Знакомство с театром, как известно, начинается с вешалки, а с автомобилем — с дверной ручки. Однако существуют модели, способные загнать в ступор уже на этапе попадания в салон даже настоящих петролхэдов.
Ведь создавая самые стильные и оригинальные машины, дизайнеры вместе с инженерами порой используют чересчур мудреные решения и конструкции. Из-за этого обычная дверная ручка может превратиться в украшение или вовсе исчезнуть. Авто Mail.ru вспомнил несколько интересных автомобилей с самыми странными способами открывания дверей.
BMW Z1
![BMW Z1 BMW Z1](https://resizer.mail.ru/p/72b30b22-5ebc-5d37-bd31-f673f5aa0a06/AQABoIYr4RgxsLpwq5jeC3jKyEOUZ7HqOoKhLSr7XHYrmmgnd3i5q-EGXOwtlHXTdNzobCqVu2VO1f8ZAIanhWBlJDA.jpg)
Выпускавшийся всего несколько лет в конце восьмидесятых-начале девяностых и произведенный в итоге тиражом всего 8 тысяч экземпляров родстер BMW Z1 сам по себе автомобиль весьма неординарный. Он примечателен не только съемными пластиковыми панелями кузова, позволяющими быстро сменить цвет машины, и боковыми дверями, уезжающими вертикально вниз прямо в широкие пороги. Но и способом открывания последних.
![Потайная дверная ручка BMW Z1 Потайная дверная ручка BMW Z1](https://resizer.mail.ru/p/68210617-1614-58e5-b01a-5ea9aee0f14f/AQABmNt_Zxm2AwCrWEIf7ipCMbaEzOQMiG-Sm2NFRs5d1FZCMjWfW1KjkQIsqhhte-QhyGyI9AHMK9KTB3xyWu_uWLo.png)
Привычная дверная ручка с кнопкой тут разделена на две части. Непосредственно на уезжающей вниз двери сделана характерная выемка. А личина замка помещена рядом, в неподвижной части кузова. При этом чтобы активировать механизм автоматического опускания или поднятия дверцы, нужно нажать пальцем прямо на саму личину — в этом случае она выполняет роль кнопки дверной ручки.
Changan Uni-K
![Changan Uni-K Changan Uni-K](https://resizer.mail.ru/p/68fe38a6-725f-51af-8f5e-962f169cb0f3/AQABUV101DGPNefe2dZUs9C4vl50P7w7W4CxTbugmJXbFk-iU7c69XQySE5WBzsHdO6o62OwSgkmgzJ6qvjAJsisD5c.png)
Сделанные ради аэродинамики и красоты заподлицо с кузовными панелями дверные ручки, автоматически выезжающие для открывания машины и втягивающиеся обратно, когда они больше не нужны, это не такое уж и новшество. Их можно было увидеть на серийных автомобилях еще лет 10 назад. Например, на Tesla Model S. По такому же принципу открываются двери и в Range Rover Velar.
![Changan Uni-K Changan Uni-K](https://resizer.mail.ru/p/f687eae5-85f5-5e8e-ab83-77bb520aacec/AQABa1A6eUZKviN5uGAGgETEcSHcO_bONKpyVUDa-BrOFq4v7P9udQ2kq-NG0dP8TQkwHb5ppghzl9TegvFe0LF0kko.png)
Сегодня же выдвижные ручки стали мейнстримом в автомобильной промышленности. Они все чаще встречаются даже на китайских автомобилях. В частности на побывавшем на тесте в Авто Mail.ru эффектном паркетнике Changan Uni-K. Они выдвигаются с характерным жужжанием и щелчком когда владелец подходит с ключом к машине или нажимает кнопку открывания на ключе. И убираются, когда посадка завершена и машина готовится тронуться с места.
Ford Mustang Mach-E
![Ford Mustang Mach-E Ford Mustang Mach-E](https://resizer.mail.ru/p/93bb5474-a0cc-5545-9f03-e97c662d2f4d/AQABTyXhzhHEB2dNqDe-2rM7BgUDH45oA0mMqo2PlxuFyur6hjtLC06odhjrgV_8_zlnVLAeF3OwNrvQhfQi5y810Ks.jpg)
Вышедший в начале двухтысячных и сломавший стереотип о культовых американских «Мустангах» электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E тоже известен необычным способом открывания дверей.
![Ford Mustang Mach-E Ford Mustang Mach-E](https://resizer.mail.ru/p/385fff9d-0022-516d-ab4b-572146c2084d/AQABkJoYACXFm05eLs2auyHOwwgemsljzz0XAnbtJAs9o_bvqRWbqvh4y-rQQ6E6P4e55dVstf1_sNzGZmjNb8If0vo.jpg)
Вместо привычной ручки в дверную панель рядом с окном интегрировали кнопку. Если у вас в кармане будет ключ от машины или подключенный к ней смартфон, то при нажатии этой кнопки замок разблокируется.
