Как зарядить гибридный Li One через систему рекуперации

Автоблогер Михаил Кульдяев вновь интригует посетителей своего сообщества ВКонтакте, демонстрируя возможности китайского гибридного кроссовера Li One по рекуперации энергии торможения

«Здесь достаточно крутая рекуперация. Просто на торможениях у вас добавляется достаточно много запаса хода. И здесь маленькая батарейка. А значит, нам придется проехать совсем недолго. Может быть, минут десять, и мы должны зарядить ее по полной программе», — интригует блогер в своем сообществе ВКонтакте. На картинке в этот момент мы видим заставку: «Зарядили авто на тросе».

Li One
Источник: Михаил Кульдяев
Clickoncar

Сам процесс подзарядки «волоком», на тросе, посредством активных торможений, зрителю не продемонстрирован. Но мы, конечно же, верим Михаилу, когда он сообщает: «Мы проехали 22 километра и подзарядили АКБ на 70 км пути».

Как видно из того же ролика, Михаил в ходе теста отслеживает уровень зарядки батарейного блока кроссовера через фирменное приложение Li Autо на своем смартфоне.

Li One
Источник: Михаил Кульдяев

Кстати, китайский гибридный SUV имеет возможность подзарядки батареи также и от внешнего источника энергии (система plug-in). 80% энергии от станции быстрой зарядки (постоянным током 60 кВт) восполняется всего за 30 минут. Время медленной зарядки переменным током (7 кВт) — 6 часов (0−100%).

131-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,2 литра здесь не связан с колесами и используется только для того, чтобы через генератор заряжать литий-ионную тяговую батарею. От нее приводятся сразу два электромотора, разнесенные по осям (впереди — 136 л.с, сзади — 190 л.с.) и и обеспечивающие Li One полноприводный потенциал. Согласно спецификациям, агрегатная связка позволяет «китайцу» ускоряться до 100 км/ч за 6,5 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 172 км/ч.

Тяговый аккумулятор установлен в подполье салона, его номинальная емкость — 40,5 кВт∙ч, полного заряда должно хватить на 180 км пробега в идеальных условиях движения. Аккумуляторный блок при этом в холода подогревается теплом от бензинового мотора.