Как сейчас купить Audi в России: доступные модели и цены

Российский автомобильный рынок претерпел весьма значительные изменения за последние два года. Как сейчас быть тем, кто хочет купить новую «Ауди»? Авто Mail.ru изучил предложения продавцов
Audi
Источник: Audi

Привычные нам бренды заменили китайские аналоги, а бывшие дилерские центры японских, немецких и других марок быстро перепрофилировались под продажу автомобилей из Поднебесной. Многие и вовсе лишились статуса официального дилера в 2022—2023 годах, поскольку некоторые производители ликвидировали свои представительства в России и покинули наш рынок. Затем последовало и отключение российских продавцов от фирменного программного обеспечения.

Тем не менее, бывшие «официалы» наравне с другими компаниями продолжили поставки новых автомобилей знакомых нам марок, теперь уже по параллельному импорту. Авто Mail.ru выяснил, что можно сегодня купить из традиционно почитаемой и уважаемой в России «большой немецкой тройки» — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Начнем с Audi.

Компания из баварского Ингольштадта, как и весь «материнский» концерн Volkswagen AG, прекратила поставки автомобилей в Россию, а в августе 2023 года окончательно отключила бывших дилеров от своего ПО. Также не работает официальный сайт марки. Собственного производства в нашей стране у Audi не было, все машины шли из-за рубежа, главным образом, из Германии.

Audi A3

Audi A3
Источник: Audi

Купить младшие модели Audi сегодня довольно сложно. Маленькие хэтчбеки Audi A1 актуального второго поколения у российских продавцов вовсе не представлены, а более старших Audi А3 в продаже буквально несколько штук. Седаны белого цвета, оснащенные полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с., работающим в паре с семиступенчатым «роботом», можно приобрести у одного из бывших официальных дилеров в Москве по цене от 4,9 млн рублей.

Audi А4

Audi A4
Источник: Audi

Далее идут седаны Audi А4, выпущенные еще в 2022 году. Как утверждает один из бывших официальных реселлеров Audi, эти автомобили изначально предназначались для российского рынка, но после введения санкций были перенаправлены в Казахстан, выкуплены и все же попали в нашу страну, правда, уже по схеме параллельного импорта. Однако их выбор достаточно скуден — в Москве в одном из салонов Audi представлено с десяток седанов и один универсал. Все «а-четвертые» с самым слабым силовым агрегатом — двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 150 л.с., которая агрегатируется с семиступенчатым «роботом». Привод — только передний. Цены на такие автомобили начинаются с отметки 5 миллионов рублей за автомобиль в простой комплектации белого или черного цвета без «спортивного» пакета S-line, с базовой аудиосистемой и т. д.

Audi A5

Audi A5
Источник: Audi

Из линейки Audi A5 в наличии есть только несколько пятидверных лифтбеков Sportback (обычных двухдверных купе сейчас нет). Причем, цены сильно разнятся — у частных продавцов они начинаются от 6 млн рублей за переднеприводный «Спортбек» 2022 года выпуска (2.0 л, 190 л.с.) красного цвета в достаточно простой комплектации. Полноприводный дизельный (2.0 л, 204 л.с.) А5 Sportback 2022 года в богатом оснащении оценивается уже минимум в 6,75 млн рублей.

Что касается бывших «официалов», то они могут предложить более свежие машины, выпущенные в 2023 году. Ожидаемо, они существенно дороже — от 7,8 млн рублей. Самый дорогой «а-пятый» оценивается в 9,2 млн рублей за версию с двухлитровым дизелем и полным приводом.

Audi А6

Audi A6
Источник: Audi

Бизнес-седанов Audi А6 в продаже уже больше — около 30 автомобилей в наличии, и ни одного универсала! Все они оснащены двухлитровыми бензиновыми и дизельными двигателями разной степени форсировки: 190-сильные машины идут только с передним приводом, а остальные (дизель мощностью 204 л.с. и бензин мощностью 245 и 265 л.с.) — с полным.

Цены начинаются от 7,9 млн рублей за простенько оснащенные машины 2022 года выпуска и доходят до 10 млн рублей за «а-шестые» 2023 года. В продаже даже есть удлиненный на 100 мм вариант для Китая с индексом A6L производства совместного предприятия FAW-Volkswagen. Стоит такой автомобиль 8,8 млн рублей. Коробки передач у них одинаковые — это семиступенчатый роботизированный s-tronic.

