9 самых странных дверных ручек в истории

Как только не издевались дизайнеры над этой деталью, важной для любого автомобиля. Ее упрощали, маскировали, прятали и даже превращали в украшение

Знакомство с театром, как известно, начинается с вешалки, а с автомобилем — с дверной ручки. Однако существуют модели, способные загнать в ступор уже на этапе попадания в салон даже настоящих петролхэдов.

Ведь создавая самые стильные и оригинальные машины, дизайнеры вместе с инженерами порой используют чересчур мудреные решения и конструкции. Из-за этого обычная дверная ручка может превратиться в украшение или вовсе исчезнуть. Авто Mail.ru вспомнил несколько интересных автомобилей с самыми странными способами открывания дверей.

BMW Z1

Выпускавшийся всего несколько лет в конце восьмидесятых-начале девяностых и произведенный в итоге тиражом всего 8 тысяч экземпляров родстер BMW Z1 сам по себе автомобиль весьма неординарный. Он примечателен не только съемными пластиковыми панелями кузова, позволяющими быстро сменить цвет машины, и боковыми дверями, уезжающими вертикально вниз прямо в широкие пороги. Но и способом открывания последних.

BMW Z1
BMW Z1
BMW Z1
BMW Z1
BMW Z1
12

Привычная дверная ручка с кнопкой тут разделена на две части. Непосредственно на уезжающей вниз двери сделана характерная выемка. А личина замка помещена рядом, в неподвижной части кузова. При этом чтобы активировать механизм автоматического опускания или поднятия дверцы, нужно нажать пальцем прямо на саму личину — в этом случае она выполняет роль кнопки дверной ручки.

Changan Uni-K

Сделанные ради аэродинамики и красоты заподлицо с кузовными панелями дверные ручки, автоматически выезжающие для открывания машины и втягивающиеся обратно, когда они больше не нужны, это не такое уж и новшество. Их можно было увидеть на серийных автомобилях еще лет 10 назад. Например, на Tesla Model S. По такому же принципу открываются двери и в Range Rover Velar.

Changan Uni-K
Changan Uni-K
Changan Uni-K
Changan Uni-K
Changan Uni-K
11

Сегодня же выдвижные ручки стали мейнстримом в автомобильной промышленности. Они все чаще встречаются даже на китайских автомобилях. В частности на побывавшем не так давно на тесте в Авто Mail.ru эффектном паркетнике Changan Uni-K. Они выдвигаются с характерным жужжанием и щелчком когда владелец подходит с ключом к машине или нажимает кнопку открывания на ключе. И убираются, когда посадка завершена и машина готовится тронуться с места.

Ford Mustang Mach-E

Вышедший в начале двухтысячных и сломавший стереотип о культовых американских «Мустангах» электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E тоже известен необычным способом открывания дверей. Вместо привычной ручки в дверную панель рядом с окном интегрировали кнопку. Если у вас в кармане будет ключ от машины или подключенный к ней смартфон, то при нажатии этой кнопки замок разблокируется.

Ford Mustang Mach-E
Ford Mustang Mach-E
Ford Mustang Mach-E
Ford Mustang Mach-E
Ford Mustang Mach-E
7

Встроенный привод оттолкнет дверь от кузова. Дабы распахнуть ее дальше, задним пассажирам потребуется зацепиться пальцами за ее кромку и потянуть на себя. На передних же дверях для удобства сделаны миниатюрные неподвижные рукоятки, как у оконных форточек в старых домах. Чтобы попасть в салон электрокроссовера, нужно взяться за них.

Lamborghini Miura

Больше полувека назад именитые автомобильные дизайнеры тоже ломали головы над тем, как не испортить внешность автомобиля банальностями вроде дверных ручек. К примеру, для легендарной Lamborghini Miura, ставшей одним из первых среднемоторных суперкаров, этой детали придали оригинальную форму.

Lamborghini Miura
Lamborghini Miura
Lamborghini Miura
Lamborghini Miura
Lamborghini Miura
12

Она повторяет горизонтальные перекладины воздухозаборников, находящихся прямо за дверями в задних стойках крыши. При этом хитро изогнутая дверная ручка полностью сохранила свой функционал и даже кнопку с интегрированной в нее личиной замка. Разве что сделали ее хромированной, а не черной, как решетку воздухозаборника.

Lincoln Continental

Вышедший после 14-летнего перерыва в 2016 году роскошный седан Lincoln Continental последнего десятого поколения стал революционным с дизайнерской точки зрения. Он впервые за всю историю модели отказался от фирменной решетки радиатора, разделенной перемычкой надвое. А еще у него появились дверные ручки, выполненные как часть бокового хромированного молдинга. Тогда инженеры отказались от традиционных подвижных механизмов и замков в пользу электронных E-Latch, активируемых нажатием кнопки.

