Кроссовер GAC GS8 второго поколения: цены и комплектации для РФ

Лучше поздно, чем никогда — новый флагманский кроссовер марки GAC наконец-то добрался до российского рынка

Старт продаж GAC GS8 второго поколения в России состоялся с задержкой: в Поднебесной эти автомобили появились еще в 2021-м, а у нас до сих пор в строю оставались кроссоверы GS8 первого поколения — да-да, те самые машины образца 2016 года, с которыми фирма GAC в конце 2019-го пришла на российский рынок. И теперь, спустя без малого четыре года, на смену старому GS8 наконец-то приходит его преемник.

Как бы то ни было, эффект новизны есть, и еще какой! Смена стиля пошла флагману на пользу — аляповатая внешность сменилась более строгим дизайном, в котором по-прежнему узнаются фирменные элементы кроссовера первого поколения. Светодиодные фары сохранили квартеты секций головного света, массивная решетка радиатора стала еще крупнее. В профиль родство с предшественником выдают знакомый силуэт крыши и характерная подоконная линия со ступенькой на задней стойке. Архитектура кормы в целом тоже не изменилась: площадка для госномера осталась на пятой двери, вертикальные двухуровневые фонари тоже отсылают к внешности GS8 первого поколения.

GAC GS8 второго поколения
GAC GS8 второго поколения
GAC GS8 второго поколения
GAC GS8 второго поколения
GAC GS8 второго поколения
8

Надо признать, не так уж часто встречается такая преемственность и верность корпоративному стилю при смене поколения — особенно среди китайских автопроизводителей. Словом, внешне новый GAC GS8 смотрится на редкость удачно. Даже прибавка к габаритам не сразу бросается в глаза: расстояние между осями увеличено с 2800 до 2920 мм, а общая длина кузова — с 4835 до 4980 мм. В семиместном салоне с тремя рядами сидений стало просторнее. К слову, у нас на выбор будут предлагать три варианта кожаной отделки салона и пять цветов кузова: белый, черный, серебристый, серый и зеленый.

GAC GS8 второго поколения
Источник: GAC

А вот по части техники альтернативы стандартной бензиновой версии на российском рынке не будет: продавать гибридную модификацию кроссовера в компании GAC у нас не планируют. Поэтому — только турбомотор 2.0 TGDI (248 л.с., 400 Нм), восьмиступенчатый «автомат» Aisin и полный привод с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси. Кстати, в Китае этот двигатель выдает 252 л.с. и 400 Нм, но для нашего рынка его слегка дефорсировали, чтобы уложить мощность в более выгодную ставку транспортного налога.

Прибавка к цене, увы, немалая: если за GAC GS8 первого поколения просят от 2 989 000 рублей, то цены на новую модель стартуют с 3 499 000 рублей. Однако кроссовер второго поколения уже в базовой комплектации GL оснащен шестью подушками безопасности, ESP, светодиодными фарами, трехзонным климат-контролем, медиасистемой с дисплеем диагональю 10,1 дюйма, камерой заднего вида, электроприводом и обогревом передних сидений, системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя, круиз-контролем, сервоприводом пятой двери и 19-дюймовыми легкосплавными колесами.

Салон GAC GS8 второго поколения
Источник: GAC

За следующую комплектацию GT придется доплатить 300 тысяч рублей. Зато расширенный список оснащения включает адаптивные фары, обогрев руля и сидений второго ряда, панорамную крышу, медиасистему с более крупным 14,6-дюймовым экраном, навигатором и штатным видеорегистратором, а также адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, продвинутую подсветку салона и 20-дюймовые колеса. Итого — 3 799 000 рублей.

Кроссовер в комплектации GX за 4 066 000 рублей, помимо всего прочего, оснащен коленной подушкой безопасности водителя, электронными ассистентами, датчиком качества воздуха, электроприводом кресла водителя с памятью, аудиосистемой Alpine с десятью динамиками (у базовой аудиосистемы их восемь), светодиодными фарами с функцией приветствия и другими опциями. Правда, видеорегистратор этой версии почему-то не положен.

Топ-версия GX Premium за 4 099 000 рублей отличается от нее разве что светодиодными фарами с доработанной (по сравнению с блоками, которые устанавливают на кроссоверы в комплектациях GT и GX) системой управления дальним светом. Как бы то ни было, GAC GS8 второго поколения наконец-то можно купить у официальных российских дилеров — продажи уже стартовали.

Кирилл Кадощук