Возвращение «Волги» на ГАЗ: чего нам ждать в 2024 году

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что к лету 2024 года Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) может возобновить производство машин под забытой маркой «Волга» — вероятно, теперь уже китайского происхождения
Сергей Хлопунов

В прошлом году сенсацией российской автоиндустрии стал кроссовер «Москвич 3», который прописался на столичном заводе, где прежде собирали автомобили Renault и Nissan, однако на этом серия возрождений легенд советского автопрома, похоже, не заканчивается. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Горьковский автомобильный завод готовится к возобновлению производства легковых автомобилей под почившей маркой «Волга».

Конечно, как и в случае с новыми «Москвичами», которые разрабатывают совместно с китайской компанией JAC, для создания «Волги» будет привлечен технологический партнер. И судя по объявленным срокам на освоение новой модели (8−9 месяцев), вклад российских конструкторов при разработке новой «Волги» окажется довольно скромным — на возобновление выпуска машин со сваркой и окраской кузовов на ГАЗе с применением преимущественно отечественных компонентов можно не рассчитывать. По крайней мере, на старте производства серийных автомобилей.

Мантуров также заявил, что с технологическим партнером на нижегородском заводе пока не определились, хотя велика вероятность, что им окажется компания из Китая. К слову, у ГАЗа уже была попытка вывести на российский рынок иномарку под брендом «Волга». С 2008 по 2010 год завод выпускал седаны Volga Siber, представлявшие собой Chrysler Sebring с рядом внешних доработок. Из-за низкого спроса производство свернули — к тому моменту свет успели увидеть лишь около девяти тысяч экземпляров. «Волги» собственной разработки выпускались на ГАЗе с 1956 года (первой стала модель ГАЗ-21) до 2009 года, когда с производства сняли модели ГАЗ-3110 (31105) и ГАЗ-3102.

До тех пор, пока технологический партнер для разработки новой «Волги» не будет выбран, нам остается лишь гадать, что это будет за машина. Ранее мы уже фантазировали на тему того, какой она может быть, и публиковали изображения двух вымышленных прототипов.

Волга

Первый представляет собой глубокий рестайлинг модели с индексом 31105: сегодня она получила бы более современные бамперы без металлических вставок (задний — с имитацией выхлопных труб по краям), «поворотники» в корпусах боковых зеркал, 17-дюймовые колеса, дверные ручки под естественный хват, широкую решетку радиатора и современную светодиодную оптику. Лобовое и заднее стекла — вклеенные, без уплотнителей. Под капотом такой «Волги», скорее всего, оказался бы 150-сильный двигатель ЗМЗ, знакомый нам по внедорожникам УАЗ.

Новая Волга
Новая Волга
Новая Волга
Новая Волга
Новая Волга
Новая Волга

Второй вариант наверняка окажется ближе к реальной будущей «Волге», которую мы можем увидеть уже через год — это модель на базе китайского седана Hongqi H5 с полуторалитровым турбомотором мощностью 156 л.с., который сочетается с семиступенчатым «роботом» (в Поднебесной эти машины также предлагают с 224-сильным двухлитровым двигателем и восьмиступенчатым «автоматом»), и слегка перелицованным для российского рынка кузовом длиной без малого 5000 мм: мы предположили, что она может получить другую решетку радиатора с фирменным логотипом, новый передний бампер, фирменную подштамповку вдоль кузова, переработанную корму и задние стойки кузова без дополнительных окон.

Надо признать, что пока возвращение «Волги» и впрямь выглядит фантастическим, но подумайте сами — еще год назад никто и предполагать не мог, что московские власти получат возможность возродить имя «Москвич» для производства компактных кроссоверов. А сейчас, когда в России освободилось столько производственных площадок, шанс увидеть «Волгу» в новом, пока еще незнакомом для нас прочтении становится все более и более реальным. Ждем!