Он отметил, что серьезная неисправность машины или аварийное ржавое состояние могут надолго лишить возможности ею пользоваться.
«Важно помнить, что плательщиками транспортного налога признаются лица и организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. То есть обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического его использования», — рассказал депутат в беседе с «РИА Новости».
Говырин уточнил, что автомобиль, который по разным причинам не используется в хозяйственной деятельности, не перестает быть объектом налогообложения для организации. Так, если за организацией числится машина, не снятая с учета в органах ГИБДД, то она обязана уплачивать за нее налог на транспорт.
Депутат также дал советы, полезные при утилизации транспортного средства.
«В случае утилизации автомобиля в связи с его полным моральным и физическим износом никогда не предоставляйте в ГИБДД липовый акт об утилизации, всё должно быть официально. На утилизацию в 2024 году можно подать в связи с полным уничтожением транспортного средства», — пояснил он.
Сдать авто в утилизацию можно в пункте приема металла, в котором выдают соответствующую справку, либо в специальном пункте утилизации, добавил Говырин.
В заключение депутат рассказал, что прекращение регистрации в связи с утратой производится в случаях, если, к примеру, машина была утоплена в водоеме, после чего ее не нашли на дне или просто решили не доставать. Либо если авто было решено продать, а не ездить на нем.
«В общем, в любом случае лучше снимите с учета. Иначе если ваша организация коммерческая, то вы так и будете просто платить налоги, чтобы оставаться добросовестным налогоплательщиком, а если организация некоммерческая или с госучастием, то у органов финконтроля осуществление налоговых платежей за неиспользуемое имущество, скорее всего, вызовет претензии как неэффективное расходование средств», — подытожил депутат.
Ранее, 25 января, Госдума отклонила законопроект об отмене транспортного налога для инвалидов. Законопроект был внесен депутатами фракции «Справедливая Россия — За правду» еще в ноябре 2019 года, с тех пор сроки его рассмотрения неоднократно переносили.
За день до этого стало известно, что ГД отклонила законопроект, которым предлагалось ограничить эксплуатацию любых комплексов автоматической фиксации нарушений, кроме принадлежащих государству.