Какие автомобили с тремя рядами сидений официально продают в РФ

Авто Mail.ru провел обзор рынка в сегменте универсальных просторных автомобилей для больших семей

В прошлом году число просторных моделей с тремя рядами сидений заметно сократилось из-за массового исхода западных брендов и приостановки официальных поставок импортных автомобилей из Европы, Японии, Кореи и США. Параллельный импорт пока не справляется с потребностями опустошенного рынка и растущим отложенным спросом, особенно в тех сегментах, где отечественные и китайские автопроизводители не предлагают широкое разнообразие выбора. Какие трехрядные автомобили предлагает «официальный» российский рынок и сколько нужно отдать за такие машины?

В арсенале исконно российских брендов Lada, ГАЗ и УАЗ автомобили с тремя рядами сидений формально есть. Но фактически АвтоВАЗ уже несколько месяцев не выпускает «Ларгусы» из-за нехватки иностранных компонентов — дилеры торгуют остатками машин, выпущенных в Тольятти до конца лета, когда с конвейера сходили последние товарные экземпляры. Стартовая цена на базовый универсал сейчас поднялась до 1 млн 300 тысяч рублей, и дешеветь такие машины в ближайшее время точно не будут — возобновление серийного производства «Ларгусов» запланировано только на вторую половину этого года, и до тех пор дефицит машин будет лишь обостряться.

001.jpeg
Auto article image: 80752
002.jpeg

ГАЗ предлагает старенькие «Соболи» (хотя уже скоро их должны заменить аналогичные пассажирские модели нового семейства NN), но скрывает официальный список комплектаций и цен, а УАЗ выпускает полноприводные семиместные «буханки» СГР Комби — за такие машины ульяновцы по прайс-листу просят 1 млн 333 тысячи рублей. Evolute и «Москвич» модели с тремя рядами сидений пока не предлагают, хотя в перспективе такие автомобили должны появиться в модельных рядах обоих брендов. Но альтернатива отечественным продуктам, к счастью, есть — и предлагают ее китайские компании.

Список брендов из Поднебесной, которые работают на российском рынке (или вот-вот начнут продажи машин) становится все длиннее с каждым месяцем. Сейчас в него входят BAIC, Changan, Chery, Dongfeng, Exeed, FAW, GAC, Geely, Great Wall, Haval, JAC, Jetour, Kaiyi, Omoda, Skywell, SWM, Tank и Voyah. И пускай просторные модели с тремя рядами сидений предлагают далеко не все из них, однако список предложений от китайских компаний на нашем рынке оказался довольно внушительным. Но по-настоящему бюджетных трехрядных моделей в этом перечне, увы, исчезающе мало.

Dongfeng

Dongfeng
Источник: Dongfeng

Самым недорогим семиместным автомобилем пока остается Dongfeng 580 — переднеприводный паркетник с турбомотором 1.5 (145 л.с., 220 Нм) и безальтернативным вариатором. По прайс-листу такой автомобиль в единственной предложенной у нас комплектации Luxury с четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации, круиз-контролем, девятидюймовым экраном медиасистемы, камерами кругового обзора и климат-контролем стоит 2 млн 290 тысяч рублей.

Еще пару месяцев назад за аналогичный автомобиль с традиционным атмосферным мотором 1.8 (132 л.с. и 176 Нм) и пятиступенчатой «механикой» по прайс-листу просили от 1 млн 929 тысяч рублей, однако теперь роль базовой модификации досталась дорогой версии с турбомотором и вариатором. В последние годы Dongfeng с перебоями поставлял машины в Россию, поэтому продажи моделей этого бренда на нашем рынке остаются весьма скромными, но сейчас автомобили есть в наличии.

GAC

GAC
GAC

Следом идет китайская компания GAC, в гамме которой есть сразу две модели с тремя рядами сидений: кроссовер GAC GS8 и минивэн GAC GN8. В начальном переднеприводном исполнении кроссовер GS8 с двухлитровым турбомотором (190 л.с., 300 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» стоит 2 млн 789 тысяч — именно столько просят за автомобиль в базовой комплектации GE 2WD с четырьмя подушками безопасности, оконными шторками безопасности для передних и задних пассажиров, системой стабилизации, парктрониками спереди и сзади, круиз-контролем, десятидюймовым экраном медиасистемы, камерой заднего вида, трехзонным климат-контролем, а также электрорегулировкой, подогревом и вентиляцией передних кресел, подогревом руля, датчиком дождя и ксеноновыми фарами.

