Знакомство с театром, как известно, начинается с вешалки, а с автомобилем — с дверной ручки. Однако существуют модели, способные загнать в ступор уже на этапе попадания в салон даже настоящих петролхэдов.
Ведь создавая самые стильные и оригинальные машины, дизайнеры вместе с инженерами порой используют чересчур мудреные решения и конструкции. Из-за этого обычная дверная ручка может превратиться в украшение или вовсе исчезнуть. Авто Mail.ru вспомнил несколько интересных автомобилей с самыми странными способами открывания дверей.
BMW Z1
Выпускавшийся всего несколько лет в конце восьмидесятых-начале девяностых и произведенный в итоге тиражом всего 8 тысяч экземпляров родстер BMW Z1 сам по себе автомобиль весьма неординарный. Он примечателен не только съемными пластиковыми панелями кузова, позволяющими быстро сменить цвет машины, и боковыми дверями, уезжающими вертикально вниз прямо в широкие пороги. Но и способом открывания последних.
Привычная дверная ручка с кнопкой тут разделена на две части. Непосредственно на уезжающей вниз двери сделана характерная выемка. А личина замка помещена рядом, в неподвижной части кузова. При этом чтобы активировать механизм автоматического опускания или поднятия дверцы, нужно нажать пальцем прямо на саму личину — в этом случае она выполняет роль кнопки дверной ручки.
Changan Uni-K
Сделанные ради аэродинамики и красоты заподлицо с кузовными панелями дверные ручки, автоматически выезжающие для открывания машины и втягивающиеся обратно, когда они больше не нужны, это не такое уж и новшество. Их можно было увидеть на серийных автомобилях еще лет 10 назад. Например, на Tesla Model S. По такому же принципу открываются двери и в Range Rover Velar.
Сегодня же выдвижные ручки стали мейнстримом в автомобильной промышленности. Они все чаще встречаются даже на китайских автомобилях. В частности на побывавшем на тесте в Авто Mail.ru эффектном паркетнике Changan Uni-K. Они выдвигаются с характерным жужжанием и щелчком когда владелец подходит с ключом к машине или нажимает кнопку открывания на ключе. И убираются, когда посадка завершена и машина готовится тронуться с места.
Ford Mustang Mach-E
Вышедший в начале двухтысячных и сломавший стереотип о культовых американских «Мустангах» электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E тоже известен необычным способом открывания дверей.
Вместо привычной ручки в дверную панель рядом с окном интегрировали кнопку. Если у вас в кармане будет ключ от машины или подключенный к ней смартфон, то при нажатии этой кнопки замок разблокируется.
Встроенный привод оттолкнет дверь от кузова. Дабы распахнуть ее дальше, задним пассажирам потребуется зацепиться пальцами за ее кромку и потянуть на себя. На передних же дверях для удобства сделаны миниатюрные неподвижные рукоятки, как у оконных форточек в старых домах. Чтобы попасть в салон электрокроссовера, нужно взяться за них.
Lamborghini Miura
Больше полувека назад именитые автомобильные дизайнеры тоже ломали головы над тем, как не испортить внешность автомобиля банальностями вроде дверных ручек. К примеру, для легендарной Lamborghini Miura, ставшей одним из первых среднемоторных суперкаров, этой детали придали оригинальную форму.
Она повторяет горизонтальные перекладины воздухозаборников, находящихся прямо за дверями в задних стойках крыши. При этом хитро изогнутая дверная ручка полностью сохранила свой функционал и даже кнопку с интегрированной в нее личиной замка. Разве что сделали ее хромированной, а не черной, как решетку воздухозаборника.
Lincoln Continental
Вышедший после 14-летнего перерыва в 2016 году роскошный седан Lincoln Continental последнего десятого поколения стал революционным с дизайнерской точки зрения. Он впервые за всю историю модели отказался от фирменной решетки радиатора, разделенной перемычкой надвое. А еще у него появились дверные ручки, выполненные как часть бокового хромированного молдинга. Тогда инженеры отказались от традиционных подвижных механизмов и замков в пользу электронных E-Latch, активируемых нажатием кнопки.
