Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв нового Geely Coolray – что изменилось в кроссовере

Одна из самых популярных машин на российском рынке пережила серьезное обновление — поменялись внешность, интерьер и даже техника. Стал ли лучше Geely Coolray?
Авторы и эксперты
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail
Кирилл Кадощук

Компактный кроссовер Geely Coolray вышел на российский рынок в начале 2020 года и даже тогда, при наличии множества европейских и азиатских моделей, быстро стал обретать поклонников. Мы не раз брали Coolray на тест-драйв и всегда отмечали агрессивный дизайн, приятный интерьер с вниманием к мелочам, а, главное, очень убедительную динамику и хорошую управляемость. И вот перед нами обновленный Geely Coolray. Стал ли он еще лучше?

Гагарин Вадим, тест-редактор Авто Mail.ru

Казалось, что сделать Geely Coolray еще более «дерзким» снаружи уже сложно, но дизайнерам удалось! Новый бампер, огромная решетка радиатора в стиле Lexus и холодно поблескивающие светодиодные фары изменили переднюю часть до неузнаваемости.

Geely Coolray
Источник: Авто Mail

Фонари теперь соединены полосой, под более угловатым бампером — по-прежнему два сдвоенных выхлопных патрубка, а крышку багажника традиционно для флагманских версий украшает замысловатое антикрыло с неизменной красной буквой S. По эпатажности с «Кулрэем» среди ближайших соперников может соперничать разве что кроссовер Changan Uni-T!

А еще в ходе рестайлинга поменяли цветовую гамму. Черного окраса теперь нет вообще (приберегли для будущих спецверсий?), а из «традиционных» оттенков остались белый и серый. Остальные — красный, голубой (как у нас на тесте) и необычный… лиловый перламутр.

Geely Coolray
Источник: Авто Mail

Необычно для рестайлинга, что полностью поменялся интерьер. Вместо отдельного приборного щитка «в колодце» и экрана мультимедийного комплекса — единый блок из двух дисплеев. Круто, что на центральной консоли оставили ряд аппаратных кнопок для управления климатической установкой — он и смотрится хорошо, и позволяет менять температуру и распределять потоки, не ковыряясь в меню.

Отдельные кнопки выбора режима движений на центральном тоннеле заменены единственным «барабанчиком», а еще появился удобный органайзер, который можно сконфигурировать под себя с помощью специальных перегородок. Есть и подсветка бардачка. Скажете, ничего особенного? Но до сих пор во многих китайских машинах она отсутствует!

Geely Coolray
Источник: Авто Mail

Жаль, что посадка за рулем не изменилась — узкое кресло, рассчитанное на атлетичных водителей, так и хочется опустить пониже. Зато тут есть атмосферная подсветка, а у панорамной крыши открывается передняя секция — тот же Changan Uni-T такого предложить не может.

Характеристики Geely Coolray: как едет кроссовер

Отныне количество выхлопных патрубков равно числу цилиндров под капотом! Если прежде Geely Coolray оснащался «турботройкой» объемом 1,5 литра, то теперь ему отрядили новый четырехцилиндровый двигатель BHE15, разработанный совместно с Volvo. Поэтому он уже так не трясется на холостых в непрогретом состоянии — вибраций стало гораздо меньше.

Правда, для нашего рынка мощность уменьшили со 181 до 147 л.с., но крутящий момент остался неизменным — 270 Н∙м. И это чуть больше, чем у предыдущего «Кулрэя» (у того было 255 Н∙м). Коробка передач — все тот же семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, полного привода также не появилось.

Заявленный разгон до сотни сократился с 8,4 до 8,1 секунды, причем при каждом старте с места «с двух педалей» независимо от выбранного режима движения активируется launch-control! Но на зимних шинах ChaoYang переднеприводный Geely Coolray добирается до 100 км/ч в среднем за 9,3−9,4 секунды — вмешивается противобуксовочная система, а в режиме ESC Sport (полностью отключить нельзя) Coolray какое-то время «шлифует» асфальт. Поэтому при езде по скользким покрытиям лучше всего переключиться в Eco — так машина мягче реагирует на педаль газа.

И в остальном Geely Coolray остался живчиком, провоцирующим на активную езду — при переключениях передач во время разгона «в пол» он порыкивает выхлопом, реакции на руль быстрые и точные, хорошо настроены тормоза, а подвеска даже на 18-дюймовых колесах хорошо справляется и с московскими люками, и с областным асфальтом, испещренным заплатками.

