Топ-10 самых дорогих современных и раритетных автомобилей

Авто Mail.Ru решил объединить в одном «хит-параде» высокотехнологичные автоновинки и автолегенды былых времен, которые объединяет астрономический прайс-лист

В сегменте экстремально дорогих автомобилей представлена достаточно разношерстная компания. Погоду, как ни крути, делают эксклюзивные, если не сказать штучные новинки люксового сегмента. Здесь есть и сделанные на заказ напичканные ультрасовременной электроникой лимузины люксовых марок, и выпускаемые штучно гиперкары, и экзотические продукты кузовных ателье.

Однако в той же лиге играют также и редкие олдтаймеры, многие из которых в свое время в буквальном смысле «въехали» в историю автопрома, поскольку либо установили рекорды, либо принадлежали знаменитостям. В нашем обзоре — дорогостоящие представители всех этих групп с зашкаливающим ценником.

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut

Год выпуска: 1955
Цена: 135 млн евро (около 13 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 302 л.с.
Максимальная скорость: 300 км/ч

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut
14

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut — это дорожный вариант гоночного купе 300 SLR, разработанного для участия в самых престижных гонках второй половины 1950-х годов.

Было построено всего две такие машины с жестким верхом и дверьми типа крыло чайки. А названием это авточудо обязано Рудольфу Уленхауту, одному из создателей 300 SLR, использовавшему спорткупе в качестве личного автомобиля.

Такой аппарат весит всего 998 кг, в основе кузова лежит каркас из стальных трубок, а внешние панели выполнены из магниевого сплава.

Под длинным капотом установлен трехлитровый восьмицилиндровый мотор мощностью 302 л.с., позволяющий разогнать заднеприводный спорткар до 300 км/ч. До недавнего времени оба редчайших ретрокупе с допуском на дороги общего пользования занимали почетное место в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, но в 2022 году компания решила продать один из них на закрытом аукционе RM Sotheby’s, причем речь шла именно о той машине, на которой ездил Уленхаут. В итоге редчайший Mercedes-Benz ушел за астрономическую сумму 135 млн евро неназванному покупателю.

Lamborghini Egoista

Год выпуска: 2013
Цена: 117 млн долларов (около 12 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 608 л.с.
Максимальная скорость: 350 км/ч

content image for: 41649
content image for: 41649
content image for: 41649
content image for: 41649
6фотографий

Что может быть уникальнее одноместного концептуального суперкара, который баснословно дорог и при этом имеет допуск на дороги общего пользования? Именно такую машину компания Lamborghini показала в 2013 году на автосалоне в Женеве в честь своего 50-летнего юбилея. Речь идет о выполненном в единственном экземпляре суперкупе — прототипе Egoista.

Команда стилистов под руководством Вальтера Де Сильвы вдохновлялась реактивными истребителями-невидимками. Отсюда — антирадарное покрытие кузовных панелей. Автоэксклюзив построен на базе модели Gallardo и, как говорят разработчики, представляет собой «гедонизм, доведенный до крайности».

За креслами размещен бензиновый десятицилиндровый атмосферник объемом 5,2 л, который выдает 608 л.с.

Многие элементы аэродинамического оперения выполнены активными, радеющими о балансе лобового сопротивления и прижимной силы. Максимальная скорость «эгоистичного итальянца» — 350 км/ч, разгон до сотни занимает 2,4 секунды. Самое интересное, что Lamborghini Egoista никто и никогда не покупал. Но итальянская марка уточняет, что цена суперкара составляет 117 млн долларов и является актуальной, а сам Egoista стоит на приколе в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе.

Ferrari 250 GTO

Год выпуска: 1962
Цена: 51,7 млн долларов (около 4,6 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 300 л.с.
Максимальная скорость: 280 км/ч

Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO
11

Буквально на днях в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s купе Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска ушло за 51,7 млн долларов, что стало новым аукционным рекордом. Речь об автомобиле, который и во времена своей молодости считался одним из самых дорогих в мире. Ferrari 250 GTO выпускался с 1962 по 1964 год, за это время было собрано лишь 36 экземпляров этой модели.

Этот Ferrari ― единственный в своем роде 250 GTO 1962 года выпуска, который принимал участие в спортивном заезде «24 часа Ле-Мана» более 60 лет назад, однако машине не удалось завершить 24-часовую гонку из-за перегрева силовой установки. Несмотря на это, автомобиль финишировал первым в своем классе на дистанции 1000 км в другом заезде, который прошел на немецкой трассе Нюрбургринг.

Изначально этот автомобиль оснащался четырехлитровым двигателем компоновки V12 ― это единственная гоночная модификация GTO, которая получила такой мотор. Впоследствии силовую установку заменили на стандартный трехлитровый агрегат. Гражданским аналогом 250 GTO можно считать модель Ferrari 250 GTL 1962 года.