Минивэну GAC GN8, в отличие от кроссовера GS8, полный привод не положен даже за доплату. Хотя он заметно дороже — минимум 3 млн 399 тысяч рублей. Двухлитровый турбомотор выдает те же 190 л.с. (но уже 320 Нм вместо исходных трехсот), а работает он в паре с шестиступенчатым «автоматом». Список оснащения у минивэна в начальной комплектации Luxe во многом такой же, как у базового кроссовера: он отличается разве что отсутствием оконных шторок безопасности, круиз-контроля, камеры заднего вида, датчика дождя и вентиляции передних сидений, зато он может похвастать светодиодными фарами, комбинированной светлой отделкой интерьера и системой старт-стоп. При этом для обеих моделей предложены и другие комплектации с более широкими списками оснащения.

Chery

Chery
Chery

Формально у компании Chery в России один из наиболее разнообразных модельных рядов. Однако такое богатство выбора, по большому счету, на нашем рынке обеспечивают всего лишь три основных семейства кроссоверов, построенных вокруг моделей Tiggo 4, Tiggo 7 Pro (вернее, исходного почившего паркетника Tiggo 7) и крупного Tiggo 8. В российской гамме китайского бренда Tiggo 8 предложен в трех ипостасях — базовой модели (без каких-либо приставок), обновленной Tiggo 8 Pro и полноприводной Tiggo 8 Pro Max.

Цены на стандартный Chery Tiggo 8 с полуторалитровым турбомотором (147 л.с., 210 Нм), шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями и безальтернативным передним приводом у нас стартуют с 2 млн 939 тысяч рублей. За Tiggo 8 Pro с более мощным 1,6-литровым турбомотором (186 л.с., 275 Нм), семиступенчатым «роботом» и передним приводом в начальной комплектации Dreamline по прайс-листу придется отдать уже 3 млн 539 тысяч рублей. А базовый полноприводный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max с двухлитровым турбомотором (197 л.с., 375 Нм) и семиступенчатым «роботом» оценен в 3 млн 970 тысяч рублей.

А в следующем году российскую линейку Chery возглавит еще более крупный кроссовер Chery Tiggo 9, который тоже будет доступен в семиместном исполнении. Ждем!

Changan

Changan
Источник: Changan

У компании Changan на российском рынке модель с тремя рядами сидений появилась совсем недавно: семиместный кроссовер Changan CS95 возглавил локальную гамму китайского бренда. В России CS95 предложен с турбомотором 2.0 (220 л.с., 360 Нм), шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом, причем в одной-единственной комплектации DLX за 4 млн 49 тысяч рублей. Любопытно, что еще неделю назад цена на автомобиль формально укладывалась в четыре миллиона (3 999 900 рублей), но теперь в официальном прайс-листе автомобиль подорожал на полсотни тысяч рублей — а ведь продажи только-только начались!

Список оснащения приличный: шесть подушек безопасности, системы стабилизации, контроля слепых зон и автоматического торможения, медиасистема с экраном диагональю 12,3 дюйма, виртуальные приборы (10,25 дюйма), встроенный видеорегистратор, камеры кругового обзора, кожаная обивка сидений (передние — с электроприводом и вентиляцией), трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, электропривод пятой двери, светодиодные фары и фонари, адаптивный круиз-контроль, 19-дюймовые колеса и многое другое.

Haval

Haval
Источник: Haval

В портфолио китайского бренда Haval, который выпускает автомобили для нашего рынка на заводе под Тулой, тоже есть семиместная модель. Рамный внедорожник Haval H9 — настоящий старожил российского рынка, который дебютировал у нас еще в далеком 2015 году (а у себя на родине еще раньше), за несколько лет до постройки тульского завода. На старте продаж за H9 просили чуть более двух миллионов рублей, а сейчас семиместный полноприводный внедорожник в начальной комплектации Elite с двухлитровым бензиновым (есть и дизельная альтернатива) турбомотором, который работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» и выдает 218 л.с. и 380 Нм, стоит уже 4 млн 99 тысяч рублей. К слову, доплата за турбодизель составляет 120 тысяч рублей.

Дорого? Но ведь старенький Haval H9 остается единственным в своем роде рамным автомобилем с понижающей передачей и тремя рядами сидений, который на российском рынке продают официально. И даже базовый список оснащения включает четыре подушки и комплект шторок безопасности, системы стабилизации и контроля слепых зон, девятидюймовый экран медиасистемы, задние парктроники с камерой заднего вида, круиз-контроль, кожаную обивку сидений, электропривод передних кресел, подогревы руля и первых двух рядов сидений, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, биксеноновые фары и трехзонный климат-контроль.

Exeed

Exeed
Источник: Exeed

У дорогого подразделения компании Chery семиместная модель на российском рынке только одна — это кроссовер Exeed VX. У нас флагманский Exeed предложен только с одним бензиновым двухлитровым турбомотором, дефорсированным до налогововыгодных 249 л.с. и 385 Нм, семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и полным приводом с муфтой на задней оси, стартовая цена на автомобиль в комплектации Luxury составляет 4 млн 909 тысяч рублей.

