5 машин с ламбо-дверями, которые были созданы не Lamborghini

Двери-ножницы ассоциируются с самыми культовыми моделями Lamborghini. Однако итальянский производитель — не единственный, кто использовал их в своих серийных автомобилях

От Countach до последней версии Revuelto: все флагманские модели Lamborghini оснащались дверями-ножницами. Эта особенность стала синонимом итальянского бренда и получила название «ламбо-двери».

Такая конструкция имеет много недостатков, начиная с ограниченного доступа в салон, излишней сложности конструкции и высокой стоимости и заканчивая проблемами с безопасностью, особенно в случае опрокидывания.

Vector W8

История Vector W8 началась в 1970-х годах, когда дизайнер Джерри Вегерт решил основать собственную компанию и построить суперкар в авиационном стиле. Среднемоторный прототип, получивший название W2, был оснащен различными интересными функциями, включая двери-ножницы. Проект затянулся до 1980-х годов, а серийная версия под названием W8 была готова только в 1990 году.

Vector W8
Источник: Vector

Собранный в Калифорнии, автомобиль получил клиновидный кузов из карбона и кевлара и 625-сильный гоночный двигатель Rodeck twin-turbo V8.

Автомобиль был впечатляющим во многих отношениях, однако финансовые потрясения начала 1990-х годов ограничили его потенциал. В итоге за три года было построено всего 22 экземпляра.

Bugatti EB110

Удивительно, как много людей забывает, что Veyron не был первым современным Bugatti. За десять лет до поглощения Volkswagen Group, которое привело к созданию рекордного гиперкара, французский бренд был приобретен итальянским предпринимателем Романо Артиоли. Тогда штаб-квартиру компании временно перевели в Модену.

Bugatti EB110
Источник: RM Sothebys

Во время своего недолгого приключения на итальянской земле Bugatti выпустила модель, которая во многих отношениях была такой же захватывающей, как и ее преемница.

Bugatti EB110, разработанный бывшими инженерами Lamborghini и сконструированный звездной командой итальянских легенд стиля, был одним из самых эпичных суперкаров десятилетия, и, конечно же, он получил двери-ножницы.

Однако финансовые неурядицы, которые ограничили потенциал Vector W8, также повлияли на срок жизни первого и единственного итальянского Bugatti. К 1995 году компания объявила о банкротстве, и слава EB110 стала меркнуть. Общий объем производства составил чуть более 100 единиц.

Spyker C8

Spyker C8 — один из самых впечатляющих спортивных автомобилей, когда-либо производившихся на голландской земле. Он дебютировал в 2000 году. Первое поколение было разработано Мартеном де Брюйном, который выбрал вызывающую благоговейный трепет функцию дверей-ножниц, несмотря на недостатки и сложность.

Spyker C8
Источник: Spyker

Второе и третье поколения автомобиля, разработанные Саймоном Купом, сохранили ламбо-двери.

LaFerrari Aperta

Городские автомобили Ferrari десятилетиями использовали обычные двери, но это изменилось после того, как в 2002 году был представлен Enzo Ferrari.

LaFerrari Aperta
Источник: Ferrari

Его двери-бабочки были перенесены на следующий LaFerrari, который на момент выпуска был самым мощным дорожным автомобилем, когда-либо построенным легендарной компанией.

Однако когда Ferrari представила версию Aperta с открытым верхом в 2016 году, механизм-бабочка нуждался в модернизации. Новый механизм позволял дверям подниматься под углом, что создавало больше пространства для посадки.

Помимо этой особенности, LaFerrari Aperta остается одним из самых редких и мощных кабриолетов Ferrari, когда-либо созданных. За два года было собрано всего 213 экземпляров этого ультра-эксклюзивного произведения автомобильного искусства.

Koenigsegg Gemera

У многих Швеция ассоциируется в первую очередь с мебелю, но для истинных автомобильных фанатов эта страна служит синонимом захватывающих дух гиперкаров.

Koenigsegg Gemera
Источник: Koenigsegg

Компания Koenigsegg, возможно, крупнейший производитель гиперкаров на планете Земля, ответственна за множество инноваций, в том числе за вывод концепции подъемных дверей на совершенно новый уровень.

Система, спроектированная Кристианом фон Кенигсеггом, официально называется dihedral synchro-helix. Она основана на той же идее открывающихся вверх дверей Lamborghini.

Однако в отличие от обычных дверей-ножниц, в Koenigsegg используются инновационные петли, которые минимизируют высоту, на которой они открываются. Это облегчает вход в автомобиль или выход из него.

Первой серийной моделью, оснащенной этой системой, был CC8S, но, на наш взгляд, самой крутой является Gemera — первый в мире четырехместный гиперкар в стиле grand tourer.