Тест Bentley Continental GT Mulliner – роскошное купе за 22 миллиона

550-сильный V8, максимальная скорость 318 км/ч и эксклюзивные детали Mulliner – чем еще хорош представитель класса Гран Туризмо?

Купе Continental GT первым из Bentley переехало на общую с Porsche Panamera платформу MSB, но нам сначала попал в руки более поздний седан Flying Spur — его мы протестировали прошлой весной. А тест-драйв Bentley Continental GT доказал, что технический прогресс сделал его лучшим представителем класса Гран Туризмо.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Bentley Continental GT Mulliner
Источник: Авто Mail.ru

У меня с Bentley теперь уже есть традиция — как только я беру в руки увесистый ключ с большой буквой «В», небеса разверзаются, и начинается мощный снегопад. В случае с седаном Flying Spur на следующий день случилась оттепель, поэтому удалось ощутить всю ураганную динамику, которую придает 12-цилиндровый двигатель, но купе Continental GT V8 Mulliner пришлось раскрывать с других сторон.

Bentley Continental GT Mulliner
Источник: Авто Mail.ru

Mulliner — это подразделение Bentley, которое занимается исполнением заказов самых взыскательных клиентов, а заодно разработало и эту версию Continental GT. Купе шикарного рубинового цвета можно разглядывать бесконечно, наслаждаясь игрой света на мускулистых панелях кузова и разглядывая детали. Continental GT Mulliner отличается специальной решеткой радиатора Double Diamond, эмблемами Mulliner на передних крыльях и эксклюзивными 22-дюймовым колесам, но последние мы не видели — зимняя «обувка» у Bentley оказалась на дюйм меньше.

Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner

Под длинным капотом на этот раз оказался не уникальный для Bentley шестилитровый W12 (уже известно, что его дни сочтены), а 550-сильный V8 объемом 4 литра. Но эта «деноминация» отнюдь не лишила Bentley характера. Напротив, Continental GT V8 наполнен злостью! Купе срывается с места с пробуксовкой всех четырех колес, разбрасывающих снежную кашу, а выхлопная система настроена тут еще «злее», чем у седана Flying Spur — в спортивном режиме она яростно клокочет горячими газами. 

Конечно, Continental GT V8 был «обут» в те же шины Pirelli SottoZero 3, предназначенные больше для холодного зимнего асфальта, поэтому ни о каких 4 секундах до сотни можно не мечтать. Но полноприводная трансмиссия в спортивном режиме отдает приоритет задней оси — и это превращает роскошное купе в хулигана.

Bentley Continental GT Mulliner
Источник: Авто Mail.ru

Купе с V8 значительно легче, чем седан Flying Spur с W12, и развесовка по осям у Continental GT лучше, что особенно критично на скользких поверхностях. Главное при быстрой езде по извилистым дорогам — не упускать из головы ценник в «20 с лишним» миллионов рублей. Впрочем, носиться на Bentley — дурной тон, поэтому лучше просто катиться в приятном ритме. Благо, что 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями способен работать плавно, никак не нарушая покой водителя и пассажиров.

И тогда из салона Сontinental GT выходить вообще не хочется! Классные сочетания цветов, шикарные материалы и высочайший уровень внимания к деталям. Здорово, что в Bentley пока не поддались на всеобщую моду перехода к сенсорным панелям. Экран тут, разумеется, есть — большой, с высоким разрешением и симпатичной графикой, но как же мне нравится этот широкий центральный тоннель, усеянный кнопками!

Bentley Continental GT Mulliner
Источник: Авто Mail.ru

Шика добавляет пакет «Алмазное рифление» для окантовки часов Breitling и воздуховодов системы вентиляции, но главный восторг я испытал от отделки дверных панелей твидом в клетку. Очень стильно и уютно! А сиденья Continental GT Mulliner украшены не только вышитыми логотипами, но и специальной двойной ромбовидной прострочкой. На весь салон уходит 400 тысяч стежков.

Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner

Десятки и сотни километров в салоне Bentley Continental GT Mulliner пролетают незаметно — спину всегда готов размять встроенный в кресла массажер, аудиосистема Naim звучит безупречно, а в салон проникает разве что шум широких шин. Причем путешествовать вполне можно и вчетвером, багажник тут не для галочки, а 90-литровый бак обеспечивает хороший запас хода. И не имеет значения, какая погода за окном — полноприводная трансмиссия решает любые вопросы. Все это делает Continental GT поистине уникальным автомобилем — после ухода со сцены купе Mercedes-Benz S-класса он остался единственным представителем классического Гран Туризмо. И, надеюсь, в Bentley не откажутся от своей иконы.