Geely Coolray
Источник: Авто Mail

Да, мягким Coolray не назовешь, но это хороший баланс между управляемостью и плавностью хода — ехать на нем приятно. Неплоха и шумоизоляция — в отличие от того же Changan Uni-T, у него не так громко солируют шины. Впрочем, Uni-T был обут в широкие летние покрышки Continental, которые на холодном асфальте заявляли о себе в полный голос.

Geely Coolray: цена

Несмотря на все свои преимущества, обновленный Geely Coolray, хотя и входит в десятку самых популярных моделей, не смог переломить ситуацию на рынке, проигрывая кроссоверу Haval Jolion почти вдвое. Часть покупателей отобрал прежний Coolray, остатки которых еще есть у дилеров, еще один кусок пирога — на счету Belgee X50 (тот же Coolray, только под «белорусской» маркой).

Geely Coolray
Geely Coolray
Geely Coolray
Колесная база не изменилась (2600 мм), поэтому сзади по-прежнему может быть тесновато людям с ростом выше среднего. Но сидеть удобно, есть откидной подлокотник, воздуховоды, USB-зарядка и подогрев

Все потому, что обновленный Geely Coolray ожидаемо подорожал из-за того, что его как раз везут из Китая, а не с завода в Беларуси. Без учета скидок за кредит и trade-in базовая комплектация Comfort стоит 2 609 990 рублей — это на 265 тысяч больше, чем просят за прежний Coolray, а Belgee — и того дешевле. «Наш» Geely Coolray Flagship — это уже 2 919 990 рублей. Но те, кому важнее выделиться на дороге, доплатят эту разницу. Тем более, после рестайлинга Coolray стал только лучше.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Вот уж не думал, что столь пристальное внимание и улыбки окружающих, к которым я привык за годы владения ситикаром Smart Fortwo в редком «крылатом» исполнении имени американского дизайнера Джереми Скотта, сможет вызвать еще какой-нибудь повседневный автомобиль. И уж тем более доступный «китаец».

Оказалось, что переливающийся разными оттенками голубого «металлика» Cyber Blue обновленный «Кулрей» притягивает взгляды ничуть не меньше. Где бы вы ни были, кто-нибудь из окружающих непременно погрузится в изучение его деталей, будет любоваться игрой света на кузовных панелях и ловить взглядом волны выштамповок, пущенные дизайнерами от передка к корме.

Geely Coolray
Источник: Авто Mail

А меж тем внутри паркетник не так фееричен и более сдержан. Кроме, разве что, кресел, пестрящих многоцветными вставками, врезками, полосками, контрастными прострочками и комбинациями разнофактурных материалов в обивке. Сиденья с плотной набивкой и неплохой боковой поддержкой не балуют множественными настройками, но, оказавшись в них, вы чудным образом занимаете именно то необходимое вам положение без точной подгонки.

Geely Coolray
Geely Coolray
Geely Coolray
Geely Coolray
Geely Coolray
18
Независимо от того, каким будет круиз-контроль (в топ-комплектациях он активный), у каждого Geely Coolray есть функция ограничителя скорости, которая включается кнопкой на левой спице руля. Удобно!

Основная масса настроек и регулировок, как нынче модно, — только на сенсорном экране. Иные приходится выискивать в перенасыщенном меню среди подразделов и пиктограмм. Благо свайп по тачскрину ускоряет доступ к самым востребованным. Из привычных физических — только клавиши климата. Им в компанию недостает кнопок подогрева передних кресел и руля.

Учитывая, что обновленный Coolray едет и управляется так же, как и дореформенный — не лучше и не хуже, — каких-то новых эмоций и ощущений в движении он не дарит. Паркетник так же бодр и дерзок. При старте даже в эко-режиме норовит шлифануть дорожное полотно в ответ на резкое продавливание газа. Значит молодежи снова «зайдет». Не хуже предшественника. А уж в каком качестве — как личный автомобиль, такси или каршеринг — не важно.

Geely Coolray
Geely Coolray
Geely Coolray
Geely Coolray
Geely Coolray
12

Важно, что автопроизводители до сих пор делают настолько смело, ярко и эффектно выглядящие машины. И даже среди «входных» моделей популярных китайских брендов сегодня можно найти авто, способное удивить, заставить улыбнуться и даже обернуться на улице. И особенно ценно, когда этот вау-эффект не идет в ущерб другим качествам машины. У обновленного «Кулрея» с этим порядок.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

Что ни говори, а обновление одного из бестселлеров российского рынка — большое дело. Хотя исходный Geely Coolray белорусской сборки, который остался в строю под новоообразованной местной маркой Belgee, и так был довольно неплох. Так ли нужен был ему этот рестайлинг, коли лучшее — враг хорошего?