Audi A7

Audi A7
Источник: Audi

Родственный «шестерке» лифтбек Audi A7 продается в России только в полноприводном исполнении и преимущественно в удлиненной версии A7L китайской сборки с бензиновым 245-сильным двигателем в паре с семидиапазонным «роботом». Цены — от 8,3 млн рублей за «простые» машины 2022 года выпуска со стандартной колесной базой. «А-седьмые» из Китая с таким же силовым агрегатом стоят около 10 млн рублей.

Самые дорогие экземпляры — богато оснащенные лифтбеки с трехлитровым дизелем V6 (249 или 286 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» за 13,6 млн рублей.

Audi RS7
Источник: Audi

На вершине линейки стоит «заряженная» версия Audi RS7 с 600-сильной турбированной «восьмеркой» объемом 4 литра. Ее можно приобрести за 21,9 млн рублей у одного бывшего официального дилера Audi в Санкт-Петербурге.

Audi A8

Audi A8
Источник: Audi

Представительских седанов Audi A8 в наличии у российских реселлеров в данный момент нет. Все они предлагаются лишь под заказ. Заявленные цены — от 12 млн рублей за версию с 3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 340 л.с. с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Есть несколько предложений, где ценник уже существенно выше — около 17 млн рублей.

Однако сразу в нескольких российских городах в наличии есть «заряженные» модели S8, оснащенные четырехлитровой «турбовосьмеркой» мощностью 571 л.с. Разброс цен на такие суперседаны — от 24 до 27 млн рублей.

Audi Q3

Audi Q3
Источник: Audi

В России особой любовью пользовались кроссоверы Q-линейки. Младшей модели Q2 в продаже нет. К слову, эта модель не продавалась у нас никогда и официально. Зато в наличии есть Audi Q3, но в небольшом количестве. Белые автомобили китайской сборки (со стандартной колесной базой) 2022−2023 годов выпуска с полуторалитровой «турбочетверкой» (150 л.с.) и семиступенчатой РКПП оцениваются примерно в 5 млн рублей. Однако стоит отметить, что все эти Audi Q3 переднеприводные.

Audi Q5

Audi Q5L
Источник: Audi

Популярный некогда у нас кроссовер Audi Q5 встречается в дилерских центрах заметно чаще — сейчас в наличии более 40 автомобилей 2022 и 2023 годов выпуска. Среди них есть «ку-пятые» немецкой сборки со стандартной колесной базой, так и китайские Q5L. У «немцев» более богатая моторная гамма — в России можно купить как бензиновые (2.0 л, 190 или 249/265 л.с.), так и дизельные (2.0 л, 204 л.с. и 3.0 л, 249/286 л.с.) кроссоверы. Китайские же машины доступны только в младшей бензиновой версии. Как и в случае с другими Audi, шестицилиндровые дизельные турбомоторы агрегатируются только с «автоматом». За самый простой Audi Q5 придется выложить не менее 7,7 млн рублей, а самый дорогой дизельный кроссовер стоит 10,6 млн рублей.

Audi Q6

Audi Q6 и A6L
Источник: www.autohome.com.cn

Отдельного внимания заслуживает Audi Q6 — огромный (более 5 метров в длину) трехрядный семейный кроссовер Audi для китайского рынка, который производится на мощностях совместного предприятия SAIC-Volkswagen с середины 2022 года. По размерам он превосходит даже Audi Q7, но цифровой индекс у него младше. Объясняется это очень просто — «ку-шестой» построен на более простой платформе MQB Evo с поперечным расположением силового агрегата, в отличие от Q7, и сам по себе соответствует концепции «меньше денег — больше автомобиля».

В России достаточно «ку-шестых» в наличии, на выбор предлагаются два силовых агрегата — турбомоторы объемом 2,0 л (265 л.с.) и 2,5 л (299 л.с.), с ними работает знакомый по другим Audi семидиапазонный «робот». Привод у Audi Q6 только полный, реализованный через муфту на задней оси. Цены на двухлитровые кроссоверы начинаются от 9,6 млн рублей, а на более мощные 299-сильные модели — от 10,8 млн и доходят до 12,5 млн рублей.

