Новая «Волга» и другие автоновости недели

На этой неделе в РФ представили новые автомобили «Волга» («китайцы» с местными эмблемами), а в Монако в преддверии Гран-При Формулы-1 показали мелкосерийный спорткар без крыши и стекол. Об этом и других главных событиях недели — в нашем обзоре.
Китайские «Волги»
Новые бренды Chery
Peugeot снова в РФ
Mercedes PureSpeed
Kia EV3
Китайские «Волги»
Новые бренды Chery
Peugeot снова в РФ
Mercedes PureSpeed
Kia EV3
Ещё

В России возродили «Волгу»

Volga
Источник: Пресс-служба марки VOLGA

Презентация линейки, в которую вошли три автомобиля, прошла в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024), на ней присутствовали премьер-министр РФ Михаил Мишустин, первый вице-премьер Денис Мантуров и глава Минпромторга Антон Алиханов.

На презентации представили три модели: Volga С40 — седан класса D, Volga К30 — кроссовер класса С, а также Volga К40 — кроссовер класса D.

Volga
Источник: Пресс-служба марки VOLGA

Все модели получат бензиновый двигатель мощностью 188 л.с. (300 Нм) в связке с 7-диапазонной автоматической трансмиссией. Автомобили оснастят мультимедийной системой с отечественными сервисами и интеллектуальными системами помощи водителю, а в богатую базовую комплектацию включат «зимний пакет», обещают представители Volga.

«Экстерьер новых автомобилей выполнен в стиле современной классики. Четко очерченные линии кузова выгодно подчеркивают их динамичный характер, а в декоративном оформлении — в частности, в рисунке решетки радиатора — заложена преемственность с историческим обликом автомобилей “Волга”. Новые автомобили отличаются просторным салоном и комфортными опциями», — так описывают новые «Волги» в пресс-службе компании.

Volga
Источник: Пресс-служба марки VOLGA

Все три модели базируются на автомобилях китайского автоконцерна Changan. Примечательно, что на российском рынке официально они не представлены.

В основу Volga C40 лег среднеразмерный седан Changan Raeton Plus. Длина модели составляет 4800 мм при колесной базе 2770 мм. На домашнем рынке стоимость базовой версии седана стартует от 99,9 тыс. — в переводе это 1,25 млн рублей по курсу на момент публикации. В салоне Raeton Plus установлена единая панель с двумя экранами, есть проекционный дисплей и передние кресла с электрорегулировками.

В портфель суббрендов Changan входит марка Oshan, и ее кроссовер X5 Plus взят за основу для паркетника C-класса Volga К30. Длина Oshan X5 Plus равна 4540 мм при колесной базе 2715 мм. Особенностью интерьера является изогнутая панель с экранами, у которой слева от цифровой «приборки» есть еще один небольшой дисплей, на котором могут отображаться продолжение карты навигатора или изображение с установленной в левом наружном зеркале камеры. На рынке КНР кроссовер предлагается примерно за те же деньги, что и седан Raeton Plus.

Changan UNI-Z
Источник: Changan

Наконец, прототипом Volga К40 стал кроссовер Oshan Z6 (в КНР также есть его «престижная» версия Changan UNI-Z с гибридной силовой установкой). Длина кроссовера равна 4699 мм при колесной базе 2795 мм. У него в салоне тоже три экрана, но один из них (9,1 дюйма) вынесен к лобовому стеклу для демонстрации данных бортового компьютера и аватара голосового ассистента. В КНР модель вышла на рынок в 2022 году с такой же стартовой ценой — 99,9 тыс. юаней.

Автомобильная линейка будет выпускаться на площадке нижегородского автомобильного кластера, проект реализует АО «Производство легковых автомобилей», которая арендовала мощности, на которых ранее велось контрактное производство легковых авто.

Конкретный завод не упоминается, но надо полагать, что речь идет о предприятии «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Там до весны 2022 года был организован полный цикл производства автомобилей, в линейку входили Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбэки Skoda Octavia. Проектная мощность завода составляла 132 тыс. автомобилей в год.

Volga
Источник: Пресс-служба марки VOLGA

В пресс-службе Volga заявили, что объем инвестиций в проект, включая инвестиции в НИОКР, организацию производства автомобилей и создание российской компонентной базы, превысит 60 млрд рублей.

