В рамках прошедшего в столице мероприятия, посвященного выбору главной новинки 2023 года на российском рынке, было представлено 34 автомобиля. Среди них были как новые автомобили российского и китайского производства, которые поступают в Россию по официальным каналам, так и новинки параллельного импорта.
«Официальный» российский рынок в рамках премии «Новинка года 2023» представляли автомобили марок «Москвич», Haval, Chery, Jetour, Changan, Exeed, Geely, Kaiyi, Livan, BAIC, Jaecoo, Omoda, Voyah, Dongfeng, Hongqi и Tank, а из числа новинок, которые прибыли в российские шоурумы по альтернативным каналам (на фото ниже), были BMW XM, Lexus RX, Honda CR-V, Suzuki Ertiga, Lotus Eletre, Zeekr X, Avatr 11, Aito M5 и HiPhi Z.
![BMW XM BMW XM](https://resizer.mail.ru/p/047ad9f6-631e-5949-af14-051fec2fdc08/AQABxyH0zrILDNbH_40snHtvz3gXpTNXKJkegttr28zAoS4jG8J6R9j68uO3iNbCEqs7qOmDilrKV7ofZyq9VcSmyfE.jpg)
![Lexus RX Lexus RX](https://resizer.mail.ru/p/54919be8-ff83-5708-b14b-0f28f95ed937/AQABcVDg8VGC6VqAXZyhnmBn7vPTg2w8j-dOSbdkE9qBIfVxSFW7lAjngY9RKMJRc8JYEBQyDF9Gn5uEYYl5sLCe1d0.jpg)
![Honda CR-V Honda CR-V](https://resizer.mail.ru/p/1c121c8f-44ed-5e58-b173-bb9279e0aa3c/AQABQXNSZKONh24vbuOi7bwL4MSxAk224z-nEfsn838ClxBX49aYJhHrOjDRm-wpjHoGIXg3taMIQ4vr0oAlYbRR77w.jpg)
![Suzuki Ertiga Suzuki Ertiga](https://resizer.mail.ru/p/a4a056bc-b74a-57b9-b82f-efe25bc1c4f9/AQABQ-_IOzqDHt9ho8d0kCqI_-MLM4SlFhPEJkx9CAgnkc2EqgloGSVgMr8zGpOCfZySBqlk1tFOcBJK3XnAtIAnjFM.jpg)
![Lotus Eletre Lotus Eletre](https://resizer.mail.ru/p/28705e57-3b88-5f42-b7dc-c9ac866523b1/AQABYckiqA6kA0TM0YMwLzHWZCmk71FAwiMGo9saHiDNGC3Ulo247_ntQ4PKfelROmOlDlBcidY-t6eJeiN5cBVaMR8.jpg)
Также в рамках мероприятия состоялась премьера первенца российского проекта Rossa. Автомобиль был представлен создателем нового бренда автогонщиком Романом Русиновым — по его словам, название проекта представляет собой аббревиатуру от словосочетания «Российские Спортивные Автомобили».
Роман рассказал, что в основе нового суперкара Rossa LM GT массой 1100 кг с атмосферным 5,2-литровым двигателем V10 мощностью 680 л.с. (он работает в паре с роботизированной коробкой передач) лежит углепластиковый монокок отечественной разработки. Двигатель установлен в пределах колесной базы перед задней осью (за кузовной панелью перед лобовым стеклом спрятан багажный отсек), платформа допускает установку мотора V8. Привод — на заднюю ось. За 20-дюймовыми колесами спереди скрываются шестипоршневые тормоза AP Racing, сзади — четырехпоршневые.
