Как в России производят новые «Ситроены»

Авто Mail посетил арендованные площади завода ПСМА Рус в Калуге, где с конца 2023 года компания «Автомобильные технологии» собирает кроссоверы C5 Aircross.
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Работавший с 2012 года в калужском индустриальном парке «Росва» автомобильный завод ПСМА Рус остановил производство весной 2022 года из-за проблем с поставками комплектующих и материалов, вызванных экономическими санкциями.

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

Новым витком в истории российского сборочного предприятия, на 70% принадлежащего концерну Stellantis и на 30% — компании Mitsubishi, стало возобновление выпуска автомобилей Citroen силами совсем молодой столичной компании «Автомобильные технологии».

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

Для этого она арендовала площади автозавода, где к концу 2023 года из 48 китайских машинокомплектов собрала в тестовом режиме новые кроссоверы Citroen C5 Aircross, а с 26 марта 2024 года запустила сборку товарных машин из 100 закупленных в КНР машинокомплектов.

Производство Citroen C5 Aircross в Калуге
Источник: «Автомобильные технологии»

Авто Mail посетил завод в Калуге и выяснил, как там теперь собирают французские кроссоверы. Представители «Автомобильных технологий» называют организованное производство бесшовным. Его отладка заняла несколько месяцев и прошла в процессе тестовой сборки авто. Эти же машины затем приняли участие в испытаниях потребительских характеристик.

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

Производство обновленных паркетников Citroen C5 Aircross в Калужской области организовано методом SKD 4. Это самая технологически сложная из четырех существующих подкатегорий крупноузловой сборки.

Производство Citroen C5 Aircross в Калуге
Источник: «Автомобильные технологии»

При выпуске автомобилей методом SKD 4 на предприятие поставляют «голые» окрашенные кузова новых машин, а также все необходимые для окончательной сборки узлы и детали. Со стороны этот процесс выглядит, как сборка машин на производстве полного цикла.

Сборка Citroen C5 Aircross в Калуге
Источник: Авто Mail

После распаковки доставленные в Россию кузова новых авто, которые в Китае были сварены, прошли полную катафорезную обработку содержащим цинк специальным грунтом и затем окрашены, а также предварительно проверены на заводе в Калуге на предмет целостности и отсутствия дефектов, помещают на балансели конвейера (держатели).

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

Сейчас в Россию поставляют машинокомплекты с кузовами, выкрашенными в четыре цвета — белый перламутр, синий, красный и серый металлики. Поначалу их размещают на ленте с пропуском в несколько баланселей, на которых кузова передвигаются с небольшой скоростью между 78 постами сборки и 20 постами подсборки.

Производство Citroen C5 Aircross в Калуге
Источник: «Автомобильные технологии»

В таком варианте с конвейера сходит по 2 готовых автомобиля в час. Если кузова размещать во всех баланселях, а линию ускорить, то на выходе можно получать ежечасно до 6−8 новых C5 Aircross. Это позволяет предприятию быстро реагировать на изменение спроса на модель, чтобы оперативно корректировать объемы производства.

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

По словам директора по стратегическому развитию ООО «Автомобильные технологии» Павла Безрученко, уже ведутся работы по организации окраски кузовов кроссоверов прямо на заводе в Калуге. Когда процедуру включат в производственный цикл, основы будущих машин станут приходить на предприятие уже после катафорезной обработки.

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

За время прохождения по сборочному конвейеру между постами сборки и подсборки голый кузов обрастает деталями, узлами, изоляцией жгутами проводки, элементами интерьера и экстерьера вроде кресел и передней панели. На определенном этапе в него вклеиваются все стекла.

Производство Citroen C5 Aircross в Калуге
Источник: «Автомобильные технологии»

Средний по меркам автомобильных производств уровень автоматизации такой линии сборочного цеха позволяет довольно быстро перестраиваться под изменения, связанные с выпуском новых моделей.

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

На кузова собираемых в Калуге «Ситроенов» нанесен российский VIN-номер, первые три символа которого — EC2 — это международный идентификационный номер компании «Автомобильные технологии».

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

Из локализованных узлов и деталей при сборке машин используются модули «ЭРА-ГЛОНАСС» и технические жидкости (масла, клей, герметики, бензин Аи-95). Также в этом году на машины должны начать устанавливать произведенные в нашей стране аккумуляторы и шины.

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

На первом этапе новые Citroen С5 Aircross комплектуются свежими покрышками Michelin E Primacy типоразмера 225/50 R18, выпущенными осенью 2023 года. Сейчас в автомобили на конвейере заливается масло от компании «Лукойл», также производящей для «Пежо Ситроен Рус» смазку под брендом Eurorepar по составу и требованиям французского бренда.

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

Пока объемы производства «Ситроенов» в Калуге не очень велики, проверку и контроль проходят все собранные на ПСМА Рус кроссоверы. Она производится на разных постах и занимает примерно 1,5 часа. В перечень входят статическая и динамическая проверка.

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

У автомобилей проверяют герметичность кузова и работу электроники. Также в комплекс проверок входит расширенный этап на 2,5 часа с выездом нового автомобиля на испытательный трек, находящийся здесь же на территории автозавода.

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail

На выпущенные в России паркетники Citroen C5 Aircross распространяется гарантия 3 года или 100 000 км пробега. Для сравнения, на ввезенные по параллельному импорту такие же кроссоверы гарантия составляет 2 года или 100 000 км. Межсервисный интервал новинки составляет 10 000 км.

Производство Citroen С5 Aircross на заводе ПСМА Рус в Калуге
Источник: Авто Mail