Для некоторых энтузиастов искрой, воспламенившей их страсть к автомобилям, стала статья в автомобильном журнале или случайная встреча с четырехколесной легендой. Для других — один из бесчисленных фильмов или телешоу, посвященных легендарным автомобилям.
1954 Ferrari 375 MM Berlinetta от Pinin Farina
Модель 375 MM была разработана Ferrari в 1956 году для участия в гонке Mille Miglia (отсюда и ее инициалы). Четыре из первых пяти автомобилей выпускались под эмблемой 340 MM, которые затем получили более мощные двигатели и новые кузова, разработанные Pininfarina.
Все 26 выпущенных автомобилей были оснащены двигателями V12, некоторые из них были построены специально для гонок. При этом большая часть из них все же была разработана для дорог общего пользования.
Шасси № 0416AM, увидевшее свет в июле 1954 года, получило кузов, изготовленный самим Пинином Фариной. Этот Ferrari — единственный автомобиль в этом списке, показанный в фильме, который не был посвящен автомобилям.
Машина ненадолго появилась в итальянской комедии 1956 года «Фортуна ди Эссере Донна» («Счастье быть женщиной») с Софи Лорен и Чарльзом Бойером в главных ролях. Автомобиль со съемок фильма был продан за 4,62 миллиона долларов на аукционе RM в 2010 году.
1959 Ferrari 250 GT LWB Berlinetta «Tour de France»
Серия 250 помогла Ferrari блистать на гонках в 50−60-х годах. Из всех 250-х именно GTO является самым востребованным, но его предшественник GT LWB Berlinetta тоже не отстает.
С 1955 по 1959 год было выпущено всего 77 экземпляров, получивших прозвище «Тур де Франс» в честь знаменитой автомобильной гонки того периода (не путать с велогонкой). Ferrari 250 GT LWB Berlinetta оснащался 3,0-литровым двигателем Colombo V12 мощностью до 240 л.с. Автомобиль выиграл множество гонок по всему миру, в том числе Тур де Франс (в 1956, 1957 и 1958 годах).
Одна из этих легенд автомобилестроения была приобретена студией Уолта Диснея в начале 1960-х годов. Она была показана в фильме 1966 года «Фольксваген-жук», где она снялась вместе с оригинальным Херби, симпатичным Volkswagen Beetle.
Затем знаменитый автомобиль несколько раз менял владельцев, и в 2012 году был продан на аукционе за 6,71 млн долларов.
1965 Shelby Cobra Daytona Coupe
До того, как он надрал задницу Ferrari в Ле-Мане на Ford GT40, Кэрролл Шелби хотел положить конец господству Ferrari 250 GTO в классе GT Ле-Мана на своей Cobra. Однако кузов стандартной «Кобры» не был рассчитан на высокие скорости, поэтому Шелби и его команда в конечном итоге просто разработали новый.
Обновленная Cobra стала известна как Daytona Coupe, и в 1964 году она заняла четвертое место в общем зачете Ле-Мана. Затем последовало множество других гоночных побед и титулов, что сделало Daytona Coupe одним из самых успешных гоночных автомобилей Америки.
Шасси CSX2601 — четвертый автомобиль, построенный Shelby American, который участвовал во многих культовых гонках, включая «24 часа Дайтоны», «24 часа Ле-Мана» и «1000 км Нюрбургринга». Также он сыграл главную роль в культовой фильме «Красная линия 7000» 1964 года.
Купе CSX2601 Daytona, некогда принадлежавшее знаменитому американскому автогонщику Бобу Бондуранту, ушло с молотка на аукционе Mecum в 2009 году за 7,25 млн долларов.
1967 Ford GT40
После неудачи с поглощением Ferrari в начале 1960-х годов Ford запустил свой самый амбициозный автоспортивный проект с единственной целью покончить с гегемонией итальянского автопроизводителя в Ле-Мане.
С помощью Кэрролла Шелби «Форд» сумел обыграть «Феррари» в гонке 1966 года. Модернизированный GT40 повторил результаты 1967 года, а затем одержал еще две победы в Ле-Мане в 1968 и 1969 годах.
Один из GT40 в ливрее Gulf использовался для съемок в фильме 1971 года «Ле-Ман» со Стивом Маккуином в главной роли. Автомобиль с шасси № P / 1074 стал самым дорогим автомобилем Ford, когда-либо проданным на аукционе. В 2012 году за него заплатили 11 миллионов долларов.
1970 Porsche 917K
После того как Джон Уайер воспользовался лазейкой в регламенте группы 4 и дважды выиграл Ле-Ман на устаревшем Mk I GT40, в Porsche решили сделать то же самое. Для этого компания построила новый автомобиль и двигатель с нуля.
Все началось летом 1968 года. Всего за десять месяцев Porsche построила не один, а 25 новых 917-х. Первый 917-й получился далеким от идеала, но с помощью доработок Джона Уайера он стал непобедимым, дважды выиграв в Ле-Мане в 1970 и 1971 годах.
Один из Porsche 917K в ливрее Gulf, который выиграл несколько важных гонок в течение сезона 1971 года, был предоставлен съемочной группе вскоре после прибытия с завода Porsche. Именно этот 917K (номер шасси 917−031/026) снялся вместе со Стивом Маккуином в фильме «Ле-Ман».
После того как автомобиль ушел из гонок, у него несколько раз менялись владельцы. А в 2001 году он стал самым дорогим кинокаром, когда-либо проданным на аукционе: богатый коллекционер заплатил более 11 миллионов долларов за привилегию владеть им.
Знаменитый Porsche вновь вернулся на аукцион в 2021 году. Тогда самая высокая ставка достигла 15 миллионов долларов. Однако в конечном итоге автомобиль так и не удалось продать.