Lada Vesta ESC

Lada Vesta с системой ESC: первый тест-драйв

Lada Vesta наконец-то получила систему курсовой устойчивости ESC. Как она едет? И какие еще новые опции появились в машине? Мы уже поездили на такой «Весте» и спешим поделиться подробностями
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

«Биииип!» — внезапно «заорала» машина, стоило мне начать выезжать с тесной стоянки. Да так громко, что подскочили еще и все пассажиры. Это сработали передние датчики парковки, предупреждая о препятствии поблизости. На «Весте» их раньше не было, как и некоторых других опций. Впрочем, громкость этого «крика» при желании можно убавить. Но главное, что в комплектацию наконец-то вернулась система курсовой устойчивости ESC, причем российского производства. Что еще поменяли в «Весте»?

Lada Vesta ESP
Источник: Lada

История повторяется. Ни для кого не секрет, что в первых «Весты», выпуск которых начался, страшно представить, почти 10 лет назад, было воплощено не все, что задумали конструкторы и маркетологи. Поэтому тольяттинский флагман потихоньку «обрастал» новым оборудованием, а попутно устраняли всякие «детские болячки».

Lada Vesta ESC
Источник: Lada

То же самое сейчас происходит и с новой «Вестой» с приставкой NG. В мае прошлого года мы впервые поездили на «импортозамещенной» машине, затем к ней планомерно «прикручивали» все то, к чему мы уже успели привыкнуть, включая и новый вариатор, и модернизированный двигатель 1.8 Evo. И вот — очередная итерация, в которой вместо россыпи заглушек на центральной консоли появилась кнопка со знакомой пиктограммой, где нарисована машинка на скользкой дороге. Lada Vesta получила систему ESC!

Lada Vesta: что изменилось

Снаружи «Весты» с ESC проще всего опознать, как ни странно, по… противотуманным фарам в переднем бампере. Поставщик — отечественное предприятие «Автосвет», а вместо ламп накаливания применены светодиоды. Сохранилась и полезная функция подсветки поворотов. И в целом обновленную «Весту» хочется похвалить за головной свет — хорош и ближний, и дальний.

Lada Vesta ESC
Источник: Lada

Еще одна отличительная особенность — 16-дюймовые колеса с новым дизайном Clover («Клевер»), которые пополнили пока еще скудную гамму дисков, предлагаемых для «Весты». А вот других цветов пока не появилось — в палитре все те же белый, черный, серебристый, коричневый и серый.

Lada Vesta ESC
Источник: Lada

Боковые зеркала отныне снова можно сложить с помощью кнопки, а еще в них появились индикаторы системы контроля слепых зон! Работает она на скоростях от 30 до 130 км/ч. Камера заднего вида получила динамическую разметку, хотя сама картинка пока оставляет желать лучшего. Отдельно упоминается, что датчики парковки «замечают» даже достаточно мелкие предметы вроде столбиков, но самостоятельно Vesta при обнаружении препятствия тормозить не обучена.

Lada Vesta ESC
Источник: Lada
Lada Vesta ESC
Источник: Lada

Наконец-то появились автоматические стеклоподъемники с защитой от защемления — теперь не надо держать палец на кнопке, пока окно полностью не откроется или не закроется. Задние пассажиры определенно обрадуются возвращению откидного подлокотника с подстаканниками, а с ноября «Весты» получат и обогреваемый диван.

Lada Vesta ESC
Источник: Lada
Lada Vesta ESC
Источник: Lada

В передних сиденьях подогрев стал трехступенчатым, причем греется и подушка, и спинка. Также зимний пакет пополнили обогреваемые форсунки стеклоомывателя. В «бардачке» появилась подсветка, вернулись датчики света и дождя, мелкие обновления получил мультимедийный комплекс со встроенными сервисами «Яндекса», а пассажирскую подушку безопасности можно отключить для установки детского кресла.

Lada Vesta ESC
Lada Vesta ESC
Lada Vesta ESC
Lada Vesta ESC

Lada Vesta с ESC: как она едет

Но вернемся к системе курсовой устойчивости. Ее производством занимается компания «Итэлма», а ждать так долго ее возвращения пришлось из-за необходимости проведения длительных ходовых испытаний и калибровок на всех типах покрытий — и летом, и зимой. Кроме того, инженеры «прогнали» все модификации — седаны, универсалы, «Кроссы», с механикой и с вариатором. Суммарно накатали 140 тысяч километров в различных условиях.

