Auto article image: 75508

Большой кроссовер из Китая: первый тест GAC GS8

Вадим Рощин

Новая и почти неизвестная у нас в стране марка GAC привезла в Россию свою флагманскую модель. GS8 — это очередной автомобиль, призванный «изменить представление россиян о китайских машинах»

Тяжело жить с плохой репутацией. Приходишь к людям с добрыми намерениями — а они на тебя косо смотрят и всячески недоверие свое выказывают. Так и с китайскими автокомпаниями в России. Эффект, произведенный на россиян дешевыми, но некачественными китайскими товарами в 1990-х и такими же примерно по характеристикам китайскими автомобилями в 2000-х, действует до сих пор. Вот и бьются китайцы о стену российского недоверия, показывая, что в плане автопрома они уже готовы «догнать и перегнать» если не весь мир, то отдельных западных производителей точно.

Фразу «Мы хотим изменить представление россиян о китайских автомобилях» до представителей GAC Motor послы автопрома Поднебесной говорили не раз и не два. И нельзя сказать, что «воз и ныне там», подвижки есть, пусть и почти незаметные. До того дня, когда для наших покупателей репутация китайских машин будет аналогична репутации автомобилей из, например, Южной Кореи, еще очень далеко, но все же — каждая действительно интересная и качественная модель из Китая каплей разбавляет море недоверия россиян.

Контент недоступен

Кто он и откуда?

GAC GS8 — это солидных размеров (о них мы поговорим позже) SUV, флагман модельного ряда китайского бренда GAC. Сама компания тоже солидных размеров, несмотря на юный возраст (существует с 1997 года) она входит в десятку крупнейших автомобильных брендов Китая. На родине GAC предлагает порядка 15 моделей, среди которых есть даже гибриды и электрокары, но в Россию решил «зайти с козырей».

На вопрос, почему для старта была выбрана самая дорогая модель, китайцы отвечают просто: «хотим произвести на россиян впечатление».

Стратегия в том, что после того, как бренд станет ассоциироваться с большим, хорошо оснащенным автомобилем, под этой же маркой начнут продавать машины попроще и подешевле. Причем в GAC обещают привозить в Россию по одной модели каждый год. На очереди — минивэн и кроссовер.

slide image for gallery: 25413 | GAC
slide image for gallery: 25413 | GAC
slide image for gallery: 25413 | GAC
slide image for gallery: 25413 | GAC
slide image for gallery: 25413 | GAC
10

Он правда большой?

По размерам автомобиль очень близок к Toyota Land Cruiser Prado: длина 4836 мм, ширина 1910 мм, высота —1770 мм. Колесная база равна 2800 мм, что тоже неплохо. Поэтому «восьмерка» не только выглядит внушительно, но размерами салона может порадовать — ощутить недостаток пространства можно лишь на третьем ряду кресел.

Какой еще третий ряд?

Это семиместный автомобиль. Причем версии с двумя рядами кресел не будет, хотя она и продается в Китае. Но места на третьем ряду немного. В первую очередь пассажиры ощутят дефицит пространства в ногах. Двое взрослых на «галерке» поместятся, но длительное путешествие в таком положении превратится для них в пытку. А вот для детей третий ряд вполне себе подойдет. Тем более что там даже воздуховоды и подстаканники есть.

А не кроссовер ли он часом?

Вот это спорный вопрос. Базовая версия GS8 — переднеприводная, полный привод доступен только за доплату. Подключение задних колес реализовано с помощью электромагнитной муфты производства BorgWarner. У машин с полным приводом есть селектор выбора режима движения, набор стандартный — снег, грязь песок и т.д. И да — рамы тут нет.

slide image for gallery: 25414 | GAC
slide image for gallery: 25414 | GAC
slide image for gallery: 25414 | GAC
slide image for gallery: 25414 | GAC
slide image for gallery: 25414 | GAC
15

Что же под капотом?

Мотор для GS8 доступен только один — бензиновый двухлитровый двигатель с турбонаддувом. Турбина тут тоже от BorgWarner, равно как и цепь ГРМ, а блок управления двигателем поставляет Bosch. Мощность мотора 190 л.с., причем для России отдачу сознательно понизили, чтобы угодить «налоговой», в Китае аналогичный двигатель выдает 201 л.с. Крутящий момент — 300 Н∙м. Других вариантов для нашей страны не предусмотрено, дизельного мотора ждать не стоит. С коробкой передач выбор тоже невелик — GS8 положена только АКП. Причем китайцы отдельно отмечают, что это не какой-то новомодный «робот», а классический «автомат» производства японской компании Aisin.

В GAC уверяют, что коробки уже в собранном виде для «восьмерок» поставляют напрямую из Японии.

А что тут еще не китайское?

Оптика. Оригинальные фары делает известная компания Koito, но дизайн их разработан в Китае. По секрету «гаковцы» рассказывают, что экстерьер GS8 и других моделей бренда рисовал человек, раньше работавший в Mercedes-Benz. Видимо, ему и принадлежит интересная задумка с формой задней оптики — горящие «габариты» напоминают цифру 8. Это не только отсылка к названию модели, но и символ пожелания удачи по китайским обычаям. Фонари, кстати, поставляет немецкая Osram.

content image for: 75508

В салоне не пахнет?

