«Провалившаяся» при движении педаль тормоза — явление нередкое и при этом обязательно пугающее, потому что происходит это, как правило, неожиданно. И причин у такого неприятного события может быть много. Рассмотрим основные.
Машина плохо тормозит после сервиса
Многие автолюбители наверняка помнят первую замену тормозных колодок, когда выкатываешься из ворот сервисной станции, а машина… едва тормозит. Дело в том, что после установки новых деталей нужно несколько раз нажать и отпустить педаль, чтобы создать необходимое давление в системе. Но ощущения не из приятных, особенно для начинающих водителей.
![Замена тормозных колодок автосервис Замена тормозных колодок автосервис](https://resizer.mail.ru/p/0d278f6d-9fb8-5f72-addd-0d5f03617d4f/AQABXRZvfghrJUbSBzPwcLzgKBYWmCTxb_a3gT2Nw__68m_ahCWEpbuWKFKwEmg-U81zjW23jfkhV6Vm_9ny3jwzXUg.jpg)
Если эффект повторяется вновь и вновь, то дело в воздухе, который не выгнали из системы. Это значит, что нужно еще раз прокачать тормоза. Сделать это можно и вне сервисной станции, но необходим второй человек.
Кроме того, нужно знать, что первые километры лучше избегать резких торможений, пока колодки прикатываются к дискам (особенно, если пары трения — новые).
Педаль тормоза провалилась в движении
Такой сценарий — отнюдь не редкость. Особенно в горных районах, где на затяжных спусках легко перегреть тормоза. Если педаль начала уходить все дальше и дальше, а замедление далеко от желаемого, то дело в перегреве жидкости или самих механизмов.
![Автомобиль в горах Автомобиль в горах](https://resizer.mail.ru/p/e1e5b9b0-3e15-5bc2-bf33-7df682792ec1/AQABH1DsjP-gUoc_pBARuUeNq_5DV1IDzXHPTeWLMHIIjJBCBV_qq2OnZYbyBv0sPi50VDwkAeJa3Fnlj61uATj_Qu8.jpg)
В этом случае необходимо остановиться (если нет возможности прокатиться без торможений, чтобы остудить диски и колодки набегающим воздухом) и подождать, пока тормоза остынут.
Чтобы избежать перегрева тормозов, на спусках нужно использовать пониженные передачи (торможение двигателем) и не устраивать из серпантина раллийный спецучасток. Также диски и колодки быстро нагреваются при интенсивных и частых торможениях с высоких скоростей.
Педаль может провалиться из-за утечки тормозной жидкости, но об этом обязательно сообщит контрольная лампа на передней панели. Кроме того, эта лампа будет моргать и при сильно изношенных тормозных механизмах — увеличивается ход поршней суппортов и, соответственно, для этого нужно больше жидкости. Она «уходит» из бачка, на что реагирует датчик.
Утечка может возникнуть из-за повреждения тормозных магистралей и трубок, в некоторых случая подтекает главный тормозной цилиндр. Не стоит забывать и о регулярной замене жидкости — она гигроскопичная, а накопившаяся влага со временем может вызывать коррозию деталей.