В прошлом материале мы рассказали о новых Mitsubishi в России, а сегодня на очереди некогда один из самых популярных иностранных автомобильных брендов в нашей стране — Hyundai.
Как и многие другие крупные автоконцерны, корейская компания имеет в своем арсенале множество различных моделей, линейка которых может заметно отличаться в зависимости от рынка. В этой статье речь пойдет о знакомых нам автомобилях Hyundai, которые последние годы продавались в России официально.
Позиции корейской компании в нашей стране сложно недооценить. До недавнего времени Hyundai можно было смело назвать одним из столпов российского авторынка. В 2021 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса и аналитического агентства «Автостат», был продан 167 331 новый автомобиль Hyundai, что на 2,5% больше, чем годом ранее.
С такими показателями и суммарной долей в 10% от всего российского рынка корейский концерн занял третье место в общем зачете брендов, расположившись между Kia (205 801 ед.) и Renault (131 552 ед.). Во всем мире за этот период корейцы смогли реализовать почти 3,9 млн автомобилей, то есть российский рынок принес 4,3% от всех глобальных продаж Hyundai.
В 2022 году производство на площадках Hyundai в Санкт-Петербурге было остановлено, сами заводы перешли в собственность другой компании. Кроме того, некоторые модели производились на калининградском «Автоторе». В этом году с конвейера площадки в Северной столице снова сошли корейские автомобили, собранные из оставшихся на складе машинокомплектов, но уже под новым брендом — Solaris.
Тем не менее, компания Hyundai официально наш рынок не покинула, представительство и российский веб-сайт марки функционируют. Дилеры по большей части переключились на китайские марки, но новые Hyundai регулярно появляются в шоу-румах. Также активизировались неофициальные продавцы и «частники». Какие новые Hyundai известных нам моделей можно купить сегодня?
Всенародно любимый компактный седан Solaris после появления новостей о прекращении производства стал объектом для инвестиций. Благодаря этому сейчас в продаже можно найти определенное количество «официальных» Hyundai Solaris 2021−2022 годов выпуска. В планы продавцов, по всей видимости, не входило, что в этом году в салонах появятся новые автомобили.
Тем не менее, 1,6-литровые седаны (123 л.с.) с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом продаются по ценам от 1,9 до 2,5 млн рублей. Один продавец запросил и вовсе 2,73 млн рублей. То есть цены на эти «Солярисы» (также попадаются машины из Казахстана под именем Accent) сопоставимы с таковыми на новые Solaris HS, если даже не превышают их.
Среднеразмерный седан Hyundai Elantra, также известный на некоторых рынках (включая родной корейский) как Avante, в немалом количестве представлен в российских автосалонах и у частных лиц. В 2023 он пережил плановый рестайлинг. На выбор несколько безнаддувных бензиновых двигателей (1,5 л, 115 л.с.; 1,6 л, 123 или 128 л.с., а также 2,0 л и 150 л.с.). Коробки передач тоже разные — шестиступенчатый автомат или вариатор.
Большинство автомобилей оснащены младшим силовым агрегатом с бесступенчатой трансмиссией. Они прибыли к нам из Китая, где производятся на заводе Beijing Hyundai в столице Поднебесной. Также встречаются седаны корейской сборки или из Казахстана. Цены начинаются с 2,7 млн рублей за самые простые «дореформенные» модели и доходят до 3,4 млн рублей.
Полноразмерная Sonata тоже продается в двух версиях. Большинство автомобилей в «стоке» у дилеров — это дорестайлинговые образцы, некоторые из которых были собраны еще в России. Моторную гамму богатой не назовешь — доступно лишь два двигателя (2,0 л, 150 л.с. и 2,5 л, 180 л.с.). Коробка передач — шестиступенчатый автомат, как и на многих других корейских машинах.
Цены — от 3,5 до 4,95 млн рублей. К слову, за 4,3 и 4,6 млн рублей у других дилеров в наличии есть и обновленные Sonata с 2,5-литровой (191 л.с.) безнаддувной «четверкой». У рестайлинговых машин автомат уже с восемью передачами.
Перейдем к кроссоверам. Hyundai Creta, ставшая по результатам 2021 года самой популярной моделью корейской компании в России, обогнала даже Solaris! Тогда была продана 68 081 «Крета», что примерно на 7 тысяч больше, чем родственных седанов. Сегодня паркетник предстал перед нами в виде крупной партии машин под именем Solaris HC, пришедших с бывшего завода Hyundai.