Bugatti Type 57 SC Atlantic

Год выпуска: 1936
Цена: 42,8 млн долларов (около 4 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 213 л.с.
Максимальная скорость: 200 км/ч

Bugatti Type 57 SC Atlantic 1936
Источник: Bugatti

Bugatti Type 57 SC Atlantic 1936 года — всем раритетам раритет. Мало того, что эта модель увидела свет всего в четырех экземплярах, ее отличает также нестареющий дизайн от сына основателя французской марки Жана Бугатти. За основу стиля был взят концепт-кар Aérolithe 1935 года, показанный на Парижском автосалоне. Кузов был выполнен из сплава магния и алюминия, а потому был очень легким, но одновременно огнеопасным, что не позволяло соединять детали автомобиля методом сварки, и они крепились клепками, которые по проекту Жана Бугатти были выведены наружу.

Высокопроизводительный 213-сильный компрессорный мотор объемом 3,3 литра ускорял довоенную машину до 200 км/ч и ставил ее в ряд самых быстрых, престижных и дорогих автомобилей 1930-х годов.

В мае 2010 года один коллекционный экземпляр из великолепной четверки был продан на калифорнийском аукционе Gooding & Company за сумму от 30 до 40 млн долларов. Bloomberg утверждает, что покупателем стал коллекционер Питер Маллин, который приобрел раритет для личного музея ретромобилей в Окснарде (штат Калифорния) за 42,8 млн долларов.

Rolls-Royce Boat Tail

Год выпуска: 2021
Цена: 28,4 млн долларов (около 3 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 571 л.с.
Максимальная скорость: нет данных

ROLLS-ROYCE ‘BOAT TAIL’
ROLLS-ROYCE ‘BOAT TAIL’
Rolls-Royce Boat Tail
Rolls-Royce Boat Tail
ROLLS-ROYCE ‘BOAT TAIL’
7

Ультрароскошный кабриолет Rolls-Royce Boat Tail, стилизованный под океанские яхты, претендует на звание самого дорогого автомобиля современности. Его статус можно считать мелкосерийным — выпущено лишь три таких 5,9-метровых красавца под конкретных заказчиков. Официально стоимость ни одного из автомобилей не называлась, но есть информация, что покупатель одной из таких машин заплатил 28 млн долларов.

Инженерным донором послужил кабриолет Phantom Drophead Coupe, выпускавшийся с 2007 по 2016 год. При этом специалисты Rolls-Royce Coachbuild использовали 1813 оригинальных деталей. Главная отличительная особенность кузова — обшитые деревянным шпоном створки багажника, открывающие доступ к набору для пикника и навесу от солнца. Boat Tail имеет допуск на дороги общего пользования. В нем применена алюминиевая платформа Architecture of Luxury, на которой базируются новейшие модели Rolls-Royce. За ускорение отвечает 6,75-литровый бензиновый V12 c двумя турбокомпрессорами, позаимствованный у семейства Phantom, где этот могучий агрегат выдает 571 л.с. и 900 Нм. Тяга передается через восьмиступенчатый автомат на задние колеса.

Aston Martin DBR1

Год выпуска: 1956
Цена: 22,5 млн долларов (чуть более 2 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 212 л.с.
Максимальная скорость: нет данных

Aston Martin DBR1
Aston Martin DBR1
Aston Martin DBR1
Aston Martin DBR1
Aston Martin DBR1
7

Еще один рекордсмен аукциона родом из Британии. Aston Martin DBR1 1956 года по сей день удерживает титул самой дорогой машины из Туманного Альбиона, ушедшей с молотка. В 1950-е годы британская компания выпустила лишь пять экземпляров DBR1 для состязаний на выносливость. Машина, о которой идет речь, сошла с конвейера первой. «Британцу» удалось победить в тысячекилометровом заезде на Нюрбургринге в 1959 году. Оказаться за рулем этого автомобиля посчастливилось таким легендарным гонщикам как Кэрролл Шелби, Джек Брэбхем и Стирлинг Мосс.

На аукцион двухдверка прибыла практически в идеальном состоянии, включая 2,5-литровый шестицилиндровый двигатель RB6 мощностью 212 л.с., который подвергся капремонту. Спортивная пятиступенчатая «механика» располагалась на задней оси в одном блоке с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, а сухая масса составляла всего 800 кг. В итоге в 2017 году такой автомобиль, один из всего пяти построенных, продали за 22,5 млн долларов.

McLaren F1 LM

Год выпуска: 1994
Цена: 19,8 млн долларов (около 2 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 680 л.с.
Максимальная скорость: нет данных

slide image for gallery: 24896 | 1994 McLaren F1 'LM-Specification'
slide image for gallery: 24896 | 1994 McLaren F1 'LM-Specification'
slide image for gallery: 24896 | 1994 McLaren F1 'LM-Specification'
slide image for gallery: 24896 | 1994 McLaren F1 'LM-Specification'
slide image for gallery: 24896 | 1994 McLaren F1 'LM-Specification'
53

Культовый суперкар 1990-х годов McLaren F1 был выпущен тиражом 106 экземпляров. Лишь пять из них имели статус болидов LM для гонок в Ле-Мане и одновременно — разрешение на использование на дорогах общего пользования. Плюс к тому, автопроизводитель модернизировал два дорожных экземпляра F1 до версии LM в 2000 и 2001 годах.

