссоверы Changan CS75 Plus первого поколения. Мы даже брали его на тест-драйв, но тогда он запомнился разве что слабой динамикой — со 150-сильным турбомотором разгонялся до сотни за 13 секунд.
Затем CS75 тихо сгинул из модельного ряда Changan после прекращения производства — лишь в прошлом году к нам приехал CS75 Plus образца 2019 года. А буквально 2 месяца назад китайцы представили третью генерацию CS75 Plus, и вот мы готовимся сесть за руль… нет, не той машины, а — обновленного кроссовера второго поколения.
Внешность сделали более агрессивной — c хитро прищуренными фарами, решеткой радиатора и бамперами в стиле моделей с приставкой Uni. Знакомый нам Changan CS55 Plus уже переименовали в Uni-S, он пополнил ряды кроссоверов Uni-K и Uni-T. Почему CS75 Plus не вывели в линейку Uni, стало ясно сразу же после начала тест-драйва, но об этом чуть позже.
Интерьер тоже обновился, хотя эти изменения не бросаются в глаза. Блок из двух широкоформатных экранов стал более угловатым, заменили сиденья и руль да чуть перекомпоновали «двухэтажный» центральный тоннель. На панели — ряд сенсорных кнопок управления микроклиматом, в который затесалась и «аварийка». Пользоваться ей неудобно, но мотивация китайцев понятна — у них-то ее включают только по назначению. Ниже — беспроводная зарядка для смартфонов.
Странно, что в модели, которой уже несколько лет, до сих пор встречаются ляпы перевода. Например, пункт «Автомобильное сцепление» означает связь атмосферной подсветки с выбранным режимом движения. Причем на английском языке все без «косяков», так что все вопросы — именно к русификации.
У мультимедийного комплекса нет подключения смартфонов через Android Auto (только Apple Carplay), и даже при минимальной выбранной яркости экран все равно остается слишком навязчивым в кромешной темноте. Хочется накрыть его тряпочкой, как советский телевизор.
Вносит свой вклад в дискомфорт вождения на неосвещенных дорогах и… светодиод системы ЭРА-ГЛОНАСС на потолке, который почему-то здесь белый, а не зеленый. А салонное зеркало — без автозатемнения. Нужно «по старинке» перещелкивать его в ночной режим. В машине за почти 4 миллиона рублей. Серьезно?
За глянцевые блоки кнопок на руле и невзрачную «приборку» ругать Changan не будем — это типично для большинства китайских машин. Но удобные передние кресла и посадка в них — это редкость. Даже за целый день в них не устаешь! И аудиосистема неплоха, хоть и «безымянная». Однако на этом плюсы в CS75 Plus фактически заканчиваются.
Changan CS75 Plus: характеристики
Двухлитровый турбомотор не изменился — все те же 233 л.с. и впечатляющие 390 Н∙м крутящего момента. Вместо прежнего 6-ступенчатого «автомата» теперь коробка Aisin c 8 передачами. На бумаге все выглядит многообещающе — и в реальности Changan CS75 Plus даже с тремя людьми в салоне и загруженным багажником разгоняется до сотни за 9,2 секунды. Неплохо!
Но управление тягой реализовано неважно. При сбросе газа во время интенсивного разгона Changan еще пару мгновений продолжает набирать скорость, а график открытия дросселя в программе будто нелинейный — сначала никакой реакции на педаль, а потом двигатель обрушивает всю мощь на передние колеса. Полного привода у CS75 Plus нет.
В результате на выходе из поворотов приходится буквально угадывать, когда мотор соизволит-таки выдать «автомату» порцию крутящего момента. Да и сама коробка передач неожиданно задумчива. Выходишь на обгон, жмешь «в пол», а ничего не происходит. В общем, программу управления силовым агрегатом неплохо бы доработать, но с учетом уже появившегося нового CS75 Plus делать это, разумеется, никто не будет.
К несчастью для CS75 Plus, большая часть маршрута пролегала по горным дорогам, где в полной мере «раскрылся» и неудачно настроенный усилитель руля. Ощущение, будто механической связи с колесами нет вовсе, поэтому ехать приходится даже не на ощупь, а «по глазам», прикидывая примерный угол поворота «баранки».
Стоит попытаться хорошенько «ввалить» в пусто просматриваемый вираж, как неожиданно возрастает усилие на руле — производительности электромотора на валу не хватает, чтобы легко повернуть нагруженное внешнее колесо. Впрочем, до таких экстремальных маневров в реальной жизни, скорее всего, у водителя CS75 Plus не дойдет.