Нет, не пахнет, прошли те времена, когда почти все китайские автомобили источали запах дешевого пластика и кожзама. Внутри все очень пристойно, но несколько старомодно, продвинутым «зумерам» (рожденным после 2000 года) наверняка не понравится отсутствие сенсоров и консерватизм в оформлении интерьера. Материалы отделки — вполне на уровне конкурентов, кожа натуральная, пластик не совсем «дубовый» и с приятными на ощупь замшевыми вставками.

А оснащение хорошее?

На тесте были машины в средних комплектациях, но и у них в списке оборудования есть примечательные позиции. Например, 10-дюймовый экран мультимедиа, кресло водителя с электрорегулировками и «памятью», беспроводная зарядка, панорамная крыша с люком (тоже, кстати, производства Aisin), трехзонный «климат», бесключевой доступ, система камер кругового обзора, подогревы передних сидений и много чего еще. В наиболее «жирной» версии есть такие блага, как адаптивный круиз-контроль, система контроля качества воздуха в салоне и функция контроля полосы.

И как он на ходу?

По ощущениям от вождения GAC GS8 больше всего похож на большие автомобили, которые японцы делают для рынка США. Из самых близких аналогий — Toyota Highlander и Honda Pilot. Что неудивительно, ибо с обеими компаниями GAC тесно сотрудничает. Самое лучшее определение для GS8 — размеренный. Он степенно, но без натуги разгоняется (что удивительно при весе в 1,8 т), предсказуемо и плавно тормозит и в том же ленивом темпе проходит повороты.

content image for: 75508

Мотор не сильно «давит на уши» даже при нажатой «в пол» педали акселератора — сказывается неплохая шумоизоляция. На трассе GS8 тих, комфортен и убаюкивающе мягок, плавность хода у кроссовера вполне на уровне конкурентов. Хороши настройки подвесок, которые отлично сглаживают ямы, стыки полотна, «гребенку» и «волны» асфальта. Не любит «восьмерка» разве что высокие и короткие неровности, при преодолении которых кузов ощутимо раскачивается.

Главное при знакомстве с GS8 — не ожидать от него каких-то невероятных драйверских открытий. Это спокойная машина с мягкими и предсказуемыми реакциями на действия водителя. Она не испытывает проблем с динамикой, возможностей мотора вполне хватает даже при обгонах на трассе, однако «лихачить» за рулем этой машины просто не хочется. Такой уж у нее характер.

Идеальные условия для GAC и его водителя — загородная трасса и крейсерская скорость около 100 км/ч. Но и в городе «паркетник» чувствует себя неплохо. Габариты не мешают маневрам, плюс камера на корпусе правого зеркала автоматически выводит изображение на экран при включении поворотника (слева такой камеры нет).

А минусы какие?

С одним из них водитель сталкивается при попытке тронуться с места. Расположение клавиши, которую нужно нажать для перевода селектора коробки в другой режим, крайне неудачное. Ее разместили под указательным пальцем, тогда как под большим пальцем лежат клавиши смены ступеней. Их водитель интуитивно и нажимает, удивляясь при этом, почему рычаг не двигается.

На этом список эргономических просчетов не заканчивается: к расположению некоторых клавиш придется привыкать. Также неприятно удивил климат-контроль — в автоматическом режиме он наотрез отказывался поддерживать заданную температуру, из дефлекторов шел то горячий то холодный воздух, а стекла постоянно запотевали.

И сколько он стоит?

Но главный минус GAC GS8 — цена. До объявления стоимости машины общее мнение было следующим — при цене в 1,5 млн у GAC будут шансы в России. Не угадали: в базовом исполнении переднеприводный (!) GAC GS8 стоит 1 898 000 рублей. А полноприводный автомобиль обойдется в 2 298 000 рублей. В топовом же исполнении GS8 оценили в 2 498 000 рублей! Два с половиной миллиона за «китайца»?

content image for: 75508

А ведь, например, семиместный Hyundai Santa Fe с полным приводом стоит 2 479 000 рублей, а добавив 170 000 рублей, можно взять дизельный вариант. Примерно такие же цены на Kia Sorento Prime (2 469 000 рублей за машину с тремя рядами сидений). А еще есть Mitsubishi Outlander (от 1 699 000 рублей, а в 7-местной версии с полным приводом и богатой комплектации от 2 073 000 руб.) и Toyota Fortuner (от 2 172 000 рублей) у которых тоже по три ряда сидений. Не забываем и про чуть менее крупный, но тоже вместительный Skoda Kodiaq, который в переднеприводном варианте стоит от 1 457 000 рублей. Конечно, у такого «Кодиака» будет механика и 125-сильный мотор, но даже чешские 180 л.с., автомат и полный привод обойдутся в 2 139 000 рублей (за пакет опций, включающий третий ряд сидений, попросят дополнительные 85 700 рублей).

В такой конкурентной среде GS8 ждет очень непростая судьба. И это мягко говоря. В GAC это понимают, не зря же покупателей заманивают гарантией в пять лет и программой бесплатной помощи на дорогах в первые три года после покупки. Однако вряд ли эти блага способны увести потенциального покупателя от известной у нас марки к незнакомому бренду.

Кроме того, остается открытым вопрос ликвидности недешевого китайского кроссовера. Сколько он будет стоить через пять лет?

Семиместные SUV — основные конкуренты GAC GS8

Вадим Рощин