Электрический премиум-седан Voyah Passion
У российских дилеров появился люксовый электрический седан Voyah Passion ценой от 8 290 000 рублей. Ранее в модельном ряду Voyah в РФ было только две машины — люксовый кроссовер Voyah Free и минивэн Dream.
По размерам новая модель немного крупнее бизнес-седанов Mercedes E-класса и BMW 5-й серии, но заметно короче представительских моделей вроде S-класса и «семерки». Точные габариты — 5088×1970х1505 мм, колесная база — 3000 мм.
Тут два электромотора, которые в сумме развивают 510 л.с. и 730 Нм. Привод — полный. На выбор — две модификации: в стандартной версии емкость тяговой батареи — 82 кВт·ч., а у варианта Long Range с увеличенным запасом хода емкость батареи — 109 кВт·ч.
Базовый вариант разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с. Максимальная скорость — 210 км/ч. У версии Long Range разгон до «сотни» — 4,2 с, а «максималка» — 205 км/ч.
Емкость батареи в 82 кВт·ч позволяет электроседану преодолевать расстояние в 483 километра без подзарядки. У дальнобойной версии запас хода составляет 608 километров (по циклу WLTP).
При использовании быстрой зарядки батарея пополняется от 20% до 80% за 31−41 минуту, а для полного заряда требуется 5,2−6,7 часа.
Гарантия на электромобиль составляет 5 лет или 100 000 километров.
Цена базовой версии — от 8 290 000 рублей, Long Range стоит от 9 690 000 рублей.
Кросс-хэтчбек Livan X3 Pro
Хорошо известный у нас китайский бренд Lifan возвращается в Россию после банкротства и смены имиджа. Марка Livan начала свою историю после того, как компания Lifan перенесла процедуру банкротства и перешла под контроль китайского холдинга Geely, попутно сменив одну букву в названии. Сейчас он входит в подразделение Ruilan Automobile, которое курирует разработку бюджетных моделей, выпускаемых под брендом Maple — одной из дочерних марок все той же компании Geely. После возрождения под крылом нового собственника Livan вновь выходит на российский рынок: первенцем местной линейки бренда станет кросс-хэтчбек Livan X3 Pro.
Несмотря на то, что автомобиль выходит на рынок под обновленным брендом, с технической точки зрения он является модернизированной версией модели Shanghai Englon GC5 образца 2010 года, которая позже превратилась в Geely SC5-RV, а затем — в Geely Vision X3. После серии обновлений и ребрендингов автомобиль, который компания Geely планировала вывести на российский рынок еще в далеком 2012 году, наконец-то добрался до нас.
В длину Livan X3 Pro насчитывает 4005 мм, ширина кузова составляет 1760 мм. Расстояние между осями достигает 2480 мм, заявленный дорожный просвет — 185 мм. Единственный предложенный двигатель — атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5, который выдает 103 л.с. и 142 Нм. В паре с ним работает безальтернативный вариатор, привод только передний. Объем багажника составляет 400 литров.
В России кросс-хэтчбек будет предложен лишь в одной комплектации с двумя подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, кондиционером, салоном с обивкой из кожзама, подогревом передних сидений, восьмидюймовым экраном медиасистемы, камерой заднего вида, задним парктроником, встроенным видеорегистратором, круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя и системой бесключевого доступа, а также люком и 16-дюймовыми легкосплавными колесами: за такие автомобили дилеры будут просить 1 млн 880 тысяч рублей.
На старте продаж (он назначен на 1 июня) первым покупателям положена прямая скидка в размере 100 тысяч рублей. На российском рынке развитием марки занимается бывший дистрибьютор компании Lifan, который работает с 2011 года — и по примеру китайского бренда он сменил название на «Ливэн Моторс Рус». К слову, с ближневосточной страной марка Livan никак не связана: на английском языке государство Ливан называется Lebanon.
Подключаемый гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+
Российское представительство Chery объявило о старте продаж кроссовера Chery Tiggo 8 Pro e+. Это подключаемый гибрид, способный проезжать исключительно на электричестве до 75 км.
Chery Tiggo 8 Pro с традиционными двигателями нам хорошо известен, а гибридная версия — интересная альтернатива ему. Силовая установка новинки состоит из бензинового турбомотора объемом 1,5 л (147 л.с., 210 Нм) и двух электродвигателей с суммарной мощностью 88 л.с. Такие показатели электромоторы могут выдавать 30 минут. Общая мощность — 235 л.с.
Максимальный пробег при полной заправке бензином и полном заряде электрической батареи — до 1000 км за городом. Расход топлива на 100 км пути при идеальных условиях равен 1 литру на 100 км, а при эксплуатации в реальном режиме расход — от 1,3 литра бензина АИ-92.
В чисто электрическом режиме машина способна проезжать до 75 км (по циклу NEDC).
Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 секунды. Максимальная скорость — 180 км/ч.
«TIGGO 8 PRO e+ призван повысить среди россиян “экологическую сознательность” и ускорить трансформацию сложившейся рыночной конъюнктуры, — комментирует директор АО “Чери Автомобили Рус” Владимир Шмаков. — Он предоставит своему владельцу преимущества электромобиля в ежедневных городских поездках, а в дальних поездках способностей PHEV достаточно для того, чтобы снизить средний чек за топливо до практически нереального для обычного бензинового автомобиля уровня».
