Всего лишь за прошедший год китайский автопроизводитель Changan расширил линейку на российском рынке до 13 моделей, что позволило ему вскочить на пятую строчку в рейтинге продаж новых легковых автомобилей. Особенное место среди «Чанъанов» занимают машины с приставкой Uni к названию — вскоре их даже выведут в отдельный суббренд. На большом кроссовере Changan Uni-K и лифтбеке Changan Uni-V редакция «Авто Mail.ru» уже поездила, так что оставался только «паркетник» Uni-T. И тест-драйв Changan Uni-T убедил нас, что он отлично вписывается в эту компанию. Но без разочарований не обошлось!
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
Если бы McLaren — известный британский производитель суперкаров — решился на выпуск компактного кроссовера, то он вполне мог выглядеть именно так! О «Макларенах» сразу напоминает характерная форма светодиодной оптики и широкий «оскал» решетки радиатора. А сзади Uni-T щеголяет диффузором с противотуманным фонарем, спойлером на задней двери и охотно демонстрирует четыре патрубка выпускной системы.
Красивые колеса с шинами размерности 245/45 R20 (!), двухцветная окраска кузова, гармонирующая с нижним поясом из некрашеного пластика, рельефные боковины — не удивлюсь, если кто-то купил Changan Uni-T только за дизайн. Выглядит китайский «кросс» и правда очень эффектно, но при этом художникам удалось избежать аляповатых деталей.
Однако активным водителям не стоит полагаться только на «красивые глаза», сначала лучше записаться на тест-драйв. Да, Uni-T отлично управляется и хорошо тормозит, но что касается динамики, то тут он наступает на те же грабли, что и его крупный собрат — кроссовер Uni-K, который тоже круто выглядит, но разгоняется очень неспешно.
Под капотом у «Юнита» — тот самый полуторалитровый турбомотор Blue Core, как у лифтбека Changan Uni-V, который удивил нас своей динамикой: до сотни — всего за 7,3 секунды. А потому я ожидал нечто подобного и от кроссовера Uni-T. Увы, Racelogic раз за разом фиксировал неутешительные результаты — в среднем получилось 10,1 секунды до 100 км/ч. Какой диссонанс с дерзкой внешностью! Но почему так медленно?
Двигатель (по совершенно непонятным причинам) дефорсирован со 181 до 167 л.с., хотя крутящий момент остался неизменным (280 Нм). Но кроссовер на 65 кг тяжелее лифтбека Uni-V — снаряженная масса составляет 1465 кг. Остальное — на счету 20-дюймовых колес, за красоту которых также приходится расплачиваться большой массой. Свои пять копеек вносят и широкие шины, а еще из-за них переднеприводный Changan Uni-T «елозит» в колеях (особенно этот эффект заметен при интенсивных разгонах), а салон заполняется шумом из колесных арок.
Кстати, о салоне. В Китае уже давно продается обновленный Changan Uni-T с двумя большими экранами, но и «старый» интерьер не заставляет об этом сожалеть. Дисплеи интегрированы куда изящнее, чем у рестайлингового «Юнита», есть ряд удобных физических кнопок на центральной консоли для управления климатической установкой.
Но в остальном салон не впечатляет. Прямо под приборным щитком — стык серебристой накладки, который постоянно бросается в глаза. В панорамной крыше нет открывающегося люка, отсутствует атмосферная подсветка, аудиосистема даже в топ-комплектации Tech играет средненько. Отмирающая потихоньку розетка на 12 В упрятана в багажник. И нет никаких «теплых» опций, кроме подогрева передних сидений.
Хотя задние пассажиры скорее будут жаловаться на недостаток места — там комфортно смогут усесться только люди среднего роста. И это странно, потому что колесная база Uni-T на 54 мм больше, чем у «родственного» кроссовера CS55 Plus. Из всех возможных удобств им положен откидной подлокотник, дефлектор системы вентиляции и единственная USB-зарядка. Да и багажник небольшой, но электропривод двери имеется.
