Rossa: новый российский суперкар

В Москве прошла презентация среднемоторного автомобиля марки Rossa — мы узнали, чего ждать от нового проекта

В рамках прошедшего в столице мероприятия, посвященного выбору главной новинки 2023 года на российском рынке, было представлено 34 автомобиля. Среди них были как новые автомобили российского и китайского производства, которые поступают в Россию по официальным каналам, так и новинки параллельного импорта.

«Официальный» российский рынок в рамках премии «Новинка года 2023» представляли автомобили марок «Москвич», Haval, Chery, Jetour, Changan, Exeed, Geely, Kaiyi, Livan, BAIC, Jaecoo, Omoda, Voyah, Dongfeng, Hongqi и Tank, а из числа новинок, которые прибыли в российские шоурумы по альтернативным каналам (на фото ниже), были BMW XM, Lexus RX, Honda CR-V, Suzuki Ertiga, Lotus Eletre, Zeekr X, Avatr 11, Aito M5 и HiPhi Z.

BMW XM
Lexus RX
Honda CR-V
Suzuki Ertiga
Lotus Eletre
10

Также в рамках мероприятия состоялась премьера первенца российского проекта Rossa. Автомобиль был представлен создателем нового бренда автогонщиком Романом Русиновым — по его словам, название проекта представляет собой аббревиатуру от словосочетания «Российские Спортивные Автомобили».

Роман рассказал, что в основе нового суперкара Rossa LM GT массой 1100 кг с атмосферным 5,2-литровым двигателем V10 мощностью 680 л.с. (он работает в паре с роботизированной коробкой передач) лежит углепластиковый монокок отечественной разработки. Двигатель установлен в пределах колесной базы перед задней осью (за кузовной панелью перед лобовым стеклом спрятан багажный отсек), платформа допускает установку мотора V8. Привод — на заднюю ось. За 20-дюймовыми колесами спереди скрываются шестипоршневые тормоза AP Racing, сзади — четырехпоршневые.

Rossa
Rossa
Rossa
Rossa
Rossa
10

Расчетная максимальная скорость достигает 380 км/ч, однако для полноценных скоростных испытаний создатели пока не нашли подходящую трассу — говорят, на Дмитровском автополигоне не хватает длины дороги. Но Русинов отмечает, что без массивного антикрыла, которое вносит коррективы в аэродинамику, машина поедет гораздо быстрее — ведь на скорости 300 км/ч эффектное оперение кузова машины развивает прижимную силу в полторы тонны. К слову, над дизайном машины работали Владимир Плеханов и Иван Борисов, которые в свое время рисовали суперкары Marussia.

Пока Rossa носит статус опытного образца: в рамках дорожных испытаний прототип проехал уже девять тысяч километров. На серийной модели (она будет отличаться от концепт-кара и внешне, и конструктивно) ожидается новый мотор V10 и секвентальная коробка передач вместо «робота» с одним сцеплением, но на дорогах общего пользования эта машина появится только в том случае, если трековые автомобили Rossa будут пользоваться спросом — для полноценной сертификации необходимо проводить краш-тесты и другие дорогие испытания, перед стартом которых надо убедиться в их целесообразности.

Rossa
Rossa

Поэтому сейчас Rossa остается проектом из мира автоспорта (команда инженеров работает над гоночной моделью Rossa LM GT), разработанным для категорий GT2 и GT3, который со временем может вылиться в гражданский дорожный автомобиль.

Словом, на ближайшее время план такой: построить новую гоночную машину с учетом всех замечаний, которые были выявлены в ходе испытаний прототипа (на новой модели будет измененный монокок, доработанная аэродинамика и т. д.), летом 2024 года вывести ее на российские гоночные трассы и затем, если автомобиль действительно окажется лучше зарубежных аналогов класса GT3 (и вызовет интерес), приступить к разработке дорожной версии.

Но давать легкомысленные амбициозные обещания в компании не спешат — создание гражданской модели потребует много сил и, что не менее важно, денег. В общем, первым делом ждем новую трековую модель — а там, как говорится, посмотрим.

Кирилл Кадощук