Анна Левина, главный редактор Авто Mail.ru

Для меня этот Bentley стал образцом педантичности. Столь тщательная проработка мельчайших деталей вызывает только одно чувство — восхищение. Когда попадаешь в салон, сразу понимаешь, сколько сил, внимания и души вложено в каждый элемент интерьера. Рассматривать все его составляющие хочется бесконечно.

Bentley Continental GT Mulliner
Источник: Авто Mail.ru

Все детали сочетаются между собой невероятно гармонично. При этом дизайнерам удивительным образом удалось добиться необычного эффекта — при столь большом разнообразии совершенно разных казалось бы элементов, вместе они смотрятся целостно.

В Bentley Continental GT Mulliner классика и современные технические решения не спорят друг с другом. С одной стороны — цифровая приборная панель, и тут же рядом — выполненные вручную стежки на сиденьях. Вместе эти казалось бы противоречащие друг другу вещи создают удивительно сбалансированный облик.

Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
11

Взять хотя бы для примера твидовую отделку на дверях — редкий образец того, как традиционные материалы могут быть бережно перенесены в современность. Твид для Bentley выпускает один из старейших производителей Шотландии — компания Lovat Mill. Важно, что эта мануфактура придерживается принципов экологичного производства — здесь не применяются вредные химикаты, а энергию получают из возобновляемых источников. Все сотрудники живут неподалеку от фабрики — это важно, ведь так им не приходится добираться до работы на автомобиле, а значит, и загрязнять окружающую среду. Этот принцип созвучен и стратегии марки Bentley, которая тратит неимоверные усилия на то, чтобы минимизировать и даже свести к нулю вредное воздействие на природу.

На центральной консоли Continental GT Mulliner — особое покрытие с ромбовидным рифлением, которое сочетается с похожим рисунком на сиденьях. В отделке применяется только натуральная древесина, при этом при заказе можно выбрать один из 88 вариантов шпона. Он, к слову, обрабатывается вручную с точностью до миллиметра.

Салон Bentley Continental GT Mulliner выглядит впечатляюще, но не менее важны и тактильные ощущения. Совершенство исполнения ощущаешь буквально кончиками пальцев — даже с закрытыми глазами можно почувствовать, насколько скрупулезно выполнена каждая деталь.

Bentley Continental GT Mulliner
Источник: Авто Mail.ru

Не представляю, сколь решительными приходится быть тем, кто заказывает себе такой автомобиль. Ателье персонализации Mulliner предлагает такой большой выбор цветов и материалов (он исчисляется сотнями, если не тысячами), что выбрать из него подходящий вариант — действительно сложная задачка. Так, можно даже заказать Bentley в одном из исторических цветов — они датируется началом XX века. Мастера ателье Mulliner долго изучали архивные материалы, чтобы отыскать эти редкие оттенки.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Щедро политый хромом увесистый глянцевый ключ-брелок с крупной литерой «B» от Bentley Continental GT Mulliner за 22 с лишним миллиона рублей у меня в руках на ближайшие сутки. Чем не повод примерить костюм ценителя красивых, роскошных и редких вещей?

Bentley Continental GT Mulliner
Источник: Авто Mail.ru

Мне крайне импонирует концепция канонического Гран Туризмо. Того самого, границы между которым и мимикрирующими под него фастбэками, лифтбэками, а также иными четырех- и пятидверными псевдокупе все больше теряют свою четкость. Уверен, полвека назад ценители больших и мощных традиционных GT подняли бы меня на смех, скажи я им, что когда-нибудь эта аббревиатура будет украшать обычные хэтчбеки D- и E-класса.

В сложносочиненном рецепте Гран Туризмо я ценю отнюдь не специи, отвечающие за эмоции и азарт, которыми машина награждает тебя за высший пилотаж где-нибудь на извилистых горных серпантинах. А безмолвность, комфорт и расслабляющую атмосферу в поездках по пригородным дорогам и магистралям, превращающие водителя спортивной с виду двухдверки в умиротворенно мурлыкающего кота, который пригрелся в уютном домашнем кресле. Bentley Continental GT в этом смысле — блюдо от шеф-повара одного из лучших ресторанов, где подают правильный Гран Туризмо.

