Lada Vesta Sportline

Тест-драйв Lada Vesta Sportline — что скрывается за крутым дизайном

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Спортивное отделение автопромышленного гиганта из Тольятти пополнило линейку модификаций «Весты» интересной версией

«Чем выше горы, тем ниже “Приоры!” — эти слова известного трека Тимати действительно актуальны на Кавказе. Поэтому линейка припаркованных в столице Чеченской Республики седанов и универсалов Lada Vesta Sportline собирала вокруг себя зевак и ловила заинтересованные взгляды из проезжающих мимо машин. Еще бы — все «Спортлайны» имеют заниженную подвеску и расширенные передние крылья и пока окрашиваются только в два цвета: белый и черный. Прям как у «Приор», выпускавшихся ранее на предприятии «Чечен-Авто». А значит, мы находимся в правильном месте. И тест-драйв Lada Vesta Sportline по серпантинам убедительно ответил на вопрос, будет ли эта версия пользоваться спросом.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Клиренс уменьшен на 20 мм и составляет 158 мм. Конечно, заниженная Lada Vesta Sportline выглядит куда лучше обычных версий

Ставка на черное

Lada Vesta после рестайлинга похорошела за счет новых светодиодных фар и резко очерченных фонарей, но Sportline задерживает взгляды намного дольше. Сразу бросаются в глаза низкие бамперы с широкими воздухозаборниками — кстати, аэродинамический обвес продувался в заводской трубе и снижает подъемную силу на 61% у седана и на 28% у универсала (да, есть и версия SW).

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
10

Раздутые передние крылья сделаны из пластика (передняя колея расширена на 18 мм) и тоже добавляют спортивной агрессии в облик «Весты». 17-дюймовые колеса с шинами Pirelli P7 Cinturato размерности 205/50 R17 крепятся 5 болтами. Сзади — две выхлопные трубы по краям бампера и «хвост» спойлера на крышке багажника, точно такой же, как у гоночной «Весты» класса «Суперпродакшн» Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Ничего не напоминает? Конечно, так выглядела прежняя Lada Vesta Sport.

К слову, в минувшие выходные на автодроме «Крепость Грозная» прошел финальный этап РСКГ, где команда Lada Sport Rosneft выступила успешно: Михаил Митяев стал обладателем Кубка России в зачете «Суперпродакшн», а Ивану Чубарову не хватило всего 1 очка для итоговой победы в самом престижном классе TCR Russia. Так что опыта в подготовке техники спортивному отделению «Лады» не занимать.

Также для Sportline доступен пакет Black — в черный цвет будет окрашена не только крыша и боковые зеркала, но и колеса, багажник со спойлером и шильдики. И выглядит такая машина интереснее, чем с хромированными буквами. 

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
10
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Внутри — черный потолок и классные сиденья с красными вставками и вышивкой Lada Sport. Кстати, в отличие от недавно протестированной нами новой «Гранты Спорт», где нет даже дистанционного управления дверными замками, Vesta Sportline создана на основе максимальной комплектации Techno — здесь есть экран вместо приборного щитка и большой планшет с сервисами «Яндекса».

При чем тут Lada Granta Sport?

Она упомянута не случайно. Под капотом у «Спортлайна» — тот же самый двигатель объемом 1,6 литра. Крупный воздушный ресивер с логотипом Lada Sport, новые распредвалы с увеличенным подъемом клапанов и другая топливная система с более производительными форсунками увеличили мощность со 106 до 118 «лошадей». Пиковый крутящий момент — 151 Нм при 5000 об/мин.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Но насколько лучше тут подобраны калибровки блока управления двигателем «Итэлма»! В городской толчее нет никаких задержек на действия педалью газа и рывков, которые были у «Гранты Спорт». Да и выхлоп из нержавеющей стали на трубе диаметром 51 мм звучит тут лучше — особенно на высоких оборотах.

Двигатель получился высокооборотным, отсечка срабатывает на 6900 об/мин, поэтому стрелку тахометра противопоказано держать ниже отметки «4» — на «низах» более крупная и увесистая Vesta Sportline (да еще и на широких и тяжелых колесах) вообще не собирается разгоняться. Поэтому, если ездить «по-пенсионерски», то проще и вовсе выбрать «Весту» с обычным 16-клапанным мотором, хотя в предельных режимах Sportline и превосходит ее в разгоне до сотни (10,9 секунды против 11,3) и максимальной скорости (190 км/ч против 182).

Lada Vesta Sportline
Источник: Lada
Lada Vesta Sportline
Источник: Lada

Но если «крутить» при стартах со светофоров, а потом доехать до пустых серпантинов, то на лице появляется улыбка — особенно, если ехать с горы, а не вверх. Двигатель в интервале от 4 до 6,5 тысячи оборотов дышит полной грудью, звон выхлопа слышно еще лучше с приоткрытыми окнами, а недостаток мощности легко компенсируется классным шасси. Помнится, Vesta Sport радовала нас своими возможностями на гоночном треке — так вот, Sportline ей совершенно не уступает.

Амортизаторы Lada Sport (их производит компания Demfi) — более жесткие (на 20%), с увеличенным диаметрами корпусов, штоков и рабочих цилиндров. Подобраны новые пружины (теперь — российские), также с возросшей на 15% жесткостью. Здорово, что ход подвески при этом не уменьшился — это позволяет колесам сохранять контакт с покрытием.

На малых скоростях «Весту» потряхивает, она подробно повторяет профиль покрытия, что особенно заметно пассажирам на заднем диване. Но с ростом скорости «разглаживаются» даже грунтовки — фантастическая энергоемкость! Классно Vesta Sportline стоит и в поворотах, да и тормоза — с запасом (спереди установлены 300-миллиметровые диски). Разве что новая ABS (на китайских компонентах) по ощущениям срабатывает чуть раньше, чем у прежней «Весты Спорт».

Так что «демо-версия» будущей «Весты Спорт» удалась — переход на некоторые другие компоненты подвески и тормозной системы не испортил управляемость и устойчивость машины. Но отчаянно не хватает мощного двигателя — под это шасси подошел бы и 200-сильный турбомотор.

Будет ли Lada Vesta Sport и сколько стоит Vesta Sportline?

«Настоящая» Vesta Sport обязательно появится — ожидается, что мощность атмосферного «вазовского» двигателя объемом 1,8 литра чуть подрастет (раньше было 145 «лошадей»). Но не исключено, что когда-то Vesta получит и турбомотор. Все зависит от затрат на разработку и производство (или адаптацию китайского агрегата, если будет выбран такой вариант), потому что пока Vesta Sport остается мелкосерийной машиной — с 2019 года продано 2400 седанов.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Известно, что Lada Vesta Sport будет доступна и с кузовом универсал, но появятся обе машины не раньше второго квартала 2024 года. Чуть раньше «Веста» получит ESP и работающие круиз-контроль с ограничителем скорости (сейчас кнопки на руле бутафорские). А Vesta Sportline стала тем самым промежуточным вариантом для людей, которым достаточно внешнего вида, но не желающих переплачивать за ненужную им динамику.

Официально цены еще не объявлены — старт продаж намечен на ноябрь, — но вряд ли цена будет ниже 2 миллионов рублей, так что доплата по сравнению с обычной флагманской «Вестой» составит около 300 тысяч. И, учитывая объем доработок, эта сумма не кажется заоблачной.

Вадим Гагарин