В прошлом материале мы уже рассказывали о некоторых особенностях Lada Vesta с китайским вариатором. Но рассказали мы еще не все.
Из всех абсолютно правдивых фактов, в которые просто невозможно поверить, истинный возраст Lada Vesta точно будет где-то в топе выдачи. Мы привычно считаем «Весту» одной из самых современных моделей из Тольятти. Между тем, молодая не так-то и молода. В следующем году ей исполнится уже 10 лет! Даже для человека уже возраст, а для автомобиля — целая жизнь.
Среднестатическая иномарка за это время успевает дебютировать, войти в расцвет сил, устареть и смениться новым поколением. Которое при этом тоже, как минимум, войдет в зону расцвета. Впрочем, что нам среднестатистические иномарки? В наших широтах часики тикают совсем по-другому.
Рекорды долголетия на конвейере — это традиция советского автопрома. Да и российский, как видите, старается не отставать. Главное, что за все время своей конвейерной жизни Vesta неустанно обрастает чем-то полезным и нужным. Тем, чего раньше у машины не было, хотя, если по уму, должно было быть с самого начала.
Да, конечно, нужно учитывать объективные реалии. В условиях санкций и импортозамещения огромное количество уже вроде бы решенных задач инженерам и конструкторам ВАЗа пришлось решать заново. И речь не только о замене того же автомата на аналогичный агрегат от дружественных поставщиков. Все куда сложнее.
Номенклатура узлов и компонентов, которые поменялись в конструкции Vesta после недавнего рестайлинга, дает основание называть этот автомобиль вторым поколением модели.
И все же самое сейчас главное — «автомат», вернее вариатор. Поэтому ему и основное внимание.
Лично я люблю автомобили с механической коробкой передач. Управление рычагом МКП для меня не рутина или повинность, а подтверждение факта, что именно ты управляешь автомобилем. Именно управляешь, а не просто ездишь на нем. Если задуматься, разница довольно большая.
Конечно, случаются и пробки, в которых жалеешь об отсутствии двухпедального режима движения. Но в целом механика мне нравится больше «автомата»/ «робота»/вариатора.
Это все к тому, что АКП должна быть приблизительно идеальной, чтобы понравиться лично мне. В случае с новой «Вестой» магии, увы, не случилось.
Это в теории универсал с 1,8-литровым 122-сильным мотором и китайским клиноременным вариатором WanLiYang (WLY) CVT18 составляют вполне себе дружный дуэт. На деле же они скорее уживаются друг с другом как пудель с мейнкуном.
Мне машина досталась уже после завершения истории с перепрошивкой. И по большей части вариатор вел себя адекватно — не сказать чтобы идеально. Но судя по всему, полностью изжить все глюки не получилось.
Во время поездки в Тулу китайский CVT несколько раз напоминал о своем своенравии. Вдруг ни с того ни с сего начинал эпилептически дергаться, пугая как пассажиров, так и окружающих. На улице в тот день было особенно жарко. Может быть, повышенный температурный режим не устраивал вариатор? Возможно. Хотя в Китае, если что, летом бывает и пожарче, чем в нынешнем году в нашей средней полосе.
О других болячках «Весты» вроде скрипучих тормозов, глючного брелока с якобы разряженной батарейкой и не столько излишне жесткой, сколько просто шумной подвески, коллеги уже рассказали.
Даже учитывая все вводные про санкции, импортозамещение и прочая-прочая, как-то обидно, что и на десятом году жизни флагман из Тольятти воспринимается сыроватой конструкцией. Будто это совершенно новое поколение, только поставленное на конвейер.
Это тем более обидно, что базовые достоинства Vesta не вызывают сомнений. В своей лучшей форме эта Lada, на мой взгляд, по потребительским качествам опережает, например, тот же «Солярис» или «Рио». Более интересный дизайн, салон просторнее, мультимедийная система куда круче, а уж про управляемость и речи нет. Шасси у «Весты» настроено отменно. Но все портят «заусенцы», вроде пинающейся коробки и скрипучих тормозов. Особенно все это раздражает на фоне цены.
Вот с чем у «Весты» никаких проблем нет, так это с финансовыми запросами. Минимальная цена универсала с вариатором и 1,8-литровым мотором — это 1 718 000 ₽ Речь о простенькой комплектации Comfort на стальных дисках с колпаками, только двумя эйр-бэгами и вообще без музыкальной системы.
Нарядный «вагон» с планшетом и встроенной навигацией, который был на тесте, тянет уже на 1 995 900 ₽ Но это только в белом цвете. Доплатил за любой из трех металликов, и вот уже гражданская Lada выскочила за пару миллионов.