Рекомендованная максимальная цена новинки — от 4 799 900 рублей (при этом действует скидка 350 000 рублей без каких-либо условий). Также первые покупатели до конца июня получат быструю зарядную станцию в подарок и сертификат на ее установку. Стоимость этого оборудования равна 261 827 рублям.
Кстати, флагманский бензиновый Chery Tiggo 8 Pro был у нас на тесте в прошлом году. Подробности — в материале «Тест самого крутого кроссовера Chery — чем хорош Tiggo 8 Pro Max?».
Гибридный кроссовер Skywell HT-i
Представители китайского бренда поделились характеристиками и списком оснащения своей второй модели в российской гамме.
Более полугода назад компания Skywell провела российскую презентацию электрического кроссовера ET5 и поделилась планами на 2023 год: еще в октябре было объявлено, что компанию электромобилю составит гибрид, который поможет довести годовой объем продаж до намеченных 3000 машин. С начала года компании удалось продать всего лишь несколько десятков машин — сможет ли гибридный кроссовер Skywell HT-i привлечь покупателей?
Внешне новинка очень похожа на электрический кроссовер ET5 — они делят одну платформу и их ключевые отличия приходятся на технику. Опознать Skywell HT-i можно по шильдикам и облицовке передней части кузова: у гибрида, в отличие от электромобиля, между фарами нет черной заглушки, зато чуть ниже в бампере есть прорези реальной решетки радиатора. Из-за нового бампера гибридный HT-i оказался чуть длиннее модели ET5: 4720 мм против 4698 мм при неизменной колесной базе (2800 мм). В салоне отличия сводятся лишь к интерфейсу приборной панели — все остальное нам уже знакомо по электромобилю ET5.
Цены на электромобиль Skywell ET5, о котором мы уже рассказывали, стартуют с 4 млн 980 тысяч рублей без учета спецпредложений. Его подзаряжаемая гибридная разновидность с индексом HT-i, которая в компании формально позиционируется как отдельная модель, должна оказаться дешевле. Но стоимость кроссовера с электромотором на передней оси (176 л.с. и 300 Нм) и бензиновым атмосферным двигателем 1.5 фирмы BYD (103 л.с. и 135 Нм), который работает преимущественно в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи (он подключается к колесам через одноступенчатый редуктор только на высоких скоростях) и может потреблять бензин АИ-92, в компании Skywell пока не называют.
На выбор будут предложены две тяговые батареи: начальным моделям в комплектациях Comfort и Premium положен аккумулятор емкостью 21,7 кВт·ч, у топ-версии Luxury она увеличена до 32,8 кВт·ч. Полного заряда должно хватить соответственно на 81 км и 145 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP), однако из-за неизменной для всех версий отдачи гибридной силовой установки модификация с более крупной и, как результат, тяжелой батареей (она весит 237 кг) проигрывает в динамике базовой модели: 8,2 с до 100 км/ч против 7,9 с. Максимальная скорость обеих модификаций ограничена на отметке 170 км/ч. Заявленная предельная дальность хода с полным баком бензина у топ-версии превышает 1250 км, хотя в российском представительстве признаются, что реальный показатель составляет около 1000 км. Привод — только передний.
Список базового оснащения представители бренда Skywell оставили за кадром. Впрочем, известно, что в средней комплектации Premium к неназванному исходному набору добавляются боковые подушки безопасности и шторки, набор электронных ассистентов водителя, площадка с беспроводной зарядкой для гаджетов, атмосферная подсветка, 19-дюймовые колеса и камеры кругового обзора. Флагманская Luxury, помимо уже упомянутой батареи более высокой емкости, оснащается лазерными фарами, аудиосистемой с девятью динамиками и разъемом быстрой зарядки GB/T. Полный прайс-лист будет объявлен ближе к официальному старту продаж, который запланирован на июнь. ОТТС на Skywell HT-i будет получен только осенью, однако выдавать машины клиентам дилеры начнут раньше благодаря альтернативной схеме сертификации.
Электрический минивэн Voyah Ddream EV
Ранее в этом году на российский рынок вышел гибридный минивен Voyah Dream, а теперь в продаже появилась полностью электрическая версия.
Мощность электрической силовой установки составляет 435 л.с. Максимальный крутящий момент — 620 Нм. Емкость тяговой батареи — 108,7 кВт⋅ч, а запас хода на одном заряде — 482 километра (по циклу WLTP).
Цена электровэна Voyah Ddream EV стартует от 9 990 000 рублей. Гарантия на электромобиль составляет 5 лет или 100 000 километров.
Voyah Dream (в Китае его называют Dreamer) — один из самых технически продвинутых и роскошных минивэнов среди китайских новинок. Эта модель крупнее, чем известная у нас Toyota Alphard. Длина — 5315 мм, ширина — 1985 мм, высота — 1800 мм, колесная база — 3200 мм. Модель построена на той же модульной платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture), что и кроссовер Voyah Free.
В России уже продается гибридная модификация Voyah Dream, ее особенность в том, что традиционный двигатель не связан с колесами и используется только для зарядки аккумуляторов. Подробности — в материале «В РФ появился роскошный минивэн Voyah Dream с полным приводом».