![Rossa Rossa](https://resizer.mail.ru/p/e24c3051-ab8e-55bd-be50-92770b1254c0/AQABHliVoi9ad7SEpsodslN2GgjxPyg8E0H7FvI9pZ5K840beeaTiR-x0NnpvNLwD4fgC89o6m8ikI8zmHp2ROMfLsw.jpg)
![Rossa Rossa](https://resizer.mail.ru/p/adf085de-ac70-5377-87e2-b29798e9740b/AQABIEWuhQWDUA1Bhg5-UYgTgICBqyY65oEHsvvT0t76JASYHe9dGmXaTI4v4btak3mYZkSYdKFvjQYtMEXtNetnUEw.jpg)
![Rossa Rossa](https://resizer.mail.ru/p/d8d35d5d-1b66-5d4a-a3a2-529ea9cbc62c/AQABeNL1pNnfof6boX5PccoETbXAjjG-Hj3okiqgazIOjYFFwqoBNqaVMfIYB7hg2adPmnDs9OGto0zdYuyCbk_MJZY.jpg)
![Rossa Rossa](https://resizer.mail.ru/p/3128d19b-2615-539b-a409-a35ecaba8662/AQABtfC72mOVDzFfaVFHuoz4-4E917D339JXtKqSYRa7mYiBKdk4R2bKTCHjw-60F-IeStJcrdrzpy5paD0iaboBf18.jpg)
![Rossa Rossa](https://resizer.mail.ru/p/7ed985f9-ac1a-5b62-9642-f212ffb54ec8/AQABg6ZZ83qzDDoXfrEmVwox1H790FgCX4N8Y4DKJYH7wzuKpL-8lUWyb8ZOs4wDZR6f-EG7aCspLOI-qJWw72_COKk.jpg)
Расчетная максимальная скорость достигает 380 км/ч, однако для полноценных скоростных испытаний создатели пока не нашли подходящую трассу — говорят, на Дмитровском автополигоне не хватает длины дороги. Но Русинов отмечает, что без массивного антикрыла, которое вносит коррективы в аэродинамику, машина поедет гораздо быстрее — ведь на скорости 300 км/ч эффектное оперение кузова машины развивает прижимную силу в полторы тонны. К слову, над дизайном машины работали Владимир Плеханов и Иван Борисов, которые в свое время рисовали суперкары Marussia.
Пока Rossa носит статус опытного образца: в рамках дорожных испытаний прототип проехал уже девять тысяч километров. На серийной модели (она будет отличаться от концепт-кара и внешне, и конструктивно) ожидается новый мотор V10 и секвентальная коробка передач вместо «робота» с одним сцеплением, но на дорогах общего пользования эта машина появится только в том случае, если трековые автомобили Rossa будут пользоваться спросом — для полноценной сертификации необходимо проводить краш-тесты и другие дорогие испытания, перед стартом которых надо убедиться в их целесообразности.
![Rossa Rossa](https://resizer.mail.ru/p/f00f5fc5-38ba-528a-8036-fccf7723115a/AQABLQxF6wqK4RwuXHSLZfiqL38Kqi3OzvJCe-FyjFRqyJZSoFikfQU4Cx86RaIdYQfcDEOeOvWCClMStngNNfRM7vg.jpg)
![Rossa Rossa](https://resizer.mail.ru/p/f8075b82-3fb7-5888-ab30-b8ce933fbdd4/AQABSPSeCM27OcsmP1YmEdf8kcGiBdI1IQGg1IEcm2WakAF90hyDp9J6npPP1g9jUq4kmhJb6pHGRBHUu4QpZhwNZ80.jpg)
Поэтому сейчас Rossa остается проектом из мира автоспорта (команда инженеров работает над гоночной моделью Rossa LM GT), разработанным для категорий GT2 и GT3, который со временем может вылиться в гражданский дорожный автомобиль.
Словом, на ближайшее время план такой: построить новую гоночную машину с учетом всех замечаний, которые были выявлены в ходе испытаний прототипа (на новой модели будет измененный монокок, доработанная аэродинамика
Но давать легкомысленные амбициозные обещания в компании не спешат — создание гражданской модели потребует много сил и, что не менее важно, денег. В общем, первым делом ждем новую трековую модель — а там, как говорится, посмотрим.