За что любят и ненавидят Audi A4 с пробегом

С какими трудностями может столкнуться покупатель подержанной ингольштадтской модели последнего поколения и как минимизировать их на этапе поиска и выбора авто

Появившаяся в 2015 году «пятая» Audi A4 была, по сути, глубоким рестайлингом предшественницы. Вместе с узнаваемой внешностью, светодиодной оптикой и тачскрином она получила малокубатурные агрегаты объемом 1,4 л. Седан и универсал под индексом B9 оказались беспроблемнее предыдущего поколения как минимум по части электроники.

Сегодня за ранние экземпляры таких «Ауди» на вторичном рынке просят не меньше 1,5 млн рублей, а за рестайлинговые — как минимум на миллион рублей дороже. Пробег у многих продаваемых сейчас A4 этого поколения превышает 100 000−150 000 км, а у иных доходит и 200 000−300 000 км. Расскажем, как выбрать наименее проблемный вариант и на что обратить внимание при осмотре машины.

Как выбрать Audi A4 с пробегом

Audi A4 (B9)
Audi A4 (B9)
Audi A4 (B9)
Audi A4 (B9)
6фотографий

Машины с младшим 150-сильным мотором 1.4 серии ЕА211, который ставился на А4 до рестайлинга, попадаются в продаже довольно часто. После всех модернизаций этот двигатель показал себя неплохо. Из хронических болезней у него осталось разве что заклинивание тяги актуатора перепускного клапана турбины. Мощный электропривод ломает ее, а в системе фиксируется ошибка Р334B00. Устранение проблемы выльется в копеечку даже если обойтись только ремкомплектом.

Куда чаще Audi A4 можно встретить с рядными 2-литровыми бензиновыми «турбочетверками» серии EA888 — со 150-дефорсированой и с мощной 249-сильной. Это третья более совершенная и надежная генерация моторов. Для таких агрегатов характерны: быстрый износ распредвалов, недолговечная цепь ГРМ и капризный клапан маслоотделителя. А еще владельцы машин с таким двигателем жалуются на недолговечные клапаны фазорегуляторов.

Читайте также
Тест-драйв обновленных Audi A5 и Audi A4
Если вы с первого взгляда не замечаете, какие изменения произошли с обновленными Audi A5 и Audi A4, мы готовы дать несколько подсказок, которые помогут найти отличия. Да, они действительно есть!

Достойно себя показали 2-литровые дизели серии ЕА288 мощностью 150 и 190 сил. Покупая такую машину с пробегом около 150 000 км, можно готовиться к скорой замене вакуумного актуатора турбины. Если система EGR не была заглушена ранее, то к этому же времени у нее теряет подвижность заслонка и клапан. Когда на трубке системы вентиляции газов есть запотевание, не лишним будет заменить мембранный клапан, расположенный под клапанной крышкой.

Машины с надежной и безотказной «механикой», единственным слабым местом которой можно назвать двухмассовый маховик, требующий замены после 150 000 км пробега, вы, к сожалению, вряд ли найдете на вторичном рынке. Основной коробкой для этого поколения А4 стала новая модификация 7-ступенчатого «робота» S-Tronic. Ее ресурс — 150 000−200 000 км, на протяжении которых владелец вряд ли столкнулся с серьезными проблемами. Залогом верной службы преселектива станут регулярная замена масла, прогревы и спокойные старты.

Audi A4 Avant
Источник: Audi

Чтобы подержанная А4 не требовала больших вложений по ходовой, предпочтение лучше отдавать экземплярам, которые эксплуатировались преимущественно в черте города. У них подвеска, как правило, сохраняется в лучшем состоянии, чем у регулярно гоняющих по разбитому асфальту и грунтовкам. Слабое звено ходовой этой модели — недешевые ступичные подшипники, которых хватает на 80 000−100 000 км.

За 60 000 км разбиваются шаровые опоры и шарниры нижних рычагов передней подвески, тогда как верхние чаще всего доживают минимум до 100 000 км. Обычные амортизаторы служат не меньше 150 000 км. Машин с регулируемыми стоит остерегаться — их жизнь вдвое-втрое короче, а стоят они намного дороже.

Так стоит ли связываться с подержанной Audi A4, выбирая «премиальный» немецкий седан или универсал D-класса? Как купить модель под индексом B9 с пробегом и на что обратить внимание при ее осмотре? О каких слабых местах машины пятого поколения стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора актуальной Audi A4 с пробегом.

Иван Титов