Выпуск автомобилей Volga начнется в 2024 году, с 2025 года предприятие намерено перейти на производство в режиме полного цикла. Планируемая численность персонала, задействованного в производстве автомобилей, составляет около 2 тыс. человек. Объем производства автомобилей пока не раскрывается.

По словам руководителя АО «Производство легковых автомобилей» Александра Подоплелова, компания планирует создание отечественного производства большинства критически важных компонентов. Нижегородские инженеры прорабатывают решения, которые позволят организовать глубокую локализацию платформы и основных узлов и агрегатов, заявил он.

Подробности о комплектациях и ценах новых автомобилей «Волга» еще не объявлены. Впрочем, о стоимости можно судить на основе китайских прайс-листов.

Volga
Источник: Пресс-служба марки VOLGA

В прошлом году в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) рассказывали о ценообразовании машин, которые поступают на продажу в Россию. Учитывая официальные сборы, включая утильсбор и пошлины, а также затраты на доставку, маржу дистрибьютора и дилеры, цена автомобиля увеличивается вдвое от той, по которой он продается в КНР.

«Волги» же будут выпускать в России, а это значит, что предприятие может рассчитывать на различные субсидии и компенсацию утильсбора. Другой экономический эффект от локализации производства — снижение себестоимости автомобилей.

Если в Китае стартовая цена моделей Changan, ставших «Волгами», находится на уровне 100 тыс. юаней (1,25 млн рублей), то в России эти автомобили в базовой комплектации могут стоить от 2 млн до 3 млн рублей в зависимости от их позиционирования производителем, количества опций в «базе» и конъюнктуры рынка.

Конкурентами седану «Волга» в РФ станут такие модели, как Geely Emgrand, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Кроссоверы будут соперничать с Chery Tiggo 7 Pro и Xcite X-Cross 7, Jetour X70 Plus, Changan CS35 Plus и CS55 Plus, Omoda C5 и другие модели.

Chery запатентовала в РФ новые бренды — Lucano и Exlantix

Бренд Exlantix уже знаком россиянам, а вот Lucano обозначен впервые. Соответствующие патенты в том числе на графическое изображение новых торговых наименований опубликованы в базе ФИПС.

Lucano
Источник: ФИПС

Exlantix — аналог китайского Sterra, под которым пока представлено две модели: седан ES и кроссовер ET. Для российского рынка официально объявлен пока только Exlantix ES, продажи которого начнутся этим летом.

Об автомобилях марки Lucano неизвестно ничего. Не исключено, что к нашему рынку он не имеет отношения в принципе, и патент необходим для перестраховки. По дизайнерскому исполнению надпись Lucano очень похожа на Jaecoo, поэтому не исключено, что под брендом Lucano будут продавать на каком-то из мировых рынков авто, которые мы знаем, как Jaecoo.

В России стартуют онлайн-продажи автомобилей Citroen и Peugeot

В России стартуют прямые онлайн-продажи автомобилей Citroen C5 Aircross. Об этом изданию «Газета.ru» рассказал директор по стратегическому развитию «Автомобильных технологий» Павел Безрученко.

Завод Citroen и Peugeot в Калуге
Источник: Пресс-служба правительства Калужской области

Как отметил топ-менеджер, проект охватит не только автомобили российской сборки, но и импортируемые модели. На начальном этапе покупка онлайн и доставка покупателю машины на автовозе будет доступна клиентам в Москве и в радиусе 250 км от нее. Потом география продаж будет расширена.

Завод Citroen и Peugeot в Калуге
Источник: Пресс-служба правительства Калужской области

«Автомобильные технологии» поставляют в Россию Citroen C5X, а также Peugeot 2008, 4008 и 5008.

Завод Citroen и Peugeot в Калуге
Источник: Пресс-служба правительства Калужской области

На кроссоверы Citroen С5 Aircross калужской сборки предоставляется заводская гарантия — 3 года или 100 тысяч км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Завод Citroen и Peugeot в Калуге
Источник: Пресс-служба правительства Калужской области

Модель предлагается в комплектации Feel, с бензиновым двигателем 1,6 литра, 175 л.с. и 8-миступенчатой автоматической коробкой передач, которая включает в себя широкий набор оборудования.

Завод Citroen и Peugeot в Калуге
Источник: Пресс-служба правительства Калужской области

Производство кроссовера ведется мелкоузловым методом SKD-4. То есть в Калугу завозятся уже сваренные и окрашенные кузова. Вместе с ними на конвейер для сборки компанией поставляется еще 800 групп компонентов — итого более 1700 различных деталей.