В 2019 году одна такая машина с шасси под номером 018 была продана в калифорнийском Монтерее по астрономической цене 19,8 млн долларов аукционным домом RM Sotheby’s. За ускорение здесь отвечает 6,1-литровый атмосферный V12, развивающий 680 л.с. (на 53 л.с. больше, чем у базового суперкара), шасси имеет спортивные настройки, а кузов венчает аэродинамический обвес с увеличенным передним сплиттером и огромным фиксированным антикрылом.

Bugatti La Voiture Noire

Год выпуска: 2021
Цена: 16,5 млн евро (около 1,6 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 1500 л.с.
Максимальная скорость: 485 км/ч

Bugatti La Voiture Noire
Bugatti La Voiture Noire
Bugatti La Voiture Noire
Bugatti La Voiture Noire
Bugatti La Voiture Noire

Этот уникальный автомобиль, базирующийся на архитектуре более массового гиперкара Chiron, имеет карбоновый кузов и существует в единственном экземпляре. В нем угадываются стилистические отсылки к уже упомянутой нами модели Bugatti Type 57 SC Atlantic образца 1936 года. В сравнении с донорским Chiron у La Voiture Noire на 250 мм увеличена колесная база (2961 мм) и на 450 мм — длина (4994 мм). Решетка радиатора напечатана на 3D-принтере.

За креслами установлен исполинский восьмилитровый бензиновый W16 мощностью 1500 л.с., способный разогнать этот эксклюзив до 485 км/ч. Таким же агрегатом, к слову, оснащают чуть менее уникальные исполнения Chiron — Sport и Divo.

В числе конструктивных новшеств — оригинальное подъемное антикрыло, передняя и задняя светотехника, а также особая система выпуска с шестью патрубками. В своем выступлении на автосалоне в Женеве президент Bugatti Стефан Винкельманн сообщил, что выставляемый La Voiture Noire был продан за 16,5 млн евро.

Pagani Zonda HP Barchetta

Год выпуска: 2017
Цена: 15 млн евро (около 1,5 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 800 л.с.
Максимальная скорость: 337 км/ч

Pagani Zonda HP Barchetta
Pagani Zonda HP Barchetta
Pagani Zonda HP Barchetta
Pagani Zonda HP Barchetta
6фотографий

Спайдер Zonda HP Barchetta, дебютировавший на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, сложно назвать утилитарным спорткаром хотя бы потому, что он лишен крыши как таковой, ветровое стекло смонтировано низко и под острым углом, а от нагромождения элементов фронтальной оптики и аэродинамических элементов рябит в глазах. Еще и колеса с левой и правой стороны окрашены в разные цвета. Кузов выполнен из ультралегкого и сверхпрочного материала Carbo-Triax HP52, а задние колеса сверху прикрывает углепластиковая аэродинамическая накладка.

Вся эта дизайнерско-техническая мозаика намекает на выдающийся потенциал. Бензиновый 7,3-литровый атмосферный мотор Mercedes-AMG развивает 800 л.с., позволяя машине со снаряженной массой 1250 кг развить 337 км/ч. Тираж Zonda HP Barchetta составил лишь три экземпляра, один из которых принадлежит основателю компании Горацио Пагани. Цена этого автомобиля не является секретом — 15 млн евро.

Bugatti Centodieci

Год выпуска: 2019
Цена: 12,5 млн евро (около 1,2 млрд рублей по нынешнему курсу)
Мощность мотора: 1600 л.с.
Максимальная скорость: 380 км/ч

slide image for gallery: 24893 | Bugatti Centodieci
slide image for gallery: 24893 | Bugatti Centodieci
slide image for gallery: 24893 | Bugatti Centodieci
slide image for gallery: 24893 | Bugatti Centodieci
slide image for gallery: 24893 | Bugatti Centodieci
11

Bugatti Centodieci был создан к 110-летнему юбилею французского бренда и уже поэтому имеет музейную ценность. Суперкупе построено на основе серийного гиперкара Bugatti Chiron, но стилизовано под купе Bugatti EB110, которое дебютировало в 1991 году и было названо в честь 110-летия основателя французской компании Этторе Бугатти. Centodieci имеет полностью оригинальные внешние панели кузова. Передний рассекатель бампера удлинен, а колпак двигателя из стекла напоминает о похожем элементе у модели EB110. Неудивительно, что это творение подкупает, с одной стороны, ретростилем, а с другой — передовыми техническими решениями. Благодаря восьмилитровому 1600-сильному (да-да, инженеры форсировали двигатель, прибавив к мощности еще 100 л.с.) W16 с четырьмя турбокомпрессорами Bugatti Centodieci способен ускориться до 100 км/ч за 2,4 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке 380 км/ч, тогда как скоростной потолок Chiron — 420 км/ч. Всего было выпущено 10 экземпляров по цене 12,5 млн евро.

Александр Потапов