Кроссоверы оснащаются только 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 121 л.с., который доступен либо с автоматом, либо с механикой. У обеих коробок шесть передач. Ценники сильно разнятся от дилера к дилеру. Вообще, рекомендованные розничные цены производителя начинаются от 2,5 млн рублей и доходят до 2,9 млн за полноприводные машины в топ-комплектации. Тем не менее, некоторые дилеры смело просят за Solaris HC 3,2 и даже 3,3 млн рублей.
Среднеразмерный Hyundai Tucson подобрать проще — в наличии минимум две сотни (а то и больше) автомобилей корейской, казахской и китайской сборки в разных концах страны. На выбор множество двигателей — и атмосферные (2,0 л, 150 л.с., 2,5 л, 190 л.с.), и турбированные (1,6 л, 180 л.с. и 1,5 л, 200 л.с.). Последний доступен только в удлиненной модификации Tucson L для рынка КНР.
Безнаддувные двигатели агрегатируются с шестисупенчатой механикой или автоматом (только у двухлитровых машин), а также с восьмидиапазонной АКПП. Турбомоторы 1,6 работают в связке с семиступенчатым «роботом». Но есть и дизельные машины, что сегодня является большой редкостью. На тяжелом топливе предложено два агрегата (1,6 л, 136 л.с. и 2,0 л, 180 л.с.). Младший идет с «роботом», а старший — с автоматом. Кроссоверов на тяжелом топливе, собранных в Чехии (VIN начинается на TM) или в Южной Корее (на КМ), в продаже очень мало, буквально единицы.
Самые простые Tucson с механикой и двухлитровым «атмосферником» стоят от 2,85 млн рублей. От 3,4 млн рублей стоят китайские длиннобазные машины. Дизельные версии, ожидаемо, дороже — от 3,65 млн рублей, хотя многие стоят более 4,5 млн рублей. От 4 млн рублей начинаются цены на 2,5-литровые экземпляры, а самые дорогие паркетники стоят около 5 млн рублей.
Немало в наличии и Hyundai Santa Fe сразу двух поколений. Модель четвертой генерации, обновленная в 2020 году, предложена с двумя бензиновыми двигателями (2,5 л, 180 л.с. и 3,5 л, 249 л.с.) и одним дизельным (2,2 л, 199 л.с.). Атмосферные моторы агрегатируются с шести- и восьмиступенчатым автоматом, а дизельные — с восьмидиапазонным «роботом». Цены — от 4,7 млн рублей за самые простые экземпляры еще 2021 года выпуска, собранные в России. Наиболее дорогие Santa Fe в топ-версии Calligraphy стоят 7,3 млн рублей.
Экстравагантные на вид автомобили нового пятого поколения, дебютировавшего в прошлом году, предлагаются в трех модификациях. Базовая довольствуется 194-сильным «атмосферником» объемом 2,5 л (с восьмидиапазонной АКПП), далее «табели о рангах» следует 235-сильный гибрид с установкой на базе турбомотора 1,6 (автомат, но с шестью передачами), а на вершине стоят кроссоверы с 2,5-литровой турбированной «четверкой» и восьмиступенчатым «роботом». Ее максимальная отдача составляет 281 л.с. Цены — от 5,2 до 7,7 млн рублей.
Флагман «кроссоверной линейки» Hyundai — большой Palisade. В России в продаже не менее ста бензиновых (3,5 л, 249 л.с.) и дизельных (2,2 л, 200 или 202 л.с.) автомобилей. Самые доступные из них стоят от 5,85 млн рублей, а наиболее дорогие «палисадники» — до 9,15 млн рублей.
Замыкает сегодняшнюю подборку минивэн Hyundai Staria. Выбор силовых агрегатов аналогичен Palisade, с тем лишь отличием, что дизель у микроавтобуса развивает только 177 л.с. Почти все машины с АКПП, но есть несколько экземпляров с шестисупенчатой механикой. Привод — передний или полный. Цены располагаются в диапазоне от 6,5 до 7,9 млн рублей, но один частный продавец просит за свой автомобиль 9,5 млн рублей.
Несмотря на все невзгоды, новых автомобилей Hyundai в продаже на нашем рынке относительно немало, особенно радует богатый модельный ряд. И это лишь половина от всех представленных в России моделей! Правда, и здесь по-прежнему действует закономерность — дорогих и богато оснащенных автомобилей заметно больше, чем наиболее востребованных сейчас доступных моделей. В следующей статье мы расскажем о тех Hyundai, которые ранее в России известны не были. В основном это простенькие седаны и кроссоверы для рынка Китая.