P400 Jota: история самого мощного Lamborghini Miura

P400 SV был последней и самой мощной итерацией культовой Miura от Lamborghini. Однако за год до того как была представлена эта модель, главный тест-пилот компании перенастроил стандартный P400, в результате чего появился экземпляр, который стал самым мощным из когда-либо созданных

Ферруччо Ламборгини сколотил состояние на продаже тракторов. Это дало ему возможность покупать самые изысканные вещи, включая самые экзотические автомобили в мире. В 1958 году он приобрел Ferrari 250 GT, но был недоволен ею. Вместо того чтобы продать его и купить что-нибудь получше, он решил построить свои собственные автомобили. Так в 1964 году и была основана компания Automobili Lamborghini S.p.A.

Первой моделью компании был 350 GT, а два года спустя появилась революционная Miura, которая до сих пор считается одной из самых культовых моделей Lamborghini. Было построено не так много экземпляров (764, если быть точными). Miura постоянно совершенствовалась в течение всего семилетнего периода производства. Ферруччо Ламборгини никогда не хотел заниматься автоспортом, поэтому каждая итерация была тщательно настроена именно для обычных дорог.

Единственное исключение

 Ферруччо Ламборгини и Miura P400
Ферруччо Ламборгини и Miura P400Источник: Automobili Lamborghini S.p.A.

В первые месяцы 1970 года группа сотрудников Lamborghini во главе с инженером и главным тест-пилотом Бобом Уоллесом была полна решимости создать гоночную версию Miura. Игнорируя нежелание Ферруччо вовлекать свою компанию в автоспорт, Уоллес и его коллеги взяли дело в свои руки и начали разрабатывать автомобиль в свободное время.

Идея состояла в том, чтобы ориентироваться на соревнования FIA Group 4 и «24 часа Ле-Мана», которые требовали от автопроизводителей построить минимум 500 дорожных образцов в течение двенадцати месяцев подряд, чтобы получить омологацию.

Эта цифра так и не была достигнута, и босс так и не дал своего благословения. Тем не менее, сильно модифицированный автомобиль, получивший название P400 Jota, был закончен и стал самой мощной версией Miura в истории, даже после появления модификации SV в 1971 году.

Модернизированные шасси и силовой агрегат

Боб Уоллес
Боб УоллесИсточник: Camoradi USA via Wikimedia Commons

Поначалу Jota задумывалась как серийная версия P400. Однако Уоллес и его команда разобрали и улучшили его всеми мыслимыми способами. Для начала они просверлили несколько дополнительных отверстий в кузове, чтобы снизить вес. Кроме того, основная часть стальных компонентов шасси была заново изготовлена из легкого алюминиево-медного сплава, называемого дюралюминием.

Они также модифицировали монокок, чтобы разместить 60-литровые топливные баки с каждой стороны. Независимая подвеска серийного автомобиля с двойными поперечными рычагами была сохранена, но для улучшения устойчивости на высоких скоростях были добавлены регулируемые, специально разработанные для гонок амортизаторы Koni и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Серийный 3,9-литровый V12, разработанный Bizzarini, также считался достаточно хорошим для гонок, поэтому его оставили без изменений. Уоллес только увеличил степень сжатия и добавил новые распределительные валы.

Этих модификаций было достаточно, чтобы увеличить мощность с 350 до 446 л.с., что сделало Jota королем среди всех версий Miura. Напомним, что самая мощная серийная версия SV 1971−1973 годов выпуска обладала мощностью 385 л.с.

Внешние изменения

Lamborghini Miura Jota
Lamborghini Miura Jota
Lamborghini Miura Jota

Кузов Jota отличался множеством переработанных панелей, которые были изготовлены из легкого дюралюминия. Поработали инженеры и над аэродинамикой, добавив спойлер и более широкие вентиляционные отверстия за колесными арками. Более того, выдвижные фары P400 были заменены стационарными блоками из оргстекла.

Гоночный Jota, оснащенный 15-дюймовыми колесами Campagnolo с шинами Dunlop, весил всего 880 кг, то есть на 412 кг легче, чем стандартный P400.

Работы были завершены осенью 1970 года. Автомобиль был выкрашен в красный цвет и украшен двумя логотипами Lamborghini на желтом фоне с каждой стороны: предположительно назло конкурентам из Ferrari.

Трагическая судьба

Lamborghini Miura Jota Recreation
Источник: Tony Harrison via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что Miura Jota никогда не участвовала в автоспортивных соревнованиях, в течение следующих шести месяцев Боб Уоллес тщательно тестировал ее, набрав на одометре около 20 000 км пробега.

Тем временем владелец Scuderia Brescia Corse и страстный коллекционер доктор Альфредо Бельпонер узнал о существовании Jota и заключил сделку по ее покупке через InterAuto, местный дилерский центр Lamborghini.

Автомобиль был доставлен к дилеру в апреле 1971 года, но прежде чем доктор Белпонер добрался до него, один из механиков дилерского центра решил прокатиться на нем по новой кольцевой дороге Брешиа. К сожалению, в итоге он разбил автомобиль. Механику удалось спастись, но машина сгорела дотла. Несмотря на то, что его двигатель был спасен, оригинальный P400 Jota так и не был восстановлен.