Путин посетил Китай на Aurus, а общественный транспорт подорожал

На этой неделе проезд в московском общественном транспорте стал дороже, Владимир Путин побывал в Китае вместе со своим «Аурусом», а Toyota показала первое изображение будущей Camry. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре

В Москве выросла стоимость оплаты проезда в общественном транспорте

В Москве с 15 октября изменились тарифы для пользователей общественного транспорта. Разовая поездка на всех видах транспорта по карте «Тройка» по билету «Кошелек» (один из самых популярных видов поездок) теперь стоит 54 ₽ вместо 50 ₽. При проезде по технологии FacePay (проход по биометрии, доступна в метрополитене и на МЦК) — 50 ₽ вместо 46 ₽. Подорожали и абонементы на несколько поездок: к примеру, 90-минутный билет для проезда в любом виде транспорта теперь стоит 81 ₽ вместо 75 ₽, проездной без лимита поездок в центральной зоне на 30 дней — 2,73 тыс. руб. (вместо 2,54 тыс. руб.), на 60 дней — 3,15 тыс. руб. (вместо 2,73 тыс. руб.), на 90 дней — 6,6 тыс. (вместо 6,15 тыс. руб.). Введены новые виды проездных, к примеру, «Метро + МЦД» для студентов.

Как пояснили в департаменте транспорта Москвы, цены скорректированы в условиях инфляции, роста цен на топливо и электроэнергию. В ведомстве обратили внимание на то, что стоимость годовых билетов «Единый» в центральной зоне (19,5 тыс. руб.) и пригороде (24,4 тыс. руб.), а также билета «Автобус—трамвай» (14 тыс. руб.) не поменялась. Неизменными также остались тарифы на речном транспорте (150 ₽). «С 2011 по 2023 год рост стоимости проезда на разных видах транспорта в Москве на 40% ниже уровня инфляции за этот же период», — обратили внимание в департаменте транспорта.

Отметим, что в предшествующие годы тарифы на общественном транспорте в Москве индексировались раз в год. В 2023 году это произошло дважды: первый раз пришелся на 2 января (тогда разовая поездка по «Тройке» подорожала с 46 до 50 ₽). 

Владимир Путин прилетел в Китай со своим «Аурусом»

Президент России во вторник и среду (17 и 18 октября) находился в Китае с двухдневным визитом. На видео попал удлиненный бронированный Aurus Senat, в который Владимир Путин садится в пекинском аэропорту Шоуду. Впереди в кортеже можно увидеть еще как минимум один аналогичный седан, а возглавляет кавалькаду машин группа мотоциклистов.

В Китае Путин принимал участие в форуме «Один пояс — один путь», на полях которого президент России встречался с лидером КНР Си Цзиньпином. Также официальный визит предполагал встречи с президентами Монголии, Лаоса и Вьетнама, а также с главами правительств Таиланда и Пакистана, которые приехали на форум.

Когда в марте этого года глава КНР Си Цзиньпин посетил Москву, он также передвигался на собственном транспорте: в его кортеже можно было увидеть два лимузина Hongqi N701. Это новейшая разработка концерна FAW, представленная год назад. Модель не предназначена для свободной продажи, а информация о технических характеристиках засекречена. Предположительно, выпустят всего 50 экземпляров.

В Китае в производство идет новый седан Hongqi L5 ценой $680 000

Дизайн в духе 21-й «Волги» и цена, сравнимая с Роллс-Ройсом, — таков Hongqi L5 для партийной номенклатуры и богатейших людей КНР. 

Это второе поколение флагманской модели Hongqi (от концерна FAW). Сейчас эта разработка прошла сертификацию и, значит, скоро встанет на конвейер. В прежние годы топовые Hongqi предназначались только для партийной элиты, а L5 — это «гражданский» аналог.

Hongqi L5
Источник: Hongqi

Как и у первого поколения, дизайн стилизован под модель Hongqi CA770 образца 1966 года (на фото ниже), этот ретро-стиль стал особой фишкой. Новая генерация получила эволюционное развитие характерного облика.

Hongqi CA770
Источник: Hongqi

Габариты монументальны даже по меркам самых крупных и роскошных машин в мире: 5980 мм в длину, 2090 мм в ширину и 1710 мм в высоту. Колесная база — 3730 мм. Таким образом в сравнении с Mercedes-Maybach S-класса китайский седан на 411 мм длиннее, на 19 мм уже и на 20 мм выше. Его снаряженная масса достигает 3150 кг.

Мест в салоне всего четыре. Любопытно, что при ретро-стиле внешности салон получил современные «фишки»: виртуальные приборы и большую мультимедийку.

Hongqi l5
Hongqi L5

Под капотом у L5 четырехлитровый турбомотор V8 мощностью 387 л.с. Этот же двигатель ставится на огромный внедорожник LS7.

Сзади L5 имеет надпись «红旗» (Hongqi). Представители марки утверждают, что эти иероглифы написаны почерком Мао Цзэдуна.

