Привычные нам бренды заменили китайские аналоги, а бывшие дилерские центры японских, немецких и других марок быстро перепрофилировались под продажу автомобилей из Поднебесной. Многие и вовсе лишились статуса официального дилера в 2022—2023 годах, поскольку некоторые производители ликвидировали свои представительства в России и покинули наш рынок. Затем последовало и отключение российских продавцов от фирменного программного обеспечения.
Тем не менее, бывшие «официалы» наравне с другими компаниями продолжили поставки новых автомобилей знакомых нам марок, теперь уже по параллельному импорту. Авто Mail.ru выяснил, что можно сегодня купить из традиционно почитаемой и уважаемой в России «большой немецкой тройки» — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Начнем с Audi.
Компания из баварского Ингольштадта, как и весь «материнский» концерн Volkswagen AG, прекратила поставки автомобилей в Россию, а в августе 2023 года окончательно отключила бывших дилеров от своего ПО. Также не работает официальный сайт марки. Собственного производства в нашей стране у Audi не было, все машины шли из-за рубежа, главным образом, из Германии.
Audi A3
Купить младшие модели Audi сегодня довольно сложно. Маленькие хэтчбеки Audi A1 актуального второго поколения у российских продавцов вовсе не представлены, а более старших Audi А3 в продаже буквально несколько штук. Седаны белого цвета, оснащенные полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с., работающим в паре с семиступенчатым «роботом», можно приобрести у одного из бывших официальных дилеров в Москве по цене от 4,9 млн рублей.
Audi А4
Далее идут седаны Audi А4, выпущенные еще в 2022 году. Как утверждает один из бывших официальных реселлеров Audi, эти автомобили изначально предназначались для российского рынка, но после введения санкций были перенаправлены в Казахстан, выкуплены и все же попали в нашу страну, правда, уже по схеме параллельного импорта. Однако их выбор достаточно скуден — в Москве в одном из салонов Audi представлено с десяток седанов и один универсал. Все «а-четвертые» с самым слабым силовым агрегатом — двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 150 л.с., которая агрегатируется с семиступенчатым «роботом». Привод — только передний. Цены на такие автомобили начинаются с отметки 5 миллионов рублей за автомобиль в простой комплектации белого или черного цвета без «спортивного» пакета S-line, с базовой аудиосистемой
Audi A5
Из линейки Audi A5 в наличии есть только несколько пятидверных лифтбеков Sportback (обычных двухдверных купе сейчас нет). Причем, цены сильно разнятся — у частных продавцов они начинаются от 6 млн рублей за переднеприводный «Спортбек» 2022 года выпуска (2.0 л, 190 л.с.) красного цвета в достаточно простой комплектации. Полноприводный дизельный (2.0 л, 204 л.с.) А5 Sportback 2022 года в богатом оснащении оценивается уже минимум в 6,75 млн рублей.
Что касается бывших «официалов», то они могут предложить более свежие машины, выпущенные в 2023 году. Ожидаемо, они существенно дороже — от 7,8 млн рублей. Самый дорогой «а-пятый» оценивается в 9,2 млн рублей за версию с двухлитровым дизелем и полным приводом.
Audi А6
Бизнес-седанов Audi А6 в продаже уже больше — около 30 автомобилей в наличии, и ни одного универсала! Все они оснащены двухлитровыми бензиновыми и дизельными двигателями разной степени форсировки: 190-сильные машины идут только с передним приводом, а остальные (дизель мощностью 204 л.с. и бензин мощностью 245 и 265 л.с.) — с полным.
Цены начинаются от 7,9 млн рублей за простенько оснащенные машины 2022 года выпуска и доходят до 10 млн рублей за «а-шестые» 2023 года. В продаже даже есть удлиненный на 100 мм вариант для Китая с индексом A6L производства совместного предприятия FAW-Volkswagen. Стоит такой автомобиль 8,8 млн рублей. Коробки передач у них одинаковые — это семиступенчатый роботизированный s-tronic.
