На этапе тизерной кампании «РГ» отмечала практически революцию дизайна передней части, в котором отказались от несуразно больших фар с подводкой дневных ходовых огней, напоминающих лицо расчувствовавшейся девушки с неводостойкой косметикой, ушли от явной веретеннообразности решетки радиатора и L-образных секций с противотуманками, из-за которых визуально передок казался подобием небоскреба. В новом поколении — лаконичность и строгость, особенно эти качества подчеркиваются в графитовом цвете.
Преображение задней части тоже существенное. Во многом благодаря восприятию за счет узких фонарей, соединённых между собой, что позволило сделать «корму» непохожей на филейную часть гиппопотама, как было с прошлым поколение «Джи-икса».
В профиль новый Lexus GX также выглядит совершенно по-иному — по-внедорожному квадратно, если можно так выразиться. Особенно интересно и необычно смотрится подоконная линия со «ступенькой» над ручкой задней двери и стекла у задней стойки.
В основе нового GX лежит доработанная рама GA-F — та же, что у Land Cruiser 300, у Tundra. Длина внедорожника увеличилась на 70 мм — до 5005 мм, межступичное расстояние — на 60 мм — до 2850 мм. Также модель раздалась в ширину, и прибавка существенная — 95 мм, и теперь по зеркалам у «Лексуса» 2117 мм.
С мотором V8 Lexus GX распрощался. Как и все новинки концерна внедорожник получил V6 3,4 литра с двойным турбонаддувом (354 л.с., 650 Нм) и 10-ступенчатый «автомат». В будущем появятся и гибридная версия i-Force Max со встроенным между коробкой и ДВС электромотором. Отдача пока неизвестна, но на новой «Тундре» система выдаёт 443 л.с.
Кроме привычных комплектаций Premium, Premium+, Luxury, Luxury+ новый Lexus GX получил «вседорожные» исполнения Overtrail и Overtrail+. Они отличаются стайлингом кузова, шинами с «зубастым» проектором, электронной блокировкой заднего дифференциала и наличием электронной системы кинетической стабилизации подвески E-KDSS, позволяющей увеличить артикуляцию подвески, и других ассистентов, которые помогут комфортнее и проще (новичкам) преодолеть участок местности со сложным рельефом.
Салон нового Lexus GX продолжает квадратную тему кузова. Мультимедиа и приборная панель как бы представлены одним блоком, но экраны разделены. Диагональ ММС составляет 14 дюймов, и несмотря на такие размеры тачскрина отказываться от физических кнопок управления климат-контролем не стали. Спереди и сзади рычага трансмиссии логично расположилось управление режимами движения и блокировками.
В продаже будут семи- и шестиместные версии Lexus GX.
В продаже новый GX появится в начале 2024 года. Очевидно, что и «близнеца» в лице нового Toyota LC Prado стоит ждать тогда же.
Евгений Костин