Шины Nokian превратились в Ikon, завод Hyundai в РФ продан

На этой неделе мы опубликовали репортаж с бывшего завода Nokian в России, рассказали о судьбе заводов Hyundai в Санкт-Петербурге и ПСМА в Калуге, а также об удивительной коллекции из 800 масштабных моделей «Мерседесов». Об этом и других новостях недели — в нашем обзоре

Hyundai продает российский завод

Hyundai Motor одобрил продажу своего завода в Санкт-Петербурге российской компании «Арт-Финанс», которая принадлежит президенту дилерского холдинга «Авилон» Андрею Павловичу. Сумма сделки составила $77,67 (около 7 тыс. руб.). Hyundai Motor продолжит осуществлять послепродажное обслуживание и другую поддержку клиентов в России.

Сообщается, что на бывшем заводе Hyundai можно собрать из остатков 70 тыс. автомобилей. Однако, по всей видимости, их будут производить под каким-то иным брендом.

Завод выпускал 200 тыс. автомобилей в год, на производстве работало 2,6 тыс. человек.

Ранее «Арт-Финанс» приобрел российские активы концерна Volkswagen, включая автозавод в Калуге.

Завод, выпускавший Mitsubishi и Citroen в Калуге, возобновил работу

Предприятие, производившее модели Peugeot, Opel, Citroen и Mitsubishi, удалось перезапустить, хотя до сих пор держится в секрете, какая модель встала на конвейер. Сообщается только, что это китайский среднеразмерный кроссовер.

Выпуск автомобилей на заводе «ПСМА Рус» наладила компания «Автомобильные технологии», созданная в марте 2023 года. Она завозит комплектующие, арендует у «ПСМА Рус» производственные мощности, а часть работ выполняется сотрудниками завода по договору подряда. Машины выпускают по технологии крупноузловой сборки.

Чем шины Ikon отличаются от Nokian?

Корреспондент Авто Mail.ru побывал на бывшем заводе Nokian под Санкт-Петербургом, где теперь выпускают шины под брендом Ikon. В ходе визита удалось задать волнующие многих автомобилистов вопросы генеральному директору компании Ikon Tyres Андрею Пантюхову.

Цех вулканизации шин Ikon Tyres
Цех вулканизации шин Ikon Tyres
Цех вулканизации шин Ikon Tyres
Цех вулканизации шин Ikon Tyres
6фотографий

В частности мы узнали: разрешили ли финны сохранить рисунок протектора, откуда теперь резиновая смесь, будут ли новые модели и кто их будет разрабатывать и т. д. Ответы — в нашем материале.

УАЗ анонсировал премьеру обновленного «Патриота»

По сообщению Ульяновского автозавода, работа по обновлению модельного ряда «кипит». Обновление затронет как дизайн, так и техническую часть. Ожидается, что машина получит новый силовой агрегат — 2-литровый дизель с цепным приводом ГРМ и чугунной головкой блока цилиндров. Аналогичным мотором оснащается Sollers Argo, на котором отдача агрегата составляет 130 л.с. и 285 Нм. В паре с дизелем работает 6-ступенчатая МКПП.

О рестайлинге «Патриота» УАЗ сообщил в августе нынешнего года, а уже в сентябре был дан старт проекту. Дизайн новинки пока не раскрывали, поэтому Авто Mail.ru решил нарисовать собственную версию, как может выглядеть «Патриот» 2024 года.

В России продадут редкий кабриолет 66-летней давности

На продажу выставили редкий кабриолет Chevrolet Corvette C1, выпущенный в 1957 году. Речь идет об автомобиле красного цвета с кожаным салоном и 5,4-литровым бензиновым двигателем мощностью в 250 лошадиных сил. Стоимость уникальной машины составляет 12 миллионов рублей.

В России продадут редкий кабриолет 66-летней давности

На продажу выставили редкий кабриолет Chevrolet Corvette C1, выпущенный в 1957 году. Речь идет о красном автомобиле с 5,4-литровым бензиновым двигателем мощностью в 250 лошадиных сил. По словам продавца, весь салон, включая торпедо и дверные карты, обшит натуральной кожей. Стоимость уникальной машины составляет 12 миллионов рублей.