Audi A7
Родственный «шестерке» лифтбек Audi A7 продается в России только в полноприводном исполнении и преимущественно в удлиненной версии A7L китайской сборки с бензиновым 245-сильным двигателем в паре с семидиапазонным «роботом». Цены — от 8,3 млн рублей за «простые» машины 2022 года выпуска со стандартной колесной базой. «А-седьмые» из Китая с таким же силовым агрегатом стоят около 10 млн рублей.
Самые дорогие экземпляры — богато оснащенные лифтбеки с трехлитровым дизелем V6 (249 или 286 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» за 13,6 млн рублей.
На вершине линейки стоит «заряженная» версия Audi RS7 с 600-сильной турбированной «восьмеркой» объемом 4 литра. Ее можно приобрести за 21,9 млн рублей у одного бывшего официального дилера Audi в Санкт-Петербурге.
Audi A8
Представительских седанов Audi A8 в наличии у российских реселлеров в данный момент нет. Все они предлагаются лишь под заказ. Заявленные цены — от 12 млн рублей за версию с 3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 340 л.с. с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Есть несколько предложений, где ценник уже существенно выше — около 17 млн рублей.
Однако сразу в нескольких российских городах в наличии есть «заряженные» модели S8, оснащенные четырехлитровой «турбовосьмеркой» мощностью 571 л.с. Разброс цен на такие суперседаны — от 24 до 27 млн рублей.
Audi Q3
В России особой любовью пользовались кроссоверы Q-линейки. Младшей модели Q2 в продаже нет. К слову, эта модель не продавалась у нас никогда и официально. Зато в наличии есть Audi Q3, но в небольшом количестве. Белые автомобили китайской сборки (со стандартной колесной базой) 2022−2023 годов выпуска с полуторалитровой «турбочетверкой» (150 л.с.) и семиступенчатой РКПП оцениваются примерно в 5 млн рублей. Однако стоит отметить, что все эти Audi Q3 переднеприводные.
Audi Q5
Популярный некогда у нас кроссовер Audi Q5 встречается в дилерских центрах заметно чаще — сейчас в наличии более 40 автомобилей 2022 и 2023 годов выпуска. Среди них есть «ку-пятые» немецкой сборки со стандартной колесной базой, так и китайские Q5L. У «немцев» более богатая моторная гамма — в России можно купить как бензиновые (2.0 л, 190 или 249/265 л.с.), так и дизельные (2.0 л, 204 л.с. и 3.0 л, 249/286 л.с.) кроссоверы. Китайские же машины доступны только в младшей бензиновой версии. Как и в случае с другими Audi, шестицилиндровые дизельные турбомоторы агрегатируются только с «автоматом». За самый простой Audi Q5 придется выложить не менее 7,7 млн рублей, а самый дорогой дизельный кроссовер стоит 10,6 млн рублей.
Audi Q6
Отдельного внимания заслуживает Audi Q6 — огромный (более 5 метров в длину) трехрядный семейный кроссовер Audi для китайского рынка, который производится на мощностях совместного предприятия SAIC-Volkswagen с середины 2022 года. По размерам он превосходит даже Audi Q7, но цифровой индекс у него младше. Объясняется это очень просто — «ку-шестой» построен на более простой платформе MQB Evo с поперечным расположением силового агрегата, в отличие от Q7, и сам по себе соответствует концепции «меньше денег — больше автомобиля».
В России достаточно «ку-шестых» в наличии, на выбор предлагаются два силовых агрегата — турбомоторы объемом 2,0 л (265 л.с.) и 2,5 л (299 л.с.), с ними работает знакомый по другим Audi семидиапазонный «робот». Привод у Audi Q6 только полный, реализованный через муфту на задней оси. Цены на двухлитровые кроссоверы начинаются от 9,6 млн рублей, а на более мощные 299-сильные модели — от 10,8 млн и доходят до 12,5 млн рублей.