![Ford Mustang Mach-E Ford Mustang Mach-E](https://resizer.mail.ru/p/b4521d81-b265-521d-8471-aeea14526047/AQABgqGqmldTsVxmDFPWrvtY6fKkhKE4cAVIE7QZehfk7L2Izl6MVTEUpftSxHTpjf4x3w7AhxEWrlaAIK3YioTXWf4.jpg)
Встроенный привод оттолкнет дверь от кузова. Дабы распахнуть ее дальше, задним пассажирам потребуется зацепиться пальцами за ее кромку и потянуть на себя. На передних же дверях для удобства сделаны миниатюрные неподвижные рукоятки, как у оконных форточек в старых домах. Чтобы попасть в салон электрокроссовера, нужно взяться за них.
Lamborghini Miura
![Lamborghini Miura Lamborghini Miura](https://resizer.mail.ru/p/91db8df5-157f-53bf-92b2-ca97931ba960/AQABNZBy8aSEqB_9_oLS3I99dEydvk0K2d-el_sOp5199Sb1lvoBiWWYhegpajX5TPyrXHY8CqTddw2JeN7K97nlx7E.jpg)
Больше полувека назад именитые автомобильные дизайнеры тоже ломали головы над тем, как не испортить внешность автомобиля банальностями вроде дверных ручек. К примеру, для легендарной Lamborghini Miura, ставшей одним из первых среднемоторных суперкаров, этой детали придали оригинальную форму.
![Lamborghini Miura Lamborghini Miura](https://resizer.mail.ru/p/87d0d226-91bf-5a5b-9012-ba99275a48f2/AQABpFpQxu5QFvzM5JLCGHn_oy3xtnOoMUr8OfhLvs56IXRQVQxM9drZxi-f3H6N0pUjKcl7L5VhbMbXjrRAhdS4U5s.jpg)
Она повторяет горизонтальные перекладины воздухозаборников, находящихся прямо за дверями в задних стойках крыши. При этом хитро изогнутая дверная ручка полностью сохранила свой функционал и даже кнопку с интегрированной в нее личиной замка. Разве что сделали ее хромированной, а не черной, как решетку воздухозаборника.
Lincoln Continental
![Lincoln Continental Lincoln Continental](https://resizer.mail.ru/p/3bca154c-25e5-54cc-9df4-d34bdd4c7852/AQABU3G9JogfnZbQp5qBfqhBCr66SXhYCsadScbcuE61FMMslvJ3-1Y4cDiiBw-tUIP6nktPT-1WsCgEUM_Ubl2tErM.jpg)
Вышедший после 14-летнего перерыва в 2016 году роскошный седан Lincoln Continental последнего десятого поколения стал революционным с дизайнерской точки зрения. Он впервые за всю историю модели отказался от фирменной решетки радиатора, разделенной перемычкой надвое. А еще у него появились дверные ручки, выполненные как часть бокового хромированного молдинга. Тогда инженеры отказались от традиционных подвижных механизмов и замков в пользу электронных E-Latch, активируемых нажатием кнопки.
![Lincoln Continental Lincoln Continental](https://resizer.mail.ru/p/28724518-be21-52cd-adde-c0d35492da63/AQABxwZqbEkv0NIk5SfsXbKZEVfPBY5orsTlSMeHzptqD_tBvXTwlBKzPJ924KXW9f0uXGs4MfnfG5_ohKm2vp1Eh80.jpg)
Чтобы открыть машину снаружи, надо было взяться за элегантную ручку и нажать пальцами продолговатую кнопку на ее внутренней части. Из салона же дверь открывалась по нажатию кнопки на дверной панели. Помимо седана Continental с привычными дверями, Lincoln также выпустил к юбилею модели лимитированную серию 80th Anniversary Coach Door Edition с открывающимися против хода задними дверями. Ручки у них были такие же, но все четыре находились возле центральной стойки крыши.
Renault Twingo
![Renault Twingo Renault Twingo](https://resizer.mail.ru/p/d0704689-a4f3-5a45-a849-06190f749b22/AQABaRCxZiPnoQK5VKj5qZxNj9L-tcK-wtbEVIWSaCUs_9PbD23dVG1weOu_HuNh39qb44zAPN8XT9Un9zoiXmejTNw.jpg)
Появившийся в 1992 году городской хэтч Twingo первого поколения с миловидным мультяшным дизайном был одним из необычных и смелых автомобилей, придуманных тогдашним шеф-дизайнером Renault Патриком Ле Клеманом. Среди оригинальных решений, внедренных в нем, внимания заслуживают в том числе нетривиальные дверные ручки.
![Renault Twingo Renault Twingo](https://resizer.mail.ru/p/24fd1e3d-a41a-56a5-8922-a82e544dafc3/AQABnzE4hbtdNT7IBUYRE_atGmlcwDZWmGx-dnkk_13kCrPxF_QEPFaPxfKZfIrdrfR5kkjFeomz8WUNjvKOgBRwS4Y.jpg)
Вероятно для упрощения и удешевления конструкции, хотя и ради дизайна наверняка тоже, от привычных форм этой детали отказались. В результате за кромкой дверной панели, чуть ниже уровня личинки дверного замка появилось полукруглое углубление с язычком в нем. Чтобы разблокировать замок, нужно поддеть этот язычок пальцем и потом тянуть дверь на себя.
