Кроссовер Mercedes-Benz GLE 450 e — это уже не первый GLE, который можно подключить к розетке. Пару лет назад в Европе дебютировали бензиновые и даже дизельные подзаряжаемые гибриды GLE 350 e и GLE 350 de — причем в компании Mercedes-Benz утверждали, что спрос в странах Старого Света оказался настолько высоким, что дебют на других рынках пришлось отложить.
Ирония заключается в том, что гибридные кроссоверы GLE собирают не в Европе, а за океаном, в Америке. И в США предлагали разве что обычный GLE 450 с 48-вольтовым стартер-генератором — модель, которая тоже формально электрифицирована, но полноценным гибридом, конечно же, не является. В отличие от GLE 450 e — первого кроссовера GLE с подзаряжаемой гибридной силовой установкой, который начали продавать в стране его производства.
И это при том, что в Штатах GLE является второй по популярности моделью немецкого бренда после чуть более компактного семейства GLC!
Безопасная игра по-немецки: консерватизм вместо технических революций
Что касается техники, то здесь все знакомо по моделям для европейского рынка: двухлитровая бензиновая турбочетверка работает в паре со встроенным в девятиступенчатую коробку передач электромотором мощностью 136 л.с., и вместе они выдают 381 л.с. А вот емкость литий-ионного аккумулятора у кроссовера для США оказалась скромнее (23,3 кВт∙ч вместо 31,2 кВт∙ч).
И шесть секунд разгона до 100 км/ч — результат далеко не рекордный. Поэтому Mercedes-Benz GLE 450 e лучше рассматривать как маленький шаг к электрическому будущему или как универсальную машину для водителей, которые по-прежнему скептически относятся к обещанной глобальной электромобилизации.
Но в то же время GLE 450 e остается превосходным автомобилем, который предлагает водителю и пассажирам тот же уровень роскоши и комфорта, что и другие представители линейки GLE. Он спокоен на любой скорости — во многом благодаря настойчивой электронике, которая практически в любой дорожной ситуации предпочитает электротягу вместо бензинового турбомотора.
Как едет гибридный кроссовер Mercedes-Benz GLE 450 e?
В городе ли, на шоссе или на двухполосных загородных дорожках — GLE 450 e демонстрирует удивительную выдержку, обращаясь к помощи двигателя внутреннего сгорания только в случае крайней необходимости: в ходе тест-драйва после длинного пройденного в полной тишине отрезка пути мы были поражены, когда турбомотор наконец-то ожил, чтобы помочь почти разряженной батарее.
Официальные показатели дальности пробега без подзарядки по циклу EPA для модели GLE 450 e еще не объявлены, да и представители компании Mercedes-Benz тоже уклонялись от ответа на вопрос о запасе хода на электротяге. Тем не менее, в наших руках гибридный GLE 450 e преодолел 69 километров на чистом электричестве. Неплохо! Особенно с такой скромной батареей.
При этом GLE сохранил динамику, дорожные повадки и фундаментальную точность шасси: из-за руля кроссовер кажется меньше и маневреннее, скрадывая истинные габариты и лишний вес. Электромотор с места обеспечивает стремительное ускорение при малейшем нажатии на педаль газа — после поездки на обычном бензиновом GLE приходится привыкать к аккуратному педалированию!
Правда, довольно скоро после бодрого старта гибридный кроссовер упирается в сдвинутый с 250 до 209 км/ч электронный ограничитель скорости. И плавности хода, увы, иногда не хватает: с гигантскими 21-дюймовыми колесами несовершенства дорожного полотна не останутся незамеченными.
Иллюзия рекуперации: пытаемся зарядиться по дороге
К сожалению, с рекуперацией у «Мерседеса» тоже не все гладко: ее эффективность оставляет желать лучшего, а тормозам в то же время недостает информативности. Со времен появления первых серийных гибридов автопроизводители пытаются избавиться от изворотливости педали тормоза и неравномерных замедлений, но даже новые модели вроде GLE 450 e по-прежнему страдают от этих проблем. И даже объем восстановленной энергии (или ее отсутствие, о котором свидетельствует индикатор состояния батареи на приборной панели) не позволяет закрыть на них глаза.
Как и у большинства других гибридов, рекуперация на GLE 450 e происходит при торможении или движении накатом. Кроссовер предлагает на выбор две степени рекуперации, которые можно настраивать с помощью подрулевых переключателей: первый режим обеспечивает мягкое замедление, а второй настроен на более уверенное восполнение заряда батареи вплоть до полной остановки машины.
Хотя даже после затяжного спуска с горы высотой более 1000 метров до 230 метров над уровнем моря уровень заряда батареи практически не сдвинулся с места. И смех, и грех, конечно, но получать даже каплю заряда «из воздуха» обратно в батарею, как ни крути, всегда приятно.
Стоит ли выбирать Mercedes-Benz GLE 450 e вместо конкурентов?
Жаль, что ни паспортное время зарядки у терминала, ни прайс-лист на гибридный Mercedes-Benz GLE 450 e пока не объявлены. Из прямых конкурентов новинки можно выделить Porsche Cayenne E-Hybrid, Volvo XC90 Recharge и BMW X5 xDrive50e.
Стартовая цена на гибридный Porsche уже почти подобралась к 90 тысячам долларов. XC90 Recharge дешевле — чуть более 70 тысяч долларов за базовую модель (и 81 тысяча долларов за Recharge Ultimate) с паспортными 58 километрами без подзарядки. Но главным конкурентом для GLE, конечно, окажется обновленный BMW X5 xDrive50e ценой от 73,5 тысячи долларов — не так уж и дорого на фоне конкурентов, особенно если учесть, что заряда его батареи емкостью 25,7 кВт∙ч должно хватить на 64 км в электрическом режиме.
С другой стороны, полностью электрический кроссовер Mercedes-Benz EQE SUV за 79 тысяч долларов способен преодолеть 400−450 км без подзарядки — может, проще вообще пропустить промежуточный этап в виде гибрида GLE и сразу погрузиться в мир электромобилей? Каждый выбирает сам. Хотя для тех, кто ежедневно проезжает не больше 60 км, GLE 450 e и так может стать электромобилем на каждый день.