Времена меняются — в Европе массовые легковые модели с большими двигателями уже практически вымерли, а теперь и в Америке популяция таких машин начинает стремительно сокращаться в пользу малолитражек, гибридов и электромобилей. Родственные компании Chrysler и Dodge до последнего выпускали седаны 300C и Charger, а также соплатформенные двухдверки Challenger, однако в конце прошлого года все эти машины ушли в историю.
Теперь в гамме марки Chrysler остался лишь минивэн Pacifica (и его бюджетная модификация Voyager, которая предложена только для корпоративных покупателей), а линейка бренда Dodge сокращена до двух моделей: Hornet и Durango. Впрочем, немолодому флагману Durango (премьера модели текущего поколения состоялась в далеком 2010 году), похоже, тоже недолго осталось — компания Dodge анонсировала первую спецверсию из будущего прощального семейства модификаций: Durango SRT 392 AlcHemi.
Отличия от стандартной полноприводной модели с 6,4-литровым мотором Hemi V8 (482 л.с., 637 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» сводятся, в основном, к декору: новую спецверсию можно опознать по тормозам Brembo с желтыми суппортами, спрятанным за черными 20-дюймовыми колесами, а также по черным шильдикам и черным же выхлопным патрубкам на корме. Вдобавок Dodge Durango SRT 392 AlcHemi украшен двумя широкими черно-желтыми полосами во всю длину кузова.
Обновки в интерьере оформлены схожим образом: обивка сидений и кожух селектора трансмиссии сдобрены ярко-желтой прострочкой, на передней панели и дверях появились декоративные углепластиковые панели.
Палитра предложенных цветов кузова оказалась, увы, довольно скудной: для Dodge Durango SRT 392 AlcHemi будут доступны лишь черный, белый и два оттенка серого. Впрочем, это лишь первая из нескольких прощальных версий кроссовера — не исключено, что будущим подобным модификациям достанутся и более яркие цвета, ведь спортивный Durango SRT Hellcat, оснащенный мотором Hemi V8 6.2 со шнековым компрессором, который развивает невероятные 720 л.с. и 875 Нм, тоже готовится к отставке.
К слову, топ-версия Durango SRT Hellcat продержится на конвейере как минимум до второй половины этого года, а стандартный Durango доживет аж до 2025-го. Что до модели Durango SRT 392 AlcHemi, то ее тираж составит 1000 экземпляров — он будет поделен на четыре группы по 250 машин, распределенных по цветам кузова. Выпуск этих машин стартует в апреле.
Есть все основания полагать, что после отставки модели Durango компания Dodge не останется один на один с моделью Hornet, которая представляет собой перелицованный кроссовер Alfa Romeo Tonale, ведь не за горами дебют серийной версии концепт-кара Dodge Charger Daytona SRT. Ожидается, что новинка займет нишу старого семейства моделей Charger и Challenger, но моторов V8 у нее, по всей видимости, уже не будет.