Чтобы открыть машину снаружи, надо было взяться за элегантную ручку и нажать пальцами продолговатую кнопку на ее внутренней части. Из салона же дверь открывалась по нажатию кнопки на дверной панели. Помимо седана Continental с привычными дверями, Lincoln также выпустил к юбилею модели лимитированную серию 80th Anniversary Coach Door Edition с открывающимися против хода задними дверями. Ручки у них были такие же, но все четыре находились возле центральной стойки крыши.
Renault Twingo
Появившийся в 1992 году городской хэтч Twingo первого поколения с миловидным мультяшным дизайном был одним из необычных и смелых автомобилей, придуманных тогдашним шеф-дизайнером Renault Патриком Ле Клеманом. Среди оригинальных решений, внедренных в нем, внимания заслуживают в том числе нетривиальные дверные ручки.
Вероятно для упрощения и удешевления конструкции, хотя и ради дизайна наверняка тоже, от привычных форм этой детали отказались. В результате за кромкой дверной панели, чуть ниже уровня личинки дверного замка появилось полукруглое углубление с язычком в нем. Чтобы разблокировать замок, нужно поддеть этот язычок пальцем и потом тянуть дверь на себя.
McLaren MP4−12C
Дверные ручки и замки в дорогих эксклюзивных суперкарах и спорткарах, которые сами по себе являются машинами не для каждого, тоже должны быть весьма нетривиальными как по виду, так и по конструкции. В частности у британской двухдверки McLaren MP4−12C попросту не за что ухватиться и некуда нажать, чтобы открыть дверь. Традиционных ручек у этого спорткара нет.
Вместо них использованы сенсоры, расположенные в нижней кромке ребра жесткости двери примерно в том месте, где у обычных машин находятся ручки. Чтобы электронный дверной замок разомкнулся и дверь немного приподнялась, нужно провести пальцами по сенсору. И уже после этого приоткрывшуюся дверь следует поднимать вверх. Альтернативный способ открывания — нажатие кнопки на ключе-брелоке.
Toyota C-HR
Еще один давно известный оригинальный способ открывания машины — ручки, замаскированные в стойках крыши или в оконных рамках. Это один из любимых приемов итальянских автопроизводителей, знающих толк в автомобильной красоте. Такие скрытые дверные ручки можно найти сразу в нескольких моделях Alfa Romeo конца девяностых — начала двухтысячных. Например, у седана и универсала 156, а также у хэтчбеков 147 и Gulietta.
Но встречаются подобные решения и в современных авто, в том числе в кроссоверах, выпущенных в других странах. В частности, у продававшейся в России официально компактной Toyota C-HR ручки задних пассажирских дверей размещены в их верхних углах, рядом с маленькими глухими форточками. Чтобы сделать деталь неприметной, часть ее красят в черный, как рамку окна, а часть — в цвет кузова.
TVR Tuscan
У выпускавшегося в Великобритании с 1999 по 2006 год TVR Tuscan, как и у многих суперкаров, тоже гладкий и аэродинамичный кузов без традиционных дверных ручек. Эта фирма вообще не любит перегружать машины излишествами. Раньше они даже не ставили на свои модели ABS и подушки безопасности, не считая эти системы улучшением производительности и безопасности.
Поэтому неудивительно, что весь механизм открывания у спортивной двухдверки оказался скрыт от посторонних глаз. А чтобы попасть внутрь автомобиля, нужно нажать довольно крупную выпуклую кнопку внизу корпуса бокового зеркала. В салоне TVR Tuscan, кстати, на дверных панелях тоже нет ручек, за которые следует потянуть, чтобы выйти из машины. Двери изнутри открываются маленькими еле заметными кнопками, расположенными на передней панели справа и слева от магнитолы.