При этом Changan Uni-T в топ-версии стоит на 220 тысяч дороже, чем самый «нафаршированный» кроссовер Changan CS55 Plus на той же агрегатной базе — 2 769 900 рублей. CS55 Plus разгоняется до сотни за те же 10 секунд, тоже радует хорошей управляемостью и адекватными тормозами, но при этом вместительнее и лучше оснащен. Но разве такой дизайн не затмевает минусы «Юнита»?
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
В машинах серии Uni марка Changan исключительно радует подходом к созданию конечного продукта. Во главу угла тут поставлен дизайн. Если моему коллеге Вадиму Гагарину во внешности Uni-T привиделись черты «Макларенов», то я, получив в свою очередь ключ от яркой и дерзкой пятидверки, сразу же вспомнил два японских псевдокроссовера, увы не прижившихся на нашем рынке и довольно быстро его покинувших, — Infiniti QX30 и Mazda CX-30.
Форм-фактор таких машин мне импонирует, поэтому Uni-T сходу заслужил мое расположение на фоне многочисленных «китайцев», попавших на тест-драйв в редакцию Авто Mail.ru за последние годы. И впервые за долгое время, я поймал себя на том, что, уходя от припаркованного Uni-T, обязательно разок-другой оборачиваюсь, дабы полюбоваться им напоследок. Не припоминаю больше машин, кроме Bentley Continental GT Mulliner, на которые я еще так оглядывался.
Внутри Uni-T такой же классный, как и снаружи. Стильный, немного футуристичный, а где-то даже оформленный в духе фантастических фильмов. Чего только стоит забавная продолговатая выпуклость под лобовым стеклом со встроенной горизонтальной полоской подсветки. Нечто вроде инфракрасной полосы сканера у наделенного искусственным интеллектом Pontiac Trans Am из культового сериала «Рыцарь дорог». Пульсацией или бегущими огоньками разного цвета эта штуковина дублирует работу поворотников и визуально предупреждает об опасном сближении с препятствием и другими машинами.
В Uni-T классные кресла на спортивный манер, выполненные единым целым с подголовниками, причудливый, но симпатичный джойстик коробки передач, приятный в обхвате усеченный снизу кожаный мультируль, удобный хромированный ряд «парящих» кнопок настройки климата над парой площадок для смартфонов (одна со встроенной индукционной зарядкой). С такими проработанными деталями салон воспринимается дорого и эффектно даже несмотря на унылую расцветку всего и вся в духе 50 оттенков серой мыши, местами облагороженной красной прострочкой.
В движении машина не портит о себе впечатления. Она не изображает спорткар, не стремится поразить управляемостью и не вдавливает в кресло под топтание правой педали, но и не уступает другим авто на дороге. Подвеска энергоемкая, в меру комфортная. Тормоза понятные и прогнозируемые, когда надо — резкие и цепкие. За что действительно стоит пожурить паркетник, так это за слабую шумоизоляцию. Гул красивых 20-дюймовых «катков» начинает «давить на уши» уже после 60 км/ч даже на хорошем асфальте.
В целом, Uni-T — это неплохой способ выделиться из толпы заполонивших все вокруг кроссоверов и разномастных «китайцев». Но надо быть готовым к его странностям в оснащении, которые, к слову, мы замечали и у других моделей Changan. В частности наличие обогрева только у подушек передних кресел. Его нет ни у руля, ни у заднего дивана, ни даже у спинки водительского сиденья. Причем «попогрейки» присутствуют только в самой дорогой версии Tech.
