Распахнувший накануне свои двери для журналистов и рядовых посетителей автосалон в Пекине, как всегда стал ярким и красочным событием в автомобильном мире. Среди десятков локальных и мировых дебютов — рестайлингов, новых версий, модификаций и моделей — мы выбрали пятерку самых заметных и значимых.
Электрический «Гелендваген»
Пекинский автосалон стал площадкой для мировой премьеры самой экологичной версии культового «Гелендвагена» — полностью электрического внедорожника Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology. Автомобиль оснастили четырьмя электромоторами — по одному на каждое колесо.
Суммарно они выдают 588 сил и 1164 Нм крутящего момента, превосходя по этим значениям «заряженный» Mercedes-AMG G 63. Бесценным приобретением для электрического внедорожника как на оффроуде, так и на асфальте стала возможность мгновенного получения максимального крутящего момента при нажатии на педаль газа.
Электрический «Гелик» уступает бензиновой AMG-версии только в динамике разгона до сотни. У него это упражнение проходит на 0,4 с дольше — за 4,7 с. Максималка — 180 км/ч. Запас хода с батареей на 116 киловатт-часов — 434−473 км. Новинка по-прежнему остается крутым внедорожником с клиренсом 249 мм и максимальной глубиной брода 85 см.
Наследница Mazda 6
Если для рынков каких-то стран Mazda 6 — это просто седан не самого популярного нынче D-класса, то для России «шестерка» — всегда был одним из неизменных лидеров продаж японской марки. На этой неделе в Пекине компания явила миру наследницу модели — электрический лифтбек Mazda EZ-6, которому предстоит непростая задача — конкурировать с самым продаваемым в мире электромобилем — Tesla Model 3.
Новинка является близким родственником Changan Shenlan SL03 (он же Deepal SL03) — автомобиля партнера Mazda по совместному предприятию с Changan. Дебютант может быть как полностью электрическим, так и подключаемым гибридным. При общей структуре кузова с близнецом Deepal новая Mazda отличается оригинальным оформлением передней части и кормы.
А еще дебютант получился заметно крупнее седана Mazda 6 — на 56 мм длиннее, на 50 мм шире и на 35 мм выше. Его габаритные размеры 4921×1890х1485 мм. Запас хода новой китайской «Мазды» — до 600 км по циклу CLTC. За пределами Поднебесной новинка может появиться как Mazda 6e. Компания уже запатентовала это название наряду с 6е.
Новая эра «Фольксвагена»
Смену фирменного стиля мирового автогиганта можно назвать поистине эпохальным событием. Поэтому концепт-кар Volkswagen id.Code мы внесли в шорт-лист самых главных и значимых новинок автосалона в Пекине. Миссия этого электромобиля — представить миру новый дизайн будущих моделей немецкого концерна.
Представленную «Фольксвагеном» новинку под слоганом Design A New Era отличает изящный силуэт. У подобной кроссоверу приподнятой над дорогой пятидверки скульптурный мускулистый кузов, нет центральной стойки крыши, а задние двери распахиваются против хода. Вместо зеркал — камеры, а вместо дверных ручек сенсорные панели.
У прототипа с огромные 24-дюймовые колеса и прозрачная крыша. А еще необычная головная оптика в виде широких светодиодных полос, выглядящих единым целым с капотом, бампером и крыльями машины. Задний фонарь во всю ширину кузова, логотипы спереди и сзади — светящиеся. Салон с поворачивающимися на 180 градусов передними креслами больше похож на футуристичную гостиную будущего.
Первый электрический кроссовер Mini
Если обычные электрические легковушки для британской марки уже не в новинку — хэтч Mini Electric выпускается с 2019 года — то Aceman — первый кроссовер бренда на электротяге. В модельной линейке компании ему подготовлено место аккурат между Cooper и Countryman. Дебютанта будут предлагать в двух вариантах E и SE.
Первый получит 184-сильный электромотор, с которым паркетник сможет разгоняться до 160 км/ч, набирать сотню за 7,9 с и с батареей на 42,5 киловатт-часа проезжать до 310 км. Версия SE — 218-сильная с батареей на 54,2 кВт-ч, которой должно хватить на 410 км пути. Разгон такого Mini Aceman до сотни займет 7,1 с, а максималка составит 170 км/ч.
Конечно же , выход очередной модели Mini не обойдется без любимых фанатами марки бесчисленных ярких и креативных аксессуаров. Будет много опций и дизайнерских исполнений автомобиля. Но всего этого придется немного подождать — старт продаж в Европе состоится только осенью.
Самый дорогой внедорожник
На самом деле не самым, но «одним из самых» дорогих вполне может стать дебютировавший на мотор-шоу в Пекине ультимативный внедорожник M-Hunter от компании Dongfeng Mengshi Technology. Поскольку на автосалоне представлен пока еще только концепт-кар, о стоимости серийной машины (если такая появится) судить рановато.
И ее цена будет сильно зависеть от того, сколько технологических ухищрений и наворотов будет позаимствовано у привезенного на выставку в Пекин шоу-кара. Его кузов сделан на основе трубчатой конструкции из легкого и прочного углеродного волокна. Эффектная машина с оптимальной геометрией для бездорожья и огромными шинами для оффроуда полностью электрическая.
Несмотря на футуристичный вид без окон и дверей M-Hunter все же достаточно утилитарен. На его переднем бампере установлена стальная защитная планка, под которой находится лебедка для грузов до 5,7 т, а также пара буксирных крюков. На крыше закреплен необходимый инвентарь для покорения бездорожья, а открытый багажник занимают два огромных колеса на всякий непредвиденный случай.