Audi Q7

Audi Q7
Источник: Audi

Выбрать подходящий Audi Q7 еще проще — на данный момент доступно более 100 автомобилей без пробега. Подавляющее большинство — машины с трехлитровым дизелем V6 (231, 249 или 286 л.с.) с «автоматом».

Стоимость Audi Q7 с тремя дизельными литрами начинается от 10 млн рублей и может превышать 18 млн в зависимости от года выпуска (от 2022 до 2024) и комплектации. Помимо дизельных, на выбор есть две бензиновых модификации (2.0 л, 252 л.с. и 3.0 л, 340 л.с.) Первая оценивается минимум в 11 млн рублей, а вторая — в 12,6 млн рублей. Помимо «гражданских» Audi Q7, один из московских автосалонов ожидает поставку нескольких мощных Audi SQ7 (4.0 л, 507 л.с.) 2024 года выпуска. Диапазон цен — от 20 до 22 млн рублей.

Audi Q8

Audi Q8
Источник: Audi

Флагман «кроссоверного» модельного ряда Audi Q8 представлен чуть в меньшем количестве, чем «ку-седьмой», однако прямо сейчас можно выбирать подходящий из почти 90 автомобилей. Агрегатная база у Audi Q8 практически идентична Audi Q7. Самые, если можно так выразиться, бюджетные Audi Q8 стоят от 12 миллионов рублей (бензиновые трехлитровые автомобили) и в зависимости от оснащения они могут подорожать до 16,4 млн рублей.

Кстати, в России уже есть рестайлинговые «ку-восьмые» образца 2023 года, но пока только с трехлитровым дизелем. Цены на дореформенные машины на тяжелом топливе (3.0 л, 286 л.с.) стартуют от 12,7 млн рублей, а на новую модель — от 14,5 млн рублей. Самые дорогие дизельные Audi Q8 оцениваются в баснословные 20 миллионов рублей! За эти же деньги некоторые продавцы готовы расстаться с новыми Audi SQ8 (4.0 л, 507 л.с.). А если добавить еще несколько миллионов, можно позволить себе настоящего дьявола во плоти — суперкроссовер Audi RS Q8, который является близким родственником Lamborghini Urus (от 23,3 до 27 млн рублей).

Электромобили

Audi E-tron I 2018 Кроссовер
Источник: Audi

Что касается экзотических для нас электромобилей из Ингольштадта, сейчас без пробега продается только электрический кроссовер e-tron и его купеобразный вариант e-tron Sportback. Самая маломощная модификация (313 л.с.) стоит около 6,4 млн рублей, а 408-сильный автомобиль еще 2021 года выпуска, поставленный в Россию официально, обойдется в 10 миллионов рублей. Цены на «е-троны» 2022 года варьируются от 10 до 12 миллионов рублей.

За последнее время количество новых Audi в наличии ощутимо снизилось. Поредел и модельный ряд. Если еще минувшей осенью в салонах стояли разные спортивные RS-версии, электрические суперкары e-tron GT и китайские эксклюзивы вроде Q5 e-tron (не путать с обычным Q5!), то сейчас их можно лишь заказать. Также наблюдается закономерность, что дорогие и более маржинальные модели Audi представлены в России в куда большем объеме, нежели более бюджетные. Тому виной, как говорят дилеры, высокие таможенные пошлины (48% от стоимости автомобиля возрастом младше трех лет).

С такими расценками на растаможку возить относительно недорогие модели премиум-сегмента становится попросту невыгодно, так как их конечная стоимость превышает комфортные для потенциальной целевой аудитории пределы. Что касается гарантии на автомобили, то здесь все зависит от конкретного дилера и даже конкретного автомобиля. Как правило, крупные компании предлагают нечто похожее на действовавшую ранее гарантию от производителя, однако она теперь, как правило, не превышает двух лет. Кроме того, и обращаться по гарантии придется только в филиалы компании-продавца. В следующих статьях мы рассмотрим актуальное положение новых автомобилей BMW и Mercedes-Benz в России.

Максим Горбенко