Mercedes представил спорткар для коллекционеров PureSpeed

Mercedes-AMG PureSpeed выглядит, как шоу-кар, и пока носит статус концепта, однако уже известно, что его начнут производить в 2025 году. Тираж составит 250 экземпляров.

Mercedes-AMG PureSpeed
Источник: Mercedes-Benz

Немецкая компания готовится начать выпуск эксклюзивных коллекционных машин. Эту линейку назвали Mythos Series. Первой моделью в этой гамме стал Mercedes-AMG PureSpeed — экстремальный аппарат на базе кабриолета SL.

Базовый кабриолет даже в топовой версии от AMG выглядит относительно спокойно, по имиджу это скорее прогулочный транспорт, а не трековый аппарат. PureSpeed — полная противоположность. В нем все кричит о том, что он близок к миру гонок.

Mercedes-AMG PureSpeed
Источник: Mercedes-Benz

Кузов сильно перекроили: заостренный и приплюснутый нос с большой «лежачей» трехлучевой звездой напоминает гиперкар Mercedes-AMG ONE. Вместо лобового стекла лишь миниатюрные дефлекторы, боковых стекол тоже нет, за головами седоков массивные дуги безопасности, а крыша не предусмотрена вовсе. Вдобавок кузов по низу опоясан развитым карбоновым оперением.

Даже трудно увидеть родство с обычным SL, хотя, например, светотехника и двери вовсе не поменялись, да и крылья почти те же. Но вышла совершенно другая машина.

Mercedes-AMG PureSpeed
Источник: Mercedes-Benz

При том, что лобового стекла нет, от капота в салон идет массивная дуга безопасности, напоминающая систему HALO над головами гонщиков Формулы-1. А еще в комплекте с машиной идут два шлема, окрашенные в те же цвета, что и сам автомобиль. В общем, Mercedes-AMG PureSpeed создан дарить гоночные ощущения.

Mercedes-AMG PureSpeed
Источник: Mercedes-Benz

О технике пока ничего не сообщается, но можно предположить, что начинка взята от версии SL 63 (V8 4.0 битурбо, 585 л.с.) или от гибридного SL 63 S E Performance (V8 4.0 битурбо, 612 л.с. + электромотор на 204 л.с., в сумме — 816 л.с.).

Также пока не показан салон. Вполне вероятно, что отличия от обычного SL — минимальны.

Mercedes-AMG PureSpeed
Источник: Mercedes-Benz

Mercedes-AMG PureSpeed пойдет в производство в 2025 году. Если топовый гибридный кабриолет SL 63 S E Performance стоит от 224 000 евро, то за эксклюзивный родстер, надо полагать, будут просить не меньше полумиллиона.

Kia выпустила новый доступный электрокар EV3

Компания Kia представила новый кроссовер EV3, который станет самой доступной электрической моделью в линейке EV корейского бренда.

Kia EV3
Источник: KIA

Максимальная дальность хода на одной зарядке составляет 600 км по циклу WLTP, а батарея способна заряжаться с 10 до 80% за 31 минуту.

Kia EV3
Источник: KIA

Kia EV3 оказалась компактнее, чем Kia Seltos, — длина новинки составляет 4300 мм при колесной базе 2680 мм. Кроссовер построен на глобальной архитектуре E-GMP концерна Hyundai.

Kia EV3
Источник: KIA

Модель будет доступна с безальтернативной силовой установкой мощностью 204 л.с. (283 Нм) и передним приводом. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунды и развивает максимальные 170 км/ч. Базовая версия получит батарею емкостью 58,3 кВт⋅ч, более дорогую оснастят аккумулятором на 81,4 кВт⋅ч.

Kia EV3
Источник: KIA

В салоне установлена панель, объединяющая два 12,3-дюймовых экрана, а также сенсорный дисплей для управления климатической установкой. Как видно на официальных изображениях интерьера, в салоне располагается множество физических клавиш.

Kia EV3
Источник: KIA

Kia EV3 сначала поступит в продажу в Южной Корее в июле, в Европе появится ближе к концу этого года, а до США доберется в 2025 году. В Европе Kia EV3 станет конкурентом множеству компактных электрокаров, включая Peugeot 2008 и Volvo EX30. Позже появится более мощная модификация EV3 GT.

Павел Ёлшин