Lada Vesta ESC
Источник: Lada

Получилось хорошо! Да, нам еще надо проверить, как ведет себя ESC на снегу и льду, но по грунтовкам Vesta с ESC позволяет ехать надежно и весело — система настроена достаточно строго и не позволяет глубоких скольжений, но быстро «распускает удила», не отключая надолго подачу топлива.

Внедорожье Lada Vesta ESC
Внедорожье Lada Vesta ESC
Внедорожье Lada Vesta ESC
Внедорожье Lada Vesta ESC
6фотографий

Предусмотрена и возможность полного отключения — для этого достаточно несколько секунд удерживать кнопку на центральной консоли. Но скоростной порог — не для хулиганства, ESC автоматически включается на 57 км/ч.

Lada Vesta ESC
Источник: Lada

Также вместе с ESC у «Весты» появились и сопутствующие опции — предотвращение откатывания на подъемах, функция brake-assist, максимально поднимающая давление в тормозной системе при экстренном торможении, и автоматическое включение «аварийки» в этой ситуации.

Детали салона Lada Vesta ESC
Детали салона Lada Vesta ESC
Детали салона Lada Vesta ESC
Детали салона Lada Vesta ESC
Детали салона Lada Vesta ESC
17

Вариатор на нашей машине уже не «сходил с ума», как во время летнего тест-драйва, но мы ждем, когда у «Весты» появится спортивный режим, чтобы не приходилось постоянно топить правую педаль в пол для резких ускорений (например, при обгонах). И, конечно, хочется чуть приглушить двигатель 1.8 Evo — на высоких оборотах рев мотора становится слишком уж навязчивым.

Lada Vesta ESC
Источник: Lada

Стоит поработать и с подвеской — энергоемкости ей не занимать, особенно на плохих дорогах, но расплачиваться за это приходится тряской на небольших скоростях и типичных городских неровностях вроде люков, стыков, рельсов и заплаток. Да и работает она громковато. Но в Тольятти о всем этом знают, поэтому Lada Vesta непрерывно модернизируется.

Lada Vesta c ESC: сколько она стоит

Приятно, что система курсовой устойчивости вошла в оснащение даже базовой версии Comfort, причем подорожали такие «Весты» всего на 11 тысяч рублей — седан с двигателем 1.6 и механикой стоит 1 525 000 рублей (попутно добавляются подсветка «бардачка» и возможность отключения пассажирской подушки безопасности). Машины с вариатором и ESC стоят ровно 1,6 миллиона.

Цены на универсалы Vesta SW c ESC начинаются с 1 655 000 рублей, «Кроссы» в исполнении Life стоят от 1 759 000, а самая дорогая Lada Vesta SW Cross в комплектации Techno с двигателем 1.8 Evo и вариатором обойдется в 2 191 000 рублей. То есть, подорожание топ-версий составило от 78 до 94 тысяч рублей, потому что в них стало больше оборудования — электроскладывание зеркал, датчики света и дождя, задний подлокотник и другие вышеперечисленные новинки.

Lada Vesta ESC
Источник: Lada

Почему мы не упомянули «заряженные» седаны и универсалы Lada Vesta Sportline? А до них пока обновления не дошли! Но в любом случае Vesta все еще значительно дешевле любого из китайских конкурентов. Однако непонятно, учитывает ли этот прайс-лист очередное повышение утилизационного сбора с 1 октября, ведь продажи пока не начались — сейчас идет производство машин для насыщения дилерской сети.


ComfortLifeEnjoyTechno

1.6 МТ (106 л.с.)1.8 АТ (122 л.с.)1.6 МТ (106 л.с.)1.8 АТ (122 л.с.)1.6 МТ (106 л.с.)1.8 АТ (122 л.с.)1.6 МТ (106 л.с.)1.8 АТ (122 л.с.)
SE1 525 0001 600 0001 626 00017010001 720 0001 795 0001 885 0001 960 000
SW1 655 0001 730 0001 756 0001 831 0001 850 0001 925 0002 015 0002 090 000
SE Cross1 759 0001 834 0001 838 0001 913 0001 996 0002 071 000
SW Cross1 879 0001 954 0001 958 0002 033 0002 116 0002 191 000