Казалось бы, Toyota уже давно вывела формулу идеального кроссовера, учитывая многочисленные популярные модели компании разных форм и размеров. Но во внедорожной линейке японского бренда на рынке США с недавних пор образовалась зияющая дыра: Land Cruiser 300 до Америки так и не добрался, а рамная модель Sequoia после смены поколения стала еще крупнее, тем самым отдалившись от кроссовера Highlander (который, к слову, официально продавали на российском рынке).
Несмотря на то, что стандартная Toyota Highlander с тремя рядами сидений пользуется неплохим спросом по всему миру, второй ряд у нее слегка не дотягивает до стандартов сегмента. А тесный третий ряд вообще не идет ни в какое сравнение с «галерками» моделей Honda Pilot, Hyundai Palisade, Jeep Grand Cherokee L и Kia Telluride. Да и построенная на платформе пикапа Toyota Tundra новая Sequoia, которая осталась в одиночестве после отставки модели Land Cruiser 200, тоже полна компромиссов: найти баланс между внедорожными качествами, буксировочными возможностями, плавностью хода и простором за спинками второго ряда сидений создателям, увы, не удалось — покупатели жалуются и на тряскую подвеску, и на неудобный багажник.
Но Toyota Grand Highlander производит впечатление совершенно нового автомобиля, словно это не просто Highlander с удлиненной колесной базой. Grand Highlander, безусловно, имеет растянутую колесную базу, но при этом он значительно крупнее по всем остальным направлениям — его разрабатывали специально для борьбы в той самой нише, которую в компании Toyota нарекли сегментом «трехрядных кроссоверов для дальних поездок». И даже банальная Grand-приставка к имени успешной модели Highlander наверняка хорошо скажется на продажах в США — маркетологи свое дело знают.
А почему бы и нет? Ведь Grand Highlander не просто разделяет основную миссию своего тезки — он попросту лучше справляется с ней, особенно если чаще пользоваться третьим рядом сидений во время длительных поездок. И при этом остается компактнее большого внедорожника Sequoia, который для большинства водителей так или иначе покажется избыточным.
Интерьер от минивэна в кузове кроссовера
Над салоном модели Grand Highlander трудилась команда инженеров, которая прежде разрабатывала салон минивэна Sienna. Результат налицо — даже людям с ростом выше 180 см удобно забираться на третий ряд и комфортно сидеть «самому за собой». При этом в багажнике, по оценке создателей, хватит места для семи чемоданов ручной клади. И более крупная рамная Sequoia этим похвастать, увы, не может — приходится выбирать между комфортом пассажиров третьего ряда и объемом багажника.
При этом каждому пассажиру положено по USB-разъему, а еще в оформленном на американский манер салоне полно подстаканников, в которые можно поместить смартфоны и даже планшеты. Расположенный между раздельными креслами второго ряда бокс быстро выдвигается, образуя проход, а водитель и передний пассажир не будут мешать друг другу, пользуясь секцией для мелочей, спрятанной в нише между двумя фиксированными подлокотниками. А если сложить спинки сидений второго и третьего ряда, то гигантский багажный отсек по объему будет больше, чем у того же внедорожника Sequoia.
Сиденье водителя может похвастать удобным профилем, а приборная панель — интересной многослойной архитектурой, которая особенно эффектно смотрится в отделке бежевого цвета (такая положена «Гранду» в комплектации Platinum). Вставки простенького черного рояльного лака попадаются нечасто — кнопочные блоки управления климат-контролем и ездовыми режимами расположены на приятных на ощупь матово-черных поверхностях. 12,3-дюймовый сенсорный экран медиасистемы входит в список базового оснащения и встречается во всех комплектациях, Apple CarPlay работает в беспроводном режиме.
Список модификаций: одна бензиновая и два гибрида
На выбор предложено три силовых агрегата. Альтернативой базовому турбомотору 2.4 (269 л.с.) с восьмиступенчатым «автоматом» служит гибридная система (246 л.с.), которая включает атмосферник 2.5, электродвигатель и электромеханический вариатор. Оба варианта могут иметь передний или полный привод, хотя в случае с гибридом он реализован дополнительным электромотором на задней оси. По оценкам производителя, расход топлива у базовой модели с турбомотором 2.4 и передним приводом в комбинированном режиме составляет 9,8 литра на 100 км (у полноприводной версии он достигает около 10,5 л/100 км), в то время как гибридный Grand Highlander потребляет около семи литров на сотню.
Топ-версия Hybrid Max оснащена бензиновым турбомотором 2.4, который работает в тандеме с шестиступенчатым «автоматом» и электромотором — полный привод такому кроссоверу положен по умолчанию. Максимальная отдача системы — 367 л.с. и 542 Нм. Заявленное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) составляет всего 6,3 с, при этом Grand Highlander Hybrid Max способен буксировать прицеп массой 2,3 тонны. Хотя средний расход топлива даже с такими характеристиками ниже, чем у стандартной переднеприводной бензиновой модели, — 8,7 л/100 км.
Ездовые впечатления
Даже с базовым двигателем крупный и тяжелый Grand Highlander без каких-либо проблем встраивается в поток при выезде на шоссе и остается безразличным к затяжным подъемам. «Автомат» плавно переключает передачи, но ощущения нехватки динамики все-таки нет. По грубым прикидкам, до 60 миль в час такой Grand Highlander разгоняется примерно за 7,5 секунды. Шум от двигателя на разгоне проникает в салон, но затем становится тише. Управляемость тоже неплоха, хотя усилия на руле могло бы быть и побольше.
Модификация Hybrid Max оказалась заметно бодрее — прибавка мощности (около ста «лошадей») ощущается сразу. В компании Toyota утверждают, что разгон до 60 миль в час займет 6,3 секунды, но есть основания полагать, что в действительности Grand Highlander Hybrid Max окажется даже быстрее. Отсутствие двух ступеней в трансмиссии нисколько не мешает бодрому старту, тормоза работают уверенно даже после серии активных замедлений.
Настройки электроусилителя руля такие же, как у стандартной модели, зато в околонулевой зоне присутствует намек на информативность — возможно, из-за более крупных 20-дюймовых колес. Каких-либо серьезных недостатков по части плавности хода у кроссовера нет, хотя на базовых 18-дюймовых колесах ехать по разбитой грунтовке будет чуть приятнее, чем на 20-дюймовых, которые полагаются гибридной топ-версии.
Сколько стоит Toyota Grand Highlander
В продаже на американском рынке кроссоверы Toyota Grand Highlander появятся уже этим летом. Машины будут доступны в комплектациях XLE, Limited и Platinum. Цены стартуют с 44,5 тысячи долларов (около 3 млн 635 тысяч рублей по текущему курсу) — всего на 1050 долларов (86 тысяч рублей) больше, чем за аналогично оснащенный Highlander. За младшую гибридную модель будут просить от 46 тысяч долларов (3 млн 755 тысяч рублей), а за полноприводный Hybrid Max придется отдать уже минимум 55,4 тысячи долларов (порядка 4 млн 520 тысяч рублей). Toyota Grand Highlander Hybrid Max в топ-версии Platinum на рынке США обойдется в 59,5 тысячи долларов — без малого 4 млн 855 тысяч рублей по текущему курсу. И уже совсем скоро в гамме родственной марки Lexus появится еще более дорогой кроссовер TX на платформе кроссовера Grand Highlander.