Hongqi L5
Источник: Hongqi

Цена новинки будет начинаться от 5 000 000 юаней (680 000 долларов США).

Lada Vesta после перезапуска производства стала менее российской

Правительство впервые после перезапуска производства Lada Vesta оценило уровень локализации этой машины. По сравнению с докризисным уровнем число набранных ею баллов снизилось, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заключение, полученное «АвтоВАЗ» в октябре.

Согласно документу, автомобиль с кузовом седан и механической трансмиссией получил 3,2 тыс. баллов за выполняемые операции — на 135 меньше, чем у докризисной версии. Универсал потерял 115 баллов, а уровень баллов локализации у Lada Vesta с автоматической трансмиссией снизился на 600−655, до 1,9 тыс. баллов. При этом производство двух последних модификаций пока не возобновлено.

Баллы у Vesta обнулились по компонентам электроники, включая блоки управления комбинацией приборов, кузовной электроникой, ABS и ESP. При этом «АвтоВАЗ» нарастил общий уровень локализации за счет научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). В конце 2021 года по Vesta он получал 635 баллов, сейчас — 1,9 тыс. баллов.

Несмотря на уменьшение начисленных баллов по электронным компонентам, общий уровень позволяет «АвтоВАЗу» по-прежнему рассчитывать на компенсацию от государства 100% уплаченного утилизационного сбора. На 2023−2024 годы необходимый минимум для этого составляет 2,6 тыс. баллов.

Новая Toyota Camry: первое официальное изображение

Компания Toyota готовится представить новинку, которая, судя по изображениям, станет либо рестайлингом нынешней Camry, либо ее новым поколением. 

Сама компания, публикуя этот тизер, не называет имя модели и лишь пишет «Наступает новый рассвет». Но ранее в СМИ уже просочились рисованные изображения этой новинки, и в них явно угадывается родство именно с Camry. И очертания машины на тизере тоже это подтверждают.

На фирменном, очень темном изображении (слева) многого не рассмотреть, но в осветленном виде проясняется чуть больше (двигайте ползунок).

Toyota Camry
Toyota Camry

Вероятнее всего, это именно рестайлинг, и существенных изменений по технике не ожидается. Во всяком случае, по слухам, новинка сохранит прежнюю платформу TNGA-K.

Ожидается, что эта разработка выйдет на рынок уже в следующем году.

Тем временем мы попросили нашего художника нарисовать на основе появившихся изображений свой вариант финальной версии будущей Camry, а также мы собрали все, что о ней известно. Подробности — в материале «Новая Toyota Camry: каким станет будущий седан».

Nissan показал киберпанковский кроссовер для креативных людей

19 октября представлен концепт Nissan Hyper Punk, который дает нам представление о том, каким станет будущий электрический Juke. Утверждается, что машина ориентирована на создателей контента, инфлюенсеров, художников и прочих творческих личностей.

У «Ниссана» в октября появилась целая серия необычных концептов серии Hyper: в начале месяца показали экстравагантный городской кроссовер Hyper Urban, потом представили кроссовер для путешествий по дикой природе Hyper Adventure, следом дебютировал минивэн будущего Hyper Tourer, и вот перед нами четвертая, особо эффектная новинка — Hyper Punk. Все они предстанут перед публикой на следующей неделе на Japan Mobility Show (бывший Токийский автосалон).

Nissan Hyper Punk
Nissan Hyper Punk
Nissan Hyper Punk
Nissan Hyper Punk
Nissan Hyper Punk
18

В названии Hyper Punk слышится отсылка к понятию «киберпанк», и это, похоже, неслучайно. Nissan Hyper Punk — это компактный электрический кроссовер с сильной имиджевой составляющей и своим подходом к миру будущего. Множество ломаных линий, плоских граней и острых углов призваны напоминать об искусстве оригами. Грани играют под разными углами освещения за счет особой серебристой краски.

Сложная пластика кузова противоречит тенденциям современного мира электромобилей, где правит минимализм, обеспечивающий хорошие аэродинамические качества (и отсюда — экономию электроэнергии). Но стиль Hyper Punk, как утверждается, не вредит обтекаемости.

Эта машина предназначена для современных представителей мира творчества, которые креативят всегда, даже в движущемся автомобиле. И сама машина тоже творит. Например, бортовые камеры могут снимать пейзажи вокруг автомобиля и с помощью искусственного интеллекта преобразовывать их в изображение в стиле манга или других графических направлений. Затем картинка может быть спроецирована на трехэкранную приборную панель, окружающую водителя, и в этом изображении реальность и мир метавселенной окажутся слиты воедино.

Интерьер спроектирован, как мобильная творческая студия. Бортовая мультимедийка (естественно, с постоянным подключением к интернету) дружит с самыми разными гаджетами водителя и пассажиров, помогая им получать доступ к информации и творить на ходу. Благодаря искусственному интеллекту и биосенсорам в подголовниках концепт Nissan Hyper Punk способен определять настроение водителя и автоматически выбирать подходящую музыку и освещение, повышая тем самым его энергичность и творческий потенциал.