Базовое оснащение включает систему стабилизации, трехзонный климат-контроль, медиасистему и приборную панель с дисплеями диагональю 12,3 дюйма, датчики света и дождя, бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, системы помощи на подъеме и спуске, камеры кругового обзора, круиз-контроль с ограничителем скорости, электромеханический стояночный тормоз с функцией AutoHold, электропривод багажной двери, а также форсунки омывателя и сиденья первых двух рядов с подогревом.

Также в комплектации Luxury кроссоверу положены беспроводная зарядка, проекционный экран, 19-дюймовые колеса и панорамная крыша. А вот общее количество подушек безопасности, которое на старте российских продаж уже в базовой версии достигало шести (сейчас, если верить прайс-листу, столько же осталось лишь в более дорогой комплектации President), в официальных материалах компании почему-то решили оставить за кадром. Но разве премиальный статус бренда Exeed не должен мешать упрощениям по части безопасности пассажиров?

Voyah

voyah_mpv.jpeg
Источник: Voyah

Завершает список автомобилей с тремя рядами сидений дорогой гибридный минивэн Voyah Dream, который на российском рынке официально дебютировал всего пару месяцев назад. В ходе локальной премьеры представители китайского бренда сообщали, что модель Dream на нашем рынке будет доступна в двух уровнях исполнения: Business за 7 990 000 рублей и Executive за 8 290 000 рублей. Однако сейчас официальный российский прайс-лист включает лишь одну комплектацию — это Executive, которая без лишнего шума подорожала аж до 9 млн 290 тысяч рублей.

Минивэн Dream с гибридной силовой установкой передвигается преимущественно на электротяге: у него полный привод с двумя электромоторами, которые в паре развивают 393 л.с. и 610 Нм. Передний выдает 176 л.с. и 300 Нм, а задний — 217 л.с. и 310 Нм. Под капотом установлен 129-сильный бензиновый турбомотор 1.5, который работает как в режиме генератора для батареи емкостью 25,6 кВт∙ч, так и напрямую с передними ведущими колесами через одноступенчатый редуктор — такой режим используется, например, при движении по трассе. На чистом электричестве минивэн способен проехать 82 км по циклу WLTP.

На втором ряду установлены два раздельных капитанских кресла с частичным электроприводом (продольную регулировку оставили ручной), подогревом, вентиляцией, функцией массажа и откидными подставками для ног. На галерке — обычный трехместный диван. Список оснащения ранее предложенной комплектации Business включал шесть подушек безопасности, два люка в крыше, трехзонный климат-контроль, светодиодные фары проекционного типа, обивку сидений искусственной кожей, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, видеорегистратор, комплекс электронных ассистентов и 20-дюймовые колеса. Электропривод в комплектации Business был только у левой сдвижной двери и крышки багажника.

Единственная «выжившая» комплектация Executive за 9 млн 290 тысяч рублей, помимо всего прочего, обзавелась электроприводом правой сдвижной двери, пневмоподвеской с фронтальной камерой (она считывает рельеф дорожного покрытия и позволяет в режиме реального времени менять жесткость подвески), обивкой сидений микрофиброй, продвинутой аудиосистемой Dynaudio, камерой ночного видения, ароматизатором и ионизатором воздуха в салоне, а также автоматическим корректором фар — в базовой версии он был ручным.

Какие модели с тремя рядами сидений нам ждать в ближайшее время?

До конца года АвтоВАЗ должен вернуться к выпуску «Ларгусов», чуть позже ожидается серийный электромобиль «е-Ларгус» — сборку этих машин планируют организовать на заводе «Лада Ижевск», который раньше выпускал «Весты». Evolute задерживается с дебютом модели i-Van — просторного электромобиля компании Dongfeng, разработанного на основе модели Mitsubishi Space Gear девяностых годов, который локализовали на липецком заводе Моторинвест. «Москвич» в перспективе тоже должен обзавестись семиместной моделью — показанный прошлым летом «примерный модельный ряд» столичного завода включал аналог кроссовера JAC S7, который не так давно продавали на российском рынке под исходной маркой.

002.jpeg
006.jpg
005.jpg
jetour_x90_28.jpeg
004.jpeg

У китайских новичков в планах тоже есть модели с тремя рядами сидений для России. Например, бренд Jetour (еще одно подразделение компании Chery) обещает привезти большой кроссовер Jetour X90 Plus. К выпускаемым в Калининграде кроссоверам марки SWM в перспективе должен присоединиться минивэн (предположительно, SWM X3). BAIC готовит к российскому дебюту рамный внедорожник BAIC BJ60, который у себя на родине предлагают с двумя или тремя рядами сидений. А вот большой внедорожник Tank 500, который в Китае доступен в том числе и в семиместном исполнении, на российском рынке будут продавать только с пятиместным салоном.

Сергей Хлопунов