Четыре года назад Geely Coolray для многих стал откровением: это один из первых китайских кроссоверов, который сочетал в себе неплохой баланс потребительских качеств, хорошую динамику и другие «европейские» автомобильные ценности, да еще и по вменяемой цене (базовая версия на момент дебюта стоила 1,09 млн рублей). В 2020 году Coolray открыл глаза снобам, не верившим в силы наших восточных соседей, и занял место своеобразного эталона в сегменте компактных китайских паркетников — впоследствии многие новинки этого класса сравнивали именно с младшим кроссовером Geely.

Geely Coolray
Источник: Авто Mail

Мало кто знает, но в родной Поднебесной модель Binyue (да, именно под таким именем там известен Coolray) перенесла не один и даже не два — целых три рестайлинга! До нас добралась модель Binyue Cool образца 2022 года с невиданным у нас ранее четырехцилиндровым турбомотором, еще более дерзкой внешностью и обновленным салоном. Правда, поставляют эти машины к нам уже не с белорусского завода, а из самого Китая. И на ценах, увы, это отразилось не лучшим образом.

В отличие от большинства китайский производителей, Geely не пытается «кормить» свои двигатели бензином «Аи-92». Нужно заливать не ниже, чем «Аи-95»
В отличие от большинства китайский производителей, Geely не пытается «кормить» свои двигатели бензином «Аи-92». Нужно заливать не ниже, чем «Аи-95»Источник: Авто Mail

Если прежний Coolray выглядел, скажем так, молодежно, то теперь оформление экстерьера стало уже почти эпатажным. Кто-то скажет, что дизайнеры дали маху, но я считаю, что яркому и шустрому «Кулрею» такая внешность даже к лицу — хотя и дореформенная модель, несмотря на возраст, до сих пор смотрится здорово. Впрочем, местами обновленный Coolray чересчур карикатурен: нисколько не удивлюсь, если новые детали оперения оттолкнут часть закомплексованных потенциальных покупателей.

В салоне радикальных обновок не так много, хотя острой необходимости что-либо дорабатывать в интерьере дорестайлинговой машины, по большому счету, и не было. Архитектура передней панели осталась прежней, хотя экраны стали чуть крупнее, а блок климат-контроля лишился эргономичных ползунков. Но медиасистема насторожила запутанными лабиринтами меню, да и сам климат-контроль неприятно удивил: за бортом температура около нуля, а из дефлекторов вентиляции упорно дует ледяной воздух. И это на прогретой машине! Первые дуновения еле теплого ветерка появляются лишь тогда, когда вручную выставленную температуру на пульте уже пришлось «выкручивать» за отметку 26 градусов.

Geely Coolray
Geely Coolray
Объем багажника не изменился и составляет 330 литров. Электропривод двери есть у двух «верхних» комплектаций. В подполье – докатка

К счастью, хотя бы дорожными повадками Coolray настроение по-прежнему не портит: за нарочито острыми настройками электроусилителя руля и акселератора скрывается знакомое, вполне добротное шасси. Жесткость зажатой, что у твоего хот-хэтча, упругой подвески местами граничит с дискомфортом, но в городе жить с такими настройками можно — все равно у конкурентов «Кулька», как говорится, не шибко мягче.

Geely Coolray
Источник: Авто Mail

Большинство водителей, которые до этого пробовали Geely Coolray только в каршеринге, едва ли заметят отличия под капотом. Вместо трех цилиндров теперь четыре, но динамика лучше не стала. Даже наоборот: в предельных режимах обновленный кроссовер чуть медленнее своего предшественника. Зато семиступенчатая роботизированная трансмиссия порадовала мягкими переключениями — в пользу столь благородной цели незаметными долями секунд разгона до 100 км/ч можно пожертвовать.

Словом, мелких недочетов хватает, хотя в остальном Coolray после модернизации не растерял своей харизмы и даже стал чуть-чуть благороднее. Но сможет ли он удержать прежние объемы продаж с такой прибавкой к цене? Поглядим — надо признать, что белорусский Belgee X50 все-таки не настолько хуже, насколько дешевле.

Оценки по итогам тест-драйва Geely Coolray

Ниже приведены оценки кроссовера Geely Coolray для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринСергей УдачинКирилл Кадощук
Динамика


Разгон777
Управляемость777
Тормоза776
Комфорт


Посадка за рулем676
Простор салона676
Шумоизоляция767
Плавность хода655
Багажник565
Технологии


Электронные ассистенты655
Камеры787
Мультимедиа675
Оснащение777
Примерка на себя


Субъективная оценка по 10-балльной шкале888
Сумма858781
Среднее арифметическое84,3





Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале70,3