А вот тормоза могут подкинуть неприятностей и во вполне обыденных сиуациях. К самому приводу претензий ноль — приятная информативность, адекватный ход педали. Но колодки перегрелись «в дым», когда мы ехали за местным Renault Duster! Да, было это достаточно динамично, но и Duster — не спорткар. Благо, спуск по серпантину закончился ровно в тот момент, когда они сдались окончательно. Нет уж, лучше ехать «шепотом».
По размеру колесной базы (2710 мм) Changan CS75 Plus уступает новым кроссоверам Geely Atlas (2777 мм) и Haval F7 (2800 мм), но не это стало причиной, по которой с заднего дивана хочется эвакуироваться при первой возможности — места-то тут достаточно, а в большую панорамную крышу удобно разглядывать вершины в Приэльбрусье. Коротковата подушка? Нет подогрева и крючков для одежды? Все это — ерунда на фоне того, что там испытывают пассажиры на ходу.
Людям со слабым вестибулярным аппаратом лучше либо вообще не садиться назад, либо иметь с собой годовой запас «Драмины», потому что кузов раскачивается на любых волнах, и даже проезд «лежачих полицейских» вызывает едва ли не замыкание амортизаторов на буферы сжатия.
При этом Changan CS75 Plus удивил «всеядностью» подвески на разбитых дорогах и грунтовках — никаких пробоев или тряски. Главное — снижать скорость перед большими волнами и промоинами, чтобы кузов не начал раскачиваться в резонансе. И внутри — тишина, шумоизоляция хороша.
Changan CS75 Plus: цена
Все перечисленное очень удивляет на фоне того, как едут современные модели Changan, но не стоит забывать, что этот CS75 Plus — по сути, машина 2019 года. Да и цена на него до обновления была весьма привлекательной за крупный кроссовер — стоил он 2,85 миллиона рублей в единственной комплектации.
Можно было ожидать, что обновленный Changan CS75 Plus не слишком подорожает, ведь основным отличием стал 8-ступенчатый «автомат». Но, судя по опубликованному на прошлой неделе прайс-листу, на большие продажи в российском офисе не рассчитывают.
Стартовая цена — 3 540 000 рублей! То есть, Changan CS75 Plus подорожал разом на 600 тысяч. Столько стоит CS75 Plus в комплектации Comfort с 1,5-литровым турбомотором мощностью 188 л.с. Пожалуй, с его тормозами лучше и правда выбрать этот двигатель, но тогда придется мириться с базовой «музыкой» и, почему-то, отсутствием датчика дождя.
Хотя в остальном комплектация богатая — все подушки безопасности, панорамная крыша, бесключевой доступ, электроприводы передних сидений и двери багажника, вентиляция кресла водителя, контроль слепых зон, система автоматического торможения при возникновении препятствия, адаптивный «круиз», 19-дюймовые колеса, кожаный салон, камеры кругового обзора.
Исполнения Luxe и Tech доступны только с 2-литровым двигателем, а вся разница между ними заключается в более толстом лобовом стекле, наличии атмосферной подсветки, ионизатора воздуха и ассистента перестроений в комплектации Tech. Стоят они, соответственно, 3,74 и 3,9 миллиона рублей. Полного зимнего пакета нет ни в одном CS75 Plus — лишь подогрев передних сидений и боковых зеркал.
То есть, за переднеприводный кроссовер с «сырыми» настройками силового агрегата, рулевого управления и подвески придется отдать почти 4 миллиона. Для сравнения: Chery Tiggo 8 Pro Max с турбомотором объемом 1,6 литра мощностью 186 л.с. стоит от 3,3 миллиона, за 3 474 190 рублей можно купить базовый Geely Atlas (2 литра, 200 л.с.), причем оба этих кроссовера доступны и с полным приводом. А за 3,5 миллиона есть полноприводный Haval F7 в максимальной комплектации.
Так что вряд ли Changan CS75 Plus мы будет часто встречать на российских дорогах. Но теперь интересно дождаться CS75 Plus нового поколения — действительно ли в нем исправили все?
Оценки по итогам тест-драйва Changan CS75 Plus
Ниже приведены оценки кроссовера Changan CS75 Plus для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Changan CS75 Plus | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 6 |
Тормоза | 3 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 5 |
Багажник | 6 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 7 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Сумма баллов | 83 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 69,2 |