Bentley Continental GT Mulliner
Источник: Авто Mail.ru

Неважно, сверкает ли он от чистоты или забрызган свежей грязью и припорошен снегом (но все же лучше, когда чистый), этот автомобиль благородного темно-красного колера, кажется, идеален с любого ракурса. Что днем, что ночью. Его вытянутый капот скрывает от посторонних глаз мощный битурбо V8. От гигантских 21-дюймовых колес с тонкой полоской резины Pirelli SottoZero 3 не оторвать глаз. А четыре овальных дула выпуска, что-то утробно ворчащие себе под нос на еле слышных холостых, готовы в любой момент открыть беспорядочную стрельбу в ответ на перегазовку.

Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
Bentley Continental GT Mulliner
12

Необычная хромированная облицовка радиатора Double Diamond — признак особенных Bentley. Особенно дорогих. Как и декоративные заглушки вентиляционных жабр на крыльях, а также светящиеся накладки порогов, украшенные надписью Mulliner. Это купе от придворных кутюрье марки, создающих свои шедевры вручную. Интерьер — их гордость. Кожаная обивка панелей и центральной консоли благородного цвета бургунди, в тон ей ковролин на полу и замшевый потолок создают контраст с бежевой кожей на креслах.

Здесь же рядом, на дверях и в задней части салона, маленький кусочек Великобритании — вставки из натуральной твидовой ткани с традиционной шотландской клеткой. На центральной консоли — часы Breitling в обрамлении сверкающей накладки с ромбовидным рифлением, а переднюю панель украшает лакированный черный шпон. За вращающимся центральным скрыты три аналоговых прибора в ряд и большой сенсорный экран мультимедиа-системы, сменяющие друг друга поочередно. С непривычки в таком антураже можно испытать культурный шок, как от визита на выставку королевских тиар.

Впрочем, к хорошему быстро привыкаешь. Поэтому, придя в себя после пары коротких поездок, начинаешь замечать знакомые любому автомобилисту вещи, уже не вызывающие такого же восторга. Например, пачкающие одежду широченные пороги. Если плюхнуться в мягкие кресла с улицы, не задев их, еще реально, то вылезти, не протерев штаниной, — настоящее мастерство. Верхняя точка крепления ремня безопасности, услужливо выдвигаемого водителю лапкой доводчика после каждой посадки в машину, кажется неестественно низкой даже при моем небольшом росте 170 см.

Bentley Continental GT Mulliner
Источник: Авто Mail.ru

В остальном посадка удобная. Она чуть низковата на спортивный манер, но обзору это не мешает. С места водителя он на удивление неплох. Даже назад, несмотря на искаженное широкоугольной камерой изображение, которое к тому же на холоде иногда перекрывают клубящиеся по бокам выхлопные газы. А вот к габаритам нужно привыкать. При том, что они отлично ощущаются, из-за большой ширины кузова почти в 2 м один из боков купе то и дело оказывается слишком близко к разделительной полосе или к обочине. Да и длина от бампера до бампера 4,85 м делает вас привередой в выборе парковочного места.

Впрочем, стоит выехать на трассу, как все это отступает на второй план. А хищно рычащая в «спорте» 550-сильная «восьмерка» дурманит как наркотик, подначивая давить на газ и мчать по уходящей в горизонт серой ленте. Плавный ход без лишних кренов в поворотах, раскачек на неровностях и музыка, разливающаяся по салону из колонок словно разложенных во всю ширину машины под лобовым стеклом, навевают романтическое настроение. В этом Bentley хочется ехать и не останавливаться. Куда-нибудь далеко-далеко. Неважно куда. В горы, к морю, в другую страну… Просто путешествовать, оставив за бортом суету окружающей реальности вместе с гулом широких покрышек, непобежденным до конца шумоизоляцией.

Bentley Continental GT Mulliner
Источник: Авто Mail.ru

Когда сутки dolce vita за рулем Continental GT подошли к концу и настало время передавать ключи коллеге, стало как-то грустно. Но не от того, что испытать все эти ощущения за рулем Bentley суждено лишь узкому кругу людей, способных потратить махом пару десятков миллионов рублей на породистое британское купе. А потому, что так мало в наши дни осталось правильных Гран Туризмо. И что под натиском беспощадного маркетинга слишком часто значок GT появляется на кузовах машин, имеющих мало общего с этим термином.