Линейка модификаций Lada Vesta снова пополнилась долгожданной версией с двумя педалями! Раньше такую уже выпускали в Ижевске, но двигатель Nissan HR16 (или, по классификации Renault, H4M) вместе с японским вариатором Jatco стали недоступны в 2022 году, а потребность рынка в машине с автоматической трансмиссией осталась. Вопрос решали почти 2 года — и вот я сижу в знакомом интерьере обновленной «Весты», нажимаю на тормоз, перевожу селектор трансмиссии в положение D и начинаю движение…
Какой вариатор стоит на Lada Vesta
В паре с двигателем 1.8 Evo (подробно о нем мы уже рассказывали отдельно) стоит китайский вариатор CVT18 производства WanLiYang. И бояться его не надо — с момента дебюта в 2017 году он уже пережил несколько обновлений и известен по ряду моделей группы компаний Chery. Например, такую коробку ставят на седан Omoda S5 с атмосферным мотором.
По сравнению с прежним вариатором Jatco JF015E объем масла увеличен на 30% (до 7,2 литра), что обеспечивает лучшую термостойкость, хотя при достижении температуры 130 градусов на табло появится предупреждение о перегреве трансмиссии, а «мозги» двигателя снизят мощность и крутящий момент. В конструкции применен стальной ремень, а сама коробка рассчитана на передачу 180 Н∙м от мотора.
Как и в случае с Jatco, тут тоже есть гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор — это уже можно считать классическим решением для компактных вариаторов. Но, в отличие от японской коробки, тут почти не ощущаются толчки перед остановкой машины, хотя программа управления довольно активно использует торможение двигателем. Да и в целом претензий к трансмиссии практически нет, если не считать легкое подвывание в районе 1500 «оборотов» (впрочем, оно было только у одной машины). Замена масла предусмотрена при пробеге 30 000 км, но дальше обслуживание не требуется.
Как едет Lada Vesta с вариатором
Стартует Vesta с вариатором уверенно — разгон до сотни составляет 11,3 секунды, а до «городских» 80 км/ч она добирается за 8 секунд. С силовым агрегатом Nissan «Веста» ехала медленнее — до ста было 11,6. Да и максимальная скорость выросла со 174 до 181 км/ч. Главное, что перевес в мощности и крутящем моменте позволяет уверенно обгонять на двухполосных дорогах — динамика несопоставима с «Вестами» с мотором 1.6. А доплата за двигатель 1.8 и вариатор составляет всего 75 тысяч рублей!
Неплох и сам мотор — 122 «лошади» и 170 Н∙м крутящего момента лучше соответствуют крупному седану. Но появился и неприятный эффект силового подруливания при разгонах с педалью газа «в пол» — Vesta задирает нос и начинает рыскать по дороге, если есть колейность. А «итэлмовскую» систему стабилизации в Тольятти пока не ставят — идет финальная стадия испытаний.
Охоту ехать слишком быстро отбивают сразу несколько факторов — громкий рев двигателя после 4 тысяч «оборотов», свист ветра после 100 км/ч и «пустеющий» руль на высоких скоростях. Последнее заводчане списывают на зимние шины, тем более, что прошлой осенью мы подобный эффект не наблюдали. Но здесь другие приводные валы, а сам силовой агрегат на 40 кг тяжелее, чем двигатель 1.6 с механикой, из-за чего потребовалось усилить и одну из опор мотора. Что ж, появился лишний повод поездить на «Весте» с вариатором на летних покрышках.
Еще одна неприятность — при трогании в гору машина откатывается назад, и иногда при нажатии на газ Vesta может… заглохнуть. Но это вопрос программного обеспечения, с которым скоро разберутся. В обычных режимах движения нареканий практически нет, а широкий диапазон передаточных отношений от 0,72 до 6,38 позволяет экономить топливо — на 130 км/ч стрелка тахометра не уходит выше отметки «3». А еще на «Весту» вернулся круиз-контроль и ограничитель скорости, причем управлять ими стало удобнее, чем раньше — теперь все делается только кнопками на руле, а темп ускорения в автоматическом режиме подобран оптимально. Подвеска все так же радует отменной энергоемкостью, а привод тормозов — «прозрачностью», усилия выбираются безошибочно уже с первых нажатий.
Еще одна кнопка заведует включением подогрева руля (он тоже вернулся), а более крупный кожух селектора вариатора вынудил инженеров временно убрать клавиши подогрева сидений с центрального тоннеля на переднюю панель. И приятно, что в Тольятти оперативно работают над устранением недостатков — прошедшей осенью мы сетовали на слишком тугие рукоятки управления кондиционером, но сейчас усилия уже в норме.
Вскоре у «Весты» появится система курсовой устойчивости, обещают добавить и спортивный режим работы вариатора, в котором он будет поддерживать более высокие «обороты» двигателя. Кстати, схема ручного алгоритма тут «гоночная» — переключение вниз между семью виртуальными ступенями осуществляется переводом селектора от себя.
Сколько стоит Lada Vesta с вариатором
Минимальную цену озвучили еще несколько дней назад — седан в комплектации Comfort стоит 1 588 900 рублей. Универсал обойдется на 130 тысяч дороже. То есть, Lada Vesta оказалась значительно дешевле, чем китайский Changan Alsvin, который конкурентом «Весты» можно считать лишь с большой натяжкой.
И даже флагманский седан Lada Vesta Cross в комплектации Techno выйдет дешевле, чем Geely Emgrand — он стоит 2 007 900 рублей. И это — с улучшенной отделкой салона, цифровым приборным щитком и мультимедийным комплексом со встроенными сервисами «Яндекса», включая навигационную систему.
Так что Lada Vesta с вариатором обречена стать хитом российского рынка. Причем не только среди частных клиентов — запрос на нее со стороны таксопарков, операторов каршеринга и государственных структур огромный. И вряд ли она кого-то разочарует.