Та, что попроще, — Luxe — несмотря на ценник в 2 869 900 рублей (без скидок), лишена даже этого блага цивилизации вместе с автоматическим режимом задних стеклоподъемников. Впрочем, если выбирать Uni-T на роль машины для любимой девушки, пока еще не обремененной домашним хозяйством и детьми, то все это, плюс тесноватый задний диван и скромный багажник, почти наверняка отступит на второй план. Впрочем, и молодой маме, использующей заднее сиденье в авто только для детских кресел, вряд ли есть дело до его обогрева. Куда важнее наличие креплений ISOFIX, а они в Uni-T есть.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
Неудивительно, что Changan собирается выделять свою Uni-линейку в отдельный суббренд: эти машины уже не в первый раз приятно удивляют отзывчивостью шасси, точными ездовыми повадками, неплохой динамикой — и кроссовер Changan Uni-T, который тоже отличился на фоне старых моделей бренда, не стал исключением. Правда, как это часто бывает даже с хорошими китайскими машинами, Uni-T сохранил баланс преимуществ и недостатков. Не получилось добра без щепотки худа, так сказать.
Во-первых, адаптация машин к российским условиям эксплуатации в компании Changan по-прежнему околонулевая — да, подогрев передних сидений выручает, но в остальном салон Uni-T холоден к водителю и пассажирам. Во-вторых, на довольно просторном заднем ряду с широкими порогами (берегите брюки!) недостает света: высоко задранная подоконная линия и небольшие окошки в дверях, которые обрываются где-то на полпути к подголовникам, создают неуютное ощущение, граничащее с легкой клаустрофобией. В-третьих, шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, а глушить дорожный гул музыкой не хочется — аудиосистема тут тоже не ахти.
Может, инженеры рассчитывали на то, что увлеченного рулежкой водителя эти проблемы беспокоить не будут? Возможно. По крайней мере, меня за рулем Uni-T они действительно не волновали — в городском потоке мчать на нем интересно и легко. Собранная подвеска иногда докучает жесткостью на несовершенствах асфальта, однако отчасти в том вина обутых в низкопрофильные шины 20-дюймовых колес. Зато Uni-T радует понятными реакциями на повороты руля и нажатия педали акселератора как с места, так и в движении — семиступенчатый «робот» неплохо настроен.
Да, предельная динамика у Uni-T не рекордная: на разгон до 100 км/ч у него уходит около десяти секунд. Но в стандартных дорожных реалиях, когда напористый переднеприводный кроссовер не скользит широкими ведущими колесами, с возможностями полуторалитрового турбомотора трансмиссия справляется на ура — и потому Uni-T кажется более шустрым.
С кресла водителя интерьер порадовал сдержанностью оформления (по крайней мере, если сравнивать со странным салоном кроссовера Changan Uni-K), нормальной посадкой за рулем и россыпью физических кнопок на передней панели, хотя подсвечиваемая «шишка» под лобовым стеклом, скорее, раздражала. На вкус и цвет, как говорится, товарища нет, но отражение светодиодной полосы на стекле маячило перед глазами в темное время суток. Понятно, что завышенную по меркам сегмента цену надо как-то оправдывать, но это все-таки лишнее.
И все равно даже за три миллиона рублей Changan Uni-T предлагает то, чего нет у многих машин вдвое и даже втрое дороже, — желание им обладать. А в эпоху китайской экспансии на российском рынке это, согласитесь, дорогого стоит.
Ниже приведены оценки Changan Uni-T для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук | |
Динамика | |||
Разгон | 7 | 6 | 7 |
Управляемость | 7 | 8 | 7 |
Тормоза | 7 | 8 | 7 |
Комфорт | |||
Посадка за рулем | 7 | 8 | 7 |
Простор салона | 5 | 6 | 6 |
Шумоизоляция | 6 | 5 | 6 |
Плавность хода | 6 | 7 | 6 |
Багажник | 5 | 6 | 5 |
Технологии | |||
Электронные ассистенты | 6 | 6 | 6 |
Камеры | 6 | 6 | 7 |
Мультимедиа | 6 | 6 | 6 |
Оснащение | 6 | 6 | 6 |
Примерка на себя | |||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 | 7 | 8 |
Сумма | 82 | 86 | 84 |
Среднее арифметическое | 84 | ||
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 70 |