Кроссовер поддерживает технологию V2X (Vehicle-to-everything), которая позволяет машине общаться с дорожной инфраструктурой и другими автомобилями, заряжаться где угодно и делиться электроэнергией с другими электромобилями и прочими потребителями электроэнергии. V2X в последние годы уже начинает получать распространение в индустрии.

Любопытно, что все четыре концепта Hyper решили продвигать в виртуальном мире — 25 октября они появятся в онлайн игре Fortnite.

Найден редкий 74-летний автомобиль с пробегом всего 1341 км

Этот MG проезжал в среднем 18 километров в год с тех пор, как покинул завод в Абингдоне. 

В этом году MG возвращается в мир спортивных автомобилей благодаря запуску электрического родстера Cyberster. Но тот факт, что он электрический и сделан в Китае, а не на фабрике в Абингдоне, которая закрылась в 1980 году, означает, что некоторые фанаты все еще будут желать каким-то образом вернуться в прошлое и купить совершенно новый «настоящий» MG. Что ж, вот их шанс.

MG 1949 года
MG 1949 года
MG 1949 года
MG 1949 года
MG 1949 года
7

Этот MG 1949 года выпуска был выпущен в 1949 году. Его пробег на сегодняшний день составляет всего 1341 км. Получается, что в год автомобиль проезжал по 18 км.

Согласно примечаниям продавца на Car & Classic, автомобиль был построен в 1949 году — в то время, когда продажи MG в Америке были на подъеме благодаря огромному интересу со стороны солдат, возвращавшихся из Европы. Но этот экземпляр отправился с завода в Великобритании не на запад, а на юг — в Южную Африку, где он был куплен коллекционером.

Вскоре он был продан другому человеку, среди других автомобилей которого были Rolls-Royce, Bentley, Porsche. Затем в 1998 году MG отправился в Новую Зеландию, где и находится до сих пор. Новый владелец приобрел MG около семи лет назад, но решил, что он слишком хорош для бездумного накручивания километров. Недавно он перекрасил колеса и заменил шины, боковины которых разрушились после столь долгого простоя.

Посмотрите на суперкар Ferrari, живший в одних руках 71 год

Автомобиль принадлежал джентльмену из Мексики, который скончался год назад в возрасте 98 лет. 

Классические Ferrari 1950-х и 1960-х годов нередко становятся звездами аукционов — цены на эти редкие автомобили иной раз превышают 10 млн долларов, особенно когда речь заходит о моделях, выпущенных в единственном экземпляре. Эти машины, как правило, живут в частных коллекциях, периодически переходя из рук в руки, как объекты инвестиций, которые с возрастом становятся еще более ценными.

Разумеется, есть еще машины, которые десятилетиями живут в одной семье и никогда не появляются в продаже, оставаясь при этом в превосходном состоянии. Вплоть до прошлого года к этой малочисленной группе относилось и купе Ferrari 212 Inter с уникальным кузовом, построенным специалистами ателье Ghia в 1951 году. Среди автомобилей итальянской марки этот экземпляр установил рекорд по времени пребывания в одних руках — 71 год.

Ferrari 212 Inter
Ferrari 212 Inter
Ferrari 212 Inter
Ferrari 212 Inter
Ferrari 212 Inter
9

В октябре прошлого года первый владелец Ferrari 212 Inter скончался в возрасте 98 лет. Он приобрел этот автомобиль более 70 лет назад, самостоятельно обслуживал его на протяжении многих десятилетий (всем хитростям его научили итальянские инженеры из Маранелло, построившие машину) и тщательно следил за его состоянием. Под капотом — полный порядок и идеальная чистота. Мало того, что у двухдверки сохранился оригинальный 2,6-литровый двигатель V12, так он еще и ни разу не потребовал серьезного ремонта! В паре с родным агрегатом работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

Истинный возраст машины выдает разве что интерьер с деревянным рулем и светлой кожаной обивкой, которая с годами утратила первоначальный лоск. Впрочем, такое состояние салона говорит о том, что владелец Ferrari регулярно ездил на своей машине, а хорошая сохранность комплектного салона служит признаком того, что автомобиль не проходил реставрацию — для коллекционеров такие экземпляры нередко ценятся даже выше, чем модели с невнятной биографией, восстановленные до музейного состояния. Хотя доподлинно известно, что в 1970-х кузов машины был перекрашен, а в салоне были заменены коврики.

Интересно, что именно этот автомобиль молодая (на тот момент) компания Ferrari возила по выставкам. Всего в первой половине 1950-х было выпущено порядка 80 двухдверных Ferrari 212 Inter, однако из-за того, что кузова для этих автомобилей изготавливали разные дизайн-бюро (тогда свет увидели машины с внешностью от Vignale, Touring, Pininfarina, Ghia и других ателье), найти две одинаковые машины практически невозможно. Помимо двух- и четырехместных купе, существовали также версии с открытым верхом.

А также на этой неделе:

Павел Ёлшин