Chevrolet Corvette 3.9 AT, 1957, 1 400 км
Chevrolet Corvette 3.9 AT, 1957, 1 400 км
Chevrolet Corvette 3.9 AT, 1957, 1 400 км
Chevrolet Corvette 3.9 AT, 1957, 1 400 км
Chevrolet Corvette 3.9 AT, 1957, 1 400 км
15

Среди прочего покупателям доступен к покупке один из первых автомобилей конвейерной сборки самого Генри Форда — Ford Model T 2.9 MT за 4,3 миллиона рублей. Кроме того, на платформе размещено объявление о продаже машины Tatra 57 1.2 MT, цена которой составляет 3,9 миллиона рублей. Автор публикации указал, что данное авто было выпущено в 1934 году.

Коллекционер показал 800 очень красивых маленьких «Мерседесов»

Вероятно, это самая большая в мире коллекция моделей Mercedes в масштабе 1/18. Общая стоимость машинок сравнима с ценой собственного дома.

Коллекция Мерседесов - 2
Коллекция Мерседесов - 2
Коллекция Мерседесов - 2
Коллекция Мерседесов - 2
Коллекция Мерседесов - 2
21

Владелец коллекции — Михаил, архитектор и предприниматель. О своей первой машинке он рассказывает так: «Мне было около 13 лет, я еще учился в шестом классе. Моей первой моделью автомобиля был Mercedes-Benz 540K от фирмы Bburago. В следующие несколько лет я коллекционировал марки, монеты и банкноты, прежде чем купить еще одну машинку. На первом курсе колледжа я зашел в большой магазин, и сборная модель CLK GTR в масштабе 1/18 от Maisto сразила меня наповал. Меня словно лихорадка охватила, я начал искать информацию в интернете и подсчитывать, сколько деталей мне нужно купить. И я решил сосредоточиться на Mercedes-Benz и сопутствующих марках — Smart, Maybach и Pagani».

Коллекция Мерседесов - 4
Коллекция Мерседесов - 4
Коллекция Мерседесов - 4
Коллекция Мерседесов - 4
Коллекция Мерседесов - 4
20

Отец Михаила владел автомобилем Mercedes-Benz W123 1978 года выпуска, который был частью семьи на протяжении многих лет. В начале пути Михаилу было неважно, какие бренды стоят за теми или иными модельками, ему просто был нужен полный модельный ряд Mercedes-Benz. И по сей день он не продал ни одной из своих ранних покупок.

Отдельные модели дополнены фигурками людей — ведущими Top Gear, гонщиками Формулы-1, папой римским и другими знаменитостями, а также рядовыми членами гоночных команд.

Точное количество машин в коллекции неизвестно даже самому владельцу: «Я прекратил подсчет в 2021 году, когда достиг 670 единиц. Я уверен, что на данный момент коллекция насчитывает более 800 автомобилей. Сложно определить общую стоимость, но если я продам каждый из них по отдельности, получится около $100 000−120 000».

Причем сам он ездит на 15-летнем Mercedes E-класса, который стоит во много раз меньше. Тем не менее, Михаил признается, что с удовольствием купил бы новый универсал E-класса или классический SL 60-х годов, если бы у него были лишние $50 000−60 000.

Коллекция Мерседесов - 3
Коллекция Мерседесов - 3
Коллекция Мерседесов - 3
Коллекция Мерседесов - 3
Коллекция Мерседесов - 3
21

Три самых дорогих модели в его коллекции — 300 SLR от CMC, за который он заплатил более $3000, редкий AMG GT Mansory от D&G, выпущенный в количестве 30 экземпляров, цена которого превышает $1100 долларов, и реплика старинного «Мерседеса», сделанная Ilario.

Периодически Михаил выбирает тот или иной автомобиль из коллекции и устраивает фотосессию, стараясь найти идеальный ракурс и фон, чтобы подчеркнуть историческую ценность и сущность этой машины. Всего удалось так отснять 250−300 автомобилей.

Коллекция Мерседесов
Коллекция Мерседесов
Коллекция Мерседесов
Коллекция Мерседесов
Коллекция Мерседесов
21

Каждый год Михаил покупает около 40−50 новинок, в зависимости от того, что появляется в продаже.

Хотя он всегда находится в поиске редких экземпляров, Михаил отметил, что даже после 16 лет коллекционирования всегда сложно сказать, какие автомобили будут ценными в будущем.

Единственной машиной в его коллекции, не связанной с Mercedes-Benz, является Dacia в масштабе 1/18. Михаил решил сохранить ее, поскольку его семья владела таким автомобилем еще до появления W123.

Павел Ёлшин