Вазовцы осваивают новый автомобильный завод в Санкт-Петербурге, который ранее принадлежал японской компании Nissan: выпуск кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano на нем был остановлен еще в марте прошлого года из-за перебоев с поставками комплектующих. Осенью компания объявила об уходе из России, завод в Санкт-Петербурге был передан НАМИ, а уже в феврале этого года предприятие перешло под контроль «АвтоВАЗа».
Выпускать модели из текущей гаммы отечественного бренда в Петербурге не планируется — вместо этого конвейер загрузят перелицованными кроссоверами китайской компании FAW. Первенцем должна стать Lada X-Cross 5, на российском рынке также известная как FAW Bestune T77.
Но перед тем как показать новинку с логотипами «Лады», кроссовер в исходном виде отправили проходить серию испытаний в Тольятти, а теперь поступают сообщения о том, что «АвтоВАЗ» принялся тестировать FAW Bestune T55. Совпадение?
Мы предположили, как будет выглядеть новый китайский кроссовер в обличье «Лады» — наш вариант можно разглядеть на изображениях выше. Bestune T55 чуть компактнее модели с индексом T77, которая уже готовится к официальному дебюту под маркой Lada: длина составляет 4437 мм против 4525 мм у Bestune T77, колесная база — 2650 мм (на 50 мм короче, чем у старшего кроссовера). Можно предположить, что и индекс в иерархии семейства X-Cross новинке под российским брендом достанется более скромный. Если, разумеется, сообщения о том, что FAW Bestune T55 действительно начнут выпускать на заводе в Санкт-Петербурге, вообще подтвердятся: президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявлял о планах локализации более крупного кроссовера и седанов классов С и D — о компактном паркетнике ни слова.
Впрочем, если FAW Bestune T55 встанет на конвейер завода в Петербурге под брендом Lada, то каких-либо серьезных вмешательств в конструкцию и дизайн исходного кроссовера все равно можно не ждать. Как и Lada X-Cross 5, которая отличается от китайской модели FAW разве что логотипами и шильдиками, будущая новинка сохранит не только внешность паркетника из Поднебесной, но и основные узлы и агрегаты: шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой задней подвеской, безальтернативным передним приводом, бензиновым турбомотором 1.5 и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.