Lincoln Continental
Lincoln Continental
Lincoln Continental
Lincoln Continental
Lincoln Continental
8

Чтобы открыть машину снаружи, надо было взяться за элегантную ручку и нажать пальцами продолговатую кнопку на ее внутренней части. Из салона же дверь открывалась по нажатию кнопки на дверной панели. Помимо седана Continental с привычными дверями, Lincoln также выпустил к юбилею модели лимитированную серию 80th Anniversary Coach Door Edition с открывающимися против хода задними дверями. Ручки у них были такие же, но все четыре находились возле центральной стойки крыши.

Renault Twingo

Появившийся в 1992 году городской хэтч Twingo первого поколения с миловидным мультяшным дизайном был одним из необычных и смелых автомобилей, придуманных тогдашним шеф-дизайнером Renault Патриком Ле Клеманом. Среди оригинальных решений, внедренных в нем, внимания заслуживают в том числе нетривиальные дверные ручки.

Renault Twingo
Renault Twingo
Renault Twingo
Renault Twingo
Renault Twingo
11

Вероятно для упрощения и удешевления конструкции, хотя и ради дизайна наверняка тоже, от привычных форм этой детали отказались. В результате за кромкой дверной панели, чуть ниже уровня личинки дверного замка появилось полукруглое углубление с язычком в нем. Чтобы разблокировать замок, нужно поддеть этот язычок пальцем и потом тянуть дверь на себя.

McLaren MP4−12C

Дверные ручки и замки в дорогих эксклюзивных суперкарах и спорткарах, которые сами по себе являются машинами не для каждого, тоже должны быть весьма нетривиальными как по виду, так и по конструкции. В частности у британской двухдверки McLaren MP4−12C попросту не за что ухватиться и некуда нажать, чтобы открыть дверь. Традиционных ручек у этого спорткара нет.

McLaren MP4-12C
McLaren MP4-12C
McLaren MP4-12C
McLaren MP4-12C
McLaren MP4-12C
10

Вместо них использованы сенсоры, расположенные в нижней кромке ребра жесткости двери примерно в том месте, где у обычных машин находятся ручки. Чтобы электронный дверной замок разомкнулся и дверь немного приподнялась, нужно провести пальцами по сенсору. И уже после этого приоткрывшуюся дверь следует поднимать вверх. Альтернативный способ открывания — нажатие кнопки на ключе-брелоке.

Toyota C-HR

Еще один давно известный оригинальный способ открывания машины — ручки, замаскированные в стойках крыши или в оконных рамках. Это один из любимых приемов итальянских автопроизводителей, знающих толк в автомобильной красоте. Такие скрытые дверные ручки можно найти сразу в нескольких моделях Alfa Romeo конца девяностых — начала двухтысячных. Например, у седана и универсала 156, а также у хэтчбеков 147 и Gulietta.

Toyota C-HR
Toyota C-HR
Toyota C-HR
Toyota C-HR
Toyota C-HR
13

Но встречаются подобные решения и в современных авто, в том числе в кроссоверах, выпущенных в других странах. В частности, у продававшейся в России официально компактной Toyota C-HR ручки задних пассажирских дверей размещены в их верхних углах, рядом с маленькими глухими форточками. Чтобы сделать деталь неприметной, часть ее красят в черный, как рамку окна, а часть — в цвет кузова.

TVR Tuscan

У выпускавшегося в Великобритании с 1999 по 2006 год TVR Tuscan, как и у многих суперкаров, тоже гладкий и аэродинамичный кузов без традиционных дверных ручек. Эта фирма вообще не любит перегружать машины излишествами. Раньше они даже не ставили на свои модели ABS и подушки безопасности, не считая эти системы улучшением производительности и безопасности.

TVR Tuscan
TVR Tuscan
TVR Tuscan
TVR Tuscan
TVR Tuscan
9

Поэтому неудивительно, что весь механизм открывания у спортивной двухдверки оказался скрыт от посторонних глаз. А чтобы попасть внутрь автомобиля, нужно нажать довольно крупную выпуклую кнопку внизу корпуса бокового зеркала. В салоне TVR Tuscan, кстати, на дверных панелях тоже нет ручек, за которые следует потянуть, чтобы выйти из машины. Двери изнутри открываются маленькими еле заметными кнопками, расположенными на передней панели справа и слева от магнитолы.

Сергей Удачин