Что за система стабилизации из Костромы появится на Lada Vesta

Вчера на предприятии НПП Итэлма началось серийное производство российской ESC

В прошлом году российские автопроизводители столкнулись с большой проблемой – из страны ушли многие зарубежные поставщики компонентов. В их числе – и те компании, которые выпускали подушки безопасности, а также электронные блоки ABS и ESP.

Результатом стало появление «упрощенных» комплектаций машин Lada и УАЗ, затем ситуация постепенно улучшалась после замены «санкционных» комплектующих на продукцию из дружественных стран. Не хватало только системы стабилизации. И вчера на предприятии НПП Итэлма в Костроме началось серийное производство ESC!

Почему так долго?

Разработка системы стабилизации – процесс длительный, сложный и дорогой, поэтому автопроизводители обычно берут готовое решение у поставщиков (например, у Bosch или ContiTech), а затем совместно с их специалистами адаптируют его под конкретные модели.

ESC
Источник: Итэлма

Сначала инженеры Итэлмы занимались интеграцией в «Лады» ABS на основе китайских компонентов фирмы Trinova – летом «АВТОВАЗ» приступил к производству «Гранты» с ABS, а уже с начала 2024 года Lada Vesta получит долгожданную ESC. Почему не ESP? Дело в том, что эта аббревиатура запатентована компанией Robert Bosch.

Производство системы электронной курсовой устойчивости требует применения гидроблока иной конструкции и более функционального электронного блока управления. После получения лицензии на выпуск и локализацию систем ABS/ESC нами был разработан план, в котором обозначены сроки начала серийного выпуска. И мы строго придерживаемся этого плана. Сегодня специалистами Итэлма полностью освоен технологический процесс, и мы постепенно увеличиваем степень локализации
Алексей Воробьев
генеральный директор НПП Итэлма

Насколько локализована российская ESC?

Полученная у китайцев лицензия позволяет проводить глубокую локализацию и производства систем ABS/ESС, и всех входящих в состав комплектующих. В планах НПП Итэлма на 2024 год – запустить механическую обработку деталей гидроблока и производство электронных модулей, а также начать применение российских крепежных и изоляционных материалов. В 2025 году большая часть плана по локализации должна быть выполнена, а полностью локализовать производство ESC планируется уже в 2026 году.

ESC
ESC
ESC
ESC
ESC

Первые системы ESC, произведенные в Костроме, будут поставляться для автомобилей Lada Vesta. В настоящее время ведутся переговоры о поставке блоков и другим отечественным автопроизводителям. Суммарный объем производства ABS/ESС на 2024 год составит 550 000 штук, при этом объем ESC может составить до половины всех произведенных блоков.

Завод
Источник: Итэлма

Для выпуска блоков ABS/ESC на заводе НПП Итэлма в Костроме построены отдельные цеха с производственными линиями (включая полностью автоматизированную), отвечающими всем международным стандартам. Проектная мощность предприятия – 750 тысяч блоков, а при наличии спроса объем может быть увеличен до 1,2 миллиона.

Игорь Самойлов