Audi Q7
Выбрать подходящий Audi Q7 еще проще — на данный момент доступно более 100 автомобилей без пробега. Подавляющее большинство — машины с трехлитровым дизелем V6 (231, 249 или 286 л.с.) с «автоматом».
Стоимость Audi Q7 с тремя дизельными литрами начинается от 10 млн рублей и может превышать 18 млн в зависимости от года выпуска (от 2022 до 2024) и комплектации. Помимо дизельных, на выбор есть две бензиновых модификации (2.0 л, 252 л.с. и 3.0 л, 340 л.с.) Первая оценивается минимум в 11 млн рублей, а вторая — в 12,6 млн рублей. Помимо «гражданских» Audi Q7, один из московских автосалонов ожидает поставку нескольких мощных Audi SQ7 (4.0 л, 507 л.с.) 2024 года выпуска. Диапазон цен — от 20 до 22 млн рублей.
Audi Q8
Флагман «кроссоверного» модельного ряда Audi Q8 представлен чуть в меньшем количестве, чем «ку-седьмой», однако прямо сейчас можно выбирать подходящий из почти 90 автомобилей. Агрегатная база у Audi Q8 практически идентична Audi Q7. Самые, если можно так выразиться, бюджетные Audi Q8 стоят от 12 миллионов рублей (бензиновые трехлитровые автомобили) и в зависимости от оснащения они могут подорожать до 16,4 млн рублей.
Кстати, в России уже есть рестайлинговые «ку-восьмые» образца 2023 года, но пока только с трехлитровым дизелем. Цены на дореформенные машины на тяжелом топливе (3.0 л, 286 л.с.) стартуют от 12,7 млн рублей, а на новую модель — от 14,5 млн рублей. Самые дорогие дизельные Audi Q8 оцениваются в баснословные 20 миллионов рублей! За эти же деньги некоторые продавцы готовы расстаться с новыми Audi SQ8 (4.0 л, 507 л.с.). А если добавить еще несколько миллионов, можно позволить себе настоящего дьявола во плоти — суперкроссовер Audi RS Q8, который является близким родственником Lamborghini Urus (от 23,3 до 27 млн рублей).
Электромобили
Что касается экзотических для нас электромобилей из Ингольштадта, сейчас без пробега продается только электрический кроссовер e-tron и его купеобразный вариант e-tron Sportback. Самая маломощная модификация (313 л.с.) стоит около 6,4 млн рублей, а 408-сильный автомобиль еще 2021 года выпуска, поставленный в Россию официально, обойдется в 10 миллионов рублей. Цены на «е-троны» 2022 года варьируются от 10 до 12 миллионов рублей.
За последнее время количество новых Audi в наличии ощутимо снизилось. Поредел и модельный ряд. Если еще минувшей осенью в салонах стояли разные спортивные RS-версии, электрические суперкары e-tron GT и китайские эксклюзивы вроде Q5 e-tron (не путать с обычным Q5!), то сейчас их можно лишь заказать. Также наблюдается закономерность, что дорогие и более маржинальные модели Audi представлены в России в куда большем объеме, нежели более бюджетные. Тому виной, как говорят дилеры, высокие таможенные пошлины (48% от стоимости автомобиля возрастом младше трех лет).
С такими расценками на растаможку возить относительно недорогие модели премиум-сегмента становится попросту невыгодно, так как их конечная стоимость превышает комфортные для потенциальной целевой аудитории пределы. Что касается гарантии на автомобили, то здесь все зависит от конкретного дилера и даже конкретного автомобиля. Как правило, крупные компании предлагают нечто похожее на действовавшую ранее гарантию от производителя, однако она теперь, как правило, не превышает двух лет. Кроме того, и обращаться по гарантии придется только в филиалы компании-продавца. В следующих статьях мы рассмотрим актуальное положение новых автомобилей BMW и Mercedes-Benz в России.