McLaren MP4−12C
![McLaren MP4-12C McLaren MP4-12C](https://resizer.mail.ru/p/fbd3a45b-5a5c-5c9b-8e29-41f337d5f9cf/AQABKDunesJP_8-rKYhkYjrjlA6CR5izqnQcWBKP-pTQChsL12fx3dRzvmY0JPgTlGH2VoVenPRZltn3EsGmCYe8hzI.jpg)
Дверные ручки и замки в дорогих эксклюзивных суперкарах и спорткарах, которые сами по себе являются машинами не для каждого, тоже должны быть весьма нетривиальными как по виду, так и по конструкции. В частности у британской двухдверки McLaren MP4−12C попросту не за что ухватиться и некуда нажать, чтобы открыть дверь. Традиционных ручек у этого спорткара нет.
![McLaren MP4-12C McLaren MP4-12C](https://resizer.mail.ru/p/81f83667-d240-5d8f-9060-9bf0521ed938/AQABucgB8BbPu46Oig2CRwjqW45aG2ONbuZLlFhx9bIrxVVENHeyq9ydbusLM9dzTHMhOL6F7IU7TNqbngf7ZWOGevo.jpg)
Вместо них использованы сенсоры, расположенные в нижней кромке ребра жесткости двери примерно в том месте, где у обычных машин находятся ручки. Чтобы электронный дверной замок разомкнулся и дверь немного приподнялась, нужно провести пальцами по сенсору. И уже после этого приоткрывшуюся дверь следует поднимать вверх. Альтернативный способ открывания — нажатие кнопки на ключе-брелоке.
Toyota C-HR
![Toyota C-HR Toyota C-HR](https://resizer.mail.ru/p/dff1b994-9f9c-5336-b645-834649a99fae/AQABd9-BgUfT8saS1pXTJjrWzuVrbg070ZCapMWuhV-kYnT7IU-kXX8P5CMFVzmuTopaJQqK29X7Tw0zLqcOKbN1lEM.jpg)
Еще один давно известный оригинальный способ открывания машины — ручки, замаскированные в стойках крыши или в оконных рамках. Это один из любимых приемов итальянских автопроизводителей, знающих толк в автомобильной красоте. Такие скрытые дверные ручки можно найти сразу в нескольких моделях Alfa Romeo конца девяностых — начала двухтысячных. Например, у седана и универсала 156, а также у хэтчбеков 147 и Gulietta.
![Toyota C-HR Toyota C-HR](https://resizer.mail.ru/p/467cb01a-9adc-5047-a7ca-c02013342c53/AQAByc81h_RPvzrnFwyYfxkHSdmOe0i4oyvmjRb03UoDN5N98f3SJI5PiZ26liZRBLTApVmBfisTBcuYqdrp9McZALo.jpg)
Но встречаются подобные решения и в современных авто, в том числе в кроссоверах, выпущенных в других странах. В частности, у продававшейся в России официально компактной Toyota C-HR ручки задних пассажирских дверей размещены в их верхних углах, рядом с маленькими глухими форточками. Чтобы сделать деталь неприметной, часть ее красят в черный, как рамку окна, а часть — в цвет кузова.
TVR Tuscan
![TVR Tuscan TVR Tuscan](https://resizer.mail.ru/p/53440c57-fb26-557b-a68d-59bb5901adf5/AQABoxbGdSnTjOWHG6Km3xDjz8RhZjqUVWUpQNHFhVfG5zpBJmAn21SZcFW-p02GWWvR3gAqJRkiLkzCxdDnPUJl7a4.jpg)
У выпускавшегося в Великобритании с 1999 по 2006 год TVR Tuscan, как и у многих суперкаров, тоже гладкий и аэродинамичный кузов без традиционных дверных ручек. Эта фирма вообще не любит перегружать машины излишествами. Раньше они даже не ставили на свои модели ABS и подушки безопасности, не считая эти системы улучшением производительности и безопасности.
![Потайная дверная ручка Потайная дверная ручка](https://resizer.mail.ru/p/12524786-5ff7-511c-8523-62eb995b102c/AQABgXQnLmDNViJf0uKcczklkK9UX_wjqUlW7pd3w8Ht-CcyJpicB38i4rdnD3DHolKp7LC1bs9kpmEugz_RKXQ96ys.png)
Поэтому неудивительно, что весь механизм открывания у спортивной двухдверки оказался скрыт от посторонних глаз. А чтобы попасть внутрь автомобиля, нужно нажать довольно крупную выпуклую кнопку внизу корпуса бокового зеркала. В салоне TVR Tuscan, кстати, на дверных панелях тоже нет ручек, за которые следует потянуть, чтобы выйти из машины. Двери изнутри открываются маленькими еле заметными кнопками, расположенными на передней панели справа и слева от магнитолы.