Минпромторг продлит льготный порядок оформления ввезенных в РФ машин

Для автомобилей брендов, которые официально прекратили деятельность в России, до конца 2027 года продлят льготный порядок оформления при ввозе путем параллельного импорта. Об этом «Известиям» сообщили в Минпромторге РФ 25 января. Проект постановления находится на согласовании в правительстве РФ.

«Что касается ввоза автомобилей по механизму параллельного импорта, для автомобилей брендов, официально прекративших свою деятельность на территории Российской Федерации, действие механизма оценки безопасности по постановлению No 855 также предлагается продлить до 31 декабря 2027 года с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минпромторга.

Автовоз с машинами
Источник: Freepik

Механизм получения заключения об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) был введен в прошлом году в рамках параллельного импорта в качестве «упрощенной» альтернативы одобрению типа транспортного средства (ОТТС). Он не предполагает проведения обязательных сертификационных испытаний и получения согласия от правообладателя.

С 1 октября 2023 года сертификация автомобилей тех брендов, которые не прекращали официальные поставки в Россию, для эксплуатации на территории ЕАЭС и России осуществляется в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», напомнили в министерстве. С 1 февраля 2024 года это требование также будет распространяться на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран.

1 декабря прошлого года Минпромторг подготовил проект изменений в постановление No 855. Его действие предлагается продлить до 31 декабря 2024 года, однако с 1 февраля 2024 года требования в значительно большей степени будут соответствовать техническому регламенту.

Автовоз
Автовоз
Автовоз
Автовоз

В частности, с 1 февраля 2024 года выпускаемые на территории РФ транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-3». До 31 декабря текущего года к автомобилям допустимо не предъявлять требования об обязательном оснащении системой курсовой устойчивости (ESP).

С 1 декабря 2023 года выпускаемые транспортные средства должны быть обязательно оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). Требование по оснащению системами пассивной безопасности также предлагается сделать обязательным с 2025 года, рассказали в Минпромторге.

По данным агентства «Автостат» по состоянию на середину января, доля автомобильных дилеров, которые представляют китайские бренды в России, за год увеличилась в два раза. Если в январе 2023-го она составляла 33,3